Ожидаемые результаты воспитания и обучения детей средней группы Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка. К концу пятого года жизни дети могут: Физическое воспитание Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений. Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками. Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см. Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Скользить самостоятельно но ледяным дорожкам (длина 5 м). Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку. Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону. Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения. Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений. Умственное воспитание Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования. Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть. С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка). Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, селе). Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.). Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в носильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т.п.). Развитие речи Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка. Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений. Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии. Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия). Формирование элементарных математических представлений Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину). Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар). Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду. Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия. Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры. Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз). Различать левую и правую руки. Определять части суток. Ознакомление с художественной литературой Высказать желание послушать определенное литературное произведение. С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг. Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего. С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки. Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочесть еще раз?». Художественно-эстетическое воспитание Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям. В рисовании Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др. Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета. Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. В лепке Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов. В аппликации Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию. Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур. Конструирование Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. Музыкальное воспитание Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением. Узнавать песни по мелодии. Различать звуки по высоте. Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение. Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с формой музыкального произведения. Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы. Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Игра Принимать на себя игровую роль, владеть способом ролевого поведения. Вести ролевые диалоги. Взаимодействуя, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащать сюжет. В дидактических играх противостоять трудностям, подчиняться правилам. В настольно-печатных играх выступать в роли ведущих (к концу года), объяснять правила игры. Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской драматизации), воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика), атрибуты, реквизит. Иметь простейшие представления о театральных профессиях. svetlyachok1969.ucoz.ru Протокол 1 заседания районного методического объединения воспитателей старших групп детских садов на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» Повестка дня. от 8. 11. 2011г. Присутствовало: 19 человек. Выполнила: Воспитатель Василенко О. С. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ 655 от 23 ноября 2009г.) в основной общеобразовательной Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» г.бирюча» Красногвардейского района Белгородской области Образовательная программа дополнительного Пояснительная записка 1. Структура образовательной деятельности При организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ необходимо руководствоваться следующей нормативно-правовой документацией: Конкурс «Дорожная азбука-2015» Всвязи с введением ФГОС ДО вопросы комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы воспитателей с детьми в ДОО особенно актуальны. Соблюдается Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3 «Ласточка» муниципального образования городской Доклад "Развитие творческих способностей и возможностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Комментированное рисование". Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 9 Кизел, 2015 Кольчирина Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ - центре развития ребенка детском саду Конспект ООД по ФГОС. Ожидаемые результаты оод в детсаду
сайт детского сада Светлячок г. Заполярный
Протокол 3. Повестка дня. 2.Самоанализ ООД. Анализ ООД членами РМО.
Протокол 1. от г. Повестка дня.
Выполнила: Воспитатель Василенко О. С.
Кружок «Цветные ладошки»
Пояснительная записка
Конкурс «Дорожная азбука-2015»
Имеют педагогическое образование:
Аналитическая справка
«Березка русская моя»
В течение года МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
досуговым мероприятиям) Творческие группы ( по разработке мероприятий введения ФГОС ДО в деятельность МКДОУ 10 «Ивушка»; смотров, внутрисадовых конкурсов и др.) В течение Ст. Решение различных вопросов.
ПодробнееМИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА»
Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Матрёшка-русская красавица В нарядах чудных хороша! Хранит секрет и улыбается В её разгадке-русская душа! Воспитатель:
ПодробнееКонсультация для воспитателей
Комплексно-целевая программа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «Развитие детского художественного творчества через различные
Подробнее«Мир веселых звуков и букв».
Проект «Мир веселых звуков и букв». Подготовила: Куликова Анна Владимировна Учитель-логопед МБДОУ детского сада 59 комбинированного вида «Мир веселых звуков и букв». Проект составила: учитель-логопед МБДОУ
ПодробнееЭкологический проект «Первоцветы»
СОЦИАЛЬНО ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад 162 СОЦИАЛЬНО ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (средняя группа) Авторы: Цыцарева Татьяна Николаевна, воспитатель Буркина Мария
ПодробнееПроект «Моя любимая игрушка»
Проект «Моя любимая игрушка» Автор составитель : Осокина Татьяна Владимировна, воспитатель второй младшей группы 10 «Солнышко» МБДОУ детского сада 62 2016 г. Тема проекта «Моя любимая игрушка» Автор проекта
ПодробнееКружковая работа в соответствии с ФГОС
Долгосрочный проект «Народные промыслы»
Долгосрочный проект «Народные промыслы» (для детей старшей группы) Составил: воспитатель по изобразительной деятельности Гаврилюк Н. И. В рамках этого проекта дошкольники познакомились с городецкой, гжельской
ПодробнееПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕМА: ВЛИЯНИЕ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕМА: ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовил воспитатель : Асанова Эльвина Серверовна Дошкольное детство очень важный период в жизни
Подробнее«Этот удивительный простой карандаш»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 9 «ЧЕБУРАШКА» Г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 393760, Тамбовская область, город Мичуринск, улица Украинская, дом 42, т. 8 (47545)
Подробнее«Книги лучшие друзья»
«Книги лучшие друзья» Образовательный проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» г.каргат Суняйкина Татьяна Леонидовна Сафонова Наталья Викторовна 2015год
ПодробнееМИНИ ПРОЕКТ. Тема: «Волшебная бумага».
МБДОУ д/с 21 МИНИ ПРОЕКТ Тема: «Волшебная бумага». Воспитатели Заковряшина С.В. Кривцова Е.А. Старшая групп, 2015г. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только
Подробнееdocplayer.ru
Конспект ООД по ФГОС - дошкольное образование, прочее
Конспект ООД по ФГОС для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».
Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
Формировать патриотические чувства.
Развивающие:
Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.
Образовательные:
Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
Повторить и закрепить классификацию диких животных.
Работа над словарем: лесник, лесовод, сторожка.
Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: Мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование.
Активизация детской деятельности: игра «Паровозик», беседа, создание развивающей среды, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса, решение математической загадки.
Организация практической деятельности: показ иллюстраций, комментирование, использование игры «Разрезная картинка», математической загадки.
Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора, слушание пения птиц и звуков леса, физминутка, смена видов деятельности.
Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение, дидактическая игра «Разрезная картинка», «Подбери слово».
Предметно-развивающая среда для ООД: воздушный шар, конверт (с разрезной картинкой зайца),, картинки животных и их жилищ, игрушка заяц, буквы с цифрами «ромашка», картинка с изображением лесника, деревья (дуб, береза, рябина, сосна, клен), магнитная доска.
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением зайца, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифры).
Деятельность детей в ООД: познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные: развитие интереса к профессии лесника, ее значимости; развитие понимания о лесе как доме для птиц и животных; формирование представлений о труде взрослых в обществе и жизни каждого человека; умение решать интеллектуальные задачи; расширение и активизация словарного запаса.
Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей в ООД:
- активность участия в познавательной деятельности;
- самостоятельность в выполнении поставленных задач;
- взаимодействие со сверстниками и взрослым;
- сопереживание;
- эмоциональность;
- проявление волевых усилий;
- умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.
Образовательные области: физическое развитие, познание (ФЦКМ, ФЭМП), коммуникация, развитие речи, музыка.
План ООД
1.Вводная часть– 12 мин. Психологический настрой. Сюрпризный момент. Пальчиковая игра. Д/и «Собери картинку». Д/и «Подбери слово». Физкультминутка
2. Основная часть – 15 мин. Беседа о правилах поведения в лесу. Д/и «Узнай дерево по описанию». Д/и «Кто где живет». 2. Физкультминутка. Игра «Буквы заблудились». Рассказ о работе лесника.
3. Заключительная часть - 3 мин. Физкультминутка. Подведение итогов ООД. Оценка деятельности детей.
Длительность ООД – 30 мин.
Ход ООД
1. Вводная часть.
Психологический настрой.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу,
чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
(Влетает воздушный шарик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем.
Уважаемые, ребята! Приглашаю вас в гости на лесную поляну. Дорогу вам покажет мой старый знакомый.
Жду вас! Лесник.
- Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?
Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу. Домик лесника называют— сторожка).
- Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику?
Начнем наше путешествие?
Но как бы нам поскорее попасть в лес?
А ,давайте, ребята, отправимся в путешествие на поезде.
Поскорее занимайте наши вагончики, поехали…
( Дети имитируют движение поезда).
Загудел паровоз
Он вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко вас укачу.
Вот мы и в лесу…Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите?
(Слушание пения птиц и звуков леса).
Воспитатель: А кто же покажет дорогу к леснику?
- Ребята, в письме написано, что дорогу покажет старый знакомый лесника.
.- Кто же он – нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки.
(Дети собирают картинки, на которых изображен заяц)
(Появляется заяц – мягкая игрушка)
- Дети, присаживайтесь на пенечки.
- Ребята, назовите слова, определяющие настоящего живого зайца. Какой он?
Дидактическая игра «Подбери слово».
(Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, длинноухий).
В: - Молодцы, а если у зайца длинные уши, то он какой? (длинноухий)
- А если длинные ноги? (длинноногий)
- Быстрые ноги? (быстроногий)
- А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (нет)
- Значит он какой? (короткохвостый или еще говорят куцый)
(Повторим слово «куцый» и дать ему разъяснение).
- А что заяц ест? Значит он какой? (травоядный)
- А каких еще травоядных животных вы знаете? Назовите.
В: -Давайте попросим зайца, показать дорогу к леснику.
Зайка, зайка – расскажи,
Зайка, зайка, покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку.
В: Зайка нам показывает,
Что нам нужно двигаться вот в этом направлении.
Физкультминутка «Вместе по лесу идем».
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в сторону)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер. (Плавные движения руками перед собой).
И направо и на лево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивание – руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
2. Основная часть.
Беседа о правилах поведения в лесу
- А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)
Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»
В царстве лесном есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Лес – украшение нашей земли!
Есть главные жители в царстве лесном,
Как же мы жителей этих зовем? (это деревья, самые большие растения)
В: - Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте название этого дерева.
Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой – и стар, и мал.
Расту до самой старости и сто, и двести лет.
Меня узнали, дети, ведь я – могучий… (дуб)
Я деревце российское, я деревце – краса!
Собою украшаю я зеленые леса.
В лесу далеко виден мой белый нежный стан.
С зеленою каймою мой летний сарафан.
Проще не найти вопроса, что за дерево?....(береза)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.
Вверх тянусь я как струна, корабельная….(сосна)
Ствол стройный, темная кора,
Все лето был зеленый он.
Пришла осенняя пора,
Одел наряд пурпурный он.
Каждый год на нем с охотой,
Вырастают вертолеты…..(клен)
Много ягод красных, спелых и прекрасных.
Гроздьями висят, их красив наряд.
Собери на нитку ягод – для души,
Из нее конечно бусы очень хороши….(рябина)
(выставляю картинки)
В: Молодцы, все деревья узнали.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
- Молодцы. А тем временем мы забрались уже далеко в лес.
И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это? (Это чей-то домик) (показ)
- Значит, кто-то в нем живет. Кто? (животное)
- В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются?
-Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.
(показываю картинки)
-Это дупло. Его кто сделал? (дятел)
-А кто может в нем жить? (белка, норка, куница)
- Это логово. Кто в нем живет? (волк)
- Это дом медведя. Как он называется? (берлога)
- А это что? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, рассомаха, енот, змея)
- Как называется домик зайца? (у зайца нет домика)
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все прямо встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Покружились, повертелись,
Глазки крепко закрываем, открываем,
И опять вперед шагаем!
В: Вот и вышли мы с вами на поляну.
Где-то здесь должна быть сторожка лесника.
Что же растет на этой полянке?
Посмотрите, ребята, здесь что-то написано.
Это какое-то слово, но мне его не прочитать.
Помогите, пожалуйста.
Игра «Буквы заблудились»
Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. и прочитаем, что получится.
(дети расставляют буквы вместе с цифрами по порядку).
- А получилось слово – РОМАШКА.
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p].А какой последний звук в этом слове? (звук [a]). Назовите слова на звук [a].
Давайте украсим полянку лесника этими цветами.
Смотрите, ребята, а вот и сторожка лесника.
- А вот и хозяин сторожки.
Рассказ о работе лесника (сопровождает показ фотоиллюстраций)
Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес.
Лесовод, лесник – хозяин леса, который ему доверило государство.
Этот хозяин должен хорошо знать свой лесной участок.
На такое изучение территории уходят многие годы.
Поэтому лесник должен быть местным жителем, хорошо знакомым с окрестностями.
Хороший лесник знает свой обход до мельчайших подробностей, и любые изменения в лесном квартале не ускользнут из его внимания.
Он тотчас определит, где без разрешения пасли скот или пропали деревья, появились признаки надвигающейся болезни леса (например, нашествие гусениц или болезнь животных).
Особенно бережное отношение должно быть к лесам в нашем степном крае, так как лесов у нас немного.
Лесник ведет большую работу по предупреждению лесных пожаров. Ведь любой костер, непотушенная спичка, брошенный окурок становятся причиной гибели лесов в огне.
Справиться с лесным пожаром очень сложно, иногда невозможно. Поэтому так важна работа по предупреждению пожаров.
Лесник — друг всем животным и растениям леса.
Добросовестность, профессиональная честность, трудолюбие – это те прекрасные традиции, которые веками складывались в лесном хозяйстве страны.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
-Лесник очень рад, что мы приняли его приглашение. Но нам пора в садик, обратно. Лесник нас угостил ароматными лесными яблочками.
- Ну, а сейчас по вагончикам, наш поезд отправляется.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Вас домой я укачу..
-Понравилось вам наше путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник?
Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.
- Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.
-Ну, а теперь будем кушать яблочки.
kopilkaurokov.ru