Нужно ли ребенку ходить в детский сад? Нужен ли ребенку детсад


Плюсы и минусы детского сада

Если вы хотите найти в этом тексте однозначный ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, то спешу разочаровать. Прямого ответа у меня нет. И еще я убеждена, что решать, что нужно ребенку (детский сад, курсы вокала, группа раннего развития и т.п.), должны только его родители. А я, проработавшая в дошкольном учреждении много лет, могу только рассказать, для чего нужен детский сад, а для чего он совсем не нужен.

adaptatsiya-k-detskomu-sadu6

Что может дать дошкольное учреждение, а чего предложить не в силах? Потому что во многих случаях разочарование родителей детским садом, обида на его сотрудников и возмущение правилами учреждения бывают вызваны тем, что требования, предъявляемые семьей, звучат «не по адресу» (никому ведь не придет в голову требовать лекарства в парикмахерской!).

Социализация ребенка

Лучше всего детский сад справляется с задачей социализации, то есть с включением ребенка в коллектив сверстников, знакомством с нормами поведения, принятыми в обществе, приобщением к ценностям, транслируемым окружающими.

Это процесс разделения на «что такое хорошо, и что такое плохо».

adaptatsiya-k-detskomu-sadu3

Малыши осваивают навыки сосуществования с другими – зарождаются основы понимания своих эмоций и переживаний других, усваиваются гендерные роли. Делаются первые самостоятельные шажки в решении конфликтов (и не только под присмотром взрослых). Именно в саду начинается формирование качества, важного для будущего, – умения соподчинять мотивы, когда появляется способность ради «надо» ненадолго отложить «хочу».

С задачей социализации справляются многие детские общности – прогулки с другими детьми на детской площадке, посещение детских групп развития. Но только в группе детского сада ребенок оказывается полностью погружен в процесс на большое количество часов и при минимальной поддержке близких.

Режим дня

Детский сад полезен в обеспечении правильного режима дня детей, организованного в полном соответствии с Санитарными Правилами и Нормами. Многие родители жалуются, что испытывают трудности с организацией дневного сна детей, а в дошкольном учреждении большинство детей приучаются спать днем.

adaptatsiya-k-detskomu-sadu2

Организация тихого часа далека, быть может, от идеала, но отдых детям необходим, поэтому в садике им не пренебрегают. Многие врачи говорят о том, что питаться в одно и тоже время – полезно для здоровья. И с этой задачей детской учреждение справляется на «отлично».

Детский сад учит детей играть

Именно учит. Потому что сама собой детская игра, в которой рождаются предпосылки учебной деятельности, требует поддержки грамотных педагогов, особенно на ранних этапах. Не у многих родителей есть достаточно знаний по этому вопросу. Потому что речь идет не о том, чтобы купить ребенку дидактическую игру, объяснить правила и пару раз сыграть вместе. Хорошо бы знать какие игры нужны малышам, в каком возрасте, какие способности и умения можно развивать в той или иной игровой деятельности, понимать роль взрослого в этом процессе.

Детский сад способствует развитию самостоятельности

Не все родители хорошо знакомы с возможностями дошкольников разных возрастов. Иногда мамы просят от детей каких-то действий, совершенно не соответствующих возрастным возможностям.

adaptatsiya-k-detskomu-sadu4

Часто встречается и обратное – ребенок не умеет делать вещи, которые хорошо бы уметь в его годы.

Самый частый пример для младших дошкольников – умение пользоваться столовыми приборами и навык самостоятельно одеваться.

Речь не идет о полностью сформированных навыках, но о той степени владения ими, которая доступна этому возрасту. Воспитатели побуждают детей к самостоятельности, в младших группах – это важная педагогическая задача.

А теперь перейдем к тем вещам, которых не стоит ждать от дошкольного учреждения

1. Детский сад (обычный, с государственным финансированием) не может обеспечить ребенку полностью индивидуального подхода. Педагогические программы требуют от воспитателей строить свою работу с учетом индивидуальности каждого ребенка. Но при наполняемости групп в 20 человек реализовать это на практике невозможно, даже если педагог профессионал от Бога.

В приоритете нужды группы, коллектива, и только потом удовлетворение индивидуальных потребностей. Нужно всегда помнить об этом.

В детском саду нет возможности учитывать, хочет ли ребенок сейчас заниматься, гулять, есть, спать. Он вынужден подчиняться большинству. Иногда хороший воспитатель может найти возможность помочь ребенку реализовать потребность, не противореча нуждам всего коллектива (например, читать в кровати в тихий час, а не спать), но это возможно не всегда.

Основная форма занятий (по изобразительной деятельности, по музыке) – подгрупповые или групповые занятия. Индивидуально с детьми тоже занимаются, но уделить много внимания каждому ребенку очень трудно.

2. Воспитатель в детском саду не может заменить родителя. Хороший педагог уважает детей, искренне интересуется их внутренним миром, сочувствует и сопереживает, понимает, что ребенок – личность в любом возрасте. Но требовать от педагогов, чтобы они «любили детей, как своих» – значит заранее обрекать себя на разочарование. Уважение и забота – те качества воспитателя, на которые стоит обратить внимание.

3. Детский сад не то место, где родители могут устанавливать свои правила. Часто это выражается в том, что родители требуют особого меню для детей, приносят еду из дома, предлагая воспитателю кормить ею своего ребенка. Исключением являются только пищевые аллергии, подтвержденные справкой врача. Но и в этом случае, аллергенные блюда просто убирают из рациона, не заменяя их едой из дома. Некоторые родители пытаются влиять на режим прогулок («моему ребенку после болезни нельзя гулять») и сна («мой ребенок не нуждается в дневном сне, не нужно его укладывать, пусть играет»). Педагоги руководствуются не желаниями и требованиями родителей, а образовательной программой и требованиями СанПиН-ов.

Вот далеко не полный перечень того, что может и чего не может дать вам и вашему ребенку обычный государственный детский сад. И принимая решение о том, нужно или нет посещать вашим детям дошкольное учреждение, не забудьте принять во внимание эти разные возможности.

Текст: Наталья Храмцова 

Остались вопросы? Посетите семинар “Адаптация ребенка к детскому саду”!

Поделитесь с знакомыми мамами и папами:

(8)(0)

kaknado.su

Нужен ли ребенку детский сад? (довольно интересно, почитайте)

Нужен ли ребенку детский сад?

Что хорошего в детском саду?

Нужно ли ребенку ходить в детский сад? Говорят, «домашние» дети очень трудно адаптируются в школе, потому что не привыкли находиться в коллективе.

До недавних пор считалось, чтодетский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. И действительно,«домашние» детишки часто с трудом приспосабливались к школьным правилам, к правилам общения, принятым в группе сверстников. Пожалуй, эти трудности объяснялись прежде всего тем, что таких детей было очень мало, подавляющее большинство составляли именно «садиковые» дети. Зачастую дети переходили целыми группами из «дворового» детского сада в такую же «дворовую» (то есть по микрорайону) школу. И если в этот же класс попадал ребенок, который первые семь лет жизни провел под маминым и бабушкиным крылом, ему, конечно, приходилось несладко.

Сегодня ситуация иная. Дети, никогда не посещавшие детского сада, перестали быть исключением. Кроме того, и само понятие «детский сад» в наши дни не так однозначно, как прежде. Помимо стандартного государственного детского сада, существует целый ряд других вариантов «трудоустройства» дошколенка. Так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным «багажом»: кто-то ходил в обычный садик, кто-то — в какой-нибудь Центр развития, а кто-то и дома с няней сидел.

И вот стали слышны поначалу робкие, но набирающие силу голоса тех, кто взял на себя смелость утверждать: «домашние» дети ничуть не хуже «садиковых». Конечно, везде есть свои исключения, но в общем и целом ребенок, воспитанный дома, а не в «учреждении», вполне может быть таким же развитым, самостоятельным, инициативным и общительным, как и воспитанник детского сада. Другое дело, что для этого родители должны не просто «хранить» драгоценное чадо дома, аработать над развитием в нем всех этих качеств.

Нужен ли ребенку детский сад?

Что же именно дает посещение детского сада ребенку?

Прежде всего — возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить:примерно начиная с трех лет (а уж с четырех — совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.Разумеется, в детском саду ребенокучится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово «дисциплина» у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с «уравнительной» муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом «дисциплина» всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих обычных садиках занятий маловато, да и проводятся они далеко не на высшем уровне. Одного лишь «садикового» образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если «домашний» ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура — этот минимальный «джентльменский набор» обеспечит и самый простенький государственный садик. Если же вам повезет и вы найдете по-настоящему хороший детский сад (таковыми бывают и государственные) с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что вашему малышу будет там по-настоящему интересно.Нужен ли ребенку детский сад?

Домашние дети другие? Разбираем основные вопросы

1. Могу ли я дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не отдавая его в детский сад?

В принципе это возможно. Но лишь в том случае, если вы действительно готовы к этой очень и очень серьезной работе. Самое сложное в домашнем воспитании — это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребенка. Как раз в этих направлениях заботливая и образованная мама может дать ребенку намного больше, чем занятия в детском саду. Значительно труднее создать малышу все необходимые условия для социального развития.

Выше мы уже говорили о главных плюсах детского сада: ребенок получает возможность общаться со сверстниками и с другими, помимо родителей, взрослыми, учится вести себя «в обществе», соблюдать правила. И если вы не хотите отдавать малыша в садик, вам нужно хорошенько продумать, каким именно образом вы предоставите ребенку эти возможности.

2. Нужны ли «домашнему» ребеноку друзья?

Домашний ребенок должен проводить много времени на детских площадках, играя с другими детьми. Кроме того, очень желательно обеспечить ему какого-то постоянного друга-ровесника — а лучше, нескольких друзей. Нужно возить его в гости и приглашать других детей к себе домой.

3. Общение со взрослыми необходимо!

Эта задача вполне осуществима. Но нельзя забывать и о другом важном моменте — общении ребенка со взрослыми. Не секрет, что женщины, предпочитающие сидеть дома с детьми до тех пор, пока не наступит пора идти в школу, часто отличаются повышенным чувством родительского долга и стремлением непременно быть идеальными мамами. Из этого похвального стремления вытекают некоторые довольно неблагоприятные последствия: такие мамы почти всегда бывают убеждены, что попросту не имеют права доверить своего драгоценного малыша кому-то постороннему (причем в категорию «посторонних» нередко попадают вообще все другие люди — в том числе и ближайшие подруги, и бабушки с дедушками).

Если вы не отдаете ребенка в садик потому, что не доверяете воспитателям и считаете, что никто, кроме вас, не сумеет правильно обращаться с ребенком, находить нужный подход к нему, — вам нужно срочно менять эту точку зрения! Конечно, ребенка нельзя отдать в первые попавшиеся руки. Но и ограничивать его мир лишь своей собственной персоной нельзя тоже. Вам нужно понять, чторебенку необходим опыт общения с другими взрослыми, помимо мамы — пусть даже эта мама действительно лучшая в мире!

Не хотите отправлять ненаглядное чадо в детский садик — отдайте его в какой-нибудь кружок, секцию, игровую группу. Договоритесь с кем-нибудь из своих подруг, что время от времени ваш ребенок будет проводить денек у нее. Самое лучшее — если среди ваших знакомых есть такие же молодые мамы, как и вы. Вы можете составить «график посещений», по очереди принимая у себя других детишек. Пусть ваш частный «детский сад» «работает» всего лишь несколько часов в день, хотя бы пару раз в неделю: это уже принесет малышам большую пользу. Они и друг с другом научатся общаться, и понемножку будут привыкать к тому, что слушаться порой приходится не только маму.

Обращайте больше внимания на то, как ваш ребенок общается с другими детьми на площадке, в гостях. Легко ли он знакомится. Умеет ли играть, соблюдать очередность и правила игры. Может ли поделиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития, и если годам к пяти ребенок так и не приобретает соответствующих коммуникативных навыков, стоит посоветоваться с детским психологом и подыскать какую-то замену детскому саду — группу развития, игровую группу, детский клуб и т. п.

Нужен ли ребенку детский сад?

Подходящий возраст: имеет ли смысл отдавать ребенка в ясли?

Самый оптимальный возраст для выхода «в свет» — четыре года. Да-да, не меньше! И пожалуйста, постарайтесь не слушать настойчивых советов опытных бабушек, которые всегда готовы объяснить нам, что «чем раньше, тем лучше — быстрей привыкнет»! Потому что это неправда.

Годовалый карапуз, конечно, может «привыкнуть» к тому, что любимую мамочку почему-то заменили на чужую, не слишком ласковую тетеньку. Привыкнуть — это значит смириться и молча страдать, реагируя на стресс «всего лишь» частыми простудами и другими болезнями, плохим настроением, снижением интереса к окружающему миру. Такое пассивное сопротивление — далеко не пустяк, оно очень негативно отражается на дальнейшем эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии малыша.

Сегодня в большинство яслей принимают детишек лишьс полутора лет. Но и это — чрезвычайно рано! Полтора года — возраст, когда только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога. Попросту говоря, малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.

Ни для кого не секрет, что лучше всего в яслях адаптируются «неблагополучные» детки, то есть те, кому не слишком хорошо живется дома. Об этом прекрасно знают воспитатели детских садов. Они с грустью рассказывают о том, что в каждой группе найдется один-два малыша, которые не хотят уходить из детского сада по вечерам: родители приходят, зовут с порога группы, а ребенок… поворачивается спиной, прячется за полкой с игрушками. И дело тут совсем не в том, что малыш «заигрался», слишком увлекся какими — то своими важными малышовыми делами.

Для полуторагодовалого карапуза встреча с мамой, возможность уцепиться за нее покрепче и никуда не отпускать — самое важное дело, по определению, в силу возрастных особенностей. Начиная с этого возраста страх перед незнакомыми взрослыми постепенно сглаживается, но до конца не исчезает еще довольно долго (хотя разные детишки в этом сильно отличаются друг от друга). Интерес к другим детям просыпается в малышах только к трем годам. При этом сначала они тянутся к товарищам постарше себя, потом начинают интересоваться теми, кто помладше, и только в последнюю очередь обращают внимание на своих сверстников.

Нужен ли ребенку детский сад?

Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью. Прежде чем решаться отдавать ребенка в ясли, нужно перебрать все возможные варианты, позволяющие оставить малыша дома. Поищите надомную работу, попробуйте договориться со знакомыми мамами о том, что будете по очереди «пасти» ваших детишек. Поверьте, безвыходных ситуаций не бывает и при желании всегда можно наши какую-то альтернативу яслям.

Двухлетнему ребенку к яслям привыкнуть немножко проще. Общее правило остается тем же — рано! Но из этого правила уже есть довольно много исключений. К двум годам малыш может быть действительно очень общительным, и если садик (прежде всего воспитатели!) будет хорош, возможно, ребенку там понравится. Во всяком случае, вы можете попробовать отвести ребенка в ясли, если уже убедились в том, что он не испытывает страха перед другими детьми и взрослыми, обладает необходимыми навыками самообслуживания (умеет пользоваться горшком, может самостоятельно есть), без особых страданий переживает ваше отсутствие.

При этом вы обязательно должны наблюдать за поведением, настроением малыша, состоянием его здоровья. Если вы увидите, что ваш двухлетка трудно адаптируется к яслям, — ни в коем случае не настаивайте, не упорствуйте в своем намерении приучить его к «учреждению» прямо сейчас. Поговорка «стерпится — слюбится» в данном случае не срабатывает! Негативный опыт посещения яслей скажется в дальнейшем: через год-другой, когда в группу придут «домашние» детки и адаптируются к садику без особых проблем, ваш малыш по-прежнему будет воспринимать детский сад как место заточения, будет часто болеть, плакать по утрам и вечерам.

В нашем случае применима такая народная мудрость: «Скупой платит дважды». Отправив в ясли двухлетнего малыша, который к этому не готов, вы ничего не выиграете. Выход на работу обернется регулярными больничными. Гораздо разумнее потратить время с толком: постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно готовьте малыша к детскому саду. Такое «вложение» вашего времени, вашей заботы окупится в полной мере. Пусть это прозвучит банально, но все-таки: что может быть дороже здоровья любимого ребенка — как физического, так и психологического?

Некоторые мамы отдают двухлетних малышей в ясли не потому, что очень нужно выходить на работу, а из «педагогических» соображений:мол, в группе ребенка приучат быть самостоятельным, он будет быстрее развиваться и т. д. Да, общаясь целый день с чужими тетями и будучи лишь одним из пятнадцати-двадцати таких же карапузов, ваш ребенок, наверное, научится держать ложку и натягивать штанишки быстрее, чем его «домашние» сверстники. Но так ли это важно само по себе? Дома он тоже учится самостоятельности, осваивает все эти необходимые бытовые навыки — а как же иначе? Это, конечно, требует вашего внимания, вашей работы и вашего терпения.

Давайте говорить честно. Приводя малыша в ясли, мы не можем даже мечтать о каком-то индивидуальном подходе, уважении личности ребенка и т. д. С детскими садами дела обстоят получше, а вот ясли никак не могут считаться местом, полезным для ребенка.

И возрастные особенности двухлетнего ребенка, и качество наших яслей, в общем-то, приводят к такому выводу: подождите, не торопитесь! Доказано, что воспитанники яслей нередко впоследствии отличаются меньшей инициативностью в принятии решений, поскольку активность и эмоциональность во многом закладываются именно в первые годы жизни.

Ребенок, плохо привыкающий к яслям или садику, не обязательно демонстрирует это явным образом. Он может вести себя достаточно послушно и даже покорно, выражая свои переживания каким-то косвенным путем. Самая распространенная форма пассивного сопротивления ясельных малышей — частые простудные заболевания.

Но есть и другие моменты, на которые обязательно нужно обращать внимание. Это сон, аппетит, поведение ребенка дома по вечерам, после садика. В первое время после начала посещения яслей или садика такие «прелести», как снижение аппетита, трудности с засыпанием и даже плач по ночам, домашние капризы и несколько сниженное или раздражительное настроение, могут считаться «нормальными». Но если спустя три-четыре недели положение дел не улучшается, можно говорить о том, что ребенок плохо адаптируется к детскому саду или яслям.

В этом случае малыша желательно избавить от посещения садика на ближайший год, а если уж это совсем невозможно — постараться смягчить травмирующую его ситуацию: оставлять его в садике только на полдня, устраивать ему дополнительный выходной в середине недели, поискать сад или ясли с меньшим количеством детей в группе.

Эти рекомендации могут показаться не слишком реалистичными. Тем не менее опыт многих мам показывает, что при желании их можно выполнить. И старания оправдывают себя, ведь в результате вы сохраняете душевное благополучие ребенка, а значит, и свое собственное.

Нужен ли детский сад ребенку?

В каком возрасте ребенку лучше всего идти в детский сад?

На этот вопрос мы уже начали отвечать. Повторим еще раз: оптимальным возрастом большинство психологов сегодня считаютчетыре года,а вполне допустимым — три. К трем годам ребенокуже не боится оставаться какое-то время без мамы, начинает интересоваться общением с другими детьми, обладает навыками самообслуживания. Но по-настоящему получать удовольствие от игры со сверстниками он будет лишь ближе к четырем годам.

Идеальный вариант — постепенно, без спешки и предъявления жестких требований начинать знакомить ребенка с детским садом в три — три с половиной года.Сначала ходить с ним на прогулки вместе с детсадовской группой, потом оставлять его в садике на половину дня.

Если довольно быстро обнаружится, что ребенок не против проводить время в новой обстановке, можно перейти к обычному посещению детского сада. Если же особых восторгов малыш не выражает — нет ничего страшного в том, что до четырех лет он будет посещать садик по «щадящему» режиму.

Не стоит беспокоиться из-за того, что он в чем-то отстанет от своих сверстников.Главное, чтобы после трех лет он не оставался в замкнутом домашнем пространстве, один на один с мамой или бабушкой, а постепенно расширял границы знакомого мира.

Нужен ли ребенку детский сад?

Ребенок совсем не хочет идти в садик…

Любого ли ребенка можно приучить к детскому саду?

Некоторых детей врачи, психологи и родители так и называют — "несадиковые". Что стоит за этим определением? Действительно ли бывают дети, которые ни при каких условиях не могут адаптироваться к детскому саду?

Честно говоря, таких детей, наверное, нет. Вопрос лишь в том, сколько усилий нужно приложить самому ребенку и его родителям, чтобы адаптация к детскому саду состоялась, и оправданы ли эти усилия, то есть нужно ли их совершать.

По тому, как малыши приспосабливаются к детскому саду, их можно разделить на три группы:

Первая группа — дети, которые реагируют на перемену обстановки настоящим нервным срывом. К этому почти всегда добавляются частые простудные заболевания;Вторая группа — дети, не проявляющие признаков нервного перенапряжения, «всего лишь» начинающие часто болеть.Третья группа — это детишки, привыкающие к садику без особых проблем и сложностей.

Так вот, каждый второй ребенок относится к первой или ко второй группе. Значит ли это, что только половина детей, которые ходят в садик, имеет шанс «прижиться» там, а все остальные должны сидеть дома до школьного возраста? Конечно нет.

В большинстве случаев проблемы адаптации разрешимы, причем на это не требуется очень слишком много времени. Детский сад — стресс для ребенка, но стресс вполне преодолимый. Только малышу обязательно нужно помочь справиться с этим новым и очень серьезным опытом. Столь большое число детей, испытывающих трудности в адаптации к детскому саду, во многом объясняется их неподготовленностью к новому образу жизни. Нельзя бросать ребенка в незнакомую обстановку, как в воду, в расчете на то, что он немедленно научится «плавать». Стоит заранее уделить время и внимание подготовке к посещению садика, и тогда ваш малыш, скорее всего, окажется в третьей, благополучной группе.

Ребенок не может привыкнуть к садику. Чем это объясняется и что можно сделать?

Действительно, в некоторых случаях не помогает даже тщательная предварительная работа. Вопреки всем вашим усилиям и благим намерениям, ребенок продолжает в той или иной форме выражать протест против посещения детского сада. В чем же дело?

Прежде всего, малыш, возможно, еще не достиг подходящего возраста (этот вопрос мы подробно обсудили выше).Кроме того, как уже упоминалось, отношение ребенка к детскому саду может быть сильно испорчено неудачным опытом посещения яслей. Тут может срабатывать условный рефлекс: даже маленький ребенок помнит (по крайней мере, на подсознательном, эмоциональном уровне), что в этих стенах он уже был и чувствовал себя плохо. Если причина именно такова, то лучше всего отложить выход «в свет» еще на какое-то время (хотя бы на полгода), продолжая в этот период поддерживать связь с садиком — ходить на прогулки, подружиться на «нейтральной территории» с кем-то из детишек, которые ходят в ту же группу.Трудности в приспособлении к детскому саду могут быть обусловлены и темпераментом ребенка. Темперамент — врожденная характеристика, его нельзя изменить, но «зато», к сожалению, можно подавлять, насильственным образом искажать.Малыши-сангвиники обычно адаптируются к новой обстановке вполне благополучно, а вот холерикам и флегматикам часто приходится нелегко. Детишки с холерическим темпераментом оказываются слишком активными и шумными, но еще больше могут страдать медлительные флегматики — они просто не успевают за остальными. А в садике это важно — шагать в ногу: вовремя поесть, вовремя одеться или раздеться, выполнить какое-то задание...Нужен ли ребенку детский сад?

Основные правила для мамы детсадовца

Внимательно понаблюдайте за своим малышом, расспросите воспитателя о том, как именно ребенок проводит день в группе. И если вы решите, что сложности в адаптации связаны именно с «неудобным» для садика темпераментом, обязательно обсудите это с воспитателями. Объясните им, что малыш ведет себя «неподобающим» образом не потому, что в чем-то виноват, а потому, что не может по-другому.

Не стесняйтесь быть настойчивыми и твердыми, сообщая воспитателям, что вашего карапуза-флегматика ни в коем случае нельзя постоянно теребить, подгонять, а уж тем более ругать за медлительность. Расскажите им (и, конечно, имейте в виду сами), что под давлением со стороны взрослых ребенок-флегматик лишь становится еще более медлительным и пассивным.

Его нервная система функционирует таким образом, что при избыточной стимуляции вообще включается "аварийное торможение", и ребенок впадает в настоящую прострацию. Зато, если такого ребенка не тревожить, он умеет доводить начатое до конца, спокоен и уравновешен, аккуратен и надежен. Что же касается медлительности, то по мере роста и развития ребенка она будет постепенно сглаживаться. Темп деятельности флегматика все равно будет несколько снижен по сравнению с сангвиниками и особенно холериками — темп, но не результативность! В то время какторопливый холерик дважды натянет на себя все одежки наизнанку и кверх ногами, а воспитательница наконец переоденет его правильно, ребенок-флегматик как раз успеет один раз, но верно и аккуратно застегнуть все пуговицы и даже, может быть, завязать шнурки.

Все это непременно нужно объяснить воспитателям, чтобы они запомнили: чем меньше они будут дергать и торопить вашего «тихохода», тем быстрее он «выровняется», привыкнет к обстановке детского сада и начнет успевать делать все, что нужно.

А что же делать с теми самыми торопливыми холериками, которые ни секунды не сидят на месте и вообще часто напоминают маленький смерч? Понятно, что такой темперамент не вызывает особых восторгов у воспитателей в садике. Но опять же необходимо поговорить с персоналом и объяснить, что малыш «буйствует» не из-за недостатка воспитания, а в силу врожденных особенностей личности.Подскажите воспитателям, что вашего «ураганного» ребенка хорошо бы по возможности занимать какой-то активной деятельностью. Если он разбрасывал игрушки, то наверняка с тем же удовольствием и быстротой соберет их — если его попросить, а не заставлять. Как правило, в детских садах детям все-таки разрешают довольно свободно двигаться — бегать и прыгать (разрешают хотя бы потому, что невозможно заставить двадцать трехлеток долго и тихо сидеть на стульчиках!).

Если же вам попадутся очень строгие воспитатели, которые требуют от детей, чтобы те и на прогулке стояли на одном месте или ходили взад-вперед парами, — что ж, в этом случаелучше всего поискать других воспитателей. (Это, кстати, относится не только к проблемам детей-холериков! Муштра, подавление, жесткое ограничение естественной активности вредны для любого ребенка, независимо от темперамента.)

Наконец, в поисках причин плохой приспособляемости ребенка к садику подумайте еще вот о чем: а легко ли вы сами адаптируетесь к новым условиям? Любите ли вы находиться в шумных компаниях? Если ребенок растет в обществе замкнутых, мало общительных родителей, то, скорее всего, и сам он будет предпочитать тихие игры в одиночестве. Такому малышу обычный многолюдный садик действительно может быть противопоказан, но в то же время его ни в коем случае нельзя оставлять в изоляции! Его непременно нужно «выводить в свет», хотя и делать это ненавязчиво и аккуратно, малыми «дозами». Очень неплохо определить такого «затворника» в игровую группу, в которой мало детей и где не нужно проводить целый день.

Нужен ли ребенку детский сад?

Кому лучше остаться дома?

В обычный, стандартный садик не следует отдавать ослабленных, часто болеющих (еще и до всякого садика!) детишек, а также малышей с неустойчивой нервной системой. Это не значит, что таких детей вообще никуда нельзя отправлять. Просто нужно учитывать, что если ваш малыш не слишком здоров, это означает его повышенную чувствительность, уязвимость. К нему нужно подходить с особой осторожностью, а садик выбирать еще более тщательно, чем в случае с «обычным» (если только такие бывают на свете!) ребенком.Существуют специальные оздоровительные детские сады, но на одно лишь название полагаться не следует: если в группе пятнадцать человек и один воспитатель на две смены — большого оздоровительного эффекта посещение такого сада вашему крохе не принесет.

Если вы не планируете провести ближайшие годы на больничном по уходу за ребенком, отложите до поры мечты о садике и начинайтесамостоятельно «оздоравливать» малыша: следите за его режимом и питанием, побольше гуляйте, если позволят врачи — начинайте закалять. Попробуйте изыскать возможности для того, чтобы ребенок хотя бы пару раз в неделю посещал какую-нибудь «школу развития», игровую группу. Если это никак невозможно, по крайней мере выбирайтесь с ним в гости, чтобы он понемножку «отрывался » от вас, узнавал, что мир вокруг широк и не опасен

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

www.baby.ru

Нужен ли ребенку детский сад?

Детский сад современному ребенку нужен. Но в каком виде? Действительно ли в том, в каком он существует уже многие десятилетия в нашей стране? Ведь если обратиться к истории, первый детский сад был создан более двухсот дет назад в 1802 году в шотландском городке Нью-Ланарка фабрикантом Робертом Оуэном для детей рабочих своей фабрики.

Если же обращаться к истории развития детских садов в СССР, то в 1919 году была поставлена задача создания «сети дошкольных учреждений: яслей, садов, очагов и т. п., в целях улучшения общественного воспитания и раскрепощения женщины». В. И. Ленин, назвав эти учреждения «ростками коммунизма», определил их принципиально важную роль в социалистическом обществе. Насчет общественного воспитания более-менее понятно, а что имелось ввиду под раскрепощением женщины? Максимальное ее высвобождение от роли матери, хранительницы очага, с целью получения дополнительных свободных рабочих рук на завод и фабрику?

Наибольшую популярность детские сады и ясли, безусловно, приобрели именно в советское время – это было обусловлено в первую очередь тем, что не работать маме было нельзя – трудовое законодательство в советское время было гораздо менее лояльным к женщинам, имеющим детей, чем нынешнее. Однако, даже если семья была обеспеченной и у женщины была возможность не работать, а заниматься детьми, так называемое «сидение» дома всегда считалось чуть ли не тунеядством, и чем-то асоциальным. Таким образом, идя на поводу у общественного мнения, многие, у кого была возможность деток в ясли и сад не отдавать, отдавали их туда – иначе было не правильно…

Необходимо признать факт, что режим большинства государственных и муниципальных детских садов «подстроен» под режим жизни советского рабочего. Когда встать нужно в 6 утра, к 7-ми отвезти ребеночка в сад, а в 5 уже желательно забрать, иначе рискуешь встретить немой (в лучшем случае) укор воспитательницы. 

Сейчас же большинство «офисных» графиков – это 9.00-18.00 или 10.00 до 19.00. Как с ними попасть в график детского сада, не задействуя при этом бабушек и нянь, не совсем понятно.

Но это все о родительском «комфорте». А дети? Каково им?

Когда сад действительно нужен ребенку, и в каком виде? Задаемся ли мы этим вопросом?

Детский садИсследования современных психологов показывают, что ребенок в возрасте 4-5 лет нуждается в обязательном общении со сверстниками – в социализации.

А перед школой деток, которые не посещали детский сад по разным причинам, рекомендуется все же хотя бы на несколько месяцев, желательно на год – в детский сад все же отдавать. К этому возрасту (5-6 лет) ребенок уже способен совсем на ином уровне пережить разлуку с близкими на несколько часов в день (именно на несколько, не на 8-10 часов), адекватно позаботиться о себе, достаточно продолжительное время проводить в занятиях, в играх со сверстниками, вне дома.

В 2-3 года для ребенка – ежедневная разлука с родителями по 8 часов – это огромный стресс, который сказывается и на физическом и на психологическом здоровье.

Конечно, многие могут возразить – мол, моя девочка в ясли с полутора лет ходит, болела только первые полгода, а потом в сад бежала с удовольствием и никаких проблем не было. Да, бывают детки адаптивные. Но все же для большинства малышей садик – это серьезное испытание, настолько ли нужное, чтобы травмировать его? Именно в 2-3 годика (возраст, в котором, как правило, малышей отдают в садик) формируется доверие к окружающему миру. И как же мы безжалостно рушим его, уходя каждое утро на такую необходимую работу?

Работа взрослым необходима не только с материальной точки зрения, и часто можно услышать о том, что ребенок в садик ходит, потому что так в семье сложились обстоятельства (деньги-то зарабатывать надо!!!). Но неужели у нас, в 21 веке полные сады «обстоятельств»? В то время, когда дети сейчас по большей части (хочется в это верить) рождаются желанными и запланированными, а в ряде случаев даже очень нелегко доставшимися своим родителям?

Да, есть одинокие мамы, есть, действительно, обстоятельства – всего в жизни не предугадаешь.

Однако есть и много полных, обеспеченных семей, которые возят своих деток в садики – потому что так все делают, но, и, конечно, потому что удобно и освобождает время.

Так почему же мы, традиционно, продолжаем идти на поводу у когда-то созданной неверно системы?

Многие возразят: в садике с детьми занимаются… А вы дома с детьми не занимаетесь? Не лепите, не рисуете? В кружки — секции не водите? Там ведь ребенок получает не только развитие по выбранной теме, но и общение. Оно имеет другую форму, но до 5-6 лет его, как правило, достаточно. Позже – его уже будет мало, так как общение в кружках — студиях носит скорее мимолетный характер, тогда как малышу необходимо уметь налаживать отношения с другими детьми и людьми, не находясь при этом под присмотром мамы и не получая от нее помощи.

Однако наиболее важной причиной нашего решения отдать малыша как можно скорее в садик является в первую очередь то, что в нашей стране действительно очень мало рабочих мест для женщин с детьми – крайне сложно найти стоящую работу с неполным графиком в офисе, работу на дому. Большинство таких предложений связаны с низкоинтеллектуальным трудом. Это, конечно, тоже проблема. 

Вывод – детский сад в том виде, в котором он существует со своими правилами и режимом сейчас подходит для ребят 5-6 лет. А в 6 лет детей в обычный сад уже, как правило, не берут — группы этого возраста переполнены. Получается замкнутый круг…

И все же, что считать утопией – современный детский сад, с пребыванием в нем ребенка в течении 8-10 часов в день, или полностью домашнее воспитание до определенного возраста, которое всегда было в дворянских семьях России? Очевидно, нужно искать компромисс. Нужно искать и выбирать, где и как Ваш ребенок будет проводить время без Вас. В качестве альтернативы и помощи к подготовке малыша к «настоящему» детскому саду или школе могут быть:

  • Появившиеся недавно почти в каждом районе так называемые центры игровой поддержки ребенку при детских садах (сокращенно звучит зловеще: ЦИПР). Эти группы при детских садах, с пребыванием в них малышей 2-3 раза в неделю, по несколько часов, без мамы, бесплатны.
  • Частные детские сады к сожалению, очень дороги (сопоставимы с зарплатой хорошей няни), да и не в каждом районе они есть в шаговой доступности, что тоже является немаловажным фактором, в случае, если вы сами, например, в какие-то дни не сможете отвозить или забирать малыша на машине – это нужно будет делать няне или бабушке.
  • Частные центры раннего развития с группой неполного дня (с 9.00 до 13.00 или с 15.00 до 19.00, например). Такой вариант из всех наиболее комфортен для ребенка. Стоимость более-менее приемлема, социализация+развитие+несколько свободных часов мамы — все есть. Но так же, необходимо задействовать бабушек-нянь, в случае, если вы все же работаете полный день. 
  • Домашние детские сады. Стоимость велика. Есть не во всех районах в шаговой доступности.
К слову о стоимости частных детских садов – при кажущейся простоте открытия подобного заведения, при детальных расчетах выходит, что такая стоимость вполне оправдана — к сожалению, очень велики затраты на содержание частных детских садов в нашей стране – настолько велики, что прибыли владельцам остается не так уж и много, как может показаться на первый взгляд. 

В заключении стоит отметить, что многие рассуждения этой статьи не имеют никакого отношения к тем альтруистичным педагогам, работающим в государственных садиках — которые занимаются любимым делом по-настоящему, а не потому, что не могут найти другую работу. Такие воспитатели есть, но их, к сожалению, очень мало.

www.baby.ru

Нужен ли ребенку детский сад?

А нужен ли моему ребёнку детский сад? Этим вопросом задаются все родители, воспитывающие маленького человечка. Однозначного ответа на этот вопрос вам точно не даст никто - ни психологи, ни педиатры, ни педагоги. Почему? А потому что в решении этого вопроса очень много нюансов. О них подробнее и поговорим в этой статье.

детский сад

Детские сады были созданы в нашей стране впервые в 20-х годах прошлого столетия. Организовывались первые дошкольные заведения вовсе не с целью заботы о развитии и воспитании подрастающего поколения, а для того, чтобы освободить трудоспособных женщин от детей. Как бы цинично это не звучало, но это правда. Стране были нужны рабочие руки, и женщине было непозволительно сидеть дома долгое время, это приравнивалось к тунеядству и осуждалось обществом. Вопрос о благоприятном или пагубном влиянии на психику и здоровье маленького ребёнка пребывание в большом детском коллективе на тот момент не был первостепенным. К счастью, сегодня у каждой мамы есть выбор - отдавать малыша в дошкольное заведение или воспитывать его в домашних условиях. И только родители решают, как быть в этом вопросе. Рассмотрим все положительные и отрицательные стороны посещения малышом дошкольного учреждения.

В посещении ребёнком детского сада есть много плюсов.

  • Социализация. В садике ребенок учится общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Пребывание в коллективе способствует развитию коммуникативных качеств, малыш учится договариваться, искать пути решения проблемных ситуаций, другими словами "выживать в обществе".
  • Воспитание дисциплинированности и самостоятельности. В детском саду ребёнок быстрее, чем дома развивает и закрепляет навыки самообслуживания (одеваться, обуваться, расчёсываться, умываться), он учится правилам поведения за столом, на занятиях, в общественных местах.
  • Развивающие занятия. Обучающая программа детского сада включает в себя занятия, которые дают базовые знания для подготовки к школе: развитие речи, логико-математические занятия, физкультура, вокал и элементы хореографии, знакомство с окружающим миром, уроки творчества.
  • Соблюдение максимально благоприятного для возраста ребёнка режима дня: прогулки, режим питания, дневной сон.

Ну и, как в любом другом вопросе, в этом прослеживаются также негативные стороны.

  • Психологический стресс. Ребенок до 3,5 - 4 лет психологически не готов к долгим разлукам с мамой. Конечно, есть дети, которые адаптируются быстро и легко. Попадая в 2 годика в ясельную группу, они могут оставаться в саду на целый день и это никакого неблагоприятного воздействия на них не оказывает. Но, это скорее исключение, чем закономерность. Для большинства малышей посещения яслей (а это дети до 3-х лет) вызывает стресс. Оптимальный возраст для благоприятного привыкания в детском коллективе от 4-х лет.
  • Повышенная заболеваемость. Попадая в детский коллектив, ребёнок проходит период адаптации. Как правило, в этот период, дети болеют и даже не по одному разу. У некоторых акклиматизация в садике проходит за месяц, а у кого-то этот процесс может затянуться и на год. Бывает так, что малыш неделю ходит в детсад, а следующие 2-3 недели болеет, и так по кругу несколько раз.
  • Приобретение нежелательного багажа знаний: драчливость, слова-паразиты, дурные привычки (кусаются, щипаются, обзываются).

Изучив эту информацию, напрашивается вывод, что плюсы посещения детского сада существенные, но и минусы упускать из внимания тоже не следует. Как же поступить? Решать, отправлять ребёнка в садик или воспитывать его дома - решать только вам. Учитывайте индивидуальные особенности развития и здоровья вашего чада в первую очередь. Если решение в пользу детского коллектива, то позаботьтесь о том, чтобы ребёнок попал в то дошкольное заведение, где вся работа коллектива взрослых направлена на благо детей. Учитывайте следующие моменты.

Отдавайте ребёнка в детский сад тогда, когда точно будете видеть, что он к этому готов. Наблюдайте за общением своего крохи с детками на площадке во время прогулок, в гостях. Если малыш легко расстается с мамой, увлекается играми с детьми, легко идёт на контакт - пробуйте ходить в садик.

Прежде, чем отдать ребёнка в сад, познакомьтесь с воспитателями, понаблюдайте за их работой со стороны. Педагоги должны быть педагогами не только по образованию, но и по состоянию души, речь идёт о таких человеческих качествах, как любовь к детям, сочувствие, доброта.

Наталья Лукаш специально для сайта 3-years.ru

Читайте также: Как подготовить ребенка к детскому саду

3-years.ru

Нужен ли ребенку детский сад?

Нужен ли ребенку детский сад?

Когда новорожденный ребенок сладко посапывает в своей кроватке, его мама с папой даже представить не могут, что он может остаться с незнакомым человеком практически на целый день. Но, в нашем обществе многие вынуждены оставлять своих детей на попечение педагогов и нянечек из детского сада, чтобы ходить на работу и заниматься прочими делами. Исходя из этого, можно сделать вывод – детский сад нужен, прежде всего, родителям. Но, нужен ли он детям, и какова его роль в развитии? Давайте рассмотрим. 

Чем опасны ясли?

Если говорить о детском саде в целом, не разделяя на возрастные группы, невозможно однозначно ответить, нужен ли он ребенку. В каждом отдельном случае родители сами решают, что нужно, а что нет. Поэтому, разделим дошкольников условно на 2 возрастных группы, имеющих свои особенности развития, и рассмотрим позитивное и негативное влияние детского сада, в зависимости от возраста. Итак, начнем с яслей – группы детского сада, куда принимают детей до 3-х лет. Чем же они опасны? И какую пользу могут принести малышу?

Опасность разлуки малыша с родителями в возрасте до трех лет состоит в том, что это может нарушить существующую связь между ними. Психологи отмечают, что в возрасте от рождения и примерно до трех лет, малыш состоит в симбиотической связи со своей матерью. Ребенок сильно зависим психологически от своей матери. Сначала он делает все вместе со своей мамой, благодаря чему у него формируется ощущение безопасности, так как во всем он может рассчитывать на маму. Мама – источник восполнения всех потребностей. Позже, с вступлением в фазу кризиса второго года, малыш учится делать самостоятельные шаги, но во всем опирается на маму. И только спустя 2,5-3 года, малыш понемногу учится опираться на себя, и все реже нуждается в своей маме.  Именно поэтому, ясли могут нарушить этот естественный ход развития, и симбиотическая связь оборвется,  без прохождения всех этапов. 

Кроме этого, ребенок в раннем возрасте, а именно, до трех лет, более предрасположен к развитию, но с ним нужно заниматься индивидуально, с учетом его возможностей и особенностей. В яслях, конечно же, этого ему никто предоставить не сможет, поэтому темп развития может существенно снизиться. 

Есть еще один существенный недостаток. В раннем возрасте у ребенка формируется основа его восприятия мира. Родители способствуют формированию систему ценностей. Домашний малыш привык рассматривать в качестве авторитета только своих родителей. Их мнение для него закон в таком возрасте, и несмотря на то, что малыши часто любят своевольничать, все же родители для них остаются главным авторитетом. Если же малыша отдают в сад, им приходится подстраиваться под нового лидера, а в этом возрасте это негативно влияет на развитие характера, и может сделать ребенка более уязвимым, склонным к подавлению своих эмоций и желаний. 

Но, в яслях есть все же и несколько плюсов. 

  1. Дети, которые с раннего возраста оставались на попечение незнакомых людей, раньше становятся самостоятельными и обучаются таким простым вещам, как самостоятельное употребление пищи, походы на горшок, умение одеваться. 

  2. Благодаря яслям дети быстрее проходят кризисные периоды на втором и третьем году жизни, раньше учатся самостоятельно справляться с трудностями и проблемами. 

  3. Ну и конечно же, ясли дают возможность родителям решать бытовые проблемы, зарабатывать деньги и просто отдыхать. 

Нужен ли сад деткам постарше?

Опять же, решение должно приниматься индивидуально. Кроме того, что каждый ребенок уникален, учитываются еще и прочие семейные обстоятельства. Принимая решение о том, чтобы отдать ребенка в детский сад, родители учитывают не только его интересы, и это естественно. Но, акцент все-таки необходимо делать именно на интересах ребенка. И в этом вопросе, детский сад, не всегда способен стать хорошим местом для воспитания и развития ребенка. Рассмотрим негативные стороны. 

Влияние на здоровье.

Сегодня группы государственных детских садов переполнены, и из-за занятости родителей, часто их посещают не совсем здоровые дети. Конечно же, многие говорят, что детям в раннем возрасте болеть полезно, якобы это укрепляет защитные механизмы, позволяет выработать стойкость ко многим вирусам и бактериям. Наука же имеет свое мнение по этому поводу. Еще совсем недавно, лет 200 назад, такой подход к укреплению иммунитета был бы актуален. Но, с тех пор как люди стали массово употреблять антибиотики и противовирусные препараты при малейших признаках болезни, такая «тренировка» иммунитета стала бессмысленной. 

Вирусы и бактерии каждого переболевшего человека, принимавшего антибиотики или противовирусные препараты, проходит процесс мутации. И поэтому, если ребенок заразится в саду бактериальной или вирусной инфекцией, и его организм сможет самостоятельно ее перебороть (без лекарств), в его крови появятся антитела к этому микроорганизму, который уже никогда не будет прежним. То есть, в последующие случаи заражения, организму нужно будет снова вырабатывать антитела для нейтрализации болезнетворного вируса или бактерии. А частые заболевания могут ослабить иммунную систему, и по этой причине нет смысла подвергать молодой организм такому риску. 

Влияние на развитие.

Всем известно, что развиваться по индивидуально разработанным программа в детском саду с ребенком не будут. Там все занятия групповые, построены согласно существующим нормам и рекомендациям от министерства образования. Поэтому, ошибочно полагать, что в детском саду ребенку помогут раскрыть свой потенциал и развиваться. 

Развитие в детском саду проходит по стандартным схемам. Часто случается так, что ребенок определенное время занимался дома с мамой, которая учитывала его возможности. Например, он научился читать в 4-5 лет. В этом нет ничего сверхъестественного, ведь детский мозг схватывает информацию гораздо быстрее и эффективнее, чем взрослый. И такому ребенку будет не только скучно на общих занятиях, но они могут ему навредить. Даже умея читать, ребенок продолжает учиться, и ежедневно протяжно повторяя слоги и буквы, читающий ребенок может вернуться на ступень обратно. 

Социализация.

Ну и конечно же, следует сказать о положительном моменте. Дети в возрасте от 3-х до 6-7 лет только начинают учиться взаимодействовать в обществе, и детский сад помогает им в этом. Ребенок находится в коллективе своих сверстников, учится выстраивать с ними взаимоотношения, решать конфликтные ситуации. В таком возрасте важно направлять малыша и помочь ему занять правильную позицию в социуме, а под чутким руководством воспитателя это сделать проще.  

Принимать решение о том, чтобы отдавать ребенка в детский сад, могут только родители. Но, важно взвесить все преимущества и недостатки, и оценить влияние этого дошкольного учреждения, как на здоровье, так и на психику ребенка. 

Елена, www.kraskizhizni.com

www.kraskizhizni.com

Нужно ли ребенку ходить в детский сад? Плюсы и минусы.

дети на полу играют в кубикиРано или поздно приходит время, когда родителям приходиться задумываться, отдавать ребенка в детский сад или нет. А тем, кто мог бы позволить себе пропустить садовский период, приходится взвешивать все плюсы и минусы, чтобы решить, нужен ребенку садик или же лучше обойтись без него.

Содержание:

Почему необходим детский сад?

Существует мнение, что дети, которые не ходили в сад сложнее проходят адаптацию в школе. Нахождение в коллективе и следование всем его правилам и нормам для них непривычно. Уже давно принято считать, что без садика ребенку обойтись невозможно и посещать его просто необходимо. Но на самом деле это не так. Раньше дети, которые находились в одной группе детского сада, переходили в школу уже состоявшейся группой. Именно поэтому новичкам, которые первый раз попали в этот коллектив, было сложно влиться в него и найти со сверстниками общий язык.

На сегодняшний момент ситуация в корне изменилась, и дети, которые ни разу не посетили детский сад перестали быть белыми воронами среди одноклассников. Сейчас появилось огромное количество развивающих групп для детей, где они вне детского сада могут общаться с ровесниками и учиться чему-то новому. Такие дети равноправно вливаются в школьный коллектив и ничем не отличаются от садовских. Родители, прежде всего, должны привить ему все необходимые навыки и умения в домашней обстановке.

За и против посещения детского сада

За и против посещения детского садаЧтобы окончательно определиться, отдавать малыша в садик или заниматься его полноценным развитием дома, необходимо знать все плюсы и минусы детского сада.

К минусам относится:

  • Стрессовое состояние, которое будет присутствовать у ребенка находясь без мамы. Огромное количество детей чувствуют себя беззащитными без родителей. Конечно же, находясь без них ребенок будет испытывать недостаток эмоций, тепла и нежности. Ни один, даже самый квалифицированный воспитатель, не сможет в полной мере восполнять эту нехватку каждому ребенку в своей садовской группе. «Домашним» же детям, даже если с ним занимается няня, направленно все ее внимание и забота;
  • Некоторые дети испытывают дискомфорт психологического характера, когда им хотелось бы побыть наедине с собой, но в детском саду сделать этого невозможно;
  • Возможное негативное влияние других детей, ведь все они разные: кто-то из хорошей семьи, а кто-то из менее благополучной;
  • Постоянные болезни. Многие мамы, которые вышли на работу, не могут брать постоянные больничные, чтобы сидеть с ребенком дома и лечить его. Именно поэтому в детском саду можно часто встретить детей с кашлем и соплями, которые заражают остальных, здоровых. От этого явления никуда не деться, потому как если у малыша нет температуры его не имеют право не принять в садик.

Начиная с возраста трех лет, дети испытывают потребность в общении с одногодками. Детский сад вполне удовлетворяет эту потребность, но родители должны помнить, что воспитатель не сможет уследить сразу за всеми и научить их общаться правильно. Дети начинают уже с маленького возраста делиться на сильных и более слабых. Сильные пытаются отобрать у других игрушки и драться, чтобы показать свою силу над ними. Слабые же в этом плане дети, как правило более общительные, но начинают ябедничать и стараться понравиться взрослым.

Даже если вы отдали малыша в детский сад, то гуляя с ним в компании других детей старайтесь смотреть, как он себя ведет. Может ли ребенок легко познакомиться и найти в коллективе общий язык? Соблюдает ли он все нормы и правила, которыми дети должны руководствоваться во время игр? Делится он игрушками и может ли отстоять то, что у него отобрали? Для развития в социуме очень важно научить его всем навыкам общения, не перекладывая всю ответственность на детский сад.

Плюсами посещения детского сада считаются:

  • Соблюдение определенного режима. Это немаловажно, когда ребенок учится есть, гулять, спать и просыпаться в одно и то же время;
  • Строгая дисциплина. В садике все учатся правилам поведения в обществе и их соблюдению. Все эти навыки общения, которые приобретет ребенок в садовском коллективе, безусловно пригодятся ему по жизни;
  • Самостоятельность. Детский сад – то место, где дети учатся следить за собой, правильно кушать, убирать разбросанные игрушки по местам и делать все то, что он сможет осилить исходя из своего возраста;
  • Появление авторитетов в лице других взрослых. Безусловно, что для каждого ребенка авторитет – их родители. Но очень важно, чтобы он понимал, что есть и другие взрослые люди, чье мнение так же важно и значимо, как и слово родителей. В школе это бесспорно пригодиться, когда возникнет необходимость слушать своего классного руководителя и учителей во время уроков;
  • Общение с другими детьми, хоть и относиться к недостаткам детского сада, когда дети начинают делиться на сильных и слабых, но также может быть и его плюсом. Если родители дома беседуют со своим малышом, учат его всем нормам и правилам, которые необходимо соблюдать, то в садовском коллективе у него не возникнет проблем и это общение пойдет только на пользу. Такой опыт невозможно получить, когда ребенок находится под присмотром мамы или других взрослых на детской площадке.
Когда лучше отдать ребенка в сад?

Когда лучше отдать ребенка в сад?Скорее всего, все вокруг твердят вам, что чем раньше вы отправите ребенка в сад, тем быстрее он адаптируется и отвыкнет от мамы. Но на самом деле, наиболее оптимальный возраст для садика – не раньше четырех лет. Ведь именно в этом возрасте ребенок способен без стресса отвыкнуть от мамы и стремиться к общению в коллективе детей.

Даже в этом возрасте проходить адаптацию необходимо постепенно. Если вы видите, что разлука с родителями не доставляет ребенку дискомфорта и он с легкостью остается в саду с другими детьми – можно оставлять его на полный день.

Взвесив все нюансы решите, стоит ли отдавать вашего малыша в садик. Но если вы определились, что до школы он останется дома, по максимум позаботьтесь о том, чтобы он посещал развивающие занятия и как можно больше общался с другими детьми на улице.

www.zhenskietainy.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930