Мастер – класс ммо музыкальных руководителей Серпуховского муниципального района. Мастер класс для музыкальных зарядок в детсаду


Мастер-класс для музыкальных руководителей по теме:"Утренняя гимнастика в ДОУ"

Мастер- класс

для музыкальных руководителей

по теме: «Утренняя гимнастика как одна из форм формирования музыкально-танцевальной деятельности детей дошкольного возраста.

Автор – Садовая Юлия Викторовна.

Музыкальный руководитель

МБДОУ «ДСКВ №102»

г. Братска, Иркутской области.

Цель: Расширить и обогатить опыт работы музыкальных руководителей по вопросам проведения утренней гимнастики в ДОУ через музыкально – танцевальную деятельность детей дошкольного возраста

Задачи:

- Обсудить тему, никогда ранее не звучавшую в рамках ШСП за последние 20 лет (ранее методических объединениях)

- Продемонстрировать эффективность применения авторских музыкально – ритмических композиций с детьми;

- Предложить педагогам репертуар для проведения утренней гимнастики.

- Способствовать росту педагогического мастерства и активному сотрудничеству педагогов, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

План мастер-класса:

Авторский танец Садовой Ю.В. «Варенька» в исполнении детского танцевального коллектива «Солнышко».

I часть: Теоретическая часть: Организация утренней гимнастики в детском саду.

II часть: Практическая.

1. Показ с детьми подготовительной группы «Утренняя гимнастика в ДОУ №102», авторские музыкально-ритмические композиции и приемы их разучивания, варианты вводной части

2. Просмотр видеороликов: «Комплекс утренней гимнастики во 2й младшей группе», «Комплекс утренней гимнастики в средней группе», «Мастер-класс музыкального руководителя для воспитателей ДОУ102: использование и правильное исполнение музыкально – ритмических композиций во время утренней гимнастики», авторский танец Садовой Ю.В. «Чирлидинг – бум» в исполнении танцевального коллектива «Солнышко».

3. Педагоги, разделившись на группы, создают музыкально – ритмическую композицию для утренней гимнастики на заданный музыкальный материал.

III часть: Рефлексия.

I часть: Теоретическая:

Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление организма.

Значение утренней гимнастики прежде всего определяется повышением жизнедеятельности всего организма. Работа мышечной системы активизирует сердечнососудистую, дыхательную системы, растормаживает нервную систему, создает условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма. Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.

На утренней зарядке необходимо давать детям определенную нагрузку. С учетом этого рекомендуется подбирать репертуар, т.е. движения, а в идеале музыкально – ритмические композиции с интенсивными по физической нагрузке (соответственно возрастным и индивидуальным особенностям детей) движениями.

Музыкально – ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, музыкально – ритмические композиции, основанные на движениях под музыку будут развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Об этом знали еще в Древней Греции. По мнению Платона, «трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души....»

Этот вывод послужил стимулом для создания данного мастер-класса.

Наиболее грамотный репертуар для проведения утренней гимнастики в ДОУ (музыкальный, доступный для исполнения, привлекательный для детей и взрослых, а главное, развивающий выразительные возможности тела) представлен в программе по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. Музыкально – ритмические композиции по программе «Ритмическая мозаика» различаются по своей функциональности и содержат разные типы двигательных упражнений, а развитие основных и общеразвивающих видов движений, тренирующих разнообразные двигательные качества и умения, как известно, требуют системной работы. Именно поэтому считаю целесообразным, полезным и интересным для детей освоение этих композиций во время ежедневной утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика – это заряд бодрости и хорошего настроения на весь день для каждого человека, поэтому процесс разучивания музыкально-ритмических композиций должен проходить в форме игрового общения с детьми, в теплой, дружественной атмосфере.

Учитывая продолжительность утренней гимнастики (например, в средней группе 6-8 минут, в подготовительной 8-10 минут) составляю композиции в комплексы, соблюдая определенную последовательность и интенсивность физической нагрузки для каждого возраста. Каждый комплекс повторяется и совершенствуется в течение 2 недель, а также записывается на видеокамеру. В старшем возрасте записывается самостоятельное исполнение детей без показа педагога.

При подборе музыкально – ритмических композиций по возможности стараюсь учитывать и календарно-тематическое планирование ДОУ. Например: На тематической неделе «Мир профессий» к детям на зарядку приходит игрушечный поросенок в строительном костюме. Дети быстро узнают, что это Наф-наф - самый трудолюбивый и серьезный из трех поросят и с огромным удовольствием разминаются с ним «перед началом строительных работ» исполнив музыкально-ритмическую композицию «Три поросенка». В рамках темы недели «Домашние птицы» дети средних групп знакомятся с композицией «Цыплята», а осенью (тема недели «Животные Прибайкалья») дети делают зарядку с «Плюшевым медвежонком» и т.д.

Некоторые композиции, такие как: «Зарядка», «В лесу родилась елочка», «Волшебная полянка» и др. придумала сама с учетом вышесказанных требований к проведению.

Если взглянуть более детально на систему работы по данной теме, то условно можно выделить 2 этапа:

1-й этап – подражание. В процессе совместной деятельности педагог является образцом исполнения движений, применяя «вовлекающий показ» (выражение С.Д.Рудневой), «зеркальный» и «опережающий», т.е. на доли секунды движения опережают музыку для того, чтобы дети успевали «перевести» зрительное восприятие в двигательную реакцию.

2-й этап - Самостоятельность. Развивать у детей умение самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения, композиции в целом и отдельные движения (применение видеосъемки), т.к. в случае исполнения только по показу у детей не тренируется произвольное внимание, память, воля.

Во время гимнастики необходимо следить за самочувствием детей. В дни активных промышленных выбросов, когда невозможно проветрить помещение, стараюсь сводить физическую нагрузку к минимуму и больше уделяю внимание разминочным упражнениям, посвящаю его на исследование самих себя.

В игровой и серьезной форме рассказываю и показываю, где находится голова, плечи, руки, локти, лопатки, пальцы рук, ноги, колени, пальцы ног, корпус. Направляю внимание детей на понятия, определяющие действия: поднять, опустить, вытянуть, согнуть, напрячь, расслабить, подойти, повернуться и пр. Постепенно дети осознают суть этих понятий и используют их на практике естественно и непринужденно. В освоении «самого себя» помогают упражнения из китайской гимнастики «Цигун», а также упражнения предложенных в книге «Большая книга здоровья доктора Евдокименко».

В процессе освоения движений использую профессиональные термины: «1-я позиция ног (в композиции «Чебурашка»), «flex» - «point» в разминке стоп и т.д., которые помогают раскрывать суть движения (действия) и самого ребенка.

Итогом этой целенаправленной работы являются зрелищные, танцевальные композиции, представленные на праздничных мероприятиях в ДОУ и за его пределами (конкурсы и фестивали).

2 часть: Практическая.

1. Показать с детьми подготовительной группы варианты проведения «Утренней гимнастики в ДОУ №102», авторские музыкально-ритмические композиции и приемы их разучивания, варианты вводной части

2. Просмотр видеороликов: «Комплекс утренней гимнастики во 2й младшей группе», «Комплекс утренней гимнастики в средней группе», «Мастер-класс музыкального руководителя для воспитателей ДОУ102: профессиональное исполнение музыкально – ритмический композиций и упражнений во время утренней гимнастики», танец «Чирлидинг – бум» в исполнении танцевального коллектива «Солнышко».

3. Педагоги делятся на 3-4 группы («социо-игровая технология»), ответив на вопросы:

А) кто аккомпанирует на инструменте во время утренней гимнастики, в то время как воспитатель показывает движения? (получает конфету «Арфа»)

Б) кто лишь включает аудиозапись, в то время как воспитатель показывает движения? (получает конфету «Сливки – ленивки»)

В) кто проводит утреннюю гимнастику (и музыку включает, и движения показывает)? (получает конфету «Бешеная пчелка»)

Г) кто свободен от проведения утренней гимнастики? (получает «шоколадную монетку»)

Разделившись на группы, педагоги создают музыкально – ритмическую композицию для утренней гимнастики на заданный музыкальный материал («Веселая зарядка» из м\ф «33 попугая»).

3 часть: Рефлексия.

Заполнение рефлексивных листов.

kopilkaurokov.ru

класс для музыкальных руководителей Тема: «Путешествие в мир танца!»

Цель: Знакомство участников с опытом использования упражнений, способствующих развитию согласованности движений с музыкой.

 

Задачи:

1. Развивать ритмический слух, внимание, координацию, фантазию, и музыкальную память.

2. Познакомить с песнями и танцами развивающими ритм.

3. Обучить педагогов танцу «Кадриль по кругу».

4. Доставить педагогам радость от совместного общения.

 

Форма проведения: практическое занятие.

 

Танцы совершенно безвредны для здоровья. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста и в любом возрасте: от самого юного до самого уважаемого. Танцы хороши тем, что не требуют форсированных нагрузок : организм начинающего танцора постепенно привыкает ко все усложняющимся задачам, которые возникают на тренировках. Кроме того, занятия в быстром темпе и с большой физической нагрузкой чередуются с медленными, не требующими большого напряжения движениями.

Танцы прекрасно развивают координацию движений. Действительно, очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку с тележкой и никогда не наступит на лапу кошке или собаке. Танцор чувствует себя комфортно в любом посудном магазине, а также за рулем собственного автомобиля.

Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Действительно, только профессиональные танцоры могут носиться на бешеной скорости по паркету, выделывая замысловатые па. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами.

Доподлинно известно, что танцы продлевают жизнь , способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни. Довелось ли вам когда-нибудь повстречать депрессивного танцора на пенсии? Не найдете никогда!

Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца.

 

Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Большинство вариантов нарушений в развитии детей сопровождаются нарушением ритмических процессов, происходящих в организме.

Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

 

Поиграем с вами в игру «Поймай ритм»

1.Муз.рук. Я хлопаю, вы вместе со мной. Развожу руки в стороны - это значит пауза (затем хлопаю добавляя ногу, хлопки, щелчки).

Прохлопать ритм. Вначале все, потом от одного до последнего участника.

РИТМ:

Теперь поиграем в оркестре. Каждая группа придумывает свой музыкальный ритм на 4/4 (раздаю инструменты: кубики, деревянные палочки, маракасы и шумовые инструменты). По очереди каждая группа играет свою партию, затем все вместе.

 

2. Песенки для развития чувства ритма «Доброе утро!», «Ладошки просыпайтесь», сл. Саплешиной Л.В. муз. Алейниковой Н.В.«Зарядка», «Я Буренку не боюсь».

  1. Песенки – распевки,

 

-Доброе утро, улыбнись скорее,              (Поворачиваются друг к другу) И сегодня целый день                                ( Хлопают в ладоши) Будет веселее.                                            Мы погладим лобик,                               ( по тексту) Носик и щёчки,  Будем мы красивыми,                                      ("фонарики") Как в лесу цветочки. Ушки мы теперь потрём                          (по тексту) И здоровье сбережём Улыбнёмся снова                            ( кланяются, разводят руки в стороны) Будьте все здоровы.

 

 

  1. Песенка «Буренка» (для детей младшего возраста)

 

Я Буренку не боюсь (руки на поясе, пружинка в разные стороны)

как всегда ей улыбнусь,

Чуть поглажу ей бока, (гладим по бокам)

Даст она мне молока. (ладошки чашечкой перед собой)

Проигрыш: му-у-у-у-у

 

3.Танец «Кадриль по кругу»

Исходное положение: участники 12 человек стоят по кругу по 3-и человека взявшись за руки в 6 позиции так:

Крайние берутся за руки за спиной среднего, а средний берет свободные руки крайних.

Вступление: Движение «Ковырялочка» на месте.

1-я часть: Движемся по кругу поскоками.

2-я часть: Приседаем, улыбаясь друг другу.

3-я часть: Крайние делают воротики, а средние переходят к передней паре.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

Центр развития ребенка – детский сад первой категории

№19 «Ивушка» г. Сальска

 

 

 

 

Мастер - класс для музыкальных руководителей

Тема: «Путешествие в мир танца!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Алейникова Н.В.

 

 

 

г. Сальск

Цель: Знакомство участников с опытом использования упражнений, способствующих развитию согласованности движений с музыкой.

 

Задачи:

1. Развивать ритмический слух, внимание, координацию, фантазию, и музыкальную память.

2. Познакомить с песнями и танцами развивающими ритм.

3. Обучить педагогов танцу «Кадриль по кругу».

4. Доставить педагогам радость от совместного общения.

 

Форма проведения: практическое занятие.

 

Танцы совершенно безвредны для здоровья. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста и в любом возрасте: от самого юного до самого уважаемого. Танцы хороши тем, что не требуют форсированных нагрузок : организм начинающего танцора постепенно привыкает ко все усложняющимся задачам, которые возникают на тренировках. Кроме того, занятия в быстром темпе и с большой физической нагрузкой чередуются с медленными, не требующими большого напряжения движениями.

Танцы прекрасно развивают координацию движений. Действительно, очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку с тележкой и никогда не наступит на лапу кошке или собаке. Танцор чувствует себя комфортно в любом посудном магазине, а также за рулем собственного автомобиля.

Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Действительно, только профессиональные танцоры могут носиться на бешеной скорости по паркету, выделывая замысловатые па. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами.

Доподлинно известно, что танцы продлевают жизнь , способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни. Довелось ли вам когда-нибудь повстречать депрессивного танцора на пенсии? Не найдете никогда!

Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца.

 

Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Большинство вариантов нарушений в развитии детей сопровождаются нарушением ритмических процессов, происходящих в организме.

Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

 

Поиграем с вами в игру «Поймай ритм»

1.Муз.рук. Я хлопаю, вы вместе со мной. Развожу руки в стороны - это значит пауза (затем хлопаю добавляя ногу, хлопки, щелчки).

Прохлопать ритм. Вначале все, потом от одного до последнего участника.

РИТМ:

Теперь поиграем в оркестре. Каждая группа придумывает свой музыкальный ритм на 4/4 (раздаю инструменты: кубики, деревянные палочки, маракасы и шумовые инструменты). По очереди каждая группа играет свою партию, затем все вместе.

 

2. Песенки для развития чувства ритма «Доброе утро!», «Ладошки просыпайтесь», сл. Саплешиной Л.В. муз. Алейниковой Н.В.«Зарядка», «Я Буренку не боюсь».

  1. Песенки – распевки,

 

-Доброе утро, улыбнись скорее,              (Поворачиваются друг к другу) И сегодня целый день                                ( Хлопают в ладоши) Будет веселее.                                            Мы погладим лобик,                               ( по тексту) Носик и щёчки,  Будем мы красивыми,                                      ("фонарики") Как в лесу цветочки. Ушки мы теперь потрём                          (по тексту) И здоровье сбережём Улыбнёмся снова                            ( кланяются, разводят руки в стороны) Будьте все здоровы.

 

 

  1. Песенка «Буренка» (для детей младшего возраста)

 

Я Буренку не боюсь (руки на поясе, пружинка в разные стороны)

как всегда ей улыбнусь,

Чуть поглажу ей бока, (гладим по бокам)

Даст она мне молока. (ладошки чашечкой перед собой)

Проигрыш: му-у-у-у-у

 

3.Танец «Кадриль по кругу»

Исходное положение: участники 12 человек стоят по кругу по 3-и человека взявшись за руки в 6 позиции так:

Крайние берутся за руки за спиной среднего, а средний берет свободные руки крайних.

Вступление: Движение «Ковырялочка» на месте.

1-я часть: Движемся по кругу поскоками.

2-я часть: Приседаем, улыбаясь друг другу.

3-я часть: Крайние делают воротики, а средние переходят к передней паре.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В детском саду возможно и необходимо внедрять современные технологии, которые решают различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей детей.

  Я предполагаю рассмотреть следующие технологии, в которых развиваются чувство ритма, это:

 

 

Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых организмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворные тексты, ощущать и понимать музыкальные произведения.          Правильно подобранная музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом, способствующим развитию чувства ритма.          В детском саду возможно и необходимо внедрять современные технологии, которые решают различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей детей.

  Я предполагаю рассмотреть следующие технологии, в которых развиваются чувство ритма, это:

  1. Песенки – распевки,

 

-Доброе утро, улыбнись скорее,              (Поворачиваются друг к другу) И сегодня целый день                                ( Хлопают в ладоши) Будет веселее.                                            Мы погладим лобик,                               ( по тексту) Носик и щёчки,  Будем мы красивыми,                                      ("фонарики") Как в лесу цветочки. Ушки мы теперь потрём                          (по тексту) И здоровье сбережём Улыбнёмся снова                            ( кланяются, разводят руки в стороны) Будьте все здоровы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В детском саду возможно и необходимо внедрять современные технологии, которые решают различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей детей.

  Я предполагаю рассмотреть следующие технологии, в которых развиваются чувство ритма, это:

 

 

Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых организмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворные тексты, ощущать и понимать музыкальные произведения.          Правильно подобранная музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом, способствующим развитию чувства ритма.          В детском саду возможно и необходимо внедрять современные технологии, которые решают различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей детей.

  Я предполагаю рассмотреть следующие технологии, в которых развиваются чувство ритма, это:

  1. Песенки – распевки,

 

-Доброе утро, улыбнись скорее,              (Поворачиваются друг к другу) И сегодня целый день                                ( Хлопают в ладоши) Будет веселее.                                            Мы погладим лобик,                               ( по тексту) Носик и щёчки,  Будем мы красивыми,                                      ("фонарики") Как в лесу цветочки. Ушки мы теперь потрём                          (по тексту) И здоровье сбережём Улыбнёмся снова                            ( кланяются, разводят руки в стороны) Будьте все здоровы.

 

Просмотр содержимого документа «Мастер - класс для музыкальных руководителей Тема: «Путешествие в мир танца!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

Центр развития ребенка – детский сад первой категории

№19 «Ивушка» г. Сальска

Мастер - класс для музыкальных руководителей

Тема: «Путешествие в мир танца!»

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Алейникова Н.В.

г. Сальск

Цель: Знакомство участников с опытом использования упражнений, способствующих развитию согласованности движений с музыкой.

Задачи:

1. Развивать ритмический слух, внимание, координацию, фантазию, и музыкальную память.

2. Познакомить с песнями и танцами развивающими ритм.

3. Обучить педагогов танцу «Кадриль по кругу».

4. Доставить педагогам радость от совместного общения.

Форма проведения: практическое занятие.

Танцы совершенно безвредны для здоровья. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста и в любом возрасте: от самого юного до самого уважаемого. Танцы хороши тем, что не требуют форсированных нагрузок : организм начинающего танцора постепенно привыкает ко все усложняющимся задачам, которые возникают на тренировках. Кроме того, занятия в быстром темпе и с большой физической нагрузкой чередуются с медленными, не требующими большого напряжения движениями.

Танцы прекрасно развивают координацию движений. Действительно, очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку с тележкой и никогда не наступит на лапу кошке или собаке. Танцор чувствует себя комфортно в любом посудном магазине, а также за рулем собственного автомобиля.

Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Действительно, только профессиональные танцоры могут носиться на бешеной скорости по паркету, выделывая замысловатые па. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами.

Доподлинно известно, что танцы продлевают жизнь , способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни. Довелось ли вам когда-нибудь повстречать депрессивного танцора на пенсии? Не найдете никогда!

Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца.

Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Большинство вариантов нарушений в развитии детей сопровождаются нарушением ритмических процессов, происходящих в организме.

Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Поиграем с вами в игру «Поймай ритм»

1.Муз.рук. Я хлопаю, вы вместе со мной. Развожу руки в стороны - это значит пауза (затем хлопаю добавляя ногу, хлопки, щелчки).

Прохлопать ритм. Вначале все, потом от одного до последнего участника.

РИТМ:

Теперь поиграем в оркестре. Каждая группа придумывает свой музыкальный ритм на 4/4 (раздаю инструменты: кубики, деревянные палочки, маракасы и шумовые инструменты). По очереди каждая группа играет свою партию, затем все вместе.

2. Песенки для развития чувства ритма «Доброе утро!», «Ладошки просыпайтесь», сл. Саплешиной Л.В. муз. Алейниковой Н.В.«Зарядка», «Я Буренку не боюсь».

  1. Песенки – распевки,

-Доброе утро, улыбнись скорее,              (Поворачиваются друг к другу)И сегодня целый день                                ( Хлопают в ладоши)Будет веселее.                                           Мы погладим лобик,                               ( по тексту)Носик и щёчки, Будем мы красивыми,                                      ("фонарики")Как в лесу цветочки.Ушки мы теперь потрём                          (по тексту)И здоровье сбережёмУлыбнёмся снова                            ( кланяются, разводят руки в стороны)Будьте все здоровы.

  1. Песенка «Буренка» (для детей младшего возраста)

Я Буренку не боюсь (руки на поясе, пружинка в разные стороны)

как всегда ей улыбнусь,

Чуть поглажу ей бока, (гладим по бокам)

Даст она мне молока. (ладошки чашечкой перед собой)

Проигрыш: му-у-у-у-у

3.Танец «Кадриль по кругу»

Исходное положение: участники 12 человек стоят по кругу по 3-и человека взявшись за руки в 6 позиции так:

Крайние берутся за руки за спиной среднего, а средний берет свободные руки крайних.

Вступление: Движение «Ковырялочка» на месте.

1-я часть: Движемся по кругу поскоками.

2-я часть: Приседаем, улыбаясь друг другу.

3-я часть: Крайние делают воротики, а средние переходят к передней паре.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

        

В детском саду возможно и необходимо внедрять современные технологии, которые решают различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей детей.

  Я предполагаю рассмотреть следующие технологии, в которых развиваются чувство ритма, это:

Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых организмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворные тексты, ощущать и понимать музыкальные произведения.         Правильно подобранная музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом, способствующим развитию чувства ритма.         В детском саду возможно и необходимо внедрять современные технологии, которые решают различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей детей.

  Я предполагаю рассмотреть следующие технологии, в которых развиваются чувство ритма, это:

  1. Песенки – распевки,

-Доброе утро, улыбнись скорее,              (Поворачиваются друг к другу)И сегодня целый день                                ( Хлопают в ладоши)Будет веселее.                                           Мы погладим лобик,                               ( по тексту)Носик и щёчки, Будем мы красивыми,                                      ("фонарики")Как в лесу цветочки.Ушки мы теперь потрём                          (по тексту)И здоровье сбережёмУлыбнёмся снова                            ( кланяются, разводят руки в стороны)Будьте все здоровы.

multiurok.ru

Творческая мастерская музыкального руководителя

Автор:

Арзамасова Марина Николаевна –             

музыкальный   руководитель 

первой  квалификационной категории

МАДОУ детский сад № 112 города Тюмени

"Льдинки" для танца Пингвинов. Выполнены из синих целлофановых пакетов, синего скотча и  малых обручей.

         

   "Звёздочки" для танца Звёзд. Выполнены из карандашей, обвитых клейкой плёнкой, новогоднего дождя и ёлочных игрушек – звёздочек.

   "Палочки – бусинки" для танца Бусинок. Выполнены из карандашей, обвитых «золотой» фольгой, сверху скотч, новогодние бусы.

   Флажки для упражнений, этюдов, танцев. Выполнены из подкладочной ткани и палочек, от пришедших в негодность, детских кроватей.

   "Коробочки-домики" для танца Гномиков. Коробочки складные фабричные, внутрь полжены для шумящего звука. Контейнеры от «яиц-киндеров», внутри которых любая крупная крупа.

   «Метёлочки» для танца Снеговиков. Выполнены из новогоднего дождя, прикреплённого, с помощью скотча, к алюминиевой конструкции от пластиковых окон.

   Ленты для упражнений и танцев. Выполнены из готовых лент, размером 85 см., вставленных в палочки для воздушных шариков.

   "Бантики" на палочках. Могут быть «цветами» на танец «Не рвите цветы», могут служить лентами для танцев и упражнений, если развязать и т. д.. Как подскажет фантазия. На следующей странице смотри, как сделать.

Варианты оформления зала к праздникам

    «Осень в гости к нам пришла»

                    

   «До свиданья, детский сад!»

   «Волшебный Новый год!» 

              

   «8 Марта – мамин день!»

   Выпускной «Паруса детства!»

  «С Новым годом!»

   «Любим Армию свою!»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002441

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

tmndetsady.ru

Проявление творческих способностей в постановке танца Мастер- класс для музыкальных руководителей района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл

Проявление

творческих способностей в постановке танца

Мастер- класс для музыкальных руководителей района

Подготовила: педагог дополнительного образования

Криваксина А.В.

Ноябрь 2014

Цель: Повышение профессионального мастерства музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования.

Задачи: Повысить качество и уровень образовательных услуг;

Повысить уровень конкурентно -способности педагогов на рынке образовательных услуг;

Помочь педагогам в постановке новогодних танцев;

Воспитывать взаимопонимание, умение работать в коллективе.

«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного»

Р. Тагор

Мастер: Если понаблюдать за окружающим миром, то трудно не согласиться с тем, что он находится в непрерывном движении, движении танца. «Танцевать» умеют все, будь то пичужка, зверушка, деревце, взрослый человек или поистине уникальное явление природы – ребенок. Одним из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях является ритмика. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир.

Мастер: Скажите, пожалуйста, что означает слово «Ритмика»

(Ответы участников мастер- класса )

Ритмика -Ритмические движения с музыкальным сопровождением.

Ритмика - это радостное приобщение к миру танца. Малыши получают первые уроки грации и пластики, обучаются элементам классического, народного танца. Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Мастер: Что на ваш взгляд, уважаемые коллеги, дают занятия ритмикой?

(Варианты ответов)

Мастер: Ритмика для детей способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и улучшению подвижности суставов. На занятиях ритмикой развивается растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций. На занятиях ритмикой мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым, приводить в гармонию внутренний мир ребенка.

Мастер: Уважаемые коллеги, какие методы и приемы используются на занятиях ритмики?

(Ответы участников мастер – класса)

Мастер: Дети на занятиях играют в танцевальные игры, узнают, что такое «детская растяжка», развивают внутреннюю дисциплину и внимание. Постоянно стимулируется творческая самостоятельность ребят, используются различные варианты движений, игр, танцевальных этюдов. Также предлагаются детям творческие задания различной сложности, в зависимости от их возраста, индивидуальных интересов и способностей. На занятии ритмики помимо общего оздоровительного эффекта малыши чувствуют себя сильными, уверенными в себе, красивыми, что создает чувство внутренней свободы и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.Танцевальной деятельностью дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Занятия доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.

Мастер: очень важную роль играет эмоциональный настрой ребенка во всех видах детской деятельности. Не исключением является и хореография. Занятия начинаю с психогимнастики или целого танца, который настраивает детей на эмоциональный подъем. К таким танцам относятся «Улыбка», «Красная Шапочка», «Губки бантиком» и. т.

Мастер: Сегодня мы с вами исполним танец «Дружба».

(Участники выходят на середину зала)

Мастер: А сейчас я предлагаю вам начать подготовку к Новогодним праздникам. Сейчас мы с вами разучим движения к танцу для средней группы «Российский Дед Мороз», новогодний танец для старшей группы «Новый год» и для подготовительной к школе группы «Тик так часики».

(Участники придумывают и разучивают движения к танцу, затем исполняют все танцы).

Мастер: Я хочу предложить вам небольшие брошюрки с новогодними танцами.

(Раздаю брошюры)

Мастер проводит рефлексию:

РЕФЛЕКСИЯ

  • Во время проведения мастер- класса
  • Я услышала________________________________________________

    Я почувствовала____________________________________________

    Я увидела___________________________________________________

    Я узнала____________________________________________________

  • Во время творческой импровизации танца
  • Я услышала________________________________________________

    Я почувствовала____________________________________________

    Я увидела___________________________________________________

    Я узнала____________________________________________________

  • В процессе мероприятии я оценила работу хореографа:
  • _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Спасибо за участие!

    Автор: Криваксина Алевтина Васильевна

    pedportal.net

    Мастер – класс ммо музыкальных руководителей Серпуховского муниципального района

    МДОУ «ОБОЛЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

    МАСТЕР – КЛАСС

    ММО музыкальных руководителей Серпуховского муниципального района

    «МУЗЫКАЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ»

    Подготовили и провели: музыкальный руководитель - Зарубина Екатерина Евгеньевна, воспитатель – Милешина Елена Валерьевна

    04.12.2012 год

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

    • Рассказать коллегам о музыкально – оздоровительной работе в ДОУ;
    • Продемонстрировать на практике методы и приемы формирования ЗОЖ у воспитанников;
    • Познакомить коллег с системой музыкально – оздоровительной работы и показать на практике используемые технологии.

    ТЕХНОЛОГИИ, используемые на мастер - классе:

    • ИКТ;
    • Коррекционно – развивающая
    • Игровая.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    Ноутбук, мультимедиа, фортепиано, парашют, диск с музыкой, крупы для игры, тарелочки, салфетки, маленькие карточки с изображением музыкальных инструментов и спортивного инвентаря, элементы перчаточного театра: перчатки «Снеговичок», «Елочка» для танца.

    Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ

    Здоровье ребенка - это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги и медики ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.

    Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ - достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников.

    Цель проводимой работы:

    организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

    Помимо образовательных и воспитательных задач, такая работа ставит перед собой и оздоровительные задачи:

    1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
    2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
    3. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
    Музыкально-оздоровительная работа в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

    Результатами этой работы являются:

      1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка
      2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)
      3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей
      4. Повышение уровня речевого развития
      5. Стабильность физической и умственной работоспособности.
    Для полноценного развития музыкальных и физических способностей детей у нас в ДОУ созданы все необходимые условия. Музыкальный и физкультурный зал, спортивная площадка, музыкальные уголки в группах оснащены соответствующим оборудованием для проведения музыкально-оздоровительной работы и отвечают гигиеническим требованиям.

    Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых: валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.

    Начнем с валеологической песенки «Доброе утро» - (образовываем круг, поем с движениями) отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.

    А теперь «Веселый тренаж» - «Стирка» с элементами пальчиковой и дыхательной гимнастики.

    «Игровой массаж» «Рельсы, рельсы».

    Сейчас мы с вами присаживаемся за столики. Обратите внимание, перед Вами стоят тарелочки с различной крупой. Ваша задача найти там спортивный инвентарь и музыкальные инструменты.

    ^

    Как Вы знаете, теперь мы переходим к разделу пение. Но прежде чем мы начнем, проведем с вами дыхательную и артикуляционную гимнастики.

    Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

    Основными задачами дыхательных упражнений являются:

        1. Укреплять физиологическое дыхание детей
        2. Тренировать силу вдоха и выдоха
        3. Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох - длинный выдох)
        4. Развивать продолжительный вдох.
    Упражнения на дыхание…

    Теперь мы с вами должны подготовиться к пению.

    Распевание:

    • Закрытым ртом
    • Формирование гласных
    • Для активизации нижней челюсти
    • Легкость звука
    • Рычалка
    Пение.

    Исполнение песни в игровой форме «ЭХО» - «Новогодний хоровод»

    После пения мы с Вами переходим к танцевальному творчеству. Всем выдаем перчатки Снеговичков и Елочек.

    Исполняется танец «Снеговик» - по показу.

    А теперь пришло время поиграть.

    Игра «Море волнуется» - с парашютом.

    Речевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Конечно, такая работа не может проходить без участия взрослых. Надо отметить, что родители с огромным удовольствием посещают наши занятия, занятия – практикумы, праздники, принимают лично в них активное участие.

    zanny.ru

    Мастер-класс для воспитателей - Мастер-класс для воспитателй - Педагогическая копилка

    Мастер-класс для воспитателей

    «Просто, легко, весело»

     Шумовой оркестр в детском саду.

     Музыкальный руководитель : Ибрагимова Галина Владимировна 

     Дети очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хоть раз дал в руки ребенку незатейливый инструмент.

    Как одна из форм работы с детьми она существовала давно, но немногие воспитатели уделяют ей достаточное внимание, потому что не знают с какой стороны к ней подступиться в очень сложных условиях работы в детском саду вообще и в группе в частности.

    Работа по обучению игре в шумовом оркестре должна удовлетворять 4-м простым условиям:

    - быть легкой для детей и педагогов;

    - быть интересной для них;

    - быть систематической;

    - быть групповой формой обучения.

    Учение для дошкольника должно быть не только легким и приятным время- провождением, но и интересным.

    Если просто дать в руки ребенка какой-нибудь инструмент, его заинтересованности хватит на 2-3 минуты. И подержав в руках бубен, ему захочется сменить его на маракас, а потом на барабан и т.д. Если интерес будет отсутствовать в самой работе с инструментом, то даже при наличии различных «шумелок», скука в глазах ребенка неизбежно появится. Музыка, которую дети в состоянии исполнить в оркестре должна быть не только яркой, но и доступной, недлинной, не очень быстрой, понятной по структуре и, лучше всего жанровой или образной. (песня, танец, марш или изображающей какой-либо образ, персонаж). У шумового оркестра в детском саду есть свои особые задачи:

    -активное приобщение детей к музыке в одном из самых привлекательных видов деятельности – игре в детском оркестре.

    -воспитание интереса и любви к музицированию.

    -практическое овладение детьми музыкального языка и некоторыми понятиями музыкальной грамоты.

    -создание предпосылок для развития творческого мышления.

    -знакомство с отдельными произведениями классической и детской музыки в практике инструментального музицирования.

    Шумовые инструменты используются в детском саду для развития основ интонационного слуха и образно - ассоциативного мышления. С их помощью дети осуществляют прямой перенос природных и бытовых звучаний на инструмент (звукоизобразительное озвучивание стихов и сказок). При этом, возникают ассоциативные связи между предметом и явлением (дождь, часы, гром, комары, снежная буря и т. п.) и его звуковым воплощением. Позже дети способны создавать звуковые образы – хор планет, музыка звезд, песенка светлячка и т.п.) Ценно то, что в шумовом оркестре могут принимать участие все дети без исключения, а не только особо одаренные музыкально.

    Все партии вначале исполняются без инструмента – в воздухе, с помощью звучащих жестов, что уберегает от грубых ошибок, а следовательно замечаний со стороны взрослого, и таким образом придает уверенности в своих силах. Все дети при исполнении какой-либо пьесы или песенки знают все партии и могут легко заменить друг друга. Для этого партии должны быть легкими. Во время игры или смены куплета песни, дети меняются инструментами, а, следовательно, выучивают все партии. В основу работы над шумовым оркестром должно быть положено формирование и развитие метроритмического чувства во всем его многообразии. Этому помогает активное слушание музыки, то есть соединение восприятия музыки с каким – либо движением, исполнением звучащих жестов ( хлопки, шлепки, щелчки), различные виды тактирования, подчеркивания окончания, повторение отдельных ритмических фигур: Детский шумовой оркестр под фонограмму – это замечательная возможность для детей почувствовать себя оркестрантами и услышать, как звучит настоящий оркестр.

    Маленькие дети обладают богатейшим воображением и, благодаря ему, ощущают необыкновенную гордость и вдохновение, принимая участие в таком оркестре. Малыши представляют, что все, что звучит, они сами сыграли! Взрослый может быть реальным дирижером и руководить детьми во время исполнения. И это все можно осуществить в группе. Включив запись музыки на кассете или диске, и дав детям в руки инструменты, сделанные своими руками.

    Таким образом, можно украсить любое событие в группе: день рождения ребенка, развлечение или досуг. Конечно, участие воспитателя в этом виде деятельности очень желательно, чтобы этот процесс не превратился в стихийный трам-тара-рам. И фонограмма очень способствует организации игры в оркестре. Музыка – искусство временное, она отзвучала и смолкла. В паузе можно обменяться инструментами, заняться исследовательской деятельностью, то есть подумать и поэкспериментировать какие звуки можно еще извлечь из инструмента, оказавшегося у тебя в руках. Ударить по нему пальцем, ладошкой, кулачком, палочкой, специальным молоточком по верхней крышечке или боковой стороне, а может быть встряхнуть его несколько раз или потрясти длительно, исполняя тремоло и т.п.

     Исследовательская деятельность – необходимый этап в познании нового, только следует его дозировать и направлять. Важная вещь развитие тембрового слуха. Начинать его развивать нужно с самого раннего возраста, недаром первая игрушка младенца – погремушка. Но и у простой погремушки бывают разные голоса, разные тембры. Предложите детям три-четыре «волшебных» яичка из-под киндеров с разными наполнителями. Одно яйцо молчит, другое шепчет, третье трещит, а четвертое позвякивает. Пусть дети разложат их от самого тихого, к самого громкому. И придумают определения для звука, который издает яйцо или звучащая коробочка. Не просто громко или тихо, а оно шелестит, шуршит, шепчет на ушко по секрету, или весело бренчит, звенит, хохочет, дребезжит и т.п. Вот вам и обогащение словаря.

    Интересны и доступны малышам речевые игры. Для исполнения метрического пульса яйцами-маракасами надо стучать по коленям, потому что манипулировать ими в воздухе малышам еще сложно и продекламировать ритмично стихотворение про мячик: Чуть ударишь этот мячик, Начинает он скакать. Скачет, скачет, скачет, скачет, И не может перестать. Потом дети под звук бубна или барабана сами могут попрыгать как мячики. Использовать игру можно на 3-4-х занятиях, что способствует у детей развитию чувства метроритмической пульсации через телесное чувство, слух, зрение. А вот игра с бубном. Покажите детям красивый бубен. Предложите побегать врассыпную пока бубен весело звенит. Когда он остановится, все должны присесть на корточки. Взрослый тоже присаживается и равномерно ударяя в бубен, произносит: Дзинь- бум, дзинь –бум, Бубен нам устроил шум Постучим. пошумим И все снова побежим. Дети должны услышать два разных способа игры на бубне: равномерные удары и звон-тремоло.

    Еще одна увлекательная игра, доступная детям в группе «Угадай, на чем я играю». На столике лежат несколько разных инструментов в зависимости от возраста детей от3-х до 8-ми штук, разнотембровых. Один из детей играет на любом из них, а другой отвернувшись слушает и затем. Повернувшись, указывает на прозвучавший, называя его. Что касается правильного названия инструмента, то начинать надо с себя и усвоить то, что не все духовые инструменты называются дудочками, а ударные – бубнами и барабанами. (пример – тамбурин с колокольчиками).

    Каждое лето, начиная со средней группы я знакомлю детей с инструментами симфонического оркестра. Мы запоминаем их название, слушаем звук и видим их изображение. Очень хорошо иметь в музыкальном уголке картинки с изображением различных инструментов, как народных, так и симфонического оркестра.

    Народные духовые инструменты: Свистулька, тростниковая свистелка, дудка, свирель, сопель, рожок, жалейка, гармошка (кнопочно-духовой)

    Струнные: Шарманка (щипковый) Народная скрипка, балалайка, гитара, гусли, домра.

    Ударные: деревянные ложки, барабан, бубен, тамбурин, маракас, колокольчики, бубенцы, трещотки, рубель, коса. Рекомендую для игры в младшей группе использовать маракасы (яйца из-под киндеров, коробочки – ягодки из-под мороженного, с различными наполнителями) Под запись любой 2-х частной польки дети на 1-ую часть ритмично стучат по ладошке маракасом. А на 2-ую часть потряхивают ими в воздухе. Пальчиковые барабанчики (коробочки из-под творога и йогуртов с крышечкой или натянутой сверху пленкой под резинку). Напевая или проговаривая слова песенки «Веселые барабаны» Весело играем мы все в барабаны, Весело играем мы все в барабан! Ля-ля-ля… Дети вначале ритмично учатся хлопать в ладошки и шлепать по коленям, а затем ударяют пальчиком по крышечке маленького барабанчика, которым можно подыгрывать себе на ходу, что помогает координировать шаги с ударами в инструмент. Со средней группы в музыкальный уголок добавляются бубны, бубенчики на палочках, озвученные коробочки с палочками или молоточками для постукивания. Для облегчения освоения ритмического рисунка мелодии придумываются подговорки типа: Молоточек, тук-тук-тук, Молоточек, ты мой друг, Молоточек, тук-тук-тук, Ты мой верный друг! (затем вступают бубенчики) Дили-дили-дили-дон. Бом - бом! (удары по тарелке) (повторение ритмической фигуры трижды. А заканчивают все инструменты все вместе) Слышат все наш звон!

    В старшей группе под фонограмму пьесы Лео Рамо «Тамбурин» осваиваем прием игры на бубне – тремоло, соединяя его с ударом на сильную долю. Вначале этот прием выполняется без инструмента - хлопок в ладоши и «фонарики». В средней части пьесы играет металлофон на двух звуках до - си и треугольник, чередуясь между собой.

    В подготовительной группе открываем музыкальную мастерскую. Даем детям разноцветные коробочки из-под йогурта с заранее сделанными насечками и круглые канцелярские резинки, и предлагаем им подумать, как можно сделать из этого музыкальный инструмент, чтобы резинка звучала как струна. Пусть дети поэкспериментируют с натяжением резинки, которое меняет звук по высоте и, чередуя щипки на разных коробочках, послушать какая выходит мелодия. Пусть дети убедятся, что в руках у них действительно музыкальный инструмент. Резинкой можно громко щелкать, оттягивая ее сбоку. Украсить коробочку можно пучком из полосок гофрированной бумаги, заправленной снизу под резинку. Им можно пошуршать, потряхивая коробочку. Получился симпатичный музыкальный «кальмарчик». С помощью этого щипкового инструмента исполним польку Лео Делиба «Пиццикато» под фонограмму.

    Игра «Музыкальное приветствие». Дети держа в руках «кальмарчики», двигаются врассыпную легким бегом, а на акцентированные концы фраз повернувшись к произвольному партнеру, щелкают резинкой и говорят «Привет!». В средней части дети импровизированно танцуют, помахивая хвостиками «кальмарчиков». Игра для любого возраста «Музыкальная карусель». Дети берут любые инструменты и встают в круг. На 1-ую часть музыки играют на своем инструменте, затем со сменой музыки, кладут его на пол и переходят по кругу к другому. На повторение музыки 1-ой части берут новый инструмент и играют на нем. Взрослый может исполнять роль дирижера.

    Таким образом, осваиваются разные приемы игры на разных инструментах.

    galinamuz.ucoz.ru


    Смотрите также

    НАШИ НОВОСТИ
    05.05.2017

    Утренник

    04.05.2017

    Фото-выставка

    03.05.2017

    Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

    21.04.2017

    Конференция

    14.04.2017

    Волонтерская акция

    Сентябрь
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930