муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 города Ейска муниципального образования Ейский район УТВЕРЖДАЮ: заведующий МБДОУ ДСКВ № 29 г. Ейска МО Ейский район ____________ Н.И.Сахно Развлечение для подготовительной группы «Лучше нет родной Кубани» Подготовил: Музыкальный руководитель Васильева Оксана Павловна 2016 год Цель: Прививать любовь к большой и малой Родине, воспитывать чувство патриотизма. Приобщать детей к культурным традициям Кубани. Развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию двигательной активности у детей. Воспитывать чувство прекрасного, умение слышать красоту музыки, воспитывать нравственные чувства: сострадание, кротость, желание делать добрые дела; устанавливать дружеские отношения в детском коллективе. Действующие лица: Казачка – воспитатель; Дети подготовительной группы. Оборудование: ПК, аудиоколонки, аудиозаписи, казачьи костюмы, цветные платочки, лошади на палочке, нагайки, мягкие булавы, обручи, кегли; фасоль и горох; зал празднично украшен. В зал под музыку «Мы кубанцы - молодцы» входят дети и садятся на стулья. Казачка (МР): Ото всех дверей, ото всех ворот, Выходи, скорей, торопись, народ! Сюда приглашаю всех казачат – Усаживайтесь по удобней! Сегодня здесь будем мы петь и плясать, Показывать кто на что годный! Ребенок: Взмыло солнце над полями. Свет клубиться над рекой, А вокруг, куда не глянешь – Край кубанский мой родной. Ребенок: Могучие горы, степные просторы. Приморского берега грань. Леса и поляны, сады и лиманы. Всё это – родная Кубань. Ребенок: Звени ты, песня звонкая,"Гнёздышко". Кубанский праздник в детсаду
Сценарий праздник: "Лучше нет родной Кубани"
Про наше детство светлое,
Про наш Кубанский край!
♫ Звучит в записи «Гимн Кубани»
(в исполнении Кубанского казачьего хора)
Казачка: Ты был на Кубани? А ты побывай!
Отличные люди, прославленный край!
Веселые песни летят в поднебесье,
Открытая высь, глубина.
И нету красивее края в России,
Чем наша родная Кубань!
Ребенок:
Сколько сказочных мест у России!
Городов в России не счесть!
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
Ребенок:
Посмотрите вокруг — зачарует краса
Нету края прекраснее нашего!
Колосятся хлеба, зеленеют леса!
Даль морская лазурью окрашена!
Ребенок:
А какие сады на Кубани у нас!
А какие девчата — красавицы!
Кубань — это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится!
♫ Песня «Ой, сад во дворе! р.н.м.
Казачка: На земле Кубанской гостей мы величаем,
Крепкого здоровья от души желаем.
Кланяемся низко, полюбить нас просим.
Как гласит обычай, каравай подносим.
Подносит каравай, с поклоном дарит ведущему(воспитателю)
♫ Звучит в записи «Баллада о хлебе»
(в исполнении Кубанского казачьего хора)
Казачка: На Кубани живет гостеприимный, веселый и дружный народ. Очень любят и взрослые, и дети встречать гостей хлебом — солью, песнями и танцами.
Ребенок:
Как пойду я на быструю речку,
Сяду я на крутой бережок,
Посмотрю на родную сторонку,
На зеленый приветный лужок.
Ребенок:
Ты сторонка, сторонка родная,
Нет на свете привольней тебя,
Уж ты нива моя золотая
Да высокие наши хлеба.
♫ Песня ««У Кубани, у реки», р.н.м.
Казачка: Как на нашей улице весь народ волнуется,
Едут, едут казаки – удалые молодцы.
За Кубанью, за рекой казаки гуляют,
Едут, едут казаки, песни распевают.
♫ Песня с оркестром «Кубанские казаки» р.н.м.
Кубанские казаки, кубанские казаки.
Казаки (4р).
По улицам ходили, по улицам ходили.
Ходили (4р).
Молодушек любили, молодушек любили.
Любили (4р).
Подарочки дарили, подарочки дарили.
Дарили (4р).
Подарочек небольшой, подарочек небольшой.
Небольшой (4р).
Позолоченный литой, позолоченный литой.
Ой, литой (4р).
Кубанские казаки, кубанские казаки.
Казаки (4р).
Ребенок:
Веселил всех много раз
Наш веселый перепляс.
И сегодня не скучаем,
Девчат на танец приглашаем!
♫ Танец «Люблю я казаченьку»
Ведущий (воспитатель): А у нас есть казачата
Все весёлые ребята.
Могут петь, плясать, играть
Свою удаль показать.
За околицей села поиграть пришла пора.
Игра «Бой с булавами»
Описание игры: Соревнуются два игрока. Игроки становятся на длинную скамейку друг против друга, держа мягкие булавы в руках. Игроки на счет начинают сбивать соперника со скамьи булавами. Кто останется на скамье, тот и победил.
Ведущий: Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.
Она прибирает, она подтирает, одним - одна за все отвечает.
Игра «Перебери зерно»
Описание игры: Участвуют 4-5 казачек-девочек. На столе в чашках смешана фасоль горох. По команде, играющие отделяют зерна, кладут в пустую посуду. Кто быстрее переберет, тот и выиграл.
Ведущий: Молодцы, казачки, проворные. Не останется казак голодный!
А сейчас, молодые казаки, покажите свою ловкость да смекалку.
Игра «Нагайка»
Описание игры: Играющие встают в круг по 10-15 человек. И присаживаются на корточки. Водящий с нагайкой обходит сидящих, старается положить сзади между игроками незаметно нагайку. Те игроки, за которыми находится нагайка, должны обежать круг и взять нагайку. Кто успел, тот становится ведущим.
Ведущий: Как в народе говорят: казак без коня не казак. Казак коня на ходу остановить может. Сейчас мы и посмотрим, как наши казачата со своими лошадьми справятся.
Игра «Наездники»
Описание игры: участвуют парное количество участников. Лошадки на палочке на пару играющих. Участники по команде надевают папаху, «садятся» на коня и кто быстрее добежит до назначенной цели и обратно, тот и выиграл.
Ведущий: Казаки были люди военные, а главным оружием были шашка и нагайка. Они с ними управлялись играючи.
Сейчас мы и проверим, как ниши казачата умеют владеть нагайкой.
Игра «Самый меткий»
Описание игры: Участники становятся в одну линейку, в руках нагайка. Перед каждым участником лежит обруч и 5-6 кеглей. По сигналу одним ударом необходимо сбить большее количество кеглей. Кто собьет все, тот и победил.
Ведущий: Вот и завершились игры, молодцы наши казачата, они все были быстрыми, ловкими.
Ребенок:
Мы кубанские ребята,
Мы нигде не пропадем.
И для вас сейчас частушки
Очень весело споем!
♫ Кубанские частушки
Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас,
Мы для вас споём, сыграем,
Попросите только нас!
Мы с весёлой песней дружим
По кубански говорим,
Хорошо живём, не тужим,
Со сметаной хлеб едим.
Эх, сторонушка родная,
Дорогая сторона!
Здесь повсюду нас встречает
Да казачья старина!
Старину мы уважаем,
Старину мы бережем,
О кубанском вольном крае
Песни звонкие поём!
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Казачка: Славный на Кубани народ и работает, и танцует, и поет. Как красивы кубанские песни. Они так же красивы, как и наш родной Кубанский край! К нам в гости пришли участники народного хора русской и казачьей песни городского дворца культуры.
♫ Песня «Ой, да, Краснодарский край» (в исполнении хора)
Ребенок:
Ты цвети, моя Кубань,
Становись всё краше!
Не уронит честь казачью
Поколенье наше!
Ребенок:
Лучше нет родной Кубани,
Нет богаче края!
Ты всегда любимой будешь,
Сторона родная!
Ребенок:
Хороши кубанские просторы,
Плодородна щедрая земля,
Нивы необъятные, как море,
Край казачий — Родина моя!
Казачка: Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Кубань.
♫ Песня «На Кубани мы живем» (в исполнении хора)
Ведущий: Спасибо гости дорогие!
Вот и кончилось веселье,
Расстаёмся мы сейчас,
Вы скажите, на прощание…
Вам понравилось у нас?
Под музыку «Песня о Кубани» дети и гости выходят из зала.
kopilkaurokov.ru
Сценарии проведения кубанских праздников | МАДОУ Д/С12, Белореченский район, Краснодарский край
- «Праздник масленицы на Кубани»
Развлечение для детей старшей группы.
Цель: Познакомить детей с народным обрядовым праздником Масленицей.
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю - Кубани.
- Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила.
- Вовлечь детей принять в участие в празднике.
Ход праздника.
Звучит в записи народная песня «Масленица» (Ой, да разгулялась зима…)
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая (в народном костюме):
Добрый день, гости дорогие -жданные,
Званые и желанные.
Здравствуйте, молодки! Здравствуйте, лебедки!
Ребята-молодцы, веселые удальцы!
Почтенные и молодые. Полные и худые.
Мы рады гостям, как добрым вестям!
Фонограмма вьюги.
Ведущая:
Ой, что я слышу! Это вьюга воет! Ребята, у нас чудеса какие-то происходят.
Весна на дворе, а к нам вдруг Зимушка – Зима пожаловала. Это почему?
Чтобы сегодня все свои права передать сестрице Весне. Каждый год по-разному, обычно в конце февраля или в начале марта, встречаются зима и весна. В честь этой встречи издавна устраивались народные гулянья, которые назывались «масленица».
А вы знаете, сколько дней гостит у нас масленица?
- Семь дней, ровно одну неделю. Каждый день праздника имеет своё название и свой смысл.
Звучит в записи фрагмент нар.песни «А мы масленицу дожимаем…»
- Понедельник называется «встреча». В домах начинают печь блины, делают тряпичную куклу с длинной косой, одевают её в девичий наряд, усаживают на почётное место.
Выносим чучело Масленицы.
А мы Масленицу встречали,
Сыром гору поливали,
На широк двор зазывали
Да блинами заедали!
Масленицу испокон веков встречают сытостью и довольствием. Считается, что чем богаче Масленицу отпразднуют, тем богаче год будет.
- Вторник – заигрыш. Народ катается на санках, играет в снежки и в разные другие игры. Давайте-ка ребята поиграем в снежки.
Игра «Снежки».
Звучит в записи фрагмент нар. песни «Как на масленой неделе»
- Середина недели – среда – лакомка. Весну встречают блинами, круглый, жаркий блин – символ солнца.
- Наступает четверг – широкий четверток. Масленичный разгул, кулачные бои, петушиные бои, ряженые…
Ну-ка, весёлый народ,
Громче, громче хлопай!
Бравые казаки идут
Силой меряться!
ИГРЫ – СОСТЯЗАНИЯ:
Перетяни канат.
Перевези казачку.
Бег в мешках.
- Пятница – тёщины вечорки!
Девочки садятся рядком на посиделки.
1-я девочка.
В пятницу теща зятя в гости ждала.
2-я девочка.
Теща для зятя пироги пекла.
3-я девочка.
Зять на двор — пироги на стол.
4-я девочка.
Думала теща — семерым пирог не съесть.
5-я девочка.
А зятюшка сел — да один всё съел!
Суббота – золовкины посиделки. Родственники собираются на чаепитие с блинами, а заодно танцуют, поют песни, частушки.
Звучат частушки.
1.Эх, топни нога,
Топни правенькая!
Я плясать сейчас пойду,
Хоть и маленькая! Ух!
2.Как на масленой неделе
Из трубы блины летели!
Ой, блиночки мои,
Подрумяненькие! Ух!
3.Шила платье из капусты,
Огурцом отделала!
Рассердилась, платье съела,
Что же я наделала? Ух!
4.А у нас-то во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком,
Думала – подружки. Ух!
5.Хороши у нас частушки,
Хороши припевочки .
Веселитесь вместе с нами,
Мальчики и девочки! Ух!
Воскресенье – прощёный день, самый важный день Масленицы. В этот день надо простить друг другу все обиды, не держать зла на сердце. Ведь встретить надо весну с чистой совестью. Также этот день называется «Проводы Масленицы», с Масленицей прощаются и сжигают её чучело.
Звучит в записи фрагмент нар. песни «А мы Масленицу прокатали»
Ведущая. Ребята, вы давно блинов не ели, вы блиночков захотели?
Песня «Блины» в исполнении детей.
1.Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои!
2.Наша старшая сестрица
Печь блины – то мастерица
Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои!
3.Напекла она поесть сотен пять,
Наверно, есть.
Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои!
4.На поднос блины кладёт
И сама к столу несёт.
Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои!
5.Гости, будьте же здоровы –
Вот блины уже готовы.
Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои!
Ведущая:
С масленицей вас поздравляем
Праздник наш завершаем.
Выходи честной народ,
Становись-ка в хоровод.
Масленица к нам идёт!
Общий хоровод «Здравствуй, красная весна!
- «Кубанские посиделки».
Музыкальный вечер развлечений
в подготовительной к школе группе.
Цель: Приобщить детей к кубанскому фольклору.
Задачи:
- Познакомить с традициями и обычаями кубанского народа.
- Воспитывать интерес к истории Кубани и кубанским песням.
- Развивать бережное отношение к традициям кубанского народа.
Ход вечернего досуга.
Звучит музыка «На Кубани мы живем»,
дети входят в зал, садятся на места.
Ведущий. _ (Входит ведущий в кубанском костюме): «Здравствуйте гости дорогие! Проходите в хату, я рада видеть вас. Где, как не в семье мы можем соприкоснуться с историей, с традициями. От поколения к поколению передают наши деды и отцы, всё то, что было накоплено нашими предками. И нить поколений не прерывается».
Песня в исполнении детей «У нас на Кубани».
1.Все в цвету: хутора и станицы
До чего же ты, край мой, красив
Все вокруг затопляет пшеницы
Золотой ненаглядный мотив.
2. От предгорий до плавней Тамани
Все хлеба и хлеба без конца
И гудят напряженно комбайны
И стучат напряженно сердца.
3.В хлебе солнце с землею роднится,
В хлебе сила и слава страны
И нечто с ним не сможет сравниться
Нет ни меры ему, ни цены.
4. Степь в хлебах, да над степью соколы,
Да сады – отрада глаз
Быть кубанцем – честь высокая
Край особенный у нас.
Ведущий. Это наш край! Это наша Кубань! Краснодарский край – жемчужина нашей любимой Родины – России. Наш край – хлеборобный край. Жители нашего края могут и любят трудиться. А ещё они бережно хранят традиции наших предков. Помнят и поют прекрасные казачьи песни, частушки. И мы с вами сегодня поговорим о славных традициях родной земли, о задушевных казачьих песнях.
(Рассказ ведущего сопровождается показом слайдов).
Ведущий (зазывает девчат на частушки):
Эй, девчушки – хохотушки, Заведите-ка частушки, Запевайте поскорей, Чтоб порадовать гостей!
Частушки:
1.Веселей играй, гармошка,
Мы станцуем и споем,
Мы кубанские девчата
Любим песни с огоньком.
2.Заиграй, гармошка, громче,
Пусть девчата подпоют,
Пусть услышат во всем мире,
Как кубаночки поют.
3.На кубанской, на земле
Поля все обширные,
Приезжайте в гости к нам
Мы все люди мирные.
4.Вот мы вырастем большими
И в Кубанский хор пойдем
Мы с такими казаками
Ни за что не пропадем.
5.Мы частушки вам пропели,
Дорогие зрители,
Нынче сами мы поэты,
Сами исполнители.
Выходят казаки (мальчики):
Казачок 1. - Кубанские девочки хороши,
Поют они от всей души!
Казачок 2: - Девочки, девочки,
Примите нас на посиделочки,
Казачка: - Ой, вы, парни – казачки!
Вы садитесь на пеньки.
Не забыли мы про вас,
Поиграем мы сейчас.
Ведущий предлагает поиграть в игру «Колокольчик». Девочка звонит в колокольчик, мальчики с завязанными глазами ловят девочек.
Казачата читают стихи:
1 казачок:
Цвети, Кубань,
От края и до края
С далёких лет ты в сердце у меня
Казачья песня, слава трудовая
Кубань, Кубань
Бескрайние поля.
2 казачок:
Гостеприимней и красивей
На свете нет земли.
Не зря жемчужиной России
Мой край в народе нарекли.
3 казачок:
Наш край Краснодарский,
Родная Кубань.
Простор необъятных красот и чудес,
Сегодня мы славим тебя!
- Инсценировка «Путешествие в 19 век»
На сцену выходят 2 девочки
Сцена первая.
1 девочка: - А, интересно, почему тебя назвали Екатерина?
2 девочка: - Мне рассказали мама и папа, что назвали они меня в честь моей прапрабабушки. Она жила в конце 19 века. Очень интересно было бы узнать, как жили люди в стародавние времена. Было бы здорово произнести волшебные слова и оказаться в том времени. Например, вот так:
1 девочка: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по - моему вели! Вели,
Чтобы мы оказались в давних временах!
Девочка отрывает лепесток у ромашки и подбрасывает его.
Звучит волшебная музыка. (Девочки попали в 19 век)
Сцена вторая «В казачьей хате»
Убранство казачьей хаты.
У стола девочка в костюме казачки накрывает стол.
Слышен стук. Мальчик подбегает к двери и открывает её.
Мальчик: - Мама! К нам девчата пришли в гости!
Казачка: - Сынок, приглашай их в хату.
1 девочка: - Здравствуйте, люди добрые! Оказались мы в ваших краях случайно. Разрешите нам отдохнуть у вас.
Казачка: - Милости просим, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь к столу. Как вас звать-величать?
- Екатерина.
- Алена.
Казачка: - Ну, а наша фамилия Игнатенки. Не слыхали?
2 девочка (шепотом своей подруге): Это же фамилия моей прапрабабушки! Мы в гостях у моих предков! Вот это да! Помог нам цветик-семицветик!
1 девочка: Какой красивый рушник! Кто же такая рукодельница?
Казачка: - Что же здесь особенного? Каждая молодая девушка должна уметь прясть, ткать, кроить, шить, вышивать, плести кружева.
2 девочка: - Как интересно! А почему ваша одежда выглядит по-разному?
Казачка: - Видать девчата, вы ненашенские, раз не знаете этого! Ну так, слушайте. По нашей одежде, по её деталям можно определить к какому войску, станице или казачьему роду принадлежит казачка.
Обычно наша одежда это «парочка» - приталенная блузка обязательно с длинным рукавом, отделывается нарядными пуговицами, тесьмой, самодельными кружевами, бисером.
Юбки шили из ситца, шерсти, широкие. Внизу юбка украшалась кружевами, оборками.
Казачка носит на голове кружевной платок. А молодые девушки, всегда покрывают голову и заплетают косу с лентой.
1 девочка: - Очень красивый наряд. А удобно ли вам работать в такой одежде?
Казачка: - Конечно, девоньки. И работать удобно и отдыхать. Павлуша, давай-ка покажем девочкам как мы умеем отдыхать.
1 игра «Перевези казачку на лошади».
Описание игры: разделить девочек на две команды. 2 мальчика на лошади должны перевезти девочек из своей команды на другую сторону.
2 игра «Сбей папаху».
Описание игры: 2-3 мальчика на лошадях и с саблями стоят по кругу. Ведущий в центре круга держит на палке папаху. Под музыку, мальчики двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, мальчики сбивают папаху. Кто быстрее!
Казачка: - Наши казаки умеют не только работать и отдыхать, но если надо защитить свою родную землю.
Песня в исполнении детей: «Казаки в Берлине»
Сцена третья «Прощание»
1 девочка: Спасибо за то, что дали нам возможность отдохнуть.
2 девочка: Вы нам рассказали много интересного. Пора и честь знать. Спасибо за приют.
Казачка: Прощайте! Счастливо! Храни вас господь, девчата. С богом!
Сцена четвертая «Возвращение домой»
Занавес закрывается. Девочки отрывают лепесток и говорят:
- Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы мы оказались в своём времени!
Звучит волшебная музыка, девочки оказываются в настоящем времени.
2 девочка: - Вот я и увидела, как жили мои предки. Было очень интересно!
Ведущий: Ребята, вы обратили внимание, как встретили кубанцы девочек, хотя они были им совсем незнакомы. Это, недаром. Ведь на Кубани безмерно уважали гостя потому, что он считался посланцем Бога. Самым дорогим и желанным гостем считался незнакомый из дальних мест, нуждающийся в приюте, отдыхе, опеке. Независимо от возраста гостя, ему отводилось лучшее место за трапезой и на отдыхе. Считалось неприличным в течение трёх суток спрашивать гостя, откуда он и какова цель его прибытия. Даже старик уступал место, хотя гость был моложе его.
Казачок: Как много ещё можно узнать о своей Родине! (звучит мелодия).
В жизни нам дана Родина одна.
У меня она – Вишня у окна.
Прямо у дверей Золото полей,
Дума вековая стройных тополей….
Казачка:
Видно, так и быть,
Здесь мне век прожить,
До конца дружить,
До конца любить,
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья,
Большего не скажешь –
Здесь земля моя.
«Кубанская пляска» (под музыку «Ой, ты, Галю…»)
Ведущая: Дорогие ребята! Ведь именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли: её истории, её культуры, всех тех бесценных богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам приумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудится на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.
Песня в исполнении детей «Эх, казачата – ребята удалые».
Ведущая (выносит пирог): Просим вас не расходиться,
Сладким чаем угоститься.
К чаю ароматному –
Угощенье знатное!
Дети идут на чаепитие в группу.
Сценарий утренника, посвященного Международному женскому Дню 8 Марта
«Женский день в родном посёлке»
Старшая группа
Действующие лица: Ведущий, Весна, Дед Егор, Бабушка – взрослые.
Грач, Скворец – дети.
Атрибуты: для конкурса – 2 кувшина с водой, 2 стакана с сухофруктами, 2 стакана с сахаром, 2 ложки, 2 стола.
Под весёлую музыку дети входят в зал и становятся полукругом.
Ведущая: Сегодня мы будем весну встречать,
Весну встречать да величать.
Реб.
Снег блестит на солнце корочкой хрустящей,
Весело чирикают на ветках воробьи.
Серые сугробы в лужи расплываются,
Вот уже длиннее и теплее дни…
Реб.
Выйду за околицу, погуляю в роще,
Постою, послушаю, что поют ручьи.
Хоровод- танец «ВЕСНА – КРАСНА ИДЁТ»
На последний припев входит Весна в круг к детям и танцует с ними. После хоровода дети встали полукругом.
Весна: Здравствуйте, ребята!
Вот и я, Весна.
Дети: Все мы очень рады,
Что ты к нам пришла.
Ведущий: Весна – Красна,
Ты с чем пришла?
Весна:
С сохой, бороной
С лошадкой вороной;
С рожью зернистой,
С пшеницей золотистой;
С травой шелковою,
С водой ключевою,
С калиной – малиной,
С красной рябиной!
Ведущий: Расскажи-ка всем, весна,
Как дорогу к нам нашла?
Весна: Грачи-кулики из-за моря прилетали
И Весне путь указали.
Вы, ребятки, птиц встречайте,
Кричать закличку начинайте!
Закличка «ЖАВОРОНКИ ПРИЛЕТЕЛИ»
Жаворонки прилетали – взмахивают руками, как крыльями
Весну –красну отмыкали – собирают пальцы одной руки в щепоть и вращают
ими в середине раскрытой ладони другой руки.
Серы снеги покатились, - вытягивают руки перед собой и выполняют волно-
В реках воды появились. -образные движения кистями рук.
Вы не клюйте песок, - грозят пальцем.
Не тупите свой носок.
Пригодится вам носок- ставят руки на пояс ладошками вверх, выставляют
На овсяный колосок. – правую ногу на пятку и постукивают ею.
Дети остаются в полукруге.
Под музыку в зал «влетают» птицы Грач и Скворец, и становятся по обе стороны зала возле детей.
Грач: Мы – грачи, мы – грачи,
Слуги верные твои.
Первыми летим, спешим,
Про Весну всем говорим.
Скворец: Нет, Весна, грачей не слушай.
Мы, скворцы, не бьём баклуши.
Знай, из тёплых стран скворцы
Тепло и солнце принесли,
Чтобы люди Весну ждали,
Чтоб тебя, Весна, встречали.
Грач: Мы - слуги верные Весны.
Скворец: Нет, мы!
Грач: Нет, мы!
Весна: Не надо ссориться, друзья!
Кто верен мне, узнаю я.
Ваш спор решит соревнованье.
Вы приложите все старанье.
Задание вот какое для вас:
Птиц перелётных найдите сейчас.
Игра «НАЙДИ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ»
Дети делятся на две команды: команда скворцы и команда грачи.
Командам предлагается по 6 изображений птиц.
Игроки должны назвать и показать перелётных птиц.
Весна: Вот , ребята, я с вами поиграла. Хорошо вы меня встречали, но мне пора идти дальше украшать поля и рощи, леса и луга.
Весна прощается и под музыку уходит, дети присаживаются на стульчики.
Под казачью песню выходит дед Егор.
Дед Егор: Ох, как я люблю, когда на мою родную сторонушку весна приходит! Солнышко обогрело родной посёлок, птицы домой возвращаются. Только вот старуха моя покоя не дает – всё толдычет за какой-то Женский день! Что за праздник такой? Молодежь спросить, что ли? Казаки-то сейчас по-современному живут, всё знают!
Встают 3 казака один с гармошкой, под казачью песню подходят к деду.
1 казак: Здорово дневали, Егор Семеныч! Что пригорюнился? Посмотри, погода-то какая!
Дед Егор: Слава Богу! Хороша погода, да вот только в курене у меня пасмурно. Жинка моя покоя не дает – праздника требует. Я бы и рад ей угодить, да вот не знаю как!
2 казак: Не переживай, дедуня! Мы вот своим девчатам гулянье устроить решили с песнями, с плясками, шутками-прибаутками. Хочешь, посмотри. Может и нам что-нибудь подскажешь, а может чему-нибудь и научишься.
Дед Егор: Доброму делу и старику у молодежи поучиться не стыдно.
Ведущая: Присаживайся, дедуня, посмотри на наш праздник.
Все, кроме казачка с гармошкой, садятся. Под песню "Гармонист Тимошка" выходит гармонист и две девочки держат его под руки. Исполняется импровизационный 1 куплет этой же песни.
Гармонист: Ой, девчата, поздравляем вас с праздником! Мы для вас песню приготовили – весеннюю современную.
1 девочка: А давайте её вместе споём!
(Под вступление песни все дети выходят на полукруг)
«ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ – ХОРОВОД»
Реб:
Утопает в кипении белом
Наш посёлок у Белой реки.
Воробьишки кричат оголдело,
Прославляя весну, ручейки.
Реб:
Хор лягушек о том же торочит
На болотцах своих в камышах.
Быстротечней становятся ночи,
А весны – все уверенней шаг.
Реб:
Голоса – лягушачьи и птичьи –
От рассвета, весь день, до темна.
Так, во всём своем юном величьи
К нам в Заречный шагает весна!
Под музыку присаживаются на стулья.
Дед Егор: весной расцветает не только природа, но и девичья краса. А умеете ли вы, казачата, девочкам ласковые слова говорить по нашему, по-казачьи?
Игра «КОМПЛИМЕНТЫ - КАЗАЧЬИ»
Воспитатель комментирует комплименты после каждого ребёнка.
Жалкая- любимая
Кромочка – единственная, самая близкая
Доброличная – с красивым лицом
Великатная – вежливая, хорошо воспитанная
Болезная – родная, о ком сердце болит
Обрада – отрада, приносящая радость
Лазорик – дикорастущий тюльпан
Кундюбочка – куколка
Гулюшка – голубка
Зинчик-стрекоза
Узюмная - сладкая
Ведущая: Видишь, дедушка, какие у нас казачата галантные. А давайте послушаем, что они хотят девочкам пожелать.
Реб:
Девочки, будьте нежными,
Как весною подснежники!
Будьте милее, добрее,
Как волшебницы-феи!
Реб-к:
Мы хотим сказать девчатам
От мальчишек всей земли!
Будем смело защищать вас,
Чтоб мы плакать не могли!
Дед Егор: Да, хороши у нас на Кубани девчата, но краше и роднее матери нет для казака. А знаете ли вы, казачата, стихи о матери задушевные?
Ведущая: Конечно знаем! Выходите, казачата!
Реб:
Весна на мамочку похожа,
С утра хлопочет и поёт,
И на меня похожа тоже -
Покоя людям не дает!
Реб:
Весна на мамочку похожа!
Она улыбчива, светла.
И на меня похожа тоже –
Неугомонна, как юла!
Лучший повар в доме мама
Тушит мясо, варит каши.
И уборщица когда мы
Разбросали вещи наши!
Лишь заря глаза откроет
Мама чистит, варит, моет!
И учительница – мама!
Вместе с ней читаем книжки.
Даже врач она, когда мы
С братом набивает шишки!
Гриппом я весной болела
Мама ночь со мной сидела!
Мама и портниха тоже –
Шьет нам юбки, платья, брюки.
Мама – прачка, и похоже
Мастерица на все руки!
До зари она в заботе –
Дом делами полнится.
Днем же мама на работе
Где – никак не вспомниться!
Реб:
Мы здесь сегодня собрались,
Чтобы поздравить наших мам.
Большого счастья и здоровья
Мы от души желаем вам!
И мы подарим мамам песню на праздник
О том, как смеётся ручей – проказник!
Как солнце глядится в зеркало – лужицах
И стайкой скворцы на улице кружатся!
На вступление песни соединяются полукругом у центральной стены.
Песня «МАМА - СОЛНЫШКО МОЁ»
4 казак: А что, девчата, может спляшем?
2 девочка: Некогда нам пляски устраивать! Дел невпроворот!
5 казак: Да много ли дел у казачек? Вот мы, казаки, и шашкой машем и на коне скачем. Всю вашу работу мы зараз переделаем!
Ведущая: А давайте посмотрим, как наши казачата в женской работе ловки. Устроим соревнования.
Конкурс «СВАРИ ВЗВАР»
Ведущий: Молодцы ребята – казачата, вот теперь и сплясать можно.
Танец «КАЗАКИ И КАЗАЧКИ»
Дед Егор: Да, молодцы, молодые казаки да казачки! А моя старуха хоть и не молода, но в работе вам не уступит! А заботливая-то какая, а ласковая!
Да вот и она! Появляется бабка.
Бабка: Дедуня, ты куда запропастился? Ты случаем не заблудился?
Дед Егор: Да вот пришёл у молодёжи узнать что за праздник Женский день!
Погляди –ка что они подсказали да показали!
6 казак: Пожилым казачкам на Кубани завсегда почет и уважение! Бабаня для казачат – первый друг и помощник!
Реб.: Мы с тобою бабушка – старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть
И всегда в запасе новенькая есть!
Реб.: А вот руки бабушки – это просто
Быть без дела бабушке руки не велят
Золотые, ловкие как люблю
Нет, других, наверное, не найти
Реб.: Мы очень любим бабушку
Мы очень дружим с ней!
С хорошей доброй бабушкой
Ребятам веселей!
Реб.: Есть много разных песенок
На свете обо всём.
Для всех любимых бабушек
Мы песенку споём!
Песня «ЛЮБЛЮ СВОЮ БАБУЛЮ»
Дед Егор: Ох, казаченьки, какой праздник вы нам устроили! Любо, девчата?
Девочки: Любо!
Дед Егор: А теперь, можно и сплясать!
Выходи на танец смело,
Выходи не отставай!
Все девчонки королевы!
Ты любую выбирай!
А себе я выбираю свою любимую бабулю!
«КАДРИЛЬ»
Реб.: Сегодня в гости пригласили
Мы наших бабушек и мам,
Порадовать мы их решили,
И каждый что-то сделал сам!
Реб.: Поверьте было нелегко
Нам всё держать в секрете.
Но время, наконец, пришло
Секрет откроют дети!
Под музыку дети дарят мамам и бабушкам подарки, сделанные своими руками.
Ведущая:
Подошёл к концу наш праздник!
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Не болейте, не старейте
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Под музыку дети и герои выходят из зала.
4 ПЕСНИ
3 ТАНЦА
3 ИГРЫ
bel-ds12.obr23.ru
Сценарий праздника "Ай, да на Кубани!" - Конспекты и сценарии. - Каталог файлов
автор: Крикун Ольга Федоровна - инструктор по ФК
Сценарий спортивного праздника
«Ай, да на Кубани!»
Трек №1. Звучит песня «Мы с тобой казаки»
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Мы сегодня собрались в нашем уютном зале, чтобы поговорить о нашей малой Родине. Как называется край, в котором мы живем? Как можно назвать нашу малую Родину одним словом? Правильно, мы живем на Кубани.
Могучие горы, степные просторы,
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы -
Все это родная Кубань!
Родные станицы, разливы пшеницы,
Плывет за комбайном комбайн.
Огни городские, гудки заводские -
Все это родная Кубань!
Дары свои щедро
Открыли нам недра,
Морями разлились хлеба.
Здесь труд величавый
Сроднился со славой -
Все это родная Кубань!
Веселые песни
Летят в поднебесье,
Открытая высь, глубина.
И нету красивее
Края в России,
Чем наша родная Кубань!
Ведущая:
А живет на Кубани замечательный народ!
Кто о нем нам всем расскажет,
Кто его нам назовет?
Правильно, на Кубани живут кубанские или черноморские казаки - храбрый и трудолюбивый народ. Как вы думаете, какие они – казаки и казачки? Какой должен быть, по вашему мнению, казак? А казачка?
Трек №2. Звучит музыка «Варенички».
Вход казака и казачки.
Казак: Та шо ты мэни кажэшь! Як я сказав, так воно и будэ! Сказав – хлопэц гарнишэ, значит хлопэц!
Казачка: Та як же это так, а! Люды добри, вы послухайтэ, шо вин кажэ! Я ёму кажу: дивчата гарнише хлопцев – воны таки гарнэсэньки, милэсэньки! А вин упэрся, як баран – кажэ, шо хлопец гарнишэ дивчины. Шо с хлопца узять, у ёго в голове одни коны! Дивчина гарнишэ! (топает ногой)
Казак: Ты чи, баба, здурила! Зусим з ума выжила? А як ворог прыйдэ на матушку Кубань, хто еи защищать будэ? Дивчата?! Ни – хлопцы! Хлопэц вырастэ и станэ казаком, настоящим защитником родной Кубани.
Казачка: А я кажу – дивчина гарнишэ!
Казак: А я кажу – хлопэц!
Казачка: Дивчина!
Казак: Хлопэц!
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам у гости пришел? А о чем они спорят? (ответы детей и комментарии ведущей).
Казачка: А ну-ка, дивчата, скажить ёму, хто гарнишэ - дивчата чи хлопцы? Ну вот, бачишь як?!
Казак:Та шо вы их слухаетэ! Хлопцы, а ну скажить мэни, хто гарнишэ хлопцы чи дивчата?
Казак: Галина! Та посмотри яки гарны хлопцы, ну як же дивчата могут быть гарнишэ?!
Казачка: Та шо твои хлопцы, Грицко! Ты чи ни бачишь, яки дивчата здесь в детском саду?
Казак: Галинко! А давай проверим кто гарнишэ – дивчата чи хлопцы? А ну-ка хлопцы давайте покажем Галинке та дивчатам, яки мы – казаки, быстри та ловки. Выходьте хлопцы до мэнэ. Скажите хлопцы, а кто самый лучший друг казаку? Правильно, конь – верный товарищ. Ведь даже в народе говорится: Казаку конь - и отец родной, и товарищ дорогой. Казаку конь себя дороже. Казак сам голодает, а конь его сыт. Вот так! Мы сейчас проведем среди вас «Скачки», вы будете конниками.
Трек №3 («Ой при лужку, при лужке»).
Проводится кубанская подвижная игра – эстафета «Коники».
Казак: Бачишь Галинка, яки у мэнэ хлопцы – ловкие, быстрые, смелые, настоящие казаки!
Казачка: Подумаешь… ты зараз побачишь, яки у мэнэ дивчата гарни! А ну-ка, дивчата, давайте зараз покажем хлопцам и нашу удаль. Выходить уси до мэнэ. Зараз мы з вами должны будемо варить настоящий кубанский борщ. А вы знаете из чёго его варят? (ответы детей). Правильно! Вот и зараз каждая из вас по-очереди принесет овощи, яки будут нам нужны для борща. Мы разделимся на две команды и по сигналу нужно будет принести по одному овощу.
Трек №4 («Иванко»).
Проводится эстафета «Сварим борщ»
Казачка: Ну што, Грицко, побачив, як дивчата справляются по хозяйству! Настоящие хозяюшки!
Казак: За то побачь, яки мои хлопцы сильные. Хлопцы, а ну-ка покажить свою силушку казачью, выходить, та покажем бабам яки мы настоящие богатыри. А вы, дивчата, смотрить, як хлопцы будут соревноваться.
Трек №5 («кубанский край»).
Проводится кубанская подвижная игра «Перетяжка»
Казак: Ну што, дивчата, бачитэ. Яки сильны хлопцы у мэнэ, хоть зараз в войско бэри!
Казачка: Подумаешь, сильные! Зато мои дивчата настоящие искусницы – они и шить, и рисовать, и лепить, и узоры всякие враз зибрать могут. А мы зараз вам это покажем! Правда, дивчата?
Трек №6 («Посияла баба конопэль»).
Проводится подвижная игра – эстафета «Собери узор»
Казачка: Яки ловки дивчата, усё умеют!
Казак: Дивчата, дивчата… А яки хлопцы у мэнэ меткие стрелки! Вот побачите. А ну- ка, казачата, выходить на круг тай покажем свою меткость. Пусть дивчата побачут, што и мы не лыком шиты!
Трек №7 (народная).
Проводится кубанская подвижная игра «Разбить кувшин»
Казак: яки гарны хлопцы, яки меткие та сметливые! Ну што, Галинка, шо на цэ скажешь?!
Казачка: Хороши казачата, та не хуже и дивчата! Ну – ка, девоньки, давайте покажем, як мы умеем деток нянчить.
Трек №8 (народная).
Проводится эстафета «Катание колясок с куклами»
Казачка: Ну як, Грицко, а твои хлопцы смогут также ловко прокатить малыша? Я тоби говорила, шо дивчата гарнишэ, а ты мэни не верил!
Казак: Та як же так, уси ж бачили, што хлопцы мои - самые сильные, самые ловкие, самые быстрые!
Казачка: Та шо ты заладил: хлопцы, хлопцы… Говорю тоби – дивчата гарнишэ!
Ведущая вмешивается в спор: Подождите, подождите, гости дорогие! Ну о чем вы спорите! У нас в детском саду и девочки, и мальчики - все хороши, все молодцы! Правда, ребята? И мы не спорим, кто лучше – девочки или мальчики. Они же и должны быть разные: мальчики смелые, сильные – ведь они же будущие мужчины -казаки, а девочки нежные, статные, настоящие хозяюшки – ведь в будущем они станут женщинами – казачками. А казак и казачка должны жить в мире и согласии, помогая и поддерживая друг друга. У нас в деском саду ребята вместе и играют, и поют, и танцуют, и занимаются. Вместе интересно, правда, ребята?
Вот послушайте, гости дорогие, как наши дети умеют петь веселые частушки!
Частушки
Казак: Як гарно спивают, аж плясать захотелось!
Ведущая: А наши ребята и танцевать умеют. Сейчас девочки и мальчики подготовительной группы станцуют для вас кубанский танец «Туды-сюды лен, лен»
Трек №9 ( «Туды-сюды лен, лен»).
Кубанский танец
Казачка: Яки гарны ребята! Усё умеют! А знаете ли вы, ребята, поговорки и пословицы о казаках, казачках, о Кубани?
Дети по-очереди говорят знакомые им поговорки и пословицы.
Ведущая: Галина, Грицко, ребята и поговорки, и стихи о Кубани знают! Вот послушайте, сейчас ребята прочтут для вас стихотворения.
Стихи о Кубани.
1.Ты цвети, моя Кубань,
Становись все краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше.
2. Мы растем стране на славу
Под кубанским небом.
Будем славить край кубанский
Богатырским хлебом!
3. Лучше нет станицы нашей,
Нет богаче края
Ты всегда любимой будешь,
Сторона родная!
Ведущая: Ну что, гости дорогие, как вам наши ребята пришлись?
Казачка: Яки молодцы ребята! Тут уж и без спора видно, шо усе хороши. Як ты думаешь, Грицко?
Казак: Яки гарны диты! Усе они могут: и спивать, и плясать, и стихи рассказывать, и соревноваться! Як же тут выберешь?!
Казачка: Дорогие дивчата та хлопцы, хорошо у вас, но пора и честь знать, спасибо за веселье, за то, шо помогли нам с Грицком наш спор рассудить.
И вас, ребята, мы хотим угостить.
Казак: Яблочки то у нас не простые,
Яблочки то наливные –
Здоровьем та силой, ловкостью та сноровкой! (раздают яблоки)
Казачка: До свидания, ребята! Вы о нас не забывайте!
Казак: Чаще в гости приглашайте!
Трек №10 («Так будьте здоровы, живите богато»).
Уходят под музыку.
Ведущая: Ну что ж, ребята, гости наши ушли да и нам пора прощаться в свои группы возвращаться!
mdoudetsad1.ucoz.ru