Жизнь не стоит на месте и постоянно предъявляет новые требования к уровню подготовки и трудовой пригодности работающих. Любой специалист периодически должен быть готов к проверке собственных профессиональных навыков. Учителя, воспитатели и другие труженики системы образования - не исключение. С 1.01.2011 г. порядок, в котором проходила аттестация воспитателей детских садов и школ, изменился. Как известно, существует аттестация обязательная и добровольная. Задача первой - подтвердить соответствие педагога должности, которую он занимает. Вторая имеет место, когда речь идет о повышении квалификационной категории. По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий - высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования. Позже вторую категорию как таковую отменили. Аттестацией стали заведовать органы образования уровня субъекта РФ. Главное: эта процедура теперь обязательна. Один раз каждые пять лет абсолютно все педагоги при любом стаже работы, независимо от собственного желания, должны ее пройти, чтобы подтвердить свое соответствие должности, которую занимают. Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (либо высшую) производится по желанию. Те, кто хочет ее получить, имеют право подать соответствующее заявление. Цель его - чтобы их аттестовали. То есть установили соответствие профессионального уровня требованиям квалификационных категорий. Любая из них присваивается сроком на 5 лет, затем требует продления в аналогичном порядке. Если же квалификация педагога не будет своевременно подтверждена, она автоматически снижается. Что тогда? Бывшему работнику первой категории предстоит заново подавать заявление на аттестацию (чтобы ее восстановить). А если он не сделает этого? В таком случае - в числе прочих аттестоваться на подтверждение соответствия. Тому, кто утратил высшую, предстоит "проходить" все заново. Вначале потребуется аттестация воспитателя на 1 категорию. И не раньше чем по истечении двух лет у него появится право сдать на высшую. Категории, полученные до указанной даты (1.01.2011 г.) действуют до конца срока присвоения. Но старое положение - после 20 лет педагогического стажа вторая категория остается навсегда - теперь отменено. Эти воспитатели также должны будут подтверждать свою профпригодность раз в пять лет. Рассмотрим оба ее вида - обязательную и добровольную. Первая, как уже упоминалось, обязана состояться один раз в каждые пять лет. Цель ее - подтвердить, что педагог соответствует своей должности. Ее обязаны пройти все работники, у кого нет категорий и нет желания их получать. Освобождаются от аттестации занимающие должность не более 2 лет, мамы в декретном отпуске и беременные женщины. Срок прохождения для них наступит не раньше, чем через два года после завершения отпуска, предоставленного по уходу за ребенком. Представление воспитателя на аттестацию производится работодателем. Если педагог занимает сразу несколько должностей в одном учреждении, и не аттестован ни по одной из них, то оно возможно сразу по всем. Если же он работает по совместительству в разных местах, то каждый работодатель уполномочен направить его на аттестацию. Представление на педагога оформляется работодателем по установленному образцу. Документ содержит все нужные справки для аттестации воспитателя, подробную всестороннюю оценку профессиональных навыков сотрудника и качество его работы в должности. Кроме того, там имеется информация обо всех пройденных курсах повышения квалификации и результатах прошлых аттестаций. Педагога за месяц до испытания под роспись знакомят с представлением. Документы подаются работодателем в комиссию по аттестации соответствующего субъекта РФ, где назначается ее дата, время и место проведения. Срок ее прохождения не должен быть больше двух месяцев. Аттестация старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога и других работников ведется в установленном порядке. В процессе ее для подтверждения квалификации испытуемые подвергаются экзаменам в письменном виде или компьютерному тестированию. Цель их - выявить уровень владения профессиональными методами современного обучения, подтвердить ценный опыт работы воспитателя ДОУ и уровень собственной компетентности. Решение, принятое комиссией, оформляется в виде протокола и вносится в аттестационный лист работника. Последний хранится в личном деле педагога. Если аттестация пройдена успешно, вердикт комиссии - «соответствует занимаемой должности». В противном случае - «не соответствует». В последнем случае работодатель имеет юридическое право расторгнуть договор с работником, но не обязан этого делать. Он может предложить тому пойти на курсы повышения квалификации и затем пройти аттестацию повторно. Вместо увольнения работник может и должен быть переведен с его согласия на другую должность (нижестоящую), если есть вакансия. Также не имеют право лишить работы временно нетрудоспособного, беременную и женщину с детьми до 3 лет или мать-одиночку с ребенком до 14 лет или ребенком-инвалидом. Она организуется для присвоения первой (либо высшей) категории по инициативе работника и на основании его заявления. Цель ее - установить соответствие квалификации педагога требованиям заявленной категории. Подать заявление на первую имеют право работники, не имеющие пока никакой. Или те, у кого срок действия полученной ранее 1 категории подходит к концу. На высшую - получившие первую два или более года назад, а также желающие продлить уже имеющуюся. Заявление на аттестацию воспитателя подается педагогом самостоятельно в любое время. Чтобы срок предыдущей не истек в период его рассмотрения, рекомендуется подавать его заранее - за 3 месяца. Их полный пакет должен включать заявление на аттестацию по образцу, прошлый аттестационный лист (ксерокопию) - при его наличии, заполненный новый лист, портфолио достижений. Для составления последнего имеются методические рекомендации. Документы, поданные в комиссию по аттестации местного субъекта РФ, рассматриваются обычно около месяца, затем назначается место и дата проведения. Проходить она должна только в течение определенного срока. Аттестация воспитателей ДОУ ведется в строгом соответствии с имеющимися правилами и нормативами. Какие же требования предъявляются к каждой из квалификационных категорий? Педагог обязан владеть современными технологиями образования и уметь эффективно использовать их в практической деятельности. Продемонстрировать накопленный опыт работы воспитателя ДОУ. Доказать собственный личный вклад в улучшение качества дошкольного образования путем совершенствования применяемых методик. Показать результаты усвоения программ воспитанниками и динамику достижений. Требуется наличие первой квалификационной категории, успешное применение на практике новых образовательных методик и технологий, демонстрация освоения воспитанниками практикуемых программ. Результаты должны быть стабильными, а показатели динамики успехов - выше среднего уровня субъекта РФ. Воспитателю предстоит продемонстрировать личный вклад в совершенствование воспитательных и образовательных методик, улучшение качества образования. А также - владение новыми технологиями и распространение личного профессионального опыта. Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию, как и на высшую, ведется определенным образом. Его профессиональные достижения, оформленные в виде портфолио, предъявляются на экспертизу. Проверка квалификации проходит на заседании аттестационной комиссии, которое ведется как при педагоге, так и без его участия. Запись о намерении присутствовать на обсуждении должна быть включена в заявление на аттестацию заранее. Если же он после этого по каким-либо причинам не является на заседание, комиссия имеет право рассматривать его документы заочно. Принятое решение заносится в протокол, а также в аттестационный лист работника. После этого оно утверждается вышестоящим органом - на уровне субъекта РФ. Итоги (выписка из акта данного органа и аттестационный лист) передаются работодателю. Если аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (или на высшую) прошла успешно, и вынесено постановление о соответствии нужным требованиям, датой присвоения соответствующей категории считается день принятия решения комиссией. С этого же момента и оплата труда педагога будет производиться по новой ставке. Запись о том, что присвоена определенная категория, в обязательном порядке производится в трудовой книжке. В случае "провала" аттестации выносится решение "требованиям не соответствует". Тогда претендовавшие на первую категорию остаются без таковой и обязаны аттестоваться на соответствие должности, которую занимают. У «не сдавших» на высшую остается первая категория до окончания действующего срока. Затем педагог имеет право вновь попытаться "заработать" высшую категорию, либо ему придется подтверждать первую. Право на такое обжалование закреплено документально. Делается это путем подачи заявления в комиссию по трудовым спорам или даже в суд, причем в последнем случае важно сделать это в течение трех месяцев с момента аттестации. Но на практике подобные ситуации случаются крайне редко. Как правило, педагоги подают документы на аттестацию, будучи основательно подготовленными - досконально изучив все нужные требования, подготовив грамотное и достойное портфолио и будучи полностью уверенными в собственных силах. fb.ru Профессия воспитатель очень древняя и почетная. Когда она появилась, сказать сложно, однако известно, что ее история началась еще в Древней Греции. В те далекие времена в состоятельных семьях был раб, который занимался воспитанием детей. Он провожал его в школу. В остальное время оберегал ребенка от различного рода опасностей, следил за его развитием, невольно формируя его поступки и поведение. Раба называли педагогом, что в переводе с греческого означало "детоводитель". Позже появился домашний воспитатель. А сама профессия воспитатель возникла после популяризации общественного образования. Характер человека, его жизненная позиция, взгляды и моральные принципы закладываются еще в детстве. Вот почему компетентность, образованность, всестороннее развитие личности воспитателя приобретает огромную социальную значимость. Работа эта очень ответственна, так как в процессе нее формируется не только новая личность, но и новый гражданин государства. В процессе дошкольного образования происходит формирование отношения ребенка к обществу, труду, самому себе. Что в свою очередь обуславливает его дальнейшее развитие. Профессия воспитатель требует получения диплома об окончании среднего или высшего профессионального образования. Качества, которые необходимы при работе воспитателем: Воспитатель должен обладать знаниями: Воспитатель должен уметь: Понять проблему ребенка, находить контакт с любым из детей. Поддерживать дисциплину, но избегать грубых методов. Применять в своей работе разные методики воспитания, образования и развития. Выявить склонности и интересы каждого из детей и рассказать об этом родителям, для того чтобы развивать способности ребенка в дальнейшем. Общаться и решать конфликты с родителями. Воспитатель занимается организацией и проведением работ по умственному, физическому, трудовому, нравственному и эстетическому развитию детей, а также подготавливает их к школе. Обучает навыкам узнавания цифр и букв, устному счету, лепке, рисованию, пению. Занимается развитием речи детей, их мышления, знакомит с эстетическими и этическими правилами и нормами, с произведениями искусства. Развивает у детей наблюдательность, творческую инициативу, сообразительность, самостоятельность. Воспитатель прививает детям навыки общения, развивает вежливость, правдивость, доброжелательность, приветливость и другие социально-значимые качества. Помогает укреплять здоровье воспитанников с помощью физических упражнений и закаливания, организует строгий режим занятий и отдыха. Соблюдает санитарно-гигиенические нормы в помещениях, формирует у детей навыки личной гигиены. Контролирует качество и своевременность питания воспитанников, поведение их во время еды. Пытается приобщить детей к труду. Проводит консультации родителей по вопросам укрепления здоровья, воспитания и обучения детей. На воспитателя ложится большая ответственность за здоровье и жизнь подопечных. Для того чтобы быть успешным в современной системе образования, необходимо постоянно заниматься совершенствованием своих знаний. К сожалению, с каждым годом полученные знания теряют свою актуальность. Поэтому самообразование воспитателя – это самый эффективный способ улучшения педагогического мастерства. Самообразование – это работа педагога по углублению и расширению полученных ранее теоретических знаний. А также это совершенствование и приобретение новых профессиональных умений и навыков, которые отвечают требованиям современной педагогики и психологии. Воспитатели, желающие повысить заработную плату, могут подать заявление о том, что они хотят пройти аттестацию для получения первой или высшей категории. Каждая категория дается сроком на 5 лет, по истечении этого срока ее необходимо подтвердить в том же порядке. Проходящие аттестацию письменно или с помощью компьютера отвечают на вопросы, касающиеся их профессиональной деятельности. После окончания испытания комиссия выносит решение о том, соответствует или нет испытуемый занимаемой должности. В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) в основном педагогическом составе находятся старшие и младшие воспитатели. Старший воспитатель занимается организацией воспитательно-образовательного процесса в детском саду, его деятельность связана с методической работой. Его еще называют методистом. Совместно с заведующей этот специалист участвует в руководстве коллективом ДОУ, подбирает кадры, разрабатывает и внедряет новые программы и педагогические планы. Следит за тем, чтобы в группах было достаточно книг, игрушек, игр. Сотрудничает с другими ДОУ, а также школами, музеями, детскими центрами. Старший воспитатель занимается проведением открытых занятий, семинаров, индивидуальных и групповых консультаций. Работает с родителями детей: подготавливает стенды на различные темы, папки-передвижки и прочее. Младший воспитатель помогает основному воспитателю правильно организовывать сон и отдых детей в группе, следит за здоровым и правильным питанием. Его обязанности: На самом деле их не так уж и мало. Работа воспитателем не предполагает большого карьерного роста. Конечно, есть возможность когда-либо стать заведующей детским садом. Или, к примеру, заняться предпринимательской деятельностью, открыв частный детский сад или организовав развивающий центр. Педагоги обычно работают посменно (днем либо вечером), в помещении или на открытом воздухе (во время прогулок и занятий на природе). В заключение можно сказать, что профессия воспитатель безусловно актуальна и востребована в современном мире. А люди, посвятившие всю жизнь работе с детьми, достойны похвалы и большого уважения. Работа воспитателем сложна, но она многократно вознаграждается любовью детей. fb.ru Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов. Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул. Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы. Содержание статьи: Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ. Портфолио педагога — это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу. А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне. Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно. Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х». data-ad-client="ca-pub-8500929059585348"data-ad-slot="5932752765"data-ad-format="auto"> Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время. В Интернет-магазине «УчМаг» можно купить офлайн-вебинары на следующие темы: Пособия: Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации. Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне. Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии. Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам. Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы. Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой. Этот пункт актуален для критерия, где подводится результат участия детей в конкурсах, а также при повышении квалификации в аспирантуре. В остальных случаях, как уже отмечалось выше, вы можете набрать 0 баллов или от 2 до 5 баллов. Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла — при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла — то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла — использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов — участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта). Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат: Вот так выглядит образец части оценочного листа. Ожидается, что уже в 2017 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения. И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией. Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года. В 2017 году обязательная аттестация ждет всех, кто проходил ее 5 лет назад, а также тех, кто преждевременно изволит желание ее повысить. Работодатель не имеет права привлекать к переаттестации следующих работников (только по их желанию): Ну что же, на этом пока все. Думаю. Что дала вам много материала для размышлений. Если какие-то вопросы остались не раскрыты или непонятны, то не стесняйтесь, спрашивайте в комментариях, разберемся вместе. Цели и задачи аттестации — это повышение профессионализма педагога, а также повышение его зарплаты, чего я вам и желаю! Делитесь с друзьями статьей в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога! С уважением, Татьяна Сухих! До завтра! Опубликовано: 09.10.2017 Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Сейчас усердно готовится моя... Опубликовано: 18.02.2018 Доброго дня уважаемые читатели. С вами Татьяна Сухих. Интересны комментарии... Опубликовано: 18.01.2017 Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь,... Аттестация на первую категорию — критерии и требования metodbv.ru Еще совсем недавно аттестация воспитателей не пугала педагогических сотрудников дошкольного образования. Проверка проходила на уровне тех знаний, которые были когда-то получены педагогом, и только в редких случаях — с учетом знаний, полученных на всевозможных курсах по повышению квалификации. Однако с принятием нового закона (Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»), который вступил в силу 1 января 2011 года, все кардинально поменялось. Согласно старым правилам, аттестация воспитателей проводилась исключительно в добровольном порядке. Аттестация на вторую категорию рассматривалась комиссией из дошкольного учреждения (что далеко не всегда было объективным, а чаще «для галочки»), на первую категорию – городской комиссией, а высшую категорию присуждали только районные специалисты. Новые правила, ввиду несуразности назначения второй категории на месте работы педагога, упразднили ее, фактически произведя замену на аттестацию педагогических работников, причем эта аттестация воспитателей стала обязательной. Раз в пять лет каждый педагог обязан аттестоваться на соответствие занимаемой должности, причем аттестационная комиссия – регионального масштаба. В противном случае, или в случае отрицательного результата аттестации педагогических работников, сотрудник освобождается от занимаемой должности. Если педагог желает повысить свой статус и уровень заработной платы, он может подать заявление на аттестацию для получения первой или высшей категории. В случае успешной сдачи аттестации впервые, педагог получает сначала первую категорию, и только спустя два года он получает право аттестоваться на высшую категорию. Первая и высшая категории педагогических работников присваиваются на 5 лет. По истечении этого срока, если педагогом не будет предоставлено подтверждения категории, аттестация аннулируется, после чего педагог первой категории должен будет подать заявление на проведение аттестации для получения первой категории повторно. Если же у сотрудника аннулирована высшая категория, то ему придется сначала сдать аттестацию на первую категорию, и только спустя два года он получает допуск к аттестации на высшую категорию. Каждый регион устанавливает свои нормы баллов за определенный вид педагогической деятельности, например, 30 баллов за ведомственную награду или выступление на международных конкурсах и конференциях, 40 баллов за прохождение испытания на пользователя ПК и прочее. Казалось бы, к чему все эти сложности? Ведь основная задача педагога дошкольного образовательного учреждения – это воспитание детей по его специализации ( музыка, спорт, логопед и другие). Однако мир меняется, и сейчас мало обучиться на педагога. Необходимо при этом иметь активную жизненную позицию, ведь только человек с активной социальной позицией сможет изучить компьютер, который люди прошлых поколений воспринимают с трудом. И тут совершенно справедливо можно заметить – как может человек, не знающий современных средств связи, не умеющий пользоваться техникой в принципе (не будем говорить о регулярных технических новинках), грамотно обучать ребенка, создавать современное общество? Становится совершенно очевидным, что отсутствие навыков работы на компьютере – это всего лишь малая толика нежелания самообучаться, самосовершенствоваться. Особым пунктом можно выделить в балльной системе начисление баллов за различные публикации в журналах, газетах или интернет-изданиях, а также за комментарии к этим публикациям. Эти публикации вводят некоторых педагогов просто в ступор. Обучаясь на педагога, мало кто предполагал, что им пригодятся еще и знания филологии, журналистики, риторики, литературы и русского языка, вместе взятые. Но и про этот момент можно сказать следующее. Если педагог имеет высшее педагогическое образование, это предполагает, что в свое время он прочитал достаточно книг по педагогике, по крайней мере для того, чтобы писать грамотные семестровые или курсовые работы. Проработав какое-то время в детском саду, любой педагог невольно получает опыт, а опыт есть не что иное, как определенные знания, полученные исключительно из личной жизни. Этот опыт всегда рождает определенные мысли, ведь любой педагог невольно сравнивает детей, он начинает не только понимать детей, но и предсказывать их примерную будущую реакцию на то или иное свое действие. Например, опытный педагог-логопед четко выделяет из общей толпы детей с проблемами речи очень стеснительных детей. С такими детьми порой сложно работать, но с течением времени опыт накапливается, и педагог, видя застенчивого картавого мальчика на занятии, сперва потратит пару минут на то, чтобы его расположить к себе и разговорить, и лишь потом приступить непосредственно к логопедическим занятиям. Опытный педагог понимает, что ценность таких занятий будет выше, даже если время, отведенное на само занятие, и сократится на несколько минут. Именно этот опыт педагог и может описать в статье. А интернет, как современное средство связи, одновременно и средство массовой информации. Поделиться своим опытом в интернете совсем несложно и особенно приятно, что это будет положительно влиять на результаты аттестации. К тому же, публикации развивают и самого педагога, ведь без научных работ любой, даже самый умный педагог, со временем застаивается. А статьи и публикации не только заставляют думать о смысле письма, но и вспоминать школьную программу русского языка, а также риторически правильно поставленные обороты. Есть педагоги, которые впервые осмеливались написать статью для аттестации, но со временем втягивались в процесс и писали статьи уже для специализированных сайтов, или же становились внештатными журналистами. Тут получается двоякое развитие: педагог стремится развивать ребенка, но для его развития самому педагогу тоже приходится осваивать новый материал. Постоянный обмен знаниями, разве это не прекрасно? Статьи, публикуемые профессиональными сайтами, оцениваются в среднем 10 баллов за одну публикацию, и еще 0,5 балла дополнительно за каждый комментарий, оставленный другим педагогом. Некоторые профессиональные сайты высылают благодарственные письма за каждые набранные 100 баллов. Не считайте это мелочью. Все статьи, комментарии, благодарности – это ваше портфолио, которое аттестационная комиссия придирчиво рассматривает, ведь уровень написания статей показывают уровень умения ясно излагать свои мысли, а это ли не главная задача педагога – донести свою мысль до маленького слушателя. Комментарии к статье говорят об интересе к вашей статье, о ее актуальности, а это в свою очередь показывает умение соответствовать настоящему времени. Ведь даже хорошо написанная статья, но на устаревшую тему, не вызовет никаких эмоций как у ее читателей в интернете, так и у членов аттестационной комиссии. Так что можно считать интернет хорошей лакмусовой бумажкой, по которому можно примерно предугадать реакцию комиссии. Мы уже обсудили, как можно получить больше баллов. Однако можно воспользоваться интернетом в целях сдачи аттестации и с другой стороны. Что обычно ищут школьники и студенты в интернете перед экзаменами? Правильно, шпаргалки. Конечно, плохо, когда эти шпаргалки просто списываются в виде набора циферок и букв. Но есть ученики, которые шпаргалки с интернета рассматривают в качестве примерного варианта заданий, как способ еще раз решить примеры или задачи. Так и современный квалифицированный педагог должен уметь искать информацию и умело фильтровать ее. Например, один из видов заданий при аттестации педагогов – это тестовый метод. Нельзя заранее точно знать, какие вопросы будут в тесте, однако предположить примерные вопросы – вполне. Ведь аттестацию успешно сдали уже тысячи педагогов. И они готовы поделиться полученными знаниями по ее успешному прохождению. Воспользуйтесь интернетом в качестве источника информации, найдите тесты на специализированных сайтах. Возможно, какие-то вопросы теста вызовут у вас сложность, и тут не возбраняется пользоваться книгами. Можно даже проверить правильные ответы. К тому же, примерные тесты из интернета дают мощный психологический разряд. Такого стресса, испытанного впервые при виде вопросов на экране монитора, на самой аттестации уже не будет, а значит, ничто не будет отвлекать от написания тестового задания. После успешной сдачи теста не забудьте поблагодарить ваших виртуальных друзей и наставников, благодаря которым у вас все получилось, а также, возможно, вы сами станете наставниками для новых педагогов, которые тоже впервые готовятся к аттестации. Автор — воспитатель Наталья Титова. deti-club.ru Одним из наиболее эффективных методов улучшения качества воспитания является проведение аттестационной процедуры для воспитателей детского сада. Каков порядок аттестации в 2018 году? Жизнь в современном мире постоянно меняется. Вместе с развитием общества меняются требования к уровню подготовки и профессионализму различных специалистов. Работники сферы образования при этом не являются исключением. К аттестации должен быть готов любой педагог. Особенно целесообразна проверка профпригодности воспитателей детских садов, поскольку именно они причастны к становлению личности маленьких граждан. Какие особенности отличают процедуру аттестации воспитателей ДОУ в 2018 году? После получения образования педагог не должен останавливаться на достигнутом. Он может и должен повышать свой профессиональный уровень. Определяется таковой квалификацией. Педагогические работники различаются по степеням и видам профессиональной обученности. В соответствии с этим они по-разному вознаграждаются за свою деятельность. Степень квалификации любого педагога определяется присваиваемой категорией. До недавнего времени воспитатели детских садов могли осуществлять свою деятельность при наличии первой, второй, высшей категории или вовсе без какой-бы то ни было. Новая редакция законодательства несколько изменила существующий порядок. Теперь уровень заработной платы у специалистов разных категорий различается. Кроме того, если раньше аттестация воспитателей проводилось по их личному желанию, то теперь эта процедура стала обязательной. Любой педагогический работник обязан периодически аттестоваться, независимо от своего желания и стажа работы. Аттестацией называется проверка знаний работника и его соответствия занимаемой должности. В зависимости от результатов аттестационной процедуры специалисту присваивается определенная категория. Чем выше категориальная принадлежность, тем более профессиональным считается работник. Различают аттестацию добровольную и обязательную. В случае, когда воспитатель желает повысить уровень своей зарплаты, он самостоятельно инициирует аттестацию. Для этого он подает надлежащее заявление в любой временной период. Обязательная аттестация проводится независимо от желания работника. Заявления при этом подаются работодателем. Каждый воспитатель один раз в пять лет должен подтвердить свое соответствие занимаемой должности. Непосредственной целью обязательной аттестации воспитателей является повышение уровня профессиональной компетенции работников. Государству аттестационная процедура помогает обеспечить общества высококлассными специалистами и профессионалами своего дела. От того насколько качественным будет воспитание молодого поколения, зависит его соответствие в будущем требованиям нового времени. Целью добровольной аттестации считается подтверждение профессиональной подготовки. Воспитатель, работающий без квалификации или желающий получить более высокую оценку своего труда, вправе пройти аттестацию по своему желанию. Для педагога аттестация это возможность повышения самооценки, профессионального роста и постановки перспективных целей. Согласно Приказу Министерства образования РФ №209 от 24.03.2010 «О порядке аттестации педагогических работников» все работники сферы воспитания и образования, реализующие образовательные основные программы в рамках государственных и муниципальных образовательных учреждений, обязаны пройти аттестационную проверку. Если по каким-либо причинам педагогический работник своевременно не прошел обязательную аттестацию, то таковая снижается автоматически. Для восстановления категории необходимо снова подать заявление на аттестацию. В ином случае работник снова должен проходить аттестацию на подтверждение соответствия. Если воспитатель утратил «высшую» категорию, то восстанавливать ее придется «с нуля». То есть сначала получить первую категорию. На «высшую» можно подать только по истечении двух лет после присвоения первой категории. Согласно поправкам в законе все категории, полученные до 1 января 2011 года, считаются действительными до окончания срока их действия. Вместе с тем отменено прежнее положение, когда двадцать лет педагогического стажа сохраняли вторую категорию пожизненно. Теперь абсолютно все воспитатели детских садов должны подтверждать свою профпригодность один раз в пять лет. Аттестация воспитателя, как и любого педагога, проходит в соответствии с Положением о порядке аттестации, утвержденном Министерством образования РФ в Приказе №1908 от 26.06.2000. В процессе аттестации на присвоение квалификационной категории проверяется соответствие работника уровню, на который оный претендует. При этом проверяется профессиональная компетентность, показатели деятельности, умения, знания и итоги работы. Проводит аттестацию воспитателя аттестационная комиссия, сформированная образовательной организацией. Оценка осуществляется по нескольким критериям. Так в процессе аттестации соискатель категории проходит экзамен в письменном виде либо посредством компьютерного тестирования. Это помогает оценить уровень владения современными методами профессионального обучения, а также подтвердить степень компетентности и опыт работы. Кроме того, аттестующийся воспитатель ДОУ представляет на рассмотрение комиссии свое портфолио, в котором собраны все наиболее выдающиеся результаты деятельности. Результаты прохождения экзамена и рассмотрение портфолио помогают определить соответствие воспитателя определенной квалификационной категории. Заседание аттестационной комиссии может проходить как при участии педагога, так и за «закрытыми дверьми». Принятое решение оформляется в виде протокола, а затем вносится в аттестационный лист воспитателя ДОУ. После утверждения документа вышестоящим субъектом РФ итого передаются работодателю. Подача заявки на представление воспитателя к аттестации должна оформляться по учрежденному образцу. В пакете документов должны наличествовать все необходимые справки для аттестации работника, подробная оценка его профессиональных навыков и качества трудовой деятельности, описание педагогической деятельности воспитателя для аттестации. Как отмечается гигиеническая аттестация в медицинских книжках, читайте здесь. Также должна указываться информация обо всех результатах предыдущих аттестаций и пройденных курсах по повышению квалификации. За один месяц до заседания аттестационной комиссии аттестуемый должен быть под роспись ознакомлен с представлением. Работодатель подает собранную документацию на адрес соответствующего субъекта РФ. При этом информационная карта, заполненная надлежащим образом, должна содержать все необходимые данные. Затем назначается дата, место и время проведения аттестационной проверки. При этом срок прохождения ее не должен превышать двух месяцев. Полный пакет документов на аттестацию воспитателя ДОУ включает в себя: Портфолио воспитателя это наиболее эффективный на сегодняшний день инструмент, отображающий качество работы педагога. Различают следующие его виды: Именно аттестационное портфолио помогает экспертам комиссии составить мнение о профессиональном соответствии воспитателя определенной категории. Допускается создавать электронное портфолио, что весьма удобно, поскольку помогает более наглядно обосновать применяемые методики и включить в него видеоматериалы. Содержательная часть портфолио не регламентирована законом. Как правило, в сей документ включаются такие разделы как: По своему желанию педагог волен включить в портфолио любые разделы, которые, по его мнению, помогут составить более полный образ его деятельности. Таковыми могут стать содержательное эссе воспитателя ДОУ, автобиографический рассказ или профессиональный девиз. Так портфолио воспитателя детского сада для аттестации на 1 категорию может заключать в себе краткий обзор становления применяемой им методики воспитания. В портфолио включаются в обязательном порядке разделы, позволяющие составить характеристику воспитателя. В первую очередь указываются необходимые сведения: Далее следует указать стаж работы. При этом нужно подробно расписать, сколько лет всего ведется педагогическая деятельность, сколько лет отдано ныне занимаемой должности, где и на каких должностях приходилось трудиться ранее, какие успехи были достигнуты. Например, характеристика на воспитателя школы интерната может содержать в себе сведения о достижениях выпущенных воспитанников. Также нужно не забыть об указании имеющейся квалификации, поскольку портфолио аттестационное. Нужно приложить копию ранее полученного аттестационного листа. Если были пройдены какие-либо повышающие квалификацию курсы, то следует приложить копии свидетельств об их прохождении. Важной частью портфолио воспитателя для аттестации является самоанализ его профессиональной деятельности. По сути, это краткое, но содержательное изложение всего процесса его трудовой деятельности, преследуемых целей, методов работы и итогов. Так данная часть портфолио может состоять из следующих пунктов: В принципе, при составлении самоанализа воспитатель ничем не ограничен. Здесь следует изложить, какой выглядит деятельность с собственной точки зрения. Составляя лист самооценки, можно отметить все лучшие черты, результаты и достижения. Творческий отчет воспитателя включает в себя сведения о достижениях воспитанников. В этот раздел помещаются дипломы, грамоты, сертификаты, подтверждающие профессионализм работника-педагога. Если воспитатель участвовал в инновационной или методической деятельности, обязательно следует указать в какой именно. Поскольку основная цель воспитателя это обучение детей, то в творческом отчете можно рассказать о достигнутых результатах. Например, чему научились дети за время нахождения под воспитанием, можно привести сравнительные характеристики двух исследований (в начале отчетного периода и по его завершении). Если воспитанники участвовали в каких-либо соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях, нужно подтвердить это приложением сертификатов, дипломов или поощрительных грамот. Можно приложить творческие работы детей, выполненные под руководством воспитателя. Один раздел творческого отчета стоит посвятить результатам взаимодействия с другими участниками образовательного процесса. К примеру, работе с родителями, коллегами, администрацией. Можно приложить родительские отзывы, рекомендации более опытных коллег и пожелания администрации. Подытоживает портфолио воспитателя аналитическая справка. Это форма представления всех результатов воспитательской деятельности с момента последней аттестации. Посредством аналитической справки педагог анализирует свою деятельность в целом и оценивает эффективность своего труда. То есть воспитатель должен дать оценку поставленных целей и задач за период между аттестациями. Аналитическая справка включает в себя следующие разделы: Каждый воспитатель должен иметь направление образовательной деятельности, которому он уделяет особое внимание. Это тема самообразования или методическая тема. В процессе аттестации данная тема указывается в обязательном порядке. Нужно подробно раскрыть содержание заявленной темы и провести ее анализ. Методическая деятельность воспитателя должна соответствовать задачам, поставленным перед дошкольным образованием и соответствовать требованиям, установленным законодательством. Важно четко сформулировать «свою» тему, например: Методическая тема для аттестации представляется в портфолио отдельной папкой со следующей структурой: Компьютерное тестирование педагогов для проведения аттестационной оценки введено сравнительно недавно. Первый такой эксперимент был проведен в апреле 2018 года в республике Татарстан. Среди особенностей такого экзамена отмечены следующие моменты: При первом тестировании далеко не все кандидаты смогли пройти экзамен. И не только по причине недостатка профессионализма. Некоторые педагоги не уложились в отведенное время, другие неправильно оформили свои ответы или не закрепили их в системе, кто-то забыл прикрепить личные документы. Как бы то ни было, в будущем планируется перейти на компьютерное тестирование полностью. Потому педагогам рекомендуется заранее ознакомиться с правилами прохождения экзамена на компьютере, потренироваться с решением тестов не заходя в систему. При аттестации на высшую категорию требования к воспитателю увеличиваются. Прежде всего, требуется наличие первой категории квалификации. Подавать заявку на присвоение высшей квалификации можно только спустя два года. Обязательно от претендента требуется: При этом результаты деятельности должны быть более чем стабильными. Динамика успеха воспитателя должна быть выше среднего уровня в этой области. Видео: аттестация персонала и стимулирование карьеры Воспитатель обязан продемонстрировать свой личный вклад в усовершенствование образовательных методов и улучшение качественности программы образования. Также значимым является владение инновационными технологиями и распространение профессионального опыта. На основании всех предоставленных материалов производится экспертная оценка деятельности воспитателя детского сада. При этом учитываются профессиональные установки, личное отношение к профессии воспитателя, уровень профессиональных навыков и итоги деятельности. Свои выводы аттестационная комиссия обобщает в виде экспертного заключения. Далее в течение семи дней проводится обработка всех материалов, изучаются суждения экспертов, готовится справка. В процессе коллегиального решения аттестационная комиссия решает, насколько соответствует претендент получению заявленной категории. В случае положительного решения выдается аттестационный лист. Отрицательное решение сопровождается обоснованием причин отказа и приложением рекомендаций для повторной аттестации. Ключевым изменение в законе об аттестации является введение двухуровневой системы. Сначала воспитатели (педагоги) должны подтвердить собственное соответствие занимаемой должности. На следующем этапе можно претендовать на получение определенной квалификации. При этом законодательными поправками упразднена втора категория. На текущий момент существуют только два типа квалификации – первой категории и высшей. Претендовать на первую категорию вправе работники с отсутствием квалификации либо с истекающим квалификационным сроком. Высшая категория может быть присвоена при наличии первой категории либо незадолго до истечения срока высшей категории. По новому законодательству освобождаются от прохождения обязательной аттестации: При этом закон не воспрещает данным категориям подавать заявку на добровольную аттестацию. Повышенный контроль государства к аттестации работников сферы образования являет собой заботу о будущем общества. Только квалифицированные кадры способны дать подрастающему поколению должное образование. Таким образом, аттестация играет важнейшую роль в жизни социума и подход к ней должен быть максимально ответственным. buhonline24.ru Жизнь не стоит на месте и постоянно предъявляет новые требования к уровню подготовки и трудовой пригодности работающих. Любой специалист периодически должен быть готов к проверке собственных профессиональных навыков. Учителя, воспитатели и другие труженики системы образования — не исключение. С 1.01.2011 г. порядок, в котором проходила аттестация воспитателей детских садов и школ, изменился. Как известно, существует аттестация обязательная и добровольная. Задача первой — подтвердить соответствие педагога должности, которую он занимает. Вторая имеет место, когда речь идет о повышении квалификационной категории. По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий — высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования. Позже вторую категорию как таковую отменили. Аттестацией стали заведовать органы образования уровня субъекта РФ. Главное: эта процедура теперь обязательна. Один раз каждые пять лет абсолютно все педагоги при любом стаже работы, независимо от собственного желания, должны ее пройти, чтобы подтвердить свое соответствие должности, которую занимают. Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (либо высшую) производится по желанию. Те, кто хочет ее получить, имеют право подать соответствующее заявление. Цель его — чтобы их аттестовали. То есть установили соответствие профессионального уровня требованиям квалификационных категорий. Любая из них присваивается сроком на 5 лет, затем требует продления в аналогичном порядке. Если же квалификация педагога не будет своевременно подтверждена, она автоматически снижается. Что тогда? Бывшему работнику первой категории предстоит заново подавать заявление на аттестацию (чтобы ее восстановить). А если он не сделает этого? В таком случае — в числе прочих аттестоваться на подтверждение соответствия. Тому, кто утратил высшую, предстоит «проходить» все заново. Вначале потребуется аттестация воспитателя на 1 категорию. И не раньше чем по истечении двух лет у него появится право сдать на высшую. Категории, полученные до указанной даты (1.01.2011 г.) действуют до конца срока присвоения. Но старое положение — после 20 лет педагогического стажа вторая категория остается навсегда — теперь отменено. Эти воспитатели также должны будут подтверждать свою профпригодность раз в пять лет. Рассмотрим оба ее вида — обязательную и добровольную. Первая, как уже упоминалось, обязана состояться один раз в каждые пять лет. Цель ее — подтвердить, что педагог соответствует своей должности. Ее обязаны пройти все работники, у кого нет категорий и нет желания их получать. Освобождаются от аттестации занимающие должность не более 2 лет, мамы в декретном отпуске и беременные женщины. Срок прохождения для них наступит не раньше, чем через два года после завершения отпуска, предоставленного по уходу за ребенком. Представление воспитателя на аттестацию производится работодателем. Если педагог занимает сразу несколько должностей в одном учреждении, и не аттестован ни по одной из них, то оно возможно сразу по всем. Если же он работает по совместительству в разных местах, то каждый работодатель уполномочен направить его на аттестацию. Представление на педагога оформляется работодателем по установленному образцу. Документ содержит все нужные справки для аттестации воспитателя, подробную всестороннюю оценку профессиональных навыков сотрудника и качество его работы в должности. Кроме того, там имеется информация обо всех пройденных курсах повышения квалификации и результатах прошлых аттестаций. Педагога за месяц до испытания под роспись знакомят с представлением. Документы подаются работодателем в комиссию по аттестации соответствующего субъекта РФ, где назначается ее дата, время и место проведения. Срок ее прохождения не должен быть больше двух месяцев. Аттестация старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога и других работников ведется в установленном порядке. В процессе ее для подтверждения квалификации испытуемые подвергаются экзаменам в письменном виде или компьютерному тестированию. Цель их — выявить уровень владения профессиональными методами современного обучения, подтвердить ценный опыт работы воспитателя ДОУ и уровень собственной компетентности. Решение, принятое комиссией, оформляется в виде протокола и вносится в аттестационный лист работника. Последний хранится в личном деле педагога. Если аттестация пройдена успешно, вердикт комиссии — «соответствует занимаемой должности». В противном случае — «не соответствует». В последнем случае работодатель имеет юридическое право расторгнуть договор с работником, но не обязан этого делать. Он может предложить тому пойти на курсы повышения квалификации и затем пройти аттестацию повторно. Вместо увольнения работник может и должен быть переведен с его согласия на другую должность (нижестоящую), если есть вакансия. Также не имеют право лишить работы временно нетрудоспособного, беременную и женщину с детьми до 3 лет или мать-одиночку с ребенком до 14 лет или ребенком-инвалидом. Она организуется для присвоения первой (либо высшей) категории по инициативе работника и на основании его заявления. Цель ее — установить соответствие квалификации педагога требованиям заявленной категории. Подать заявление на первую имеют право работники, не имеющие пока никакой. Или те, у кого срок действия полученной ранее 1 категории подходит к концу. На высшую — получившие первую два или более года назад, а также желающие продлить уже имеющуюся. Заявление на аттестацию воспитателя подается педагогом самостоятельно в любое время. Чтобы срок предыдущей не истек в период его рассмотрения, рекомендуется подавать его заранее — за 3 месяца. Их полный пакет должен включать заявление на аттестацию по образцу, прошлый аттестационный лист (ксерокопию) — при его наличии, заполненный новый лист, портфолио достижений. Для составления последнего имеются методические рекомендации. Документы, поданные в комиссию по аттестации местного субъекта РФ, рассматриваются обычно около месяца, затем назначается место и дата проведения. Проходить она должна только в течение определенного срока. Аттестация воспитателей ДОУ ведется в строгом соответствии с имеющимися правилами и нормативами. Какие же требования предъявляются к каждой из квалификационных категорий? Педагог обязан владеть современными технологиями образования и уметь эффективно использовать их в практической деятельности. Продемонстрировать накопленный опыт работы воспитателя ДОУ. Доказать собственный личный вклад в улучшение качества дошкольного образования путем совершенствования применяемых методик. Показать результаты усвоения программ воспитанниками и динамику достижений. Требуется наличие первой квалификационной категории, успешное применение на практике новых образовательных методик и технологий, демонстрация освоения воспитанниками практикуемых программ. Результаты должны быть стабильными, а показатели динамики успехов — выше среднего уровня субъекта РФ. Воспитателю предстоит продемонстрировать личный вклад в совершенствование воспитательных и образовательных методик, улучшение качества образования. А также — владение новыми технологиями и распространение личного профессионального опыта. Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию, как и на высшую, ведется определенным образом. Его профессиональные достижения, оформленные в виде портфолио, предъявляются на экспертизу. Проверка квалификации проходит на заседании аттестационной комиссии, которое ведется как при педагоге, так и без его участия. Запись о намерении присутствовать на обсуждении должна быть включена в заявление на аттестацию заранее. Если же он после этого по каким-либо причинам не является на заседание, комиссия имеет право рассматривать его документы заочно. Принятое решение заносится в протокол, а также в аттестационный лист работника. После этого оно утверждается вышестоящим органом — на уровне субъекта РФ. Итоги (выписка из акта данного органа и аттестационный лист) передаются работодателю. Если аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (или на высшую) прошла успешно, и вынесено постановление о соответствии нужным требованиям, датой присвоения соответствующей категории считается день принятия решения комиссией. С этого же момента и оплата труда педагога будет производиться по новой ставке. Запись о том, что присвоена определенная категория, в обязательном порядке производится в трудовой книжке. В случае «провала» аттестации выносится решение «требованиям не соответствует». Тогда претендовавшие на первую категорию остаются без таковой и обязаны аттестоваться на соответствие должности, которую занимают. У «не сдавших» на высшую остается первая категория до окончания действующего срока. Затем педагог имеет право вновь попытаться «заработать» высшую категорию, либо ему придется подтверждать первую. Право на такое обжалование закреплено документально. Делается это путем подачи заявления в комиссию по трудовым спорам или даже в суд, причем в последнем случае важно сделать это в течение трех месяцев с момента аттестации. Но на практике подобные ситуации случаются крайне редко. Как правило, педагоги подают документы на аттестацию, будучи основательно подготовленными — досконально изучив все нужные требования, подготовив грамотное и достойное портфолио и будучи полностью уверенными в собственных силах. Источник: fb.ru teora-holding.ru Жизнь не стоит на месте и постоянно предъявляет новые требования к уровню подготовки и трудовой пригодности работающих. Любой специалист периодически должен быть готов к проверке собственных профессиональных навыков. Учителя, воспитатели и другие труженики системы образования - не исключение. С 1.01.2011 г. порядок, в котором проходила аттестация воспитателей детских садов и школ, изменился. Как известно, существует аттестация обязательная и добровольная. Задача первой - подтвердить соответствие педагога должности, которую он занимает. Вторая имеет место, когда речь идет о повышении квалификационной категории. По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий - высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования. Позже вторую категорию как таковую отменили. Аттестацией стали заведовать органы образования уровня субъекта РФ. Главное: эта процедура теперь обязательна. Один раз каждые пять лет абсолютно все педагоги при любом стаже работы, независимо от собственного желания, должны ее пройти, чтобы подтвердить свое соответствие должности, которую занимают. Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (либо высшую) производится по желанию. Те, кто хочет ее получить, имеют право подать соответствующее заявление. Цель его - чтобы их аттестовали. То есть установили соответствие профессионального уровня требованиям квалификационных категорий. Любая из них присваивается сроком на 5 лет, затем требует продления в аналогичном порядке. Если же квалификация педагога не будет своевременно подтверждена, она автоматически снижается. Что тогда? Бывшему работнику первой категории предстоит заново подавать заявление на аттестацию (чтобы ее восстановить). А если он не сделает этого? В таком случае - в числе прочих аттестоваться на подтверждение соответствия. Тому, кто утратил высшую, предстоит "проходить" все заново. Вначале потребуется аттестация воспитателя на 1 категорию. И не раньше чем по истечении двух лет у него появится право сдать на высшую. Категории, полученные до указанной даты (1.01.2011 г.) действуют до конца срока присвоения. Но старое положение - после 20 лет педагогического стажа вторая категория остается навсегда - теперь отменено. Эти воспитатели также должны будут подтверждать свою профпригодность раз в пять лет. Рассмотрим оба ее вида - обязательную и добровольную. Первая, как уже упоминалось, обязана состояться один раз в каждые пять лет. Цель ее - подтвердить, что педагог соответствует своей должности. Ее обязаны пройти все работники, у кого нет категорий и нет желания их получать. Освобождаются от аттестации занимающие должность не более 2 лет, мамы в декретном отпуске и беременные женщины. Срок прохождения для них наступит не раньше, чем через два года после завершения отпуска, предоставленного по уходу за ребенком. Представление воспитателя на аттестацию производится работодателем. Если педагог занимает сразу несколько должностей в одном учреждении, и не аттестован ни по одной из них, то оно возможно сразу по всем. Если же он работает по совместительству в разных местах, то каждый работодатель уполномочен направить его на аттестацию. Представление на педагога оформляется работодателем по установленному образцу. Документ содержит все нужные справки для аттестации воспитателя, подробную всестороннюю оценку профессиональных навыков сотрудника и качество его работы в должности. Кроме того, там имеется информация обо всех пройденных курсах повышения квалификации и результатах прошлых аттестаций. Педагога за месяц до испытания под роспись знакомят с представлением. Документы подаются работодателем в комиссию по аттестации соответствующего субъекта РФ, где назначается ее дата, время и место проведения. Срок ее прохождения не должен быть больше двух месяцев. Аттестация старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога и других работников ведется в установленном порядке. В процессе ее для подтверждения квалификации испытуемые подвергаются экзаменам в письменном виде или компьютерному тестированию. Цель их - выявить уровень владения профессиональными методами современного обучения, подтвердить ценный опыт работы воспитателя ДОУ и уровень собственной компетентности. Решение, принятое комиссией, оформляется в виде протокола и вносится в аттестационный лист работника. Последний хранится в личном деле педагога. Если аттестация пройдена успешно, вердикт комиссии - «соответствует занимаемой должности». В противном случае - «не соответствует». В последнем случае работодатель имеет юридическое право расторгнуть договор с работником, но не обязан этого делать. Он может предложить тому пойти на курсы повышения квалификации и затем пройти аттестацию повторно. Вместо увольнения работник может и должен быть переведен с его согласия на другую должность (нижестоящую), если есть вакансия. Также не имеют право лишить работы временно нетрудоспособного, беременную и женщину с детьми до 3 лет или мать-одиночку с ребенком до 14 лет или ребенком-инвалидом. Она организуется для присвоения первой (либо высшей) категории по инициативе работника и на основании его заявления. Цель ее - установить соответствие квалификации педагога требованиям заявленной категории. Подать заявление на первую имеют право работники, не имеющие пока никакой. Или те, у кого срок действия полученной ранее 1 категории подходит к концу. На высшую - получившие первую два или более года назад, а также желающие продлить уже имеющуюся. Заявление на аттестацию воспитателя подается педагогом самостоятельно в любое время. Чтобы срок предыдущей не истек в период его рассмотрения, рекомендуется подавать его заранее - за 3 месяца. Их полный пакет должен включать заявление на аттестацию по образцу, прошлый аттестационный лист (ксерокопию) - при его наличии, заполненный новый лист, портфолио достижений. Для составления последнего имеются методические рекомендации. Документы, поданные в комиссию по аттестации местного субъекта РФ, рассматриваются обычно около месяца, затем назначается место и дата проведения. Проходить она должна только в течение определенного срока. Аттестация воспитателей ДОУ ведется в строгом соответствии с имеющимися правилами и нормативами. Какие же требования предъявляются к каждой из квалификационных категорий? Педагог обязан владеть современными технологиями образования и уметь эффективно использовать их в практической деятельности. Продемонстрировать накопленный опыт работы воспитателя ДОУ. Доказать собственный личный вклад в улучшение качества дошкольного образования путем совершенствования применяемых методик. Показать результаты усвоения программ воспитанниками и динамику достижений. Требуется наличие первой квалификационной категории, успешное применение на практике новых образовательных методик и технологий, демонстрация освоения воспитанниками практикуемых программ. Результаты должны быть стабильными, а показатели динамики успехов - выше среднего уровня субъекта РФ. Воспитателю предстоит продемонстрировать личный вклад в совершенствование воспитательных и образовательных методик, улучшение качества образования. А также - владение новыми технологиями и распространение личного профессионального опыта. Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию, как и на высшую, ведется определенным образом. Его профессиональные достижения, оформленные в виде портфолио, предъявляются на экспертизу. Проверка квалификации проходит на заседании аттестационной комиссии, которое ведется как при педагоге, так и без его участия. Запись о намерении присутствовать на обсуждении должна быть включена в заявление на аттестацию заранее. Если же он после этого по каким-либо причинам не является на заседание, комиссия имеет право рассматривать его документы заочно. Принятое решение заносится в протокол, а также в аттестационный лист работника. После этого оно утверждается вышестоящим органом - на уровне субъекта РФ. Итоги (выписка из акта данного органа и аттестационный лист) передаются работодателю. Если аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (или на высшую) прошла успешно, и вынесено постановление о соответствии нужным требованиям, датой присвоения соответствующей категории считается день принятия решения комиссией. С этого же момента и оплата труда педагога будет производиться по новой ставке. Запись о том, что присвоена определенная категория, в обязательном порядке производится в трудовой книжке. В случае "провала" аттестации выносится решение "требованиям не соответствует". Тогда претендовавшие на первую категорию остаются без таковой и обязаны аттестоваться на соответствие должности, которую занимают. У «не сдавших» на высшую остается первая категория до окончания действующего срока. Затем педагог имеет право вновь попытаться "заработать" высшую категорию, либо ему придется подтверждать первую. Право на такое обжалование закреплено документально. Делается это путем подачи заявления в комиссию по трудовым спорам или даже в суд, причем в последнем случае важно сделать это в течение трех месяцев с момента аттестации. Но на практике подобные ситуации случаются крайне редко. Как правило, педагоги подают документы на аттестацию, будучи основательно подготовленными - досконально изучив все нужные требования, подготовив грамотное и достойное портфолио и будучи полностью уверенными в собственных силах. Комментарии Похожие материалы Вот и подходит к концу декретный отпуск. Вы скоро снова выйдете на работу, а ваш малыш пойдет в детский сад в первый раз. Насколько комфортными будут первые дни его пребывания там, зависит не только от воспитателей, н... Периодически (раз в пять лет) каждый педагогический работник, в том числе и воспитатель, должен проходить аттестацию. Ее суть заключается в подтверждении перед педагогическим сообществом уровня квалификации. Что нужно... С приближением новогодних праздников многие начинают искать подарки родным и близким. Не минует сия участь и родительские комитеты садиков. Причем подарки нужно будет выбрать не только всем детям, но воспитателям и за... Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей составляется в нескольких основных случаях: при прохождении педагогом аттестации, присвоении категории, для награждения. О принципах составления документа - да... Исследования, проводимые в дошкольных учреждениях, подтверждают тесную связь между деятельностью учителей и воспитателей детского сада. Особенность такой специальности, как воспитатель, заключается в том, что педагог,... Вы наконец-то отдали ребенка в детский сад? Обязанности воспитателя детского сада включают в себя уход за подопечными, организацию досуга малышей и проведение развивающих занятий. А это значит, что в дошкольном учрежд... Итак, сейчас мы попробуем научиться правильно и интересно организовывать рисование в ДОУ. "Моя семья" - это излюбленная тема, которая помогает ребенку не только учиться выражать свои чувства к родителям через рисунки,... Работа с детьми – это тяжелый, но приятный труд. Обычно такую профессию выбирают добрые и отчаянные люди. Воспитатели детского сада - настоящие волшебные феи. Терпения у них хоть отбавляй. Поэтому выражать им св... Когда наступает сезон летних отпусков, большинство родителей не представляют долгожданного отдыха без любимых малышей. Действительно, какой отпуск без сына или дочки? Да и детишкам полезно будет сменить обстановку, оз... Мамы и папы идут на работу, малыши – в детский сад. Многие ребятишки проводят в дошкольном учреждении большую часть детства. Группа становится родным домом, дети – второй семьей, а воспитательница – ... monateka.comАттестация воспитателя детского сада на первую категорию. Квалификационные требования к педагогическим работникам. Как повысить категорию воспитателю детсада
Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию. Квалификационные требования к педагогическим работникам
Что же получилось?
Кому нужна категория
Какой бывает аттестация
Как подаются документы?
Как она проходит?
Если вам не повезло
Добровольная аттестация
Как правильно оформить документы
Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию
Аттестация на высшую категорию воспитателя: требования растут
Порядок прохождения
А что потом?
Обжалование итогов аттестации
Профессия воспитатель. Категории воспитателей. Старший воспитатель ДОУ
Образование
Характеристика деятельности
Самообразование воспитателя
Категории воспитателей
Педагогический состав
Организации, в которых может работать воспитатель
Карьерный рост
Условия труда
Аттестация на первую категорию: важные моменты и советы
Готовим сани летом
Важные моменты подготовки
Интернет вам в помощь
Аттестация уже на носу
Критерии в соответствии с ФГОС
Это важно знать
Кстати, рекомендую прочитать:
Аттестация воспитателей – Ребенок в детском саду
Существенные отличия аттестации старого и нового образца
Балльная система аттестации воспитателей
Педагогические статьи. Откуда взять материал
Интернет как помощник для обмена информацией
Интернет и стресс-тесты
Аттестация воспитателей - портфолио детского сада, характеристика, на 1 категорию, первую
Понятия
Какова цель процедуры
Законодательная база
Документальное оформление
Портфолио
Накопительное Включающее сведения обо всех достижениях и успехах Тематическое Требуется при изучении педагогом отдельной темы, образовательной области или направлению работы Проблемное Посвящено затруднительным ситуациям и методам преодоления их специалистом Аттестационное Содержит все достижения воспитателя в межаттестационный период Характеристика
Самоанализ профессиональной деятельности
Творческий отчет
Аналитическая справка
Введение Кратко анализирует образовательную ситуацию, обозначаются главные проблемы, указывается объект и предмет исследования. Ставятся цели и задачи, касающиеся развития ребенка Аналитическая часть Проводится обзор воспитательской деятельности, и описываются итоги с указанием конкретных показателей. Сравниваются поставленные задачи и достигнутые результаты Проектная часть Указываются проблемы, с которыми пришлось столкнуться воспитателю при реализации поставленных целей. Также указываются основные направления и этапы деятельности Заключение Оценивается результат собственной аналитической деятельности, обозначаются главные направления самосовершенствования и саморазвития в профессиональной деятельности Список литературы — Приложение — Темы для аттестации
Пояснительная записка Актуальность темы, задачи и цели, принципы реализации Методика деятельности и организация Используемая система и содержание применяемых методов Графики, таблицы, схемы Отражают воспитательскую деятельность Этапы работы — Планирование деятельности в перспективе Презентация разработанной методики Материалы по теме — Используемые литературные источники — Проведение компьютерного тестирования
Проведения экзамена централизованно На базе одного учреждения Тестирование аттестуемых в аудитории Оборудованной видеонаблюдением Возможность однократной попытки Сдачи экзамена Подсчет полученных баллов системой И определение на соответствие категории Проведение тестирования Через личный кабинет в системе образования Если на высшую категорию
Экспертный вывод
Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию. Квалификационные требования к педагогическим работникам
Что же получилось?
Кому нужна категория
Какой бывает аттестация
Как подаются документы?
Как она проходит?
Если вам не повезло
Добровольная аттестация
Как правильно оформить документы
Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию
Аттестация на высшую категорию воспитателя: требования растут
Порядок прохождения
А что потом?
Обжалование итогов аттестации
Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию. Квалификационные требования к педагогическим работникам
Что же получилось?
Кому нужна категория
Видео по теме
Какой бывает аттестация
Как подаются документы?
Как она проходит?
Если вам не повезло
Добровольная аттестация
Как правильно оформить документы
Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию
Аттестация на высшую категорию воспитателя: требования растут
Порядок прохождения
А что потом?
Обжалование итогов аттестации