Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью. Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы). Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира. Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ. Родители с удовольствием рассматривают рисунки и поделки своих детей Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования. В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики На центр изодеятельности (как и на другие зоны в группе), педагог составляет паспорт, в котором указывает его название, назначение и подробно прописывает оснащение уголка. Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества. При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей. Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя. Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО). Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы. Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности. Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов (их можно также использовать и в среднем возрасте). Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке. Задача воспитанников — определить, какие цвета использованы в каждом рисунке Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки. Матрёшку определённого цвета нужно украсить такими же цветочками В средней группе уже можно вводить игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов. Цель игры — научить детей внешне определять изделия определённого промысла В старшем дошкольном возрасте игры становятся более сложными. Их цель — углубить знания по декоративно-прикладному искусству. Например, детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи. Ребята с помощью карточек воссоздают последовательность выполнения элементов народной росписи Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы. Пособие учит будущих школьников классифицировать и обобщать изделия народной росписи Важное значение для оборудования уголка ИЗО в группе имеет подходящая мебель. Идеальный вариант — небольшой стеллаж с тумбочкой внизу. В тумбочку лучше положить бумагу, кисти, клей и прочий материал, а альбомы, репродукции, декоративные игрушки и посуда размещаются на открытых полочках. На открытые полки лучше положить декоративные вещи, а материал для творчества поместить в тумбочку Стеллаж можно выбрать или сделать на заказ оригинальной формы, например, в виде сказочного домика, что, конечно же, будет дополнительно привлекать детское внимание. Стеллаж похож на сказочный теремок Как вариант можно использовать для зоны творчества комод с выдвижными ящиками и полкой вверху. Альтернативой стеллажу может стать комод Мебель должна быть невысокой, чтобы воспитанникам разного роста было удобно доставать нужные предметы. В зоне ИЗО хорошо поставить специальный столик для творческой деятельности дошкольников. Иногда он совмещается со стеллажом. Столик-стеллаж — удобный и компактный вариант для детского сада Если группа небольшая, то необязательно выделять особый стол для рисования. Ребёнок просто берёт необходимые ему материалы и садится в любое удобное место. При недостатке места можно также использовать миниатюрные угловые стеллажи. Если в группе не очень много места, то выручит миниатюрный угловой стеллаж Также может выручить обыкновенная этажерка и навесные полки. В младшем дошкольном возрасте, когда материала в уголке ИЗО ещё не очень много, можно использовать навесные полочки и небольшую этажерку В уголке ИЗО также можно расположить мольберт (чтобы ребята почувствовали себя настоящими художниками). Рисовать детям можно не только на столике, но и на специальном мольберте Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались. Изготовить такую вещь можно своими руками — из обычной москитной сетки для окон. На боковые стороны вставляются декоративные кнопки, на них натягиваются цветные шнурочки. Фиксируются рисунки на шнурочки маленькими зажимами. Рисунки фиксируются к шнурочку маленькими зажимами Прикрепляя рисунок к такому стенду, дошкольник дополнительно развивает мелкую моторику. Что касается демонстрационных стендов для раздевалки, то педагог может приобрести их на заказ либо опять-таки сделать самостоятельно, например, из потолочных пластиковых плиток. Проявив фантазию, любой воспитатель может легко изготовить стенд для детских работ Важная часть организации центра изодеятельности — его эстетичное и оригинальное оформление. Именно здесь педагог может проявить всю свою фантазию и увлечённость профессией. Современная мебель для детских садов часто красива сама по себе и окрашена в красочные тона, но если шкафчик довольно простой, то воспитатель может преобразить его с помощью рисунка или яркой наклейки, например, весёлой гусеницы, тело которой окрашено во все цвета радуги. Красочная картинка преобразит даже самую простую мебель Как вариант это могут быть забавные разноцветные кляксы. Забавные кляксы на мебели поднимут ребятам настроение Часто дополнительно украшается стена, около которой располагается стеллаж. Нужно помнить, что картинка должна быть позитивной, доброй и нести в себе обучающую нагрузку. Это может быть весёлый лесной зверёк, представленный в образе художника, например, енот. Лесной зверёк представлен в образе художника Можно изобразить Карандаша — главного героя детского журнала «Весёлые картинки», который держит в руках инструменты художника. Карандаш — символ детского журнала «Весёлые картинки» Наклеить можно любого популярного персонажа (Буратино, Незнайку, Кота Леопольда), а в руках он будет держать детские рисунки. Как один из вариантов это может быть солнышко с лучиками-карандашами. Стену оживит солнышко из цветных карандашей Оригинальный декор — изображение таинственного замка, в котором живут карандаши, а на его шпиле развеваются атласные ленточки. Необычная идея — ленточки, которые развеваются на шпиле башни Воспитатель может нарисовать картинку на ватмане, а затем вырезать её или же использовать готовые виниловые наклейки. Изображение на стене можно периодические обновлять, например, в связи с изучением какой-то темы. Очень оригинальная аппликация на стене привлечёт детское внимание к изучению народного промысла Отличный вариант декора — детские работы в нетрадиционной технике, украшенный необычной рамочкой. Работы хорошо поместить в оригинальную рамку Если зона ИЗО находится возле окна, то его также можно тематически украсить, например, объёмными разноцветными карандашами с антропоморфными чертами. На штору (впрочем, как и на стену) можно повесить оригинальные объёмные карандаши разных цветов с личиком , ручками и ножками Чтобы уголок ИЗО ещё больше привлекал дошкольников, можно красиво обыграть материал для творчества, например, оригинально оформить подставки для карандашей и фломастеров — в виде грузовой машины, гусеницы. А подставку для бумаги или папок с рисунками можно представить в виде кошки с поднятым вверх хвостом. Забавные элементы декора поднимут детям настроения и повысят интерес к творчеству Название уголка ИЗО в группе также можно обыграть творчески. Рассмотреть можно такие варианты. Первоначальная задача воспитателя — познакомить дошкольников с уголком ИЗО (конечно же, это делается в раннем дошкольном возрасте). В соответствии с оснащением уголка ИЗО выделяется несколько направлений видов деятельности в этой зоне. Чтобы занятия дошкольников в уголке ИЗО были успешными, педагог должен помочь каждому ребёнку поверить в свои силы. Для этого необходимо учитывать следующие моменты. Задача педагога — помочь детям проникнуться атмосферой творчества Периодически в детском саду организуются смотры-конкурсы развивающих зон, в том числе центра изодеятельности. При этом методист ДОУ проводит анализ оформления и работы уголка в каждой группе. Такой самоанализ воспитатель может провести и самостоятельно по определённому плану. Уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста. А для того чтобы поддерживать интерес родителей к творческому развитию своих детей, задача педагога — оформить красивый стенд в раздевалке для демонстрации рисунков и поделок своих воспитанников. melkie.net Наверняка каждый родитель обращал внимание на занимательные детские уголки, расположенные в группах детских садов. На первый взгляд, это обычная игровая зона для девочек или мальчиков. Но воспитатели знают, что к созданию развивающе-игровой зоны предъявляются определенные требования. Во всех дошкольных и образовательных учреждениях действует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС. Именно данный документ и определяет требования к детским уголкам и развивающим конструкциям. Природный уголок в детском саду Родители, воспитатели и руководители дошкольных учреждений должны знать, что оформление уголков в детском саду по ФГОС, соответствуют таким требованиям: Игровой уголок в детском саду Учитывая требования ФГОС, родители могут заняться оформлением уголков в детском саду своими руками. Конечно же, в процессе создания игрового пространства важно учесть возраст детей. Яркое оформление творческого уголка в саду Известно, что в детском дошкольном заведении группы делятся на: Уголок для тематических игр Это значит, что для младших деток лучше организовать уголок для простых игр. К примеру, это может быть уголок для девочек, где можно поиграть в тематические игры дочки-матери, врача. И для мальчиков – для игр с конструктором, для изучения профессии строителя, водителя. Спортивный уголок Возрастная категория детей из средней группы позволяет создать своими руками природный уголок, в котором дети будут высаживать цветы, следить за рыбками в аквариуме. Большой популярностью пользуются спортивные уголки. Подготовительная группа рассчитана на детей дошкольного периода. Значит игровой уголок может быть патриотическим, рассказывающим о стране, обычаях. Здесь могут располагаться тематические картинки, прославляющие нацию. Дополнительно должно быть организовано место для развивающих игр. Лото, мозаика, пазлы на патриотическую или природную тему – все это увлекает детей 5-6 летнего возраста. Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками. Чтобы развиваться в детях стремление творить, в группах детского сада часто обустраивают зоны детского творчества. Недостаточно просто поставить стол или разместить пару полочек. Уголок детского творчества должен быть привлекательным и нравится детям. Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей: Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить. В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком. Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой. Выполняя правила ФГОС по оформлению детских тематических зон в детском дошкольном образовательном учреждении, рекомендуется создать уголок ИЗО. Учитывая, что дети очень любят рисовать, такая зона будет просто необходимой для деток разного возраста. Здесь малышам должно быть не только удобно, но и интересно. Обязательно уголок нужно наполнить необходимыми для ИЗО материалами- бумагой для рисования, карандашами, красками, фломастерами. Все это размещаем на невысоких стеллажах, чтобы деткам разного роста, было удобно достать нужный предмет. Дополнительно украшается стена, возле которой стоит стеллаж. Это может быть изображение цветных ярких карандашей или палитры красок. Не забываем изобразить веселого лесного зверя, который будет представлен в образе художника. Картинка на стене должна быть доброй, нести в себе обучающую нагрузку. В процессе всестороннего развития малышей просто не обойтись без оформления уголка природы в детском саду, своими руками. Проводя время в этой зоне, малыш должен обучиться обращению с живой природой, уходу за комнатными растениями. Здесь же дети изучают времена года и суток. Учитывая важность выбранной темы к процессу оформления уголка природы нужно подходить ответственно. Самым распространенным и наглядным вариантом оформления зоны природы, является монтаж домика из картона, который обтягивается тканью. В окошке домика располагается рисунок, указывающий на данное время года. В нижней части домика, поближе к детям располагают обучающие материалы. Отличным дополнением к тематической зоне станут цветы в вазонах и рыбки в аквариуме, за которыми дети будут ухаживать вместе с воспитателем. Пример оформления зоны природы мы видим на фото. Тематические зоны просто необходимы для нормального, всестороннего развития деток. Учитывая важность таких дополнений, родителям и воспитателям нужно подобрать красивые картинки для оформления уголков. Яркость, наглядность материала, используемого для создания зон, позволят детям получать колоссальный опыт в разных сферах жизнедеятельности человека. Вконтакте Facebook Одноклассники Мой мир Pinterest furniturelab.ru Колмакова Марина Григорьевна Воспитатель МБДОУ № 101 г. Тула Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в младшей группе детского сада Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. Современное оформление уголка изобразительного искусства в детском саду может состоять из оформления выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами, наглядными пособиями, красочными рисунками и тематическими атрибутами непосредственно в группе. Самое главное, чтобы уголок изо-деятельности, развивающая среда в детском саду была размещена в наглядном, оптимальном, удобном, доступном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным, творческим материалам. Обязательное условие - высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое и расширенное использование организованного пространства уголка. С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ следует оформлять в раздевалке или же в непосредственной близости от выхода из группового помещения. Варианты оформления могут быть самыми разнообразными. Например, можно предложить вариант, когда поделки демонстрируются на стенде, возможно с дорожками из лески, на которую при помощи скрепок и других подручных материалов вешаются рисунки. ИЗО уголки в детском саду помогают создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Ребята получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной, творческой деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов, цветов, соотнесении понятий «предмет-цвет» и т.д. Рекомендуется, что бы в уголке располагался столик с крышкой или мольберт, всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, баночки для воды, фартуки, материалы для лепки, в общем все, что будет способствовать художественному развитию ребенка. Материалы, по возможности, лучше разместить в шкафу или специальной тумбочке. В уголке также для наглядности следует поместить репродукции, картины, портреты художников, изделия декоративно-прикладного, народного искусства (дымка, гжель, хохлома). Там же необходимо расположить различные дидактические игры для знакомства деток с различными направлениями и жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками. В уголке художественного ручного труда важно расположить образцы тканей, швов и др. материал для познания окружающего детьми. Еще одно отличное предложение - если в уголке или рядом есть место, в котором дети могут по желанию посмотреть диафильмы, видеофильмы, послушать музыкальные произведения или посмотреть, как связаны между собой разные виды искусства. Воспитателю необходимо познакомить детей с уголком изобразительного искусства: 1. Рассказать о его устройстве и непосредственном назначением, 2. Приучить детей рассматривать картинки, творческие материалы и прочие атрибуты только там; 3. Сообщить детям правила, которые нужно соблюдать, относительно изо-уголка: - брать альбомы, репродукции, портреты только чистыми руками; - перелистывать осторожно; - не рвать, не мять, не использовать для игр; - после того как посмотрел, всегда класть книгу, картину на место. Прежде, чем приступать к оформлению, продумайте, что и где вы поместите, без какой составляющей вам не обойтись. Добивайтесь эстетичности и актуальности в оформлении. Итак, основными и важными условиями оформления изо-уголков для всех групп детского сада являются: 1. Оптимальное расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность, безопасность; 2. Использование ноток «детской руки» в оформлении; 3. Наличие произведений искусства, соблюдение возрастных требований; 4. Наличие изобразительного материала: разнообразие, возрастные требования, доступность; 5. Наличие оборудования для рисования, лепки, аппликации; 6. Не пренебрегайте работой с цветом, с линиями; 7. Использование различных техник изобразительного творчества, композиций; 8. Присутствие народно-прикладного искусства; 9. Демонстрация различных жанров живописи, образцов из глины; предметов художественного ручного труда; 10 Организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития - перспективные планы. Оформление уголка может быть разным у каждого воспитателя. Главное – индивидуальный подход, наглядность, соответствие возрастной норме. Остальное - зависит от творческих способностей и фантазии педагога дошкольного образования. Успехов! infourok.ru Современное оформление уголка изобразительного искусства в детском саду может состоять из оформления выставки детских работ в раздевалке и уголка с материалами, наглядными пособиями, красочными рисунками и тематическими атрибутами непосредственно в группе. Самое главное, чтобы уголок изо-деятельности был размещен в хорощо освещенном, наглядном, оптимальном, удобном, доступном для детей месте.Важно, чтобы дети чувствовали себя хозяевами, имели свободный доступ к художественным, творческим материалам. Обязательное условие - высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое и расширенное использование организованного пространства уголка. Рекомендуется, что бы в уголке располагалось: Еще одно предложение - место, в котором дети могут по желанию посмотреть диафильмы, видеофильмы, послушать музыкальные произведения или посмотреть, как связаны между собой разные виды искусства (с соответствующей видеотекой). Воспитателю необходимо познакомить детей с уголком изобразительного искусства: - брать альбомы, репродукции, портреты только чистыми руками; - перелистывать осторожно; - не рвать, не мять, не использовать для игр - после того как посмотрел, всегда класть книгу, картину на место. Т.о. основными и важными условиями оформления уголков изо для всех групп детского сада являются: 11.Сменяемость демонстрационного материала и детских работ (в зависимости от темы недели). Оформление уголка может быть разным у каждого воспитателя. Главное – индивидуальный подход, наглядность, соответствие возрастной норме. Приложение 1 Возможные дидактические игры в разных возрастных группах ЦВЕТ 2-я группа раннего возраста, младшая группа Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук" О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?" "Разноцветные поляны" стр. 11 Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Издательство "Карапуз" "Цвет и форма" Средняя группа Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук" О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?" Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Старшая группа Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук" Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина "Помоги принцу найти Золушку" Подготовительная группа Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина "Помоги принцу найти Золушку" Огневушке - Поскакушке, Золушке и ее сестрам" стр. 121-128 Н.Алексеевская "Карандашник озорной" Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста" О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева. "Путешествие в прекрасное" ФОРМА Младшая группа О.М. Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?" Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста" Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Средняя группа Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Н.Алексеевская "Карандашик озорной" Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук" Ж. "Дошкольное воспитание" N 6 - 97 г. Старшая группа О.М. Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?" Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста" Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Подготовительная группа Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста" Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. З.А.Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников" Н.Алексеевская "Карандашик озорной" ЛИНИЯ (толстая-тонкая, волнистая-прямая, длинная-короткая) младшая группа Т.Н.Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность" В.И.Ашиков. С.Г.Ашикова "Подружись с карандашом" (3-4 года) Средняя группа Н.Алексеевская "Карандашик озорник" Издательство "Карапуз" "Линии и точки" Веселые прописи. Библиотека И.Резника О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?" Старшая и подготовительная группы М.Дрезнина "Игры на листе бумаги" О.М.Дъяченко "Чего на свете не бывает?" ШТРИХОВКА младшая группа Т.Н. Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность" Средняя группа О.М. Дъяченко "Чего на свете не бывает?" Старшая и подготовительная группы Н.А.Курочкина "Детям о книжной графике" РИТМ Младшая группа М.Дрезина "Игры на листе бумаги" Средняя группа М.Дрезина "Игры на листе бумаги" Старшая группа М.Дрезина "Игры на листе бумаги" О.М.Дъяченко "Чего на свете не бывает?" Подготовительная группа М.Дрезина "Игры на листе бумаги" КОМПОЗИЦИЯ Младшая группа Т.Н.Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность" Средняя группа Дрезнина "Игры на листе бумаги" Старшая и подготовительная группы Дрезнина "Игры на листе бумаги" Дъяченко "Чего на свете не бывает?" volodina-dmdou4.edumsko.ru Красивый, уютный, удобный уголок изобразительного творчества для детей, созданный в нашей группе отвечает всем возрастным особенностям наших воспитанников. В уголке ИЗО имеется стол для рисования, полочки на которые можно поместить пособия для рисования, лепки, аппликации, книги, игрушки и другие предметы. Эмблема уголка яркая и красочная привлекает внимание детей, и они с большим интересом и удовольствием проводят здесь свободное время. А доска творчества, на которой мы выставляем, точнее вывешиваем работы детей это еще и упражнения по сенсорике, ведь сделана она из шпагата с цветными бельевыми прищепками, на который дети прикрепляют свои рисунки. Уголок ИЗО Вторая группа раннего возраста «Брусничка» Воспитатель: Курзина Т.В. Красивый, уютный, удобный уголок изобразительного творчества для детей, созданный в нашей группе отвечает всем возрастным особенностям наших воспитанников. В уголке ИЗО имеется стол для рисования, полочки на которые можно поместить пособия для рисования, лепки, аппликации, книги, игрушки и другие предметы. Эмблема уголка яркая и красочная привлекает внимание детей, и они с большим интересом и удовольствием проводят здесь свободное время. А доска творчества, на которой мы выставляем, точнее вывешиваем работы детей это еще и упражнения по сенсорике, ведь сделана она из шпагата с цветными бельевыми прищепками, на который дети прикрепляют свои рисунки. Карандашик-карандаш, Что ты мне сегодня дашь? Дам тебе я солнце с небом, Поле с колосистым хлебом, Маму рядышком с ручьем, И большой уютный дом… Оборудование и материалы уголка изобразительной деятельности Кисти для рисования Альбом для рисования Ватные палочки Раскраска Штампики для рисования Меловая доска для рисования Цветные карандаши Салфетки для рук Набор фломастеров Доски для лепки Восковые карандаши Стена творчества Акварельные краски Гуашь Пластилин В два года дети, в семь, и в пять Очень любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски... Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле. multiurok.ru Рисование – это любимое занятие многих детей, начиная с раннего возраста. Малышам интересно наблюдать, как ложиться краска на листы бумаги, узнавать, как получаются кляксы или знакомые персонажи мультфильмов. Но больше всего их радует, когда все это они могут сделать сами. Для этого и нужен уголок ИЗО в детском саду. Традиционно оформление изо уголка в детском саду может состоять из нескольких составных частей: оформление выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами и наглядными пособиями в группой комнате. Однако специалисты считают оптимальным организацию изостудии в отдельном помещении, либо использование временно свободных – раздевалки, зала, коридора и так далее. Развивающая среда в изобразительной деятельности размещается в любом удобном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности. Обязательным условием является высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое использование пространства дошкольного и детского школьного уголка. Выставку детских работ чаще всего оформляют в раздевалке или недалеко от выхода из группового помещения с целью знакомства родителей с творчеством своих малышей. Оформляется она в виде стенда, чаще всего с дорожками из лески, на которой при помощи скрепок вешаются рисунки. ИЗО-уголки позволяют создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Дети получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов и так далее. В уголке или изостудии должны быть: столики с крышкой или мольберты, различные краски, кисточки (белка или колонок) тонкие, средние и толстые, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, фартуки, баночки-непроливайки для воды, материалы для лепки. Все материалы лучше разместить в шкафу или специальной тумбочке. В уголке также следует поместить репродукции, картины, портреты художников, скульптуры малых форм, изделия декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома и другие). Необходимо включить различные дидактические игры по ознакомлению: с жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками. Хорошо, если в уголке или рядом с ним есть место, где дети могут посмотреть диафильмы, видеофильмы, послушать музыкальные произведения или посмотреть, как связаны между собой разные виды искусства. Выполнению этих задач может служить музыкальный уголок в детском саду. Здесь дети знакомятся не только с музыкой, но и расширяют свои представления об окружающем, развивают воображение. Оформление музыкального уголка в детском саду обычно включает шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. В углу лучше поставить магнитофон или DVD-плеер. На стенах размещаются стихи, песни, красочные плакаты, портреты музыкантов. В музыкальном уголке должно лежать несколько музыкальных инструментов: барабан, дудка, мини-пианино, металлофон, интересные музыкальные игрушки. Спортивный уголок в комнате подростка поможет укрепить мышцы и суставы. Как его правильно установить, читайте в этой статье. Мало места и много мебели — типичная проблема большинства детских. Особенно, если комната обустроена не для одного ребенка, а для двух детей. Как сделать детскую уютной и просторной, читайте по http://karuselkin.ru/detskaya-komnata/oformlyaem-ugolok-shkolnika-s-dvuxyarusnoj-krovatyu/ ссылке. Театральный уголок в детском саду также должен располагаться в непосредственной близости от уголка изобразительной деятельности, ведь там размещаются не только материалы, характерные для театра (ширма, куклы, костюмы и так далее), но и некоторые материалы по ознакомлению с окружающим, художественной литературой. Туда же вносятся «театры» и персонажи, выполненные самими детьми на занятиях по изобразительной деятельности. Уголок театра в детском саду еще включает: настольный театр, наборы кукол, костюмы, книги, материалы для декораций. Уголок ИЗО, уголок театра и музыкальный располагаются недалеко друг от друга. Ширмы, перегородки могут помочь рационально организовать эти пространства. Таким образом, при умелом сочетании разных видов искусства в каждой группе можно создать настоящий уголок творчества в детском саду. karuselkin.ru Сайт «Мама может все!» предлагает вам 18 идей для обустройства детского уголка для творчества. Все дети творческие натуры. Порой их художества выходит за границы листа бумаги, поэтому так важно обустроить для них уголок для творчества, где все необходимые материалы будут под рукой. Пластилин, краски, карандаши, листы бумаги все это должно хранится в пределах досягаемости ребенка, но при этом в полном порядке. Такой уголок лучше всего располагать у окна, так что бы ребенок мог наслаждаться творчеством при естественном освежении. Стены рядом с этим местом должны быть моющимися или не маркими, тогда это место будет всегда выглядеть чистым. Творческий уголок ребенка удобно расположить в детской или кухне, где мама сможет следить за малышом не отвлекаясь от готовки. Многие дети любят рисовать на стенах, не стоит им запрещать этого, просто необходимо создать такое место где они будут раскрывать свои таланты, но не портить стены. В этом случае вам поможет грифельная доска, рулоны бумаги, закрепленные прямо на стенах. Рядом расположите мелки и карандаши. Для того что бы у маленького художника был порядок, ему необходимы помощники. Это все возможные баночки и емкости для пластилина, карандашей, фломастеров и прочего. Только когда у каждого атрибута творчества будут свое место, в уголке ребенка воцарится порядок. Каждый художник, даже самый маленький любит выставлять свои работы на показ и слушать похвалы в свой адрес. В детском творческом уголке необходимо предусмотреть место для небольшой выставки. mamamozhetvse.ruРекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в группе детского сада. Изо уголок в детсаду
правила оформление, фото и рекомендации
Значение уголка ИЗО в детском саду
Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО
Содержание уголка ИЗО в группе
Фотогалерея: материалы для изобразительного творчества
Видео: материалы оборудование для организации изодеятельности в ДОУ (связь рисования и сенсорики)
https://youtube.com/watch?v=HDZ2LaK2WhAVideo can’t be loaded: Оборудование для организации изобразительной деятельности в ДОО (https://youtube.com/watch?v=HDZ2LaK2WhA) Фотогалерея: наглядный материал в уголке ИЗО
Мебель для оборудования уголка изодеятельности в ДОУ
Видео: галереи для демонстрации детских работ
https://youtube.com/watch?v=jF5dUhOCBOAVideo can’t be loaded: Оформление детского сада, стенды для детских учреждений (https://youtube.com/watch?v=jF5dUhOCBOA) Оригинально оформляем уголок своими руками
Фотогалерея: примеры интересного оформления центров ИЗО в группе
Очень интересное оформление стены в виде замков в жёлтой, зелёной, красной и синей цветовой гамме, в которых живут антропоморфные карандаши, бумага и кисточки Интересная деталь оформления — силуэты деревьев с кроной разного цвета Яркие детали в оформлении уголка — фигуры весёлых карандашей с ножками-пружинками На голубом фоне красиво смотрятся чркие материалы уголка, оригинальность же придают стаканчики, обклеенные пластиковыми ложками Как назвать уголок ИЗО в детском саду
Основные виды деятельности в уголке ИЗО
Что в себя включает анализ оформления и работы уголка ИЗО
Видео: уголок ИЗО и другие развивающие зоны в средней группе
https://youtube.com/watch?v=EUsxdfHZ96kVideo can’t be loaded: предметно- развивающая среда в группе детского сада № 130 г. Чебоксары (https://youtube.com/watch?v=EUsxdfHZ96k) Оформление уголков в детском саду по ФГОС своими руками
Основные требования
Оформление уголка детского творчества
Уголок ИЗО
Зона природы
Подводя итог
Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в младшей группе детского сада
Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в группе детского сада
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УГОЛОК ИЗО" - Дошкольное образование
Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УГОЛОК ИЗО"»
Как сделать красивый и полезный уголок ИЗО в детском саду
Где оформить уголок – выставку и что нужно учесть?
Зачем оформлять уголок изобразительной деятельности и что там должно быть?
А что еще?
Детский уголок для творчества | 18 фото идей творческих уголков
Помощники в поддержании порядка в детском уголке
Смотрите также