Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в группе детского сада. Изо уголок в детсаду


правила оформление, фото и рекомендации

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.

Значение уголка ИЗО в детском саду

Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

Ребёнок раскрашивает картинку в уголке ИЗО

Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки

Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.

Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.

Стенд по изо для родителей в раздевалке

Родители с удовольствием рассматривают рисунки и поделки своих детей

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

  1. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
  2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения.
  3. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
  4. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
  5. Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
  6. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, лепка, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
  7. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).
  8. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.).
Уголок ИЗО для младших дошкольников

В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики

На центр изодеятельности (как и на другие зоны в группе), педагог составляет паспорт, в котором указывает его название, назначение и подробно прописывает оснащение уголка.

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

  1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
  4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
  7. Небольшие магнитные доски для рисования.
  8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
  10. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  11. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  12. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
  13. Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Фотогалерея: материалы для изобразительного творчества

Видео: материалы оборудование для организации изодеятельности в ДОУ (связь рисования и сенсорики)

https://youtube.com/watch?v=HDZ2LaK2WhAVideo can’t be loaded: Оборудование для организации изобразительной деятельности в ДОО (https://youtube.com/watch?v=HDZ2LaK2WhA)

Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы.

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
  2. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
  3. Образцы игрушек и предметов народного промысла (жостовские подносы, хохломские ложки, дымковские и филимоновские игрушки, гжельские чашки и пр.).
  4. Папка с лучшими детскими работами.
  5. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
  6. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
  7. Книги по лепке, аппликации, старшем возрасте энциклопедии на тему живописи.
  8. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).
  9. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Фотогалерея: наглядный материал в уголке ИЗО

Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности. Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов (их можно также использовать и в среднем возрасте). Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке.

«Сочетание цветов»: игра для младшего и среднего дошкольного возраста

Задача воспитанников — определить, какие цвета использованы в каждом рисунке

Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки.

Дидактическая игра «Укрась Матрёшку цветочками»

Матрёшку определённого цвета нужно украсить такими же цветочками

В средней группе уже можно вводить игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов.

Дидактическая игра «Разложи конфеты по вазочкам»

Цель игры — научить детей внешне определять изделия определённого промысла

В старшем дошкольном возрасте игры становятся более сложными. Их цель — углубить знания по декоративно-прикладному искусству. Например, детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи.

Дидактическая игра «Сначала и потом»

Ребята с помощью карточек воссоздают последовательность выполнения элементов народной росписи

Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы.

«Чудо узоры» - развивающая игра для старших дошкольников

Пособие учит будущих школьников классифицировать и обобщать изделия народной росписи

Мебель для оборудования уголка изодеятельности в ДОУ

Важное значение для оборудования уголка ИЗО в группе имеет подходящая мебель. Идеальный вариант — небольшой стеллаж с тумбочкой внизу. В тумбочку лучше положить бумагу, кисти, клей и прочий материал, а альбомы, репродукции, декоративные игрушки и посуда размещаются на открытых полочках.

Стеллаж для уголка ИЗО

На открытые полки лучше положить декоративные вещи, а материал для творчества поместить в тумбочку

Стеллаж можно выбрать или сделать на заказ оригинальной формы, например, в виде сказочного домика, что, конечно же, будет дополнительно привлекать детское внимание.

Оригинальный стеллаж в форме домика

Стеллаж похож на сказочный теремок

Как вариант можно использовать для зоны творчества комод с выдвижными ящиками и полкой вверху.

Комод с полкой и выдвижными ящичками

Альтернативой стеллажу может стать комод

Мебель должна быть невысокой, чтобы воспитанникам разного роста было удобно доставать нужные предметы.

В зоне ИЗО хорошо поставить специальный столик для творческой деятельности дошкольников. Иногда он совмещается со стеллажом.

Столик, совмещённый со стеллажом

Столик-стеллаж — удобный и компактный вариант для детского сада

Если группа небольшая, то необязательно выделять особый стол для рисования. Ребёнок просто берёт необходимые ему материалы и садится в любое удобное место. При недостатке места можно также использовать миниатюрные угловые стеллажи.

Угловой стеллаж

Если в группе не очень много места, то выручит миниатюрный угловой стеллаж

Также может выручить обыкновенная этажерка и навесные полки.

Этажерка и навесные полочки

В младшем дошкольном возрасте, когда материала в уголке ИЗО ещё не очень много, можно использовать навесные полочки и небольшую этажерку

В уголке ИЗО также можно расположить мольберт (чтобы ребята почувствовали себя настоящими художниками).

Девочка рисует красками на мольберте

Рисовать детям можно не только на столике, но и на специальном мольберте

Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались. Изготовить такую вещь можно своими руками — из обычной москитной сетки для окон. На боковые стороны вставляются декоративные кнопки, на них натягиваются цветные шнурочки. Фиксируются рисунки на шнурочки маленькими зажимами.

Стенд для демонстрации детских работ

Рисунки фиксируются к шнурочку маленькими зажимами

Прикрепляя рисунок к такому стенду, дошкольник дополнительно развивает мелкую моторику.

Что касается демонстрационных стендов для раздевалки, то педагог может приобрести их на заказ либо опять-таки сделать самостоятельно, например, из потолочных пластиковых плиток.

Стенд в раздевалке для родителей из потолочных плиток

Проявив фантазию, любой воспитатель может легко изготовить стенд для детских работ

Видео: галереи для демонстрации детских работ

https://youtube.com/watch?v=jF5dUhOCBOAVideo can’t be loaded: Оформление детского сада, стенды для детских учреждений (https://youtube.com/watch?v=jF5dUhOCBOA)

Оригинально оформляем уголок своими руками

Важная часть организации центра изодеятельности — его эстетичное и оригинальное оформление. Именно здесь педагог может проявить всю свою фантазию и увлечённость профессией. Современная мебель для детских садов часто красива сама по себе и окрашена в красочные тона, но если шкафчик довольно простой, то воспитатель может преобразить его с помощью рисунка или яркой наклейки, например, весёлой гусеницы, тело которой окрашено во все цвета радуги.

Гусеница на шкафчике со всеми цветами радуги

Красочная картинка преобразит даже самую простую мебель

Как вариант это могут быть забавные разноцветные кляксы.

Весёлые разноцветные кляксы

Забавные кляксы на мебели поднимут ребятам настроение

Часто дополнительно украшается стена, около которой располагается стеллаж. Нужно помнить, что картинка должна быть позитивной, доброй и нести в себе обучающую нагрузку. Это может быть весёлый лесной зверёк, представленный в образе художника, например, енот.

Добрый енот с красками

Лесной зверёк представлен в образе художника

Можно изобразить Карандаша — главного героя детского журнала «Весёлые картинки», который держит в руках инструменты художника.

Карандаш держит в руках краски и букет из карандашей

Карандаш — символ детского журнала «Весёлые картинки»

Наклеить можно любого популярного персонажа (Буратино, Незнайку, Кота Леопольда), а в руках он будет держать детские рисунки. Как один из вариантов это может быть солнышко с лучиками-карандашами.

Забавное солнышко с лучиками из карандашей

Стену оживит солнышко из цветных карандашей

Оригинальный декор — изображение таинственного замка, в котором живут карандаши, а на его шпиле развеваются атласные ленточки.

Красивый замок на стене

Необычная идея — ленточки, которые развеваются на шпиле башни

Воспитатель может нарисовать картинку на ватмане, а затем вырезать её или же использовать готовые виниловые наклейки.

Изображение на стене можно периодические обновлять, например, в связи с изучением какой-то темы.

Карусель из дымковских игрушек

Очень оригинальная аппликация на стене привлечёт детское внимание к изучению народного промысла

Отличный вариант декора — детские работы в нетрадиционной технике, украшенный необычной рамочкой.

На стене висят детские работы, выполненные в различных техниках

Работы хорошо поместить в оригинальную рамку

Если зона ИЗО находится возле окна, то его также можно тематически украсить, например, объёмными разноцветными карандашами с антропоморфными чертами.

Карандаши на шторе

На штору (впрочем, как и на стену) можно повесить оригинальные объёмные карандаши разных цветов с личиком , ручками и ножками

Чтобы уголок ИЗО ещё больше привлекал дошкольников, можно красиво обыграть материал для творчества, например, оригинально оформить подставки для карандашей и фломастеров — в виде грузовой машины, гусеницы. А подставку для бумаги или папок с рисунками можно представить в виде кошки с поднятым вверх хвостом.

Подставки для карандашей и фломастеров в виде машины и гусеницы и подставка для папок и бумаги в в виде кошки

Забавные элементы декора поднимут детям настроения и повысят интерес к творчеству

Фотогалерея: примеры интересного оформления центров ИЗО в группе

Очень красочно оформленный уголок ИЗО Очень интересное оформление стены в виде замков в жёлтой, зелёной, красной и синей цветовой гамме, в которых живут антропоморфные карандаши, бумага и кисточки Уголок с силуэтами деревьев Интересная деталь оформления — силуэты деревьев с кроной разного цвета Уголок с игровыми персонажами — карандашами Яркие детали в оформлении уголка — фигуры весёлых карандашей с ножками-пружинками Уголок со стеллажом-столиком голубого цвета На голубом фоне красиво смотрятся чркие материалы уголка, оригинальность же придают стаканчики, обклеенные пластиковыми ложками

Как назвать уголок ИЗО в детском саду

Название уголка ИЗО в группе также можно обыграть творчески. Рассмотреть можно такие варианты.

  1. «Весёлый художник».
  2. «Юные художники».
  3. «В гостях у художника».
  4. «Страна творчества».
  5. «Мастерская творчества».

Основные виды деятельности в уголке ИЗО

Первоначальная задача воспитателя — познакомить дошкольников с уголком ИЗО (конечно же, это делается в раннем дошкольном возрасте).

  1. Педагог рассказывает ребятам об устройстве этой зоны, её назначении.
  2. Приучает детей рассматривать картинки, репродукции картин, альбомы только в этом уголке (с ними не нужно ходить по группе). Брать эти вещи нужно только чистыми руками, их нельзя мять, использовать как игрушки, всегда класть на своё место после ознакомления.

В соответствии с оснащением уголка ИЗО выделяется несколько направлений видов деятельности в этой зоне.

  1. Закрепление материала, полученного в ходе занятия. Например, воспитатель предлагает ребёнку, который не очень хорошо справился с заданием, сделать ещё одну поделку из пластилина или изобразить что-либо на бумаге. Другой вариант — малышу так понравилось творить на занятии, что он хочется нарисовать этот же объект ещё раз.
  2. Творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация, создание поделок из бросового и природного материала) в свободное время. Такое занятие больше всего развивает детскую фантазию, воображение.
  3. Раскрашивание картинок. Такая работа развивает мелкую моторику (нужно следить, чтобы карандаш или фломастер не выходил за контур рисунка). Кроме того, можно проявить фантазию в выборе цвета.
  4. Дидактические игры. Многим ребятам нравится заниматься с настолько-печатными пособиями, например, собирать пазлы по теме ИЗО или подбирать подходящие по смыслу картинки. К тому же, это опять-таки развивает мелкую моторику.
  5. Рассматривание репродукций известных картин. Такая деятельность расширяет детский кругозор, помогает уяснить понятие жанра в живописи.

Чтобы занятия дошкольников в уголке ИЗО были успешными, педагог должен помочь каждому ребёнку поверить в свои силы. Для этого необходимо учитывать следующие моменты.

  1. Предоставлять ребятам максимум самостоятельности для проявления творческой инициативы, предоставлять им свободное физическое и психическое пространство (если они в нём нуждаются). В то же время воспитатель должен заинтересовать детей творчеством, может ненавязчиво подсказывать сюжеты для работы — предлагать рисовать и мастерить всё то, о чём воспитанники любят говорить или думать.
  2. У дошкольников должно быть изобилие материалов и инструментов для изображения.
  3. Детские рисунки и поделки ни в коем случае нельзя подвергать критике, а, наоборот, стимулировать малышей к творчеству.
Воспитатель рисует вместе с дошкольниками

Задача педагога — помочь детям проникнуться атмосферой творчества

Что в себя включает анализ оформления и работы уголка ИЗО

Периодически в детском саду организуются смотры-конкурсы развивающих зон, в том числе центра изодеятельности. При этом методист ДОУ проводит анализ оформления и работы уголка в каждой группе.

Такой самоанализ воспитатель может провести и самостоятельно по определённому плану.

  1. Название уголка.
  2. Цель его создания.
  3. Оборудование уголка. Насколько удобно и рационально размещена мебель (столы, стеллажи, полки).
  4. Оснащение уголка. Какие представлены виды бумаги, изобразительных материалов, материалов для лепки и аппликации и пр.? Отметить особенности хранения некоторых инструментов (ножницы, клей) для обеспечения детской безопасности.
  5. Наличие в уголке образцов жанров живописи, изделий декоративно-прикладного искусства, детских работ, схем для рисования.
  6. Соответствует ли представленный материал возрастным и программным требованиям?
  7. Как педагог организует работу дошкольников в уголке ИЗО? Какие использует приёмы и методы для стимуляции детского интереса к продуктивной работе (совместная деятельность, создание мотивации, творческие задания и пр.).
  8. Эстетичность оформления уголка.

Видео: уголок ИЗО и другие развивающие зоны в средней группе

https://youtube.com/watch?v=EUsxdfHZ96kVideo can’t be loaded: предметно- развивающая среда в группе детского сада № 130 г. Чебоксары (https://youtube.com/watch?v=EUsxdfHZ96k)

Уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста. А для того чтобы поддерживать интерес родителей к творческому развитию своих детей, задача педагога — оформить красивый стенд в раздевалке для демонстрации рисунков и поделок своих воспитанников.

Лариса Морозова Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

melkie.net

Оформление уголков в детском саду по ФГОС своими руками

Наверняка каждый родитель обращал внимание на занимательные детские уголки, расположенные в группах детских садов. На первый взгляд, это обычная игровая зона для девочек или мальчиков. Но воспитатели знают, что к созданию развивающе-игровой зоны предъявляются определенные требования. Во всех дошкольных и образовательных учреждениях действует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС. Именно данный документ и определяет требования к детским уголкам и развивающим конструкциям.

Природный уголок в детском саду

Природный уголок в детском саду

Основные требования

Родители, воспитатели и руководители дошкольных учреждений должны знать, что оформление уголков в детском саду по ФГОС, соответствуют таким требованиям:

  • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
  • Возможность видоизменять игровую среду в зависимости от изменений в обучающей ситуации.
  • Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановке для всестороннего развития детской активности.
  • Возможность вариативности – создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
  • Безопасность, надежность и высокое качество используемых материалов.
Игровой уголок в детском саду

Игровой уголок в детском саду

Учитывая требования ФГОС, родители могут заняться оформлением уголков в детском саду своими руками. Конечно же, в процессе создания игрового пространства важно учесть возраст детей.

Яркое оформление творческого уголка в саду

Яркое оформление творческого уголка в саду

Известно, что в детском дошкольном заведении группы делятся на:

  • младшую,
  • среднюю,
  • подготовительную к школе.
Уголок для тематических игр

Уголок для тематических игр

Это значит, что для младших деток лучше организовать уголок для простых игр. К примеру, это может быть уголок для девочек, где можно поиграть в тематические игры дочки-матери, врача. И для мальчиков – для игр с конструктором, для изучения профессии строителя, водителя.

Спортивный уголок

Спортивный уголок

Возрастная категория детей из средней группы позволяет создать своими руками природный уголок, в котором дети будут высаживать цветы, следить за рыбками в аквариуме. Большой популярностью пользуются спортивные уголки.

Подготовительная группа рассчитана на детей дошкольного периода. Значит игровой уголок может быть патриотическим, рассказывающим о стране, обычаях. Здесь могут располагаться тематические картинки, прославляющие нацию. Дополнительно должно быть организовано место для развивающих игр. Лото, мозаика, пазлы на патриотическую или природную тему – все это увлекает детей 5-6 летнего возраста.

Оформление уголка детского творчества

Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками.

Чтобы развиваться в детях стремление творить, в группах детского сада часто обустраивают зоны детского творчества. Недостаточно просто поставить стол или разместить пару полочек. Уголок детского творчества должен быть привлекательным и нравится детям.

Уголок для творчества

Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей:

  • Кот Леопольд, который держит в своих лапах полку с детскими работами.
  • Композиция из радуги и солнышка.
  • Лесная поляна со зверятами.
  • Раскидистое дерево, на ветках которого разместились детские работы.

Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить. В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком. Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой.

Уголок ИЗО

Выполняя правила ФГОС по оформлению детских тематических зон в детском дошкольном образовательном учреждении, рекомендуется создать уголок ИЗО. Учитывая, что дети очень любят рисовать, такая зона будет просто необходимой для деток разного возраста. Здесь малышам должно быть не только удобно, но и интересно. Обязательно уголок нужно наполнить необходимыми для ИЗО материалами- бумагой для рисования, карандашами, красками, фломастерами. Все это размещаем на невысоких стеллажах, чтобы деткам разного роста, было удобно достать нужный предмет.

Уголок для творчества в детском саду

Дополнительно украшается стена, возле которой стоит стеллаж. Это может быть изображение цветных ярких карандашей или палитры красок. Не забываем изобразить веселого лесного зверя, который будет представлен в образе художника. Картинка на стене должна быть доброй, нести в себе обучающую нагрузку.

Зона природы

В процессе всестороннего развития малышей просто не обойтись без оформления уголка природы в детском саду, своими руками. Проводя время в этой зоне, малыш должен обучиться обращению с живой природой, уходу за комнатными растениями. Здесь же дети изучают времена года и суток. Учитывая важность выбранной темы к процессу оформления уголка природы нужно подходить ответственно.

Самым распространенным и наглядным вариантом оформления зоны природы, является монтаж домика из картона, который обтягивается тканью. В окошке домика располагается рисунок, указывающий на данное время года. В нижней части домика, поближе к детям располагают обучающие материалы. Отличным дополнением к тематической зоне станут цветы в вазонах и рыбки в аквариуме, за которыми дети будут ухаживать вместе с воспитателем. Пример оформления зоны природы мы видим на фото.

Природный уголок

Подводя итог

Тематические зоны просто необходимы для нормального, всестороннего развития деток. Учитывая важность таких дополнений, родителям и воспитателям нужно подобрать красивые картинки для оформления уголков. Яркость, наглядность материала, используемого для создания зон, позволят детям получать колоссальный опыт в разных сферах жизнедеятельности человека.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Мой мир

Pinterest

furniturelab.ru

Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в младшей группе детского сада

Колмакова Марина Григорьевна

Воспитатель

МБДОУ № 101 г. Тула

Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в младшей группе детского сада

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. 

C:\Users\Наталья\Desktop\мои документы\Аттестация\Конспект занятия по ручному труду\Уголок изобразительного искусства\IMG_5349.PNG

Современное оформление уголка изобразительного искусства в детском саду может состоять из оформления выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами, наглядными пособиями, красочными рисунками и тематическими атрибутами непосредственно в группе.

Самое главное, чтобы уголок изо-деятельности, развивающая среда в детском саду была размещена в наглядном, оптимальном, удобном, доступном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным, творческим материалам.

Обязательное условие - высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое и расширенное использование организованного пространства уголка. С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ следует оформлять в раздевалке или же в непосредственной близости от выхода из группового помещения. Варианты оформления могут быть самыми разнообразными. Например, можно предложить вариант, когда поделки демонстрируются на стенде, возможно с дорожками из лески, на которую при помощи скрепок и других подручных материалов вешаются рисунки.

ИЗО уголки в детском саду помогают создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Ребята получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной, творческой деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов, цветов, соотнесении понятий «предмет-цвет» и т.д.

Рекомендуется, что бы в уголке располагался столик с крышкой или мольберт, всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, баночки для воды, фартуки, материалы для лепки, в общем все, что будет способствовать художественному развитию ребенка. Материалы, по возможности, лучше разместить в шкафу или специальной тумбочке.

В уголке также для наглядности следует поместить репродукции, картины, портреты художников, изделия декоративно-прикладного, народного искусства (дымка, гжель, хохлома). Там же необходимо расположить различные дидактические игры для знакомства деток с различными направлениями и жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками. В уголке художественного ручного труда важно расположить образцы тканей, швов и др. материал для познания окружающего детьми.

Еще одно отличное предложение - если в уголке или рядом есть место, в котором дети могут по желанию посмотреть диафильмы, видеофильмы, послушать музыкальные произведения или посмотреть, как связаны между собой разные виды искусства.

Воспитателю необходимо познакомить детей с уголком изобразительного искусства:

1. Рассказать о его устройстве и непосредственном назначением,

2. Приучить детей рассматривать картинки, творческие материалы и прочие атрибуты только там;

3. Сообщить детям правила, которые нужно соблюдать, относительно изо-уголка:

- брать альбомы, репродукции, портреты только чистыми руками;

- перелистывать осторожно;

- не рвать, не мять, не использовать для игр;

- после того как посмотрел, всегда класть книгу, картину на место.

Прежде, чем приступать к оформлению, продумайте, что и где вы поместите, без какой составляющей вам не обойтись. Добивайтесь эстетичности и актуальности в оформлении. Итак, основными и важными условиями оформления изо-уголков для всех групп детского сада являются:

1. Оптимальное расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность, безопасность;

2. Использование ноток «детской руки» в оформлении;

3. Наличие произведений искусства, соблюдение возрастных требований;

4. Наличие изобразительного материала: разнообразие, возрастные требования, доступность; 

5. Наличие оборудования для рисования, лепки, аппликации;

6. Не пренебрегайте работой с цветом, с линиями;

7. Использование различных техник изобразительного творчества, композиций;

8. Присутствие народно-прикладного искусства;

9. Демонстрация различных жанров живописи, образцов из глины; предметов художественного ручного труда;

10 Организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития - перспективные планы. 

Оформление уголка может быть разным у каждого воспитателя. Главное – индивидуальный подход, наглядность, соответствие возрастной норме. Остальное - зависит от творческих способностей и фантазии педагога дошкольного образования.

Успехов!

C:\Users\Наталья\Desktop\мои документы\Аттестация\Конспект занятия по ручному труду\Уголок изобразительного искусства\DSCN2496.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\мои документы\Аттестация\Конспект занятия по ручному труду\Уголок изобразительного искусства\DSCN2219.JPG

infourok.ru

Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в группе детского сада

Современное оформление уголка изобразительного искусства в детском саду может состоять из оформления выставки детских работ в раздевалке и уголка с материалами, наглядными пособиями, красочными рисунками и тематическими атрибутами непосредственно в группе.

Самое главное, чтобы уголок изо-деятельности был размещен в хорощо освещенном, наглядном, оптимальном, удобном, доступном для детей месте.Важно, чтобы дети чувствовали себя хозяевами, имели свободный доступ к художественным, творческим материалам.

Обязательное условие - высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое и расширенное использование организованного пространства уголка.

Рекомендуется, что бы в уголке располагалось:

  • столик с крышкой или мольберт, может быть наборное полотно, доска, магнитная доска, мольберты.
  • бумага разного формата и текстуры(глянцевая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, блестящая), картон, ватман, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка)
  • образцы различных техник изобразительного творчества
  • губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, баночки для воды, фартуки
  • гуашь, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, мелки, акварель
  • .инструменты: кисти различные (круглые, беличьи, щетинистые для клея), ножницы, доски для лепки, формы, печатки, штампы, валик, палочки, поролон, шаблоны, трафареты по изучаемым темам, клейстер
  • клеенчатые скатерти, подносы,
  • глина влажная, размятый и скатанный шариками или цилиндрами пластилин, тесто, наборы для детского творчества
  • в уголке также следует поместить репродукции, картины, портреты художников, скульптуры малых форм, изделия декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома и другие). Оформлять такие мини-выставки лучше один раз в неделю или в соответствии с календарным планированием
  • материалы для декорирования: пуговицы, бусины, семена, веточки, вырезки из журналов, фантики, наклейки, ткань, кожа, тесьма, фольга
  • шаблоны и раскраски (по разным лексическим темам и с учётом девочек и мальчиков),
  • для детей младшего возраста, в начале недели можно заготавливать карточки-задания на развитее воображения, закрепление цвета, формы.Можно предложить ряд шаблонов с различными заданиями, карточки с заданием «Чего не хватает?»
  • различные дидактические игры для знакомства с различными направлениями и жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками.
  • В уголке художественного ручного труда важно расположить образцы тканей, швов и др. материалдля познания окружающего детьми.
  • Тематические альбомы, книжки-малышки, изготовленные из детских работ
  • Коллекции открыток с четкими понятными изображениями (по темам: 8 марта, День Победы, День космонавтики и т.п.)

Еще одно предложение - место, в котором дети могут по желанию посмотреть диафильмы, видеофильмы, послушать музыкальные произведения или посмотреть, как связаны между собой разные виды искусства (с соответствующей видеотекой).

Воспитателю необходимо познакомить детей с уголком изобразительного искусства:

  1. Рассказать о его устройстве и непосредственном назначении
  2. Приучить детей рассматривать картинки, творческие материалы и прочие атрибуты только там
  3. Сообщить детям правила, которые нужно соблюдать, относительно изо-уголка:

- брать альбомы, репродукции, портреты только чистыми руками;

- перелистывать осторожно;

- не рвать, не мять, не использовать для игр

- после того как посмотрел, всегда класть книгу, картину на место.

Т.о. основными и важными условиями оформления уголков изо для всех групп детского сада являются:

  1. Оптимальное расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность, безопасность;
  2. Использование «детской руки», детских работ в оформлении;
  3. Наличие произведений искусства, соблюдение возрастных особенностей;
  4. Наличие изобразительного материала: разнообразие, возрастные требования, доступность;
  5. Наличие оборудования для рисования, лепки, аппликации;
  6. Не пренебрегайте работой с цветом, с линиями;
  7. Использование различных техник изобразительного творчества, композиций;
  8. Присутствие народно-прикладного искусства;
  9. Демонстрация различных жанров живописи, образцов из глины; предметов художественного ручного труда;
  10. Организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития - перспективные планы.

11.Сменяемость демонстрационного материала и детских работ (в зависимости от темы недели).

Оформление уголка может быть разным у каждого воспитателя. Главное – индивидуальный подход, наглядность, соответствие возрастной норме.

 

 

 

Приложение 1

Возможные дидактические игры в разных возрастных группах

ЦВЕТ

2-я группа раннего возраста, младшая группа

Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"

  • "Помоги рыбкам" стр. 35
  • "Собери капельки в стакан" стр. 36
  • "Какого цвета предмет?" стр. 37
  • "Собери листочки" стр. 37
  • "Помоги козлятам быстро спрятаться от волка" стр. 38
  • "Сложи пирамидку" стр. 39
  • "Сложи радугу" стр. 39
  • "Подбери пару" стр. 40
  • "Какие шарики летят?" стр. 40
  • "Собери бусы для мамы" стр. 36
  • "Нарисуй красками" стр. 40

О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"

  • "Воздушные шары" стр. 11
  • "Спрячь мышку" стр. 11

"Разноцветные поляны" стр. 11

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

  • "Воздушные шары" стр. 29
  • "Улетающие шары" стр. 29
  • "Игрушки" стр. 30
  • "Зажги фонарик" стр. 30
  • "Полосатые коврики" стр. 33

Издательство "Карапуз"

"Цвет и форма"

  • "Помоги гномику подобрать цвет"

 

Средняя группа

Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"

  • "Подбери к каждому предмету цвет" стр. 47
  • "Собери красивый букет" стр. 48
  • "Какого цвета не хватает?" стр. 46

О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"

  • "Разноцветная вода" стр. 27
  • "Цветные дома" стр. 27
  • "Лото, цвет и форма" стр. 28
  • "Волшебная палитра/ ли чудесные превращения красок в другие цвета"

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

  • "Радуга"
  • "Чайный сервиз" стр. 37
  • "Превращение воды в другой цвет" стр. 39
  • "Цветной волчок" стр. 40
  • "Морские волны" стр. 42
  • "Праздничный салют" стр. 43
  • "Пароход" стр. 44
  • "Волшебные цвета" стр. 45

Старшая группа

Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"

  • "Нарисуй сказочную лесенку" стр. 49
  • "Подбери красивое сочетание цвета" стр. 49
  • "Сложи красивую пеструю ткань для штор" стр. 49
  • "Нарисуй ковер" стр. 50
  • "Нарисуй природу" стр. 50
  • "Смешай разные краски" стр. 50

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

  • "Разноцветные цепочки" стр. 48
  • "Волшебная палитра" стр. 45

Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина "Помоги принцу найти Золушку"

  • "Раскрась картинку" стр. 46, 51

 

Подготовительная группа

Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина "Помоги принцу найти Золушку"

  • "Помоги выложить коврик" стр. 64
  • "Собери гирлянду" стр.70, 71
  • "Придумай наряд Хозяйке Медной Горы,

Огневушке - Поскакушке, Золушке и ее сестрам" стр. 121-128

Н.Алексеевская "Карандашник озорной"

  • "Краски летнего дня" стр. 62

Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"

  • "Волшебный коврик" стр. 237

О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева. "Путешествие в прекрасное"

  • "Найди в природе яркие и блеклые цвета" стр. 237

 

 

ФОРМА

 

Младшая группа

О.М. Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"

  • "Веселый гном" стр. 20
  • "Почтовый ящик" стр. 7
  • "Сделай узор" стр. 8
  • "Сделай как я" стр. 16

Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"

  • "Что это такое?" стр. 25

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

  • "Что там" ("Что лежит в мешочке") стр. 61
  • "Домино из фигур"
  • "Найди предмет такой же формы" стр. 60
  • "Выкладываем орнамент" стр. 66
  • "Цветные круги" стр. 75
  • "Сбор фруктов"
  • "Геометрическое лото" стр. 61

 

Средняя группа

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

  • "Поручения" стр. 64
  • "Найди, что спрятано" стр. 65
  • "Домино" стр. 65
  • "Выложи орнамент по рисунку" стр. 67
  • "Из каких фигур состоит рисунок?" стр.

Н.Алексеевская "Карандашик озорной"

  • "Построй рисунки" стр.107
  • "Карандаш возьми дружок, нарисуй-ка нам кружок" с. 25

Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук"

  • "Сложи узор из кружков и квадратов" стр. 48
  • "Обведи фигуру" стр. 23
  • "Сложи узор из фигур" стр. 27

Ж. "Дошкольное воспитание" N 6 - 97 г.

  • "Выложи орнамент" стр. 27

 

 

Старшая группа

О.М. Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"

  • "Выложи сам" стр. 42
  • "Коврик для куклы" стр. 43
  • "Магазин ковров" стр. 44

Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"

  • "Что это такое?" стр. 72
  • "Волшебная мозаика" стр. 73
  • "Похож - не похож" стр. 104
  • "Перевертыши" стр. 74
  • "Чудо вещи вокруг нас" стр.

 

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

  • "Найди такой же узор" стр. 86
  • "Кто больше увидит" стр. 90
  • "Мы составляем игрушку" стр. 94

 

Подготовительная группа

Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"

  • "Собери фигуру" стр. 117
  • "Перевертыши" стр. 106

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

  • "Поможем Незнайке" стр.
  • "Угадай. Что на моей картиинке?" стр. 91
  • "Выложи предмет" стр. 97
  • "Фигурки из цветной мозаики" стр. 96
  • "Придумай сам" стр. 98

З.А.Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников"

  • "Танграм" стр. 46

Н.Алексеевская "Карандашик озорной"

  • "Заколдованные зверушки" стр. 102

 

 

 

ЛИНИЯ (толстая-тонкая, волнистая-прямая, длинная-короткая)

 

младшая группа

Т.Н.Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"

  • "Дорожка для зверушек" стр. 16
  • "Нарисуем травку вокруг дорожек" стр. 21
  • "Поможем жучку спрятаться в траве" стр. 22
  • "Расческа для игрушек" стр. 22
  • "Рельсы для железной дороги" стр. 27
  • "Прочный забор" стр. 29
  • "Привяжем нитки к шарикам"
  • "Дождь идет"
  • "Помоги бабушке намотать клубок"
  • "Правильная елочка"
  • "Красивая дорожка для игрушек" стр.17

В.И.Ашиков. С.Г.Ашикова "Подружись с карандашом" (3-4 года)

  • "В небе солнышко живет" (нарисуй лучики) стр. 6
  • "Солнышко греет землю" стр. 9
  • "Смешной ежик" стр. 21
  • "Снегопад. Снежинки" стр. 29
  • "Весенний дождик" стр. 35
  • "Весенний ручеек" стр. 43
  • "Весна. Прилив" стр. 45
  • "Бяка - закоряка" (сердитая линия)

 

Средняя группа

Н.Алексеевская "Карандашик озорник"

  • "Ежик и елочка" стр. 19
  • "Дорого для машин" стр. 20
  • "Травка для зайца" стр. 21
  • "Травка и дрова" стр. 22

Издательство "Карапуз" "Линии и точки"

  • "Почини забор"
  • "Сказка про дождик"

Веселые прописи. Библиотека И.Резника

  • "Машина едет по дороге" стр.1

О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"

  • "Трудные виражи" стр. 40
  • "Фотограф и заяц" стр.41

 

Старшая и подготовительная группы

М.Дрезнина "Игры на листе бумаги"

  • "Линии с характером" стр. 30
  • "Поиграем в лабиринт" стр. 34
  • "Как зовут твоего героя" стр.35

О.М.Дъяченко "Чего на свете не бывает?"

  • "Вниз по волшебной реке" стр.61
  • "Тир" стр.62

 

 

ШТРИХОВКА

 

младшая группа

Т.Н. Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"

  • "Поможем мышатам спрятаться в норку" стр. 15
  • "Нарисуем зубную щетку для Кати"
  • "Дождь идет"
  • "Колючий еж"
  • "Елочка-елочка-колючие иголочки"
  • "Как у нашего кота шубка очень хороша"

 

Средняя группа

О.М. Дъяченко "Чего на свете не бывает?"

  • "Поможем мышатам спрятаться в норке" стр. 15
  • "Нарисуем зубную щетку для Кати"
  • "Дождь идет"
  • "Колючий еж"
  • "Елочка-елочка-колючие иголочки"
  • "Как у нашего кота шубка очень хороша"
  • "Самолеты за облаками"
  • "Шубка для барашка"

 

Старшая и подготовительная группы

Н.А.Курочкина "Детям о книжной графике"

  • "Угадай, чьи уши, чей хвост?" стр.137
  • "Необычные цветы" стр.146
  • "Травушка-муравушка"
  • "Мой веселый звонкий мяч" стр.146
  • "У птицы Феникс красивое оперение"
  • "Колючий еж" стр.146
  • "Как у нашего крыльца посадили деревца"
  • "Сидит белка на тележки" стр.146
  • "Пушистый цыпленок" стр.146

 

РИТМ

 

Младшая группа

М.Дрезина "Игры на листе бумаги"

  • "Собери бусы по размеру" стр. 70
  • "Собери бусы по цвету" стр.70
  • "Составь узор"
  • "Собери забор" стр.69

 

Средняя группа

М.Дрезина "Игры на листе бумаги"

  • "Забавные строчки" стр.53
  • "Оденем гномикам колпачки" стр.58
  • "Угадай, какого колпачка не стало" стр.58
  • "Составь узор" стр. 68
  • "Ремонт забора" стр.70

 

Старшая группа

М.Дрезина "Игры на листе бумаги"

  • "Дорисуй колпачок" стр. 57
  • "Составь узор" стр.54-55
  • "Плывут по небу облака" стр.65
  • "Море волнуется" стр.65

О.М.Дъяченко "Чего на свете не бывает?"

  • "Где ошибся Буратино?" стр. 47

 

Подготовительная группа

М.Дрезина "Игры на листе бумаги"

  • "Выложи коврик из цветных "стеклышек" стр.75
  • "Чудесные превращения" стр.59
  • "Графические бусы" стр.73

 

КОМПОЗИЦИЯ

 

Младшая группа

Т.Н.Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"

  • "Укрась тарелочку" стр.29
  • "Укрась красиво уголки у платочка" стр.

 

Средняя группа

Дрезнина "Игры на листе бумаги"

  • "Рассыпались бусы на ковре" стр. 37
  • "Намагниченные шары" стр. 37
  • "Я украшу уголки" стр. 38

 

Старшая и подготовительная группы

Дрезнина "Игры на листе бумаги"

  • "Плывут по небу облака" стр.
  • Составлю свой узор из полос, кругов и облаков" стр. 39

Дъяченко "Чего на свете не бывает?"

  • "Магазин ковров" стр. 44

volodina-dmdou4.edumsko.ru

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УГОЛОК ИЗО" - Дошкольное образование

Красивый, уютный, удобный уголок  изобразительного творчества для детей, созданный в нашей группе отвечает всем возрастным особенностям наших воспитанников. В уголке ИЗО имеется  стол для рисования, полочки на которые можно поместить пособия для рисования, лепки, аппликации, книги, игрушки и другие предметы. Эмблема уголка яркая и  красочная привлекает внимание детей, и они с большим интересом и удовольствием проводят  здесь свободное время. А доска творчества, на которой мы выставляем, точнее вывешиваем работы  детей это еще и упражнения по сенсорике, ведь сделана она из шпагата с  цветными бельевыми прищепками, на который дети прикрепляют свои рисунки.

Просмотр содержимого документа «ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УГОЛОК ИЗО"»

Уголок ИЗО Вторая группа раннего возраста «Брусничка» Воспитатель: Курзина Т.В.

Уголок ИЗО

Вторая группа раннего возраста

«Брусничка»

Воспитатель: Курзина Т.В.

Красивый, уютный, удобный уголок изобразительного творчества для детей, созданный в нашей группе отвечает всем возрастным особенностям наших воспитанников. В уголке ИЗО имеется стол для рисования, полочки на которые можно поместить пособия для рисования, лепки, аппликации, книги, игрушки и другие предметы. Эмблема уголка яркая и красочная привлекает внимание детей, и они с большим интересом и удовольствием проводят здесь свободное время. А доска творчества, на которой мы выставляем, точнее вывешиваем работы детей это еще и упражнения по сенсорике, ведь сделана она из шпагата с цветными бельевыми прищепками, на который дети прикрепляют свои рисунки.

Красивый, уютный, удобный уголок изобразительного творчества для детей, созданный в нашей группе отвечает всем возрастным особенностям наших воспитанников. В уголке ИЗО имеется стол для рисования, полочки на которые можно поместить пособия для рисования, лепки, аппликации, книги, игрушки и другие предметы. Эмблема уголка яркая и красочная привлекает внимание детей, и они с большим интересом и удовольствием проводят здесь свободное время. А доска творчества, на которой мы выставляем, точнее вывешиваем работы детей это еще и упражнения по сенсорике, ведь сделана она из шпагата с цветными бельевыми прищепками, на который дети прикрепляют свои рисунки.

 Карандашик-карандаш, Что ты мне сегодня дашь? Дам тебе я солнце с небом, Поле с колосистым хлебом, Маму рядышком с ручьем, И большой уютный дом…

Карандашик-карандаш, Что ты мне сегодня дашь? Дам тебе я солнце с небом, Поле с колосистым хлебом, Маму рядышком с ручьем, И большой уютный дом…

Оборудование и материалы уголка изобразительной деятельности Кисти для рисования Альбом для рисования Ватные палочки Раскраска Штампики для рисования Меловая доска для рисования Цветные карандаши Салфетки для рук Набор фломастеров Доски для лепки Восковые карандаши Стена творчества Акварельные краски Гуашь Пластилин

Оборудование и материалы уголка изобразительной деятельности

Кисти для рисования Альбом для рисования

Ватные палочки Раскраска

Штампики для рисования Меловая доска для рисования

Цветные карандаши Салфетки для рук

Набор фломастеров Доски для лепки

Восковые карандаши Стена творчества

Акварельные краски

Гуашь

Пластилин

В два года дети, в семь, и в пять Очень любят рисовать. И каждый смело нарисует  Всё, что его интересует.  Всё вызывает интерес:  Далёкий космос, ближний лес,  Цветы, машины, сказки, пляски...  Всё нарисуем!  Были б краски,  Да лист бумаги на столе,  Да мир в семье и на Земле.

В два года дети, в семь, и в пять

Очень любят рисовать. И каждый смело нарисует  Всё, что его интересует.  Всё вызывает интерес:  Далёкий космос, ближний лес,  Цветы, машины, сказки, пляски...  Всё нарисуем!  Были б краски,  Да лист бумаги на столе,  Да мир в семье и на Земле.

multiurok.ru

Как сделать красивый и полезный уголок ИЗО в детском саду

Рисование – это любимое занятие многих детей, начиная с раннего возраста. Малышам интересно наблюдать, как ложиться краска на листы бумаги, узнавать, как получаются кляксы или знакомые персонажи мультфильмов. Но больше всего их радует, когда все это они могут сделать сами. Для этого и нужен уголок ИЗО в детском саду.

Где оформить уголок – выставку и что нужно учесть?

Традиционно оформление изо уголка в детском саду может состоять из нескольких составных частей: оформление выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами и наглядными пособиями в группой комнате. Однако специалисты считают оптимальным организацию изостудии в отдельном помещении, либо использование временно свободных – раздевалки, зала, коридора и так далее.

Традиционый детский уголокНаше творчество

Развивающая среда в изобразительной деятельности размещается в любом удобном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности. Обязательным условием является высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое использование пространства дошкольного и детского школьного уголка. Выставку детских работ чаще всего оформляют в раздевалке или недалеко от выхода из группового помещения с целью знакомства родителей с творчеством своих малышей. Оформляется она в виде стенда, чаще всего с дорожками из лески, на которой при помощи скрепок вешаются рисунки.

Зачем оформлять уголок изобразительной деятельности и что там должно быть?

ИЗО-уголки позволяют создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Дети получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов и так далее.

В уголке или изостудии должны быть: столики с крышкой или мольберты, различные краски, кисточки (белка или колонок) тонкие, средние и толстые, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, фартуки, баночки-непроливайки для воды, материалы для лепки. Все материалы лучше разместить в шкафу или специальной тумбочке.

В уголке также следует поместить репродукции, картины, портреты художников, скульптуры малых форм, изделия декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома и другие). Необходимо включить различные дидактические игры по ознакомлению: с жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками.

А что еще?

Хорошо, если в уголке или рядом с ним есть место, где дети могут посмотреть диафильмы, видеофильмы, послушать музыкальные произведения или посмотреть, как связаны между собой разные виды искусства. Выполнению этих задач может служить музыкальный уголок в детском саду. Здесь дети знакомятся не только с музыкой, но и расширяют свои представления об окружающем, развивают воображение.

ИзостудияГотовимся к выставке

Оформление музыкального уголка в детском саду обычно включает шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. В углу лучше поставить магнитофон или DVD-плеер. На стенах размещаются стихи, песни, красочные плакаты, портреты музыкантов. В музыкальном уголке должно лежать несколько музыкальных инструментов: барабан, дудка, мини-пианино, металлофон, интересные музыкальные игрушки.

уголок для занятий спортомПодвесные детские качели можно сделать как в помещении, так и на улице.

Спортивный уголок в комнате подростка поможет укрепить мышцы и суставы. Как его правильно установить, читайте в этой статье.

Мало места и много мебели — типичная проблема большинства детских. Особенно, если комната обустроена не для одного ребенка, а для двух детей. Как сделать детскую уютной и просторной, читайте по http://karuselkin.ru/detskaya-komnata/oformlyaem-ugolok-shkolnika-s-dvuxyarusnoj-krovatyu/ ссылке.

Театральный уголок в детском саду также должен располагаться в непосредственной близости от уголка изобразительной деятельности, ведь там размещаются не только материалы, характерные для театра (ширма, куклы, костюмы и так далее), но и некоторые материалы по ознакомлению с окружающим, художественной литературой. Туда же вносятся «театры» и персонажи, выполненные самими детьми на занятиях по изобразительной деятельности. Уголок театра в детском саду еще включает: настольный театр, наборы кукол, костюмы, книги, материалы для декораций.

Уголок ИЗО, уголок театра и музыкальный располагаются недалеко друг от друга. Ширмы, перегородки могут помочь рационально организовать эти пространства. Таким образом, при умелом сочетании разных видов искусства в каждой группе можно создать настоящий уголок творчества в детском саду.

karuselkin.ru

Детский уголок для творчества | 18 фото идей творческих уголков

детский уголок для творчества в квартире

Сайт «Мама может все!» предлагает вам 18 идей для обустройства детского уголка для творчества.

Все дети творческие натуры. Порой их художества выходит за границы листа бумаги, поэтому так важно обустроить для них уголок для творчества, где все необходимые материалы будут под рукой. Пластилин, краски, карандаши, листы бумаги все это должно хранится в пределах досягаемости ребенка, но при этом в полном порядке.уголок творчества ребенка Дизайн-детского-уголка-11

Такой уголок лучше всего располагать у окна, так что бы ребенок мог наслаждаться творчеством при естественном освежении. Стены рядом с этим местом должны быть моющимися или не маркими, тогда это место будет всегда выглядеть чистым.

Творческий уголок ребенка удобно расположить в детской или кухне, где мама сможет следить за малышом не отвлекаясь от готовки.

творческий уголок в детской комнате творческий уголок у окна стены в творческом уголке

Многие дети любят рисовать на стенах, не стоит им запрещать этого, просто необходимо создать такое место где они будут раскрывать свои таланты, но не портить стены. В этом случае вам поможет грифельная доска, рулоны бумаги, закрепленные прямо на стенах. Рядом расположите мелки и карандаши.

грифельная доска в творческом уголке ребенка творческий уголок ребенка с большой доской

Помощники в поддержании порядка в детском уголке

Для того что бы у маленького художника был порядок, ему необходимы помощники. Это все возможные баночки и емкости для пластилина, карандашей, фломастеров и прочего. Только когда у каждого атрибута творчества будут свое место, в уголке ребенка воцарится порядок.

творческий уголок ребенка с разделителем для карандашей

организация творческого уголка в комнате ребенка

Каждый художник, даже самый маленький любит выставлять свои работы на показ и слушать похвалы в свой адрес. В детском творческом уголке необходимо предусмотреть место для небольшой выставки.

выставка рисунков в детском творческом уголке рамки для рисунков в уголке творчества ребенкаА вот еще несколько идей уголков творчества для детей.

 

mamamozhetvse.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930