Юрасова Ольга , детский и семейный психолог Все родители желают слышать эти слова. А все воспитатели, педагоги детского сада испытывают радость и гордость за свой труд, когда дети бегут с радостью в сад.Почему же в одни детские сады или группы дети ходят с удовольствием, а в другие – с истериками, слезами.Мы не будем касаться индивидуальных особенностей детей. Напомним лишь, что есть дети, которые готовы посещать сад; а есть те, которые не готовы. И причины могут быть различными.Разговор сейчас не об этом.Поразмышляем о том, ЧТО и КАК могут сделать воспитатели для того, чтобы дети хотели приходить в сад. Об условиях психологического комфорта и безопасности малышей.Нам, взрослым, имеющим многолетний опыт посещения различных групп (учеба, работа), легко ответить на вопрос: что и как должно быть в группе, чтобы мне там было хорошо (комфортно, приятно), чтобы захотелось туда приходить? Этот опыт и поможет каждому из Вас в работе с детьми. Давайте попробуем ответить от лица РЕБЕНКА. • Когда меня постоянно ругают и делают замечания, читают нотации и нравоучения. Мне это невыносимо! Хочется закрыть уши ладошками и не слышать. И поэтому учусь просто не слышать взрослого. (От автора: в работе с родителями и воспитателями психолог может помочь найти другие способы эффективного воздействия на ребенка, исключая вышеуказанные, как неэффективные и вредные в воспитании детей)• Когда замечают только мои ошибки и неудачи. И говорят о них так, что остается ощущение, что я очень плохой, никчемный, маленький. У меня «опускаются руки», и я больше не хочу ничего делать. Боюсь пробовать новое: «У меня ничего не получится». Иногда меня это просто бесит, и я делаю всем назло.• Когда я делюсь своим сокровенным, очень мне важным, а в ответ встречаю безразличие. Еще хуже, когда надо мной смеются или шутят, думая, что я маленький и ничего не понимаю. Я обижаюсь и грущу, а иногда сержусь и даже кусаюсь…• Когда не учитывают мои желания и мое мнение, как будто меня просто нет.• Когда не помогают, если мне трудно или устал, говорят «Ты уже большой. Делай сам».• Когда стараешься изо всех сил, а никто не ценит твоих усилий, отмечаю только ошибки результата работы. И тогда больше не хочется стараться.• Я очень люблю играть, но иногда мне трудно договариваться с ребятами. Я могу не отдать что-то нужное мне самому, или отнять игрушку. Или так сильно рассердиться, что толкаю других и кусаю их. И никто не помогает мне открыть секрет: как сделать это по-другому, а только ругают, не понимая моего отчаяния.• Я знаю, что есть в саду правила, и помню их. И очень хочу быть правильным. Если кто-то их нарушает, я волнуюсь и бегу к воспитателю сообщить об этом. А меня называют «ябедой» и стыдят. Я теряюсь и не понимаю, зачем тогда правила.• Я многого боюсь. Боюсь, что мама исчезнет и не придет за мной. Так было, когда она вдруг исчезала. Я чуть отвлекся утром, а ее вдруг не стало в раздевалке, хотя она там была несколько секунд назад. И я теперь все время боюсь, что она может исчезнуть в любое время и в любом месте. А еще я боюсь воспитателей. Они так громко кричат на нас, что становится страшно. Страшно, что сделают больно. Боюсь сделать что-то неправильно, потому что будут стыдить при всех. • Потому что, когда мне было трудно привыкнуть к садику, мама была рядом. Она сидела в коридоре, и я мог выбегать и обнимать ее. А потом я привык, и стал расставаться легко с мамой и папой.• Потому что мне в саду рады. Воспитатель утром с улыбкой и симпатией встречает меня. Замечает весело все новое: прическу, одежду, игрушки. А провожает вечером домой с желанием завтра увидеть снова.• Потому что ко мне проявляют интерес и внимание. И когда я очень чему-то рад, и когда мне грустно, или я устал. Замечают все мои трудности и спешат на помощь. Обращают внимание не только на мои значительные достижения, но даже и на маленькие успехи. Когда я просто аккуратно сложил одежду на стульчике перед сном, воспитатель подошла и радостно сказала, что я очень аккуратный и старательный. Это было бесконечно приятно. Мне важно, что в саду я могу рассказать про то, что мне очень интересно – мультики, игрушки, игры. И меня внимательно слушают, с интересом расспрашивают.• Потому что сопереживают моим сильным чувствам (и неприятным в том числе). Когда я отчаиваюсь, например, и не могу сделать задание. Мне кажется, что у меня никогда не получится. А воспитатель подойдет, сядет рядышком, похлопает по плечу и скажет: «Я вижу, как тебе трудно, но знаю, какой ты упорный и старательный. И верю, что у тебя обязательно получится. Чем я могу тебе помочь?» . И я сам начинаю верить в себя. И потом обязательно всё получается!• Потому что проявляют уважение и благодарность. Я очень люблю помогать всем: и воспитателям и детям. И в саду всегда замечают мои старания и всегда благодарят. Я тогда чувствую себя взрослым. Я важен, нужен и ценен здесь.• Потому что выслушивают мое мнение и ценят его. И я знаю, что имею право чего-то не хотеть. Имею право думать по-своему, фантазировать. Выбирать, во что играть, с кем дружить, каким цветом разукрасить слона….• Потому что с пониманием относятся к моим несовершенствам и ошибкам. Когда у меня что-то не получается, воспитатели всё равно замечают, что я по-настоящему старался и хотел, чтобы было хорошо и правильно. Поддерживают, рассказывая, когда они сами были маленькими, у них тоже многое сразу не получалось.• Потому что помогают мне дружить, учиться, осваивать что-то, сердиться, договариваться. Ведь мне это пока так трудно.• Потому что говорят о моих прекрасных качествах, ведь я всегда (ну или почти всегда ) очень стараюсь быть хорошим. Мне это важно, ведь я себя пока плохо знаю. И еще, рассказывают родителям обо мне хорошее, чтобы они тоже знали о моих успехах. Все выше написанное кажется очень очевидным и простым для понимания. И сделать жизнь ребенка счастливой, психологически комфортной и безопасной, полезной и интересной в детском саду по силам каждому мудрому и вдумчивому воспитателю. Тогда мы будем слышать: «Хочу в детский сад!»Будьте счастливы! psy-vremya.ru Содержание: Многие родители сталкиваются с очень неприятной и трудно решаемой проблемой, когда ребёнок не хочет идти в садик, устраивая по утрам настоящие концерты вплоть до истерик. От этого страдают нервные системы абсолютно всех членов семьи. Кто-то пускает это на самотёк, молча вытаскивая малыша за дверь на улицу и насильно отправляя его в детсад. Некоторые пытаются разобраться в возникшей ситуации, выясняя причину такого поведения через разговоры с самим крохой и его воспитателями. Несомненно, так это оставлять нельзя. Нужно обязательно разобраться, в чём дело, и предпринять соответствующие меры: советы психолога — в помощь молодым родителям. И для начала необходимо определить, почему это происходит. Не нужно после первой же истерики бежать к воспитателям и на повышенных тонах разбираться, почему ребёнок не хочет ходить в детский сад: вам наверняка скажут, что это естественная реакция большинства малышей. На самом деле это не так. И первым шагом должен стать анализ ситуации изнутри: поговорите со своим чадом, понаблюдайте за его поведением дома, предложите нарисовать его пребывание в садике. Всё это позволит выяснить, что с ним происходит. Давайте рассмотрим самые частые и распространённые причины. Это может произойти из-за внутренней замкнутости или избалованности самого малыша. Возможно, с ребёнком не хотят дружить в садике из-за того, что у него есть проблемы с речью или патологии внешности, к которым так восприимчивы дети (заячья губа, отсутствие волосяного покрова, обширная пигментация или шрамы на лице и т. д.). Если родители не приучили его к режиму дня (кушать и спать по времени), к послушанию (нужно соблюдать определённые правила поведения, уважать взрослых), общению с другими детками, он не захочет подчиняться всему этому и ходить в садик. Если раньше он вёл вольную и беззаботную жизнь, то любые рамки будут вызывать у малыша протест и истерику. Это тоже частая причина, почему ребёнок не хочет ходить в садик. Он может скучать по старым друзьям и воспитателю, к которым он привык. В новой группе отношения могут быть настолько сформированными, что он туда просто не сможет вписаться. Всё чаще родители считают именно этот фактор главной причиной, почему их чадо не хочет по утрам отправляться в садик. И хотя на самом деле это оказывается именно так только в 30% случаев, не нужно исключать такое развитие событий. Если воспитатель — жёсткий, авторитарный, слишком требовательный, позволяющий грубость и даже рукоприкладство в отношении деток, эту проблему придётся решать кардинально. Ведь ваш малыш просто боится идти в группу к такому человеку. Новые вещи, чужие лица, незнакомые помещения — некоторые дети очень остро реагируют на всё это: они хотят остаться дома, в родной обстановке. Результат — вцепиться в домашний халат родной мамочки и наотрез отказаться идти в садик. Нередко причина, почему малыш не хочет идти в садик, заключается вовсе не в этом детском учреждении, а в страхах и переживаниях ребёнка по поводу того, что происходит у него в семье. Развод родителей, смерть кого-то из близких, рукоприкладство дома, частые ссоры отца и матери — всё это может выливаться в утренние истерики и слёзы. Детский сад здесь — всего лишь прикрытие более глубокой депрессии, которая происходит внутри малыша. Иногда малышу не нравится в садике что-то конкретное, поэтому протест может быть направлен на определённый пункт режима дня: — воспитатели жалуются на то, что он не хочет есть, отказывается садиться за стол, разбрасывает пищу вокруг себя; — кроха не хочет спать в дневное время, мешая другим, бегая по спальне или просто тихонько плача в своей кроватке; — ребёнок не хочет заниматься в детском саду рисованием, лепкой и другими программами, которыми сейчас перенасыщено пребывание в этом детском учреждении. Ориентируясь на данные факторы, постарайтесь выяснить, почему ребёнок не хочет ходить в садик: что послужило поводом для утренних истерик. Если у вас не получится это сделать, решить данную проблему будет практически невозможно, если только с помощью сеансов у психолога. Если же вы точно знаете, что случилось, нужно будет действовать, исходя из выясненных обстоятельств. Но здесь ещё нужно учитывать и способы, с помощью которых ребёнок выражает свой протест. Полезный совет. Не стоит задавать ребёнку вопрос в лоб: «Почему ты не хочешь идти в садик?» Он вряд ли правильно и грамотно сформулирует причину. Нужен более гибкий подход, в соответствии с советами психологов. Если ребёнок не хочет идти в детский сад, он обязательно покажет это своим родителям. Причём у всех это будет выражаться совершенно по-разному. Протесты могут быть очень явными, а могут протекать скрытно. Задача родителей — вовремя распознать и те, и другие. Словесная форма протеста Ребёнок не скрывает того, что он не хочет идти в садик. Проговаривать он это может по-разному: Если в первом случае нужно лишь переждать, пока в ребёнке перестанет говорить обида, то во втором придётся предпринимать срочные меры. Истерика Нежелание ходить в садик нередко выражается истерикой, симптомы которой хорошо знакомы многим родителям: Подобная истерика требует мгновенной реакции родителей. Во-первых, нужно срочно выяснять причину, почему ребёнок так категорически не хочет идти в садик. Во-вторых, это болезненное состояние, которое требует лечения. Малыша придётся показать психологу или психотерапевту. Плач Если ребёнок по утрам плачет, не хочет идти в детский сад, но до истерики дело не доходит, нужна сначала — беседа с самим крохой, а потом — с воспитателем. Скрытые формы протеста Гораздо проще, если ребёнок не хочет ходить в садик и показывает это своим поведением или говорит об этом открыто, потому что родители об этом знают и могут предпринять какие-то меры. Гораздо сложнее, когда об этом приходится только догадываться. В помощь родителям — симптомы подобного скрытого протеста: Если ребёнок не хочет в садик, внимательные и заботливые родители обязательно увидят это, даже если формы протеста будут скрытыми. Есть ряд мероприятий, которые помогут вам решить эту проблему. Помните: переход в другое детское учреждение не всегда помогает. Посмотрим, что психологи советуют в той или иной ситуации. Имейте в виду. Чем быстрее вы распознаете проблему и возможные причины, почему ребёнок не хочет ходить в садик, тем легче будет с ней справиться. Итак, что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик, проявляя свой протест в самых различных формах. Так что, если ребёнок не хочет ходить в детский сад, нужен полноценный, комплексный анализ того, что происходит с ним в группе, как к нему относятся другие дети и воспитатель. Но не всегда причиной такого поведения малыша становится его окружение и внешние факторы. Зачастую проблема кроется либо в нём самом, либо в обстановке дома. Поэтому родители не всегда объективно оценивают ситуацию. Чтобы такого не случилось, самый оптимальный вариант — обратиться за помощью к детскому психологу, который посоветует, что нужно сделать для решения этой актуальной проблемы. Рекомендация врачей Существует ряд заключений о вреде моющей косметики. К сожалению, не все новоиспеченные мамочки прислушиваются к ним. В 97 % шампуней используется опасное вещество Содиум Лаурил Сульфат (SLS) или его аналоги. Множество статей написано о воздействии этой химии на здоровье как деток, так и взрослых. По просьбе наших читателей мы провели тестирование самых популярных брендов. Результаты были неутешительны - самые разрекламированные компании показали в составе наличие тех самых опасных компонентов. Чтобы не нарушить законных прав производителей, мы не можем назвать конкретные марки. Компания Мульсан Косметик, единственная прошедшая все испытания, успешно получила 10 баллов из 10 (ознакомиться). Каждое средство произведено из натуральных компонентов, полностью безопасно и гипоаллергенно. Если вы сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать 10 месяцев. Подходите внимательно к выбору косметики, это важно для вас и вашего ребенка. www.vse-pro-detey.ru Идеальный ребёнок всегда опрятный, доброжелательный и милый, он улыбается, с готовностью выполняет все ваши распоряжения и на все отвечает: «Да, с радостью, я так люблю тебя, мамочка». Таких детей не бывает, как и взрослых впрочем. Реальный ребёнок может не выспаться, закапризничать, расстроиться, испугаться и, в конечном итоге, отказаться сотрудничать с вами, отвечая на все предложения: «Не хочу. Нет». Такой «нехочуха» может не осознавать, что его беспокоит, и в большинстве случаев не сможет сам справиться с проблемой. Поговорим о ребёнке, который отказывается идти в детский сад. Поскольку сам ребёнок кроме «нет» ничего больше внятно не сможет нам рассказать, то добираться до корня проблемы будут родители. Они же должны оставить тактику «не хочешь – заставим» и «ты создаешь нам проблемы, ты – плохой ребёнок». Доброжелательно, настойчиво и аккуратно родители должны помочь своему ребёнку, используя советы детского психолога. Прежде необходимо определить этап, на котором возникла проблема: малыш только начал ходить в дошкольное учреждение; ребёнок посещал группу длительное время и всегда с удовольствием; он капризничает по утрам, а после отзывается о саде с радостью. Если ваш карапуз только знакомится с детским садиком, его отрицательная реакция вполне закономерна. В группе другой психологический климат, вид общения, система требований и распорядок дня. Ко всему нужно привыкнуть, не бояться и проявить свои способности. Этот адаптационный период ребёнок пройдет легче, если ранее родители смогли правильно организовать его досуг и воспитание: любили, обнимали и хвалили малыша за достижения, не обвиняли и не корили за промахи, обучили простым приёмам самообслуживания (кушать, одеваться, умываться и т.п.), познакомили с прикладным творчеством (рисование, лепка, аппликация и т.п.) и помогли правильно строить общение с другими детьми. Если же ребёнок «домашний», его круг общения ограничен, а сам он не уверен в себе и своих способностях, то период адаптации пройдет дольше и доставит больше неприятностей. Отказ от посещения детского сада на этом этапе требует от родителей и воспитателей деликатной и длительной работы по совершенствованию навыков ребёнка, его привыканию к новой обстановке, налаживанию контакта с другими малышами. Если же дети уже достаточно длительное время посещали сад и стали выказывать признаки беспокойства и тревоги каждый раз, когда речь заходит о необходимости отправляться в группу, то причина кроется в отношениях между ними и воспитателями или детьми. Это может быть реакция на нового руководителя, возникшее недопонимание с воспитателем или его помощником, неразрешенный конфликт с другим ребёнком. В третьем случае вопрос может быть связан с банальным невысыпанием и разрешиться простым установлением адекватного режима дня: ребёнок должен вставать с кровати сам к тому времени, когда это необходимо, и полностью восстанавливаться за период отдыха. Детская тревога и страх могут сказаться негативно на его поведении: ребёнок может стать раздражительным и плаксивым, замкнутым и необщительным. Отрицание власти родителей, отказ от сотрудничества, возможное частое мочеиспускание и капризы не должны раздражать родителей, а лишь указать им на необходимость срочного поиска и решения проблемы, следствием которой является отказ от посещения детского сада. Рассмотрим несколько способов, которые помогут определить «корень зла» и определить дальнейший путь действий:поговорите с ребёнком. Расскажите, как вы в детстве любили детский сад и какого надежного друга там встретили, объясните малышу, что когда вы начали ходить в детский сад, вам было непросто и были проблемы и т.д. Найдите эмоциональный отклик на ваши слова, пусть малыш расскажет о том, что ему нравится в детском саду, что — нет.поговорите с воспитателем. Поспрашивайте, поразмышляйте вместе. Если вам будет казаться, что воспитатель не идет на контакт или заведомо умалчивает о чем-то, настройтесь на «волну поддержки», поддакивайте во всем, войдите в доверие как единомышленник и скорее всего вы услышите от своего собеседника то, что вам нужно.поговорите с другими родителями в группе. Возможно, их волнуют те же проблемы. Сообща легче преобразовать устоявшийся в группе порядок для создания более комфортной для развития детей среды.поиграйте с ребёнком в «детский сад». Подберите нужные куклы, которые будут олицетворять всех, с кем ребёнок встречается в течение дня. Начните с тех, кто заведомо нравится малышу, а потом вводите в игру тех, на чей счет сомневаетесь. Если проблема связана с воспитателем или кем-нибудь из детей, вы поймете это из позиции вашего чада: он не захочет играть, если эта кукла не уйдет, или будет вести себя с ней так, как этот реальный человек ведет себя с ним.приведите ребёнка в группу заведомо последним или с опозданием. Когда малыш включится в игру со всеми, не закрывайте за ним плотно дверь, останьтесь в раздевалке незамеченным, сядьте и послушайте, что происходит там, где находится ваш малыш. Громкие крики воспитателя и одергивания, ответный плач трудно не расслышать. Если нет такой возможности, подойдите к ограде детсада в период дневной прогулки и незаметно понаблюдайте.современные стандарты образования предусматривают возможность для родителей организовать в детском саду кружки и дополнительные занятия (от рисования до английского языка). Включитесь в эту программу и, войдя в коллектив, проанализируйте ситуацию, оказав заодно поддержку своему чаду;проанализируйте поведение ребёнка. Возможно, изменилось еще что-то. Если чадо в целом отказывается от родительского влияния, то вероятнее всего он «проверяет на прочность» серьезность намерений родителей и границы дозволенного, а вместе с тем собственную защищенность и стабильность своего мира. В этом случае потакание желаниям «капризули» подорвет его доверие к родителям;ещё немного о капризах. Если раньше ребёнок криком и истерикой добивался от взрослых того, что ему нужно, то неудивительно, если ребёнок будет применять такой же вид шантажа и в отношении детсада, где дисциплина и требования, в то время как дома «все можно». Дома бабушка печет блинчики, будит в обед и разрешает несколько часов играть в компьютерные игры? Определите для ребёнка правильные занятия и оптимальный режим дома, не поддавайтесь на шантаж и приучите чадо делать то, что полезно и интересно;определитесь со своей позицией относительно детского сада. Если сами родители относятся к дошкольному учреждению или к воспитателям отрицательно или с пренебрежением, то ребёнок может перенять их позицию вопреки собственному впечатлению. Все вопросы и разногласия относительно пребывания малыша в группе следует решать только в отсутствии детей, не следует обсуждать при них собственные эмоции и конфликты с работниками детсада. определите насколько проблема серьезна: это просто капризы или следствие серьезного стресса. Выясните причину расстройства и спокойно и доброжелательно помогите ребёнку справиться с ситуацией;отвлеките ребёнка, когда собираетесь в детский сад. Поговорите о друзьях в группе, о том, чем можно заняться в саду, попросите показать другим деткам новые игры, помечтайте о времени, которое проведете вместе вечером, когда вся семья будет в сборе. Посмотрите вместе радостный и весёлый мультик. Пусть время сборов в детский сад будет легким, неожиданным и приятным. Если ребёнок не хочет в детский садик и плачет по утрам, поднимайтесь с кровати раньше, ложитесь спать вовремя, пусть он просыпается утром сам;советуйтесь с воспитателями, заведующей детским садом, нянечкой по всем вопросам, настаивайте на индивидуальном подходе в определенных вопросах, тактично объясняйте насколько это важно вашему малышу, добивайтесь сотрудничества;займите активную позицию. Привлеките родительское собрание и заведующего сада для решения серьезных проблем, возникших в группе. Помните, что работник детсада, который позволяет грубое отношение к детям (бьет, угрожает и т.п.) не должен заниматься с несовершеннолетними и будет уволен на основании требований родителей. Некомпетентный воспитатель без опыта работы может быть переведен в другую группу или понижен до уровня помощника воспитателя. Менять детский садик стоит только в том случае, если все активные усилия не приносят плода;проводите с ребёнком больше времени, интересуйтесь им и сами занимайтесь его развитием. Сделайте паузу и устройте каникулы, возможно за это время проблема или уйдет, или притупится, и решить ее будет уже легче;разрешите малышу брать в сад игрушку из дома. Мягкую игрушку могут не пустить в группу (пылесборник), но другая любимая вещь будет напоминать о родителях. Подготовьте ребёнка заранее к тому, что его игрушку могут попросить другие дети. Проработайте тактику его действий на этот случай. Кроме того, прекрасным подарком в детсад будет мультфильм, который особенно любит малыш;если ребёнок не хочет в детский садик из-за испорченных отношений с кем-то из детей, приложите усилия для того, чтобы сдружить малышей;раздвигайте границы мира ребёнка. Чаще выезжайте из дома, путешествуйте, ходите в музеи, парки развлечений, в гости, в кино и т.д. Не давайте малышу замыкаться к себе и помогите адаптироваться в многообразных общественных отношениях. Это поможет преодолеть страх ребёнка перед чужими людьми, если он по этой причине не хочет идти в детский садик;если ребёнок проявляет и другие признаки расстройства, в том числе физиологические, необходимо обратиться за помощью к детскому психологу (не путать с неврологом) для оказания своевременной помощи маленькому человеку. игнорировать протесты малыша. Ребёнок пытается сказать, что ему плохо, но он ещё маленький и делает это неумело. Родители должны прислушаться, внимательно изучить ситуацию и авторитетно помочь;обвинять ребёнка в его проблемах и говорить, что если он не хочет в детский садик, то этим создаёт неразрешимые препятствия для жизни родителей. Это один из самых простых способов убедить малыша в том, что он плохой и развить в нем букет комплексов на всю жизнь. Ребёнок не виноват, что еще мал и не имеет опыта и знаний, не может разрешить сложный вопрос и не умеет контролировать свои эмоции. Позиция родителей должна выглядеть примерно так: малыш, ты просто замечательный, и мы очень любим и гордимся тобой, порой тебе не хватает немного опыта, но у тебя все получится, если ты прислушаешься к родительским советам, будешь добрым и справедливым;отводить в садик насильно. Старайтесь всегда договориться с ребёнком, оговорите все моменты, выработайте ваше общее решение. Но не поддавайтесь на явные провокации, когда вынуждены идти на уступки под давлением ребёнка, закатившего истерику, чтобы добиться своей цели. Если такой скандал произошел на глазах у других, не унижайте ребёнка, не одергивайте, спокойно и размеренно объясните, как вы намерены поступить и почему;скандалить в детском саду. Настроив против себя и ребёнка всех работников группы, вы сделайте только хуже для собственного чада. Лучше деликатно и настойчиво направлять действия воспитателей, чем напрямую заявлять о допущенных грубых ошибках, переходя в конфликт;втайне от администрации детского сада, подавать жалобы в вышестоящие органы. Это следует делать только тогда, когда без результата исчерпан весь лимит «боевых действий на месте». Кроме того следует правильно определить возраст ребёнка, по достижении которого он уже будет готов идти в детский сад. Этот момент наступает не тогда, когда мама решает, что ей надоело сидеть дома, а тогда, когда малыш заинтересуется в играх со сверстниками, ему наскучат домашние занятия и круга общения своей семьи будет недостаточно. У каждого ребёнка эта граница индивидуальна и наступает примерно в возрасте от 2 х до 3х лет. К этому времени родители должны провести серьёзную работу по подготовке к детскому саду: обучить самостоятельным занятиям (рисование, аппликация, строительство из конструктора и т.д.), привить чаду простые навыки самообслуживания, научить правилам общения с «чужими» взрослыми, которые примут заботу о нём на время отсутствия родителей в течение дня. Немаловажным является определение линии поведения с другими детьми: ребёнок должен уметь делиться, меняться, аргументировано объяснять свои желания (объяснить, что простое « я хочу» не работает и не даёт результата), а также извиняться и прощать. Следует поддержать инициативу ребёнка к самостоятельности, проводя лини сходства между работой взрослых и занятиями в детском саду. За выполнение заданий по подготовке малыша к посещению дошкольного учреждения, его следует хвалить и говорить, что он становится взрослее и скоро будет готов идти в группу. Если правильно организовать время подготовки к саду и выбрать хорошего воспитателя, то вы не столкнетесь с проблемой ребёнка, который не хочет идти в садик. mamaclub.info Пошаговая инструкция, как попасть в желаемый детский сад В связи с той ситуацией, что в Российской Федерации довольно хорошо ощущается нехватка мест в детских садах, то родителям о поступлении в детский садик нужно задумываться уже сразу после рождения ребенка. Содержание статьи: Можно поступить следующим образом: все мы прекрасно знаем, что в нашей стране очень большая проблема с наличием свободных мест в детских садах и попасть туда очень сложно. Этим умело и пользуются заведующие детских заведений, вводя каждый раз все больше и больше причин для денежных взносов родителей детишек. И родители покорно несут деньги, ведь другого выхода нет.Итак, именно с этих взносов и начинается посещение ребенком детсада. Для того, чтобы ваше чадо ходило в желаемый детский сад, с вас могут требовать, начиная с 5 и заканчивая 30-тью тысячью рублями, это все зависит от региона.Это все очень печально, и является пугающей тенденцией. И самое страшное то, что сами родители и поощряют эту тенденцию.Но это еще не все. Если Вам все же удалось, отправить ребенка в садик без различных первоначальных взносов, то в дальнейшем Вас все равно ожидают различные денежные сборы на различные нужды садика и подготовку к школе. В любом случае Вам необходимо будет сдать определенные документы для регистрации Вашего ребенка в дошкольном учреждении. Итак, после рождения вашего малыша вы получаете свидетельство о его рождении. И теперь, как раз, самое время, чтобы записать ребенка в желаемый детский сад. 1 июля 2006 года был введен новый порядок записывания детей в детские садики. Теперь вместо того чтобы идти родителям напрямую к заведующей интересующего их детского сада, им нужно идти в специальный комитет по укомплектованию дошкольных учреждений района (например, в Москве введен новый порядок записи в детские сады). Чтобы не тратить время зря, вам необходимо ознакомиться с расписанием, потому что комиссии работают не каждый день.Вот такие документы необходимо будет предъявить комитету: Ваше личное присутствие в комиссии не обязательно, главное – это наличие Вашего паспорта, поэтому Вы можете попросить кого-то из родных или друзей записать вашего ребенка в детсад, или же осуществить запись через интернет.Есть один нюанс: необходимо предъявить паспорт только ОДНОГО из родителей. Поэтому лучше предъявлять паспорт того родителя, который зарегистрирован в том районе, что и детский сад, в который вы хотите записать ребенка. Конечно же, записать Вас должны в любом случае, так как запись происходит, по месту фактического проживания, но все же вопросов будет меньше и справитесь Вы с этим быстрей. С 1 октября 2010 года перечень льгот при приеме в детский сад перетерпел ряд существенных изменений. Это произошло в соответствии с приказом Департамента образования Москвы «О подтверждении Порядков укомплектования государственных образовательных учреждений, которые реализуют главную общеобразовательную программу дошкольных образований, системы Департамента образования Москвы».Теперь, в первую очередь в детские сады принимают детей, у которых родители в Российской Федерации не имеют постоянной регистрации. При зачислении в детсад утратили свое право на льготы дети учащихся матерей, студентов, дети безработных, дети-близнецы, дети вынужденных переселенцев и беженцев.И еще появилась градация льгот: преимущественное, внеочередное и первоочередное право приема ребенка в детский сад.Итак, преимущественным правом наделены: Внеочередным правом наделены: Первоочередное право приема в детские сады имеют: Обратите свое внимание, что перечень льгот в каждом городе может немного отличаться, так как льготы определяет администрация города, исходя из существующих, на данный момент федеральных законов.Наш Вам совет, даже если у Вас есть льготы, то все равно, лучше не затягивайте с подачей документов, ведь льготников тоже очень много, и среди них тоже образуется соответственная очередь.В комиссии Вам выдадут уведомление о регистрации ребенка в книге реестра будущих воспитанников определенного детского сада. В уведомлении должен будет указан номер и дата, когда Вам надо будет прийти в комиссию для окончательного принятия решения о приеме Вашего ребенка в детский сад. www.colady.ru В современной России с появлением ребенка в семье родители сразу стараются решить проблему садика. Ведь нужно выстоять очередь, прежде чем отдать малыша в детский сад. Но это первостепенная проблема. Когда дело доходит до самого поступления в дошкольное учреждение, родители сталкиваются с тем, что крохе довольно нелегко привыкнуть. Об этом задумываются лишь тогда, когда чадо упирается руками и ногами и слезно просит не вести его детский сад. Прежде чем отправлять малыша в учреждения подобного типа, его нужно подготовить. Причем делать это надо не за день или два. Этот процесс можно начать за полгода до поступления ребенка детсад. Ниже приведены основные моменты, которым родители должны уделить внимание. Ваше чадо обязательно должно есть самостоятельно. Было бы неплохо, если бы кроха, поев, умел сказать «спасибо». Так, он повышает уверенность в себе. Ведь некоторых малышей приходится докармливать с ложечки, а ваш – уже такой большой и самостоятельный. Еще одно из главных умений вашего малыша – самостоятельный поход в туалет. Было бы неплохо еще приучить его пользоваться туалетной бумагой. За это умение его в садике только похвалят.Еще надо приучить свое дитя засыпать без укачиваний, самому. В группе детей много и никто не станет укачивать вашего кроху. Малыш должен уметь играть самостоятельно. Постепенно приучайте его к нахождению в комнате в полном одиночестве. Предварительно освободите комнату от опасных предметов, которые могут навредить здоровью малыша. Если в вашей семье лишь один ребенок создайте ему условия для общения с другими детьми. У него должны быть навыки общения с другими ребятишками. Так ему будет проще освоиться в группе. Приучайте свое чадо делиться игрушками. Пусть на прогулку он берет те игрушки, с которыми ему не жалко расстаться. А для того, чтобы в садике ему было комфортнее, пусть он берет с собой любимого мишку. Заранее узнайте режим в саду. Когда дети кушают, когда играют, а когда спят. Постарайтесь дома в течение нескольких недель придерживаться такого режима. Если ваш малыш в ближайшем будущем начнет посещать детсад, говорите (в его присутствии) об этом своим знакомым и близким. Только не делайте из этого проблему, даже если думаете, что приучить его будет нелегко. Наоборот, говорите, что ваш сынок (дочка) уже такой большой, будет ходить в садик. Можно сравнить детский сад со своей работой, что садик так же важен для ребенка, как и работа для взрослого. Ни в коем случае нельзя пугать кроху садиком. Мол, не будешь делать то-то, отдам тебя в детский сад, там тебя всему научат. Ни в коем случае. Иначе, ваш ребенок ни за что туда не пойдет.Можно рассказать малышу сказку, в которой его любимые герои ходят в садик. Ребенку захочется подражать своей любимой лисичке или зайчику. Перед тем как отправить чадо в данное учреждение поиграйте с ним в детский сад дома. Из его любимых игрушек можно сформировать группу и позаниматься с ними. Для комфортного сна в садике рекомендуется купить (желательно вместе с ребенком) две одинаковые пижамы. В одну из них вы будете облачать его для сна дома. А в другой – он будет спать в саду. Обязательно узнавайте у своего отпрыска, как прошел его день. Если в течение дня он столкнулся с какими-то трудностями, приведите ему пример решения данной проблемы на основе сказки. Как бы справились его любимые герои с той или иной ситуацией. Каждый день, отправляя его в детский сад, продумывайте его наряд. Одежда не должна мешать движениям крохи. Кроме того, научите его самому одевать на себя одежду и снимать ее. На кофточках должны быть большие удобные пуговки, а на штанах эластичная резинка. На обуви не должно быть шнурков, лучше выбрать обувь на липучках. После того, как вы отвели ребенка в детсад не устраивайте длительных прощаний. Однако, исчезать незаметно также не стоит. Неплохо, если в садик отводить его будет папа или бабушка. К ним, как правило, ребенок привязан меньше всего. В первые дни оставайтесь с ребенком в садике. Постепенное привыкание к садику необходимо для адаптации ребенка. Можно начать с одного часа пребывания в стенах детсада. Обязательно говорите малышу, что вы за ним вернетесь. Ведь малыш должен чувствовать то его любят. Ваша любовь – самое главное. Без нее малыш не вырастет счастливым человеком. А ведь именно этого хотят все родители на свете. okday.ru Одни родители, сжимая волю в кулак, насильно вытаскивают из дому чадо, орущее «Не хочу в садик!». Другие, сдавшись под натиском детских слез, поворачивают назад и начинают в спешке размышлять, куда можно сегодня «пристроить» малыша. И первый, и второй вариант – не лучший выход, поскольку в сад все равно придется ходить, но и вставать каждое утро с плачем и плохим настроением не хочется. Любящие мамы и папы мечтают видеть своих детей счастливыми и спокойными, а для этого нужно разобраться с причинами проблемы. Нередко обеспокоенные взрослые первым делом обвиняют во всём работников детсада, которые, по их мнению, недостаточно хорошо обходятся с воспитанниками. Однако причины детского протеста могут быть совершенно иными, поэтому сразу бежать с претензиями и на повышенных тонах разбираться с воспитателем или заведующей не стоит. Детей ждут незнакомое помещение, чужие тети, чужие дети, с которыми хочешь не хочешь приходится контактировать, а также новые правила и новая еда. Ребенку не уделяется так много персонального внимания, к которому он привык, и при всем при этом много часов он не видит родных людей. Большинство детей болезненно на это реагируют и не желают идти туда, где им некомфортно. Чтобы хоть немного подготовить маленького человечка к предстоящим изменениям, родителям стоит заранее начать приучать его к четкому графику (организуйте подъем, питание и сон в одно и то же время). конфликты.
Некоторые дети иногда выбирают одного из своих сверстников в качестве мишени для насмешек. Поводом для этого могут послужить нестандартная внешность, необычная манера поведения или даже личные достижения.
В подобном случае родители не могут контролировать ситуацию – заставить других детей перестать дразниться в общем-то невозможно. Тут необходимо работать со СВОИМ ребенком, учить его защищаться и адекватно реагировать на насмешки. Маленькому человечку придется подготовиться к тому, что в жизни не всегда будут рядом любящие родители и приятные доброжелательные люди. Безусловно, есть такие наставники, от которых детям хочется сбежать. Обычно это чрезмерно требовательные воспитатели с авторитарным стилем, которые не умеют найти подход к ребенку и требуют беспрекословного послушания. Маленьким непоседам непросто соблюдать все правила на новом месте, а неумелый неуравновешенный педагог не в состоянии найти компромисс, в результате чего возникают конфликты. С другой стороны, ради объективности, нужно отметить, что проблему может создавать и сам ребенок (кто как не родители знают, как с ним иногда непросто). Особенно сложно работать с гиперактивными, агрессивными и избалованными детьми, которые не подчиняются общим требованиям, а иногда и сознательно провоцируют педагогов. В таких случаях у родителей есть два выхода – поменять детский сад (если не удается наладить отношения с воспитателем) или обратиться к детскому психологу, если требуется коррекция поведения ребенка. Отдельно нужно упомянуть о том, что нервное поведение может объясняться возрастными особенностями. Так, по мнению психологов, в возрасте до 2–2,5 лет детям еще не слишком интересны их сверстники, поэтому они сильно скучают в саду по маме. После 3–4 лет малыш готов потихоньку «отрываться» от маминой юбки и заводить новые знакомства, поэтому в этом возрасте привыкание к детсаду обычно проходит быстрее и проще. Разобравшись с вероятными причинами нелюбви к детскому садику, уделим внимание детской реакции. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, родителям нужно знать, как вести себя в зависимости от типа протеста. Когда ребенок истерит, не хочет идти в садик, некоторые родители задумываются о том, так уж ли нужен им детсад. Посидим подольше в декрете, вызовем из деревни бабушку или поднатужимся и наймем няню… Конечно, окончательное решение зависит от индивидуальных особенностей семьи, но родителям стоит учесть следующие важные аргументы в пользу воспитания в детсаде: В детском саду малыш получает бесценный опыт, поэтому стоит предпринять усилия, чтобы преодолеть временные трудности. Бывает, что ребенок первый раз пошел в садик абсолютно спокойно, но со следующего дня начал закатывать истерики. Возможно, вы допускали, что придется потерпеть жалобы недельку-другую, но вот уже прошел месяц, а проблема осталась. Психологи советуют набраться терпения – период адаптации может затянуться до 3–4 месяцев. Но, конечно, это не значит, что нужно просто ждать – родителям необходимо действовать. Ваша задача – найти и устранить причину недовольства. Если самостоятельно это сделать не получается, нужно обратиться к опытному детскому психологу. Специалист сможет «разговорить» ребенка или определит источник проблемы с помощью тестов. Решение проблемы в зависимости от основной проблемы будет индивидуальным, но в любом случае стоит придерживаться следующих правил: В некоторых случаях для устранения таких психосоматических расстройств, как бессонница, тревожность, раздражительность, ребенку могут назначить успокоительные средства, например, Тенотен Детский. Задача врача – подобрать средство с хорошей переносимостью и минимумом противопоказаний. www.tenoten-deti.ru Детские сады – весьма полезные учреждения для общества в целом и каждой семьи с маленькими детьми. В них дети приобретают навыки общения в коллективе, становятся более самостоятельными, проходят подготовку к школе, а мамы получают возможность реализовать себя в профессиональной сфере и улучшить материальное положение семьи, если оно пошатнулось за время декрета. Однако некоторые малыши воспринимают походы в садик буквально «в штыки» и каждый день сборы в детсад превращаются в войну – с тихим хныканьем или громкими истериками. Отказываться от детского садика не нужно – «несадовские» дети не проходят необходимый этап развития и гораздо хуже адаптируются в школе. Решить проблему можно, выявив причину, по которой ребенок совсем не желает ходить в детский сад. Начало «детсадовской» жизни и приобщение к детскому коллективу с его строгим распорядком и правилами переворачивает весь жизненный уклад ребенка. Вместо мамы – воспитатель, вместо любимых игрушек – незнакомые дети вокруг и занятия по расписанию, вместо привычной еды – творения поваров детсада с необходимостью все это съесть. Некоторые дети адаптируются быстро, другим это дается сложнее – они плачут, просятся домой, отказываются кушать и могут даже заболеть. Вспомните, даже взрослым бывает трудно адаптироваться в новом коллективе, поэтому не бросайте ребенка в «новую жизнь», как в прорубь. Смягчите период привыкания, сделайте его более плавным. Персонал детсада обязательно поможет вам в этом. Заранее узнайте режим и меню в садике и максимально приблизьтесь к ним дома задолго до первого посещения сада. Во время прогулок приходите в садик, играйте с детьми на площадке, можно устроить и предварительную экскурсию в группу, чтобы увлечь и заинтересовать малыша. Отдавать ребенка в сад лучше всего в 3-4 года, в группу таких же новичков, в более раннем возрасте он слишком привязан к маме, в более позднем – будет вынужден приспосабливаться в уже сложившемся коллективе. В первые посещения сада оставляйте ребенка на час-два, потом начинайте забирать его после утренней прогулки, после обеда и так далее. Наблюдайте за крохой – у каждого малыша этот период может занять различное время, не подгоняйте события, но и не позволяйте манипулировать собой, оставляя его дома. Так же следует поступать при переезде и переходе в новый сад – адаптация будет короче по времени, но с теми же этапами. Чтобы малышу было легче, научите его новой интересной игре, в которую он сможет играть с ребятами – это поможет ему быстрее освоиться. Важный момент – строго соблюдайте режим, укладывайте ребенка спать вовремя – не выспавшись, он будет пребывать в плохом настроении с утра и ныть, не желая идти в сад. Особо чувствительным малышам можно давать с собой «помощника» или «частичку дома» — это может быть мягкая игрушка, какой-то маленький амулет в кармашке, который поддержит кроху до возвращения мамы. Пища в детских садах простая и стандартная – супы, каши, омлеты, запеканки, кисели, компоты. Не всем деткам она по вкусу, к тому же при приготовлении «кулинарных шедевров» в больших объемах все возможно – каша подгорает, лук плавает в супе большими скользкими хлопьями. Ребенок отказывается от еды, а воспитатель настаивает: съесть нужно все, и кашу с комками, и молоко с пенками, причем быстро и без капризов. В ход идут и уговоры, и угрозы, и длительное сидение за столом, когда все дети уже ушли гулять. Понятно, что желания ходить в сад такая ежедневная пытка не прибавляет. То же и с дневным сном – некоторые 5-6-летние дети уже не нуждаются в нем, а воспитатель требует лежать тихо и с закрытыми глазами. Насильственное кормление – одна из глубочайших психологических травм, которую можно получить в детстве. Задача родителей – избегать этого самим и максимально оградить ребенка от подобных ситуаций в садике. Поговорите с воспитателем, четко объяснив свою позицию: нельзя заставлять ребенка есть, даже если он плохо или мало кушает. Пусть ест, сколько сможет – у вас не будет претензий. За компанию с одногруппниками даже «малоежка» съест хоть что-то. Не кормите малыша с утра, чтобы он «нагулял аппетит» к завтраку, не давайте с собой сладостей. Ситуацию со сном тоже можно разрешить мирно: если есть возможность забирать ребенка до сна – забирайте, если нет – попробуйте договориться, что он будет тихонько рисовать или просто лежать, но без резких требований непременного засыпания. Сложно приходится в детском саду и детям, которых излишне опекали, не давая возможности не только высказывать свое мнение, но и приобрести необходимые навыки самообслуживания. Над ними могут смеяться другие ребята, воспитатели тоже недовольны «копушей» или «грязнулей», требующим много дополнительного внимания при одевании или еде, сам же ребенок может выражать свои желания капризами, что тоже не способствует «вливанию в коллектив». Постарайтесь уменьшить объем вашей заботы и опеки еще до посещения сада, водите ребенка на детские площадки, в кружки и студии раннего развития, позволяйте общаться с детьми. Если проблема уже возникла, позанимайтесь с малышом дома отрабатыванием навыков самообслуживания – в игровой форме «покоряйте непослушную ложку», «подчиняйте пуговицы и шнурки», обязательно следите, чтобы ребенок хорошо мыл руки и умел пользоваться платком. Здесь возможны 2 ситуации: Выявить такие ситуации иногда очень сложно – малыш не расскажет вам прямо о том, что его беспокоит. Зайдите с другой стороны: приведите ситуации из своего детства, истории своих знакомых детей «Меня в детстве часто ругала воспитательница…», «Моя знакомая девочка жалуется, что в садике неинтересно, они играют сами по себе…», проиграйте с игрушками «День в саду» — в ответах и поведении ребенка во время игры вы обязательно «нащупаете» проблему. Если воспитатель агрессивен, незаслуженно наказывает детей – проблему нужно решать сообща с другими родителями, обратившись к администрации сада. Однако, как ни удивительно, одного и того же воспитателя некоторые дети могут обожать, а другие – тихо ненавидеть. Если в целом воспитатель хорошо относится к детям, не кричит на них, не унижает, на занятиях интересно, то возможен конфликт именно с вашим ребенком. В этом случае некорректно «прыгать через голову» и идти сразу к администрации, поговорите сначала с воспитателем – не ведите себя агрессивно или заискивающе, попробуйте провести конструктивный диалог и составить план совместных действий для выхода из тупика. Обычно воспитатели приветствуют активное участие родителей в жизни ребенка и с радостью идут навстречу. Если же ответная реакция негативная и общего языка достичь не удалось, ребенка лучше перевести в другую группу или сад. То же следует сделать, если воспитатели непрофессиональны, мало занимаются с ребятами, дети в группе предоставлены сами себе. Малыша в садике могут дразнить – за особенности внешности или поведения, за неумелые действия, за ябедничество и капризы. Ребенок может озвучивать свои обиды, но чаще он упрямо молчит, замыкается в негативизме и отказывается идти в детсад без объяснения причин. Выявить проблему можно так же, как и в предыдущем случае – окольными путями, в разговоре или при игре. Устраивать «разборки» с обидчиками напрямую не надо – это неэтично, ведь вы не будете воевать с дошкольниками, а зачастую и бессмысленно – град насмешек может лишь усилиться. Помогите своему малышу по-другому: следите за чистотой и опрятностью его внешнего вида, поработайте над навыками самообслуживания, научите считалкам и играм, которые увлекут и других детей, «раскопайте» таланты чада – рисовать, лепить, петь, читать стихи – и с помощью воспитателя дайте ему возможность продемонстрировать мастерство – одногруппники увидят его совершенно иначе. На первых же порах самые эффективные способы борьбы с «обзывалками» — это искренний смех вместе с обидчиками, игнорирование насмешек и «отговорки», например, «Кто обзывается – сам так называется». Существует и множество других, индивидуальных или ситуативных причин: от серьезных – ребенок агрессивный, стеснительный, замкнутый, гиперактивный, до более простых – малыш часто болеет, просто манипулирует родителями, чтобы остаться дома, поссорился с другом или ему элементарно не нравится или неудобна одежда для садика – много застежек, трудно одевать и снимать, чересчур нарядная и кроха боится ее испачкать. В этих случаях родителям придется провести настоящее расследование, чтобы выявить причину нежелания ходить в детсад, а затем призвать все свои педагогические и психологические таланты и решать проблему с учетом особенностей своего крохи. Избегайте распространенных ошибок, которые при любой причине отказа ребенка от садика только усугубляют проблему. Как видите, причины, по которым дитя не хочет ходить в садик, довольно разнообразны. Правильное их определение – уже половина решения. Не отстраняйтесь от малыша, постарайтесь создать и поддерживать с ним доверительные отношения – это поможет и в выявлении причин, и в решении проблемы. Самое главное – не прибегайте к радикальным мерам и не отказывайтесь полностью от детского сада, лишая ребенка возможностей социализации и развития. childguide.ruПочему ребёнок не хочет ходить в детский сад. Хочу в детсад
«Хочу в детский сад!» | Сайт психолога Юрасовой Ольги
«Я, ребенок, и я не хочу идти в сад, мне там плохо»:
«Я хочу в детский сад, мне там очень хорошо»:
причины, что делать, советы психологов
Причины
Способы выражения протеста
Предлагаемые меры
Выяснение причин
Устранение причин
Устранение патологий
И ещё несколько советов
Ребенок не хочет идти в садик советы психолога
Ребёнок не хочет идти в детский сад: когда это нормально?
Как определить причину отказа ребёнка идти в детский сад?
Что делать, если ребёнок не хочет в детский садик?
Что категорически нельзя делать родителям, если ребёнок не хочет в сад?
Ребенок не хочет идти в садик, Видео
Понравилась статья? Не забудь поделиться ею с друзьями — они будут благодарны!
Как попасть в желаемый детский сад
Взносы для детских садов
Документы, необходимые для поступления в желаемый детский сад
Льготы
Я хочу в садик!
Ребенок не хочет идти в детский садик: причины, советы родителям
5 причин отказа ребенка от детского сада
Как выглядит детский протест
5 аргументов «ЗА» детсад
6 советов родителям: что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад
Что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик
Основные причины
Причина №1. Адаптация
Пути решения
Причина №2. Еда и сон
Пути решения
Причина № 3. Несамостоятельность
Причина № 4. Воспитатели
Причина № 5. Конфликты с детьми
Редкие причины
Работа над ошибками
Нельзя:
Смотрите также