Детство строгого режима. Нужен ли ребенку садик? Детсад и ребенок


Нужен ли ребенку детский сад

Эта статья будет на актуальную для многих осознанных родителей тему – нужен ли ребенку детский сад. В современном обществе считается, что посещение дошкольного образовательного учреждения является обязательным для каждого малыша. Сразу отмечу, что речь не кружках и студиях, а именно о государственном детском саде, который дети обязаны посещать с 8 до 17. И мало кто задумывается, почему так, что даёт детский сад ребёнку и так ли уж нужно туда ходить. Но давайте разберём все вопросы по порядку.

маленький ребёнок

Зачем родители отдают детей в детский сад

Вначале вопрос – зачем родители отдают детей в детский сад? Вариантов ответа не так много. Первое, что обычно говорят мамы – для социализации, чтобы ребёнок учился там общаться и взаимодействовать со сверстниками. Второй ответ обычно такой – я работаю, мне не с кем оставить детей. И третий, наиболее редкий – для развития, чтобы научили там читать/писать. На этом варианты ответа в принципе заканчиваются. Давайте разберём каждый из них.

Детский сад и социализация

Многие мои знакомые считают, что ребёнок должен посещать детский сад, потому что он там учится общаться с другими детьми. Так ли это? Мой ответ категоричен – нет. Или если правильнее – да, он учится взаимодействовать, общаться, но какой ценой? И нужно ли ему такое общение? В детском саду происходит взаимодействие между очень большим количеством детей. В нашем городе группы переполнены и их посещает в среднем 25-30 детей. Только представьте себе такой коллектив взрослых людей. Смогли ли бы вы целый день находиться в нём? А дети ведь все разные, из совершенно разных семей. Есть «драчуны», есть спокойные, есть меланхолики, есть холерики. И такой большой коллектив из разных характеров – это огромный стресс для всех. И здесь однозначно больше вреда, чем пользы.

В результате такого «общения» у многих детей портится характер. Одни становятся озлобленными, агрессивными, другие наоборот — плаксивыми и капризными.

Мало того, детский сад можно сравнить с концлагерем. Только представьте себе – 30 детей в одном небольшом помещении! Как с ними справиться? Как заставить есть, спать днём? Я думаю, что каждому родителю известны сложности в воспитании детей, когда просишь сделать одно, а ребёнок не делает, потому что вот прямо сейчас он кушать не хочет, или спать ему сегодня хочется лечь не в час, а в три и т.д.

ребёнок в песочнице

Потому в детсаду есть только один вариант – выдрессировать, заставить ребёнка выдерживать строгий режим, сделать его «как все». Ведь как иначе одной воспитательнице и нянечке справиться с таким большим коллективом?

И вот ребёнок «держится» так целый день, подавляет свои эмоции и желания, а вечером выплёскивает всё дома, становится совершенно не управляемым. Так было и с моей старшей дочерью, когда она ходила в детский сад. Днём она старалась делать всё, что ей говорят, не перечила воспитателям, а вечером «отрывалась» дома. Одна моя знакомая также рассказывала, что приходя с детского сада, её дочь падала на пол и билась в истерике. А если ребёнок плачет в детском саду – то для многих родителей это норма. Адаптационный период – говорят они. А то, что ребёнку плохо.… Ну, так пройдёт же.… Переломается. Только представьте себе! Вот такая цена надуманной «социализации». Так стоит ли отдавать ребёнка в детский сад ради этого? Взвесив все «за и против» я решила, что не хочу отдавать ребёнка в детский сад и не буду этого делать. Ваш выбор за вами.

Так нужно ли отдавать ребёнка в детский сад, чтобы он научился там общаться? Однозначно, нет. Разве вы живёте не среди людей? Есть детские площадки, знакомые и друзья, группы, кружки и студии по интересам, на крайний случай. Если вы любите активную жизнь, путешествия, то здесь всё ещё проще.

Детский сад и развитие ребёнка

Дети, которые путешествуют вместе с родителями, ездят с ними на разные мероприятия, на семинары, гораздо более активные, общительные и развитые, чем дети, которых закрыли на целый день в детском саду. Потому развивайтесь сами и дети будут развиваться вместе с вами.

папа и ребёнок

Если вы никуда не ездите и вообще предпочитаете пассивный образ жизни, то просто найдите интересные игры и развивающие занятия и занимайтесь со своими детьми. Готовите еду, убираете в квартире – привлекайте ко всему малышей. Это будет для них и интересным занятием, и развитием. Для того чтобы дети выучили цвета, формы или научились сами одеваться, для этого их совсем не обязательно отдавать в детский сад. А если у вас есть старшие дети, то здесь вообще не будет никакой проблемы. Моя младшая дочь всё повторяет за старшей сестрой, а потому заговорила она уже к двум годам, быстро выучилась самым разным навыкам и «премудростям». На крайний случай, если у вас один ребёнок, вы сами развиваться не желаете, никуда ездить не хотите, можно всегда найти студию или развивающий центр и ходить туда.

Ещё один любопытный момент – ребёнок тянется к компании других детей и начинает по-настоящему играть в совместные игры только с 4 лет, и не ранее. До этого возраста ему, в первую очередь, нужно общество своих родителей, братьев и сестёр.

Потому, если речь идёт о том, когда лучше отдавать ребёнка в детский сад или на развивающие кружки, то я могу ответить однозначно – не раньше 4-х лет. Так, подобную тенденцию я заметила по своим дочерям. Если старшая некоторое время ходила в детсад, то младшая его не посещала ни одного дня. Лет до 4-х она была не особо общительной и предпочитала играть возле меня, хотя и от компании детей не отказывалась. Но вот ближе к 4-м годам ребёнка как «подменили». Она начала тянутся к компании детей, увлечённо играть и активно вместе с ними взаимодействовать, выдумывать правила игр и её уже даже перестало заботить наличие мамы рядом. Я решила сходить с ней в развивающую студию, и она спокойно осталась там сама, без меня. Потому всему своё время и не нужно никуда торопить малышей.

Маме не с кем оставить ребёнка (нужно уйти по делам, на работу…)

Ещё одна причина, и, наверное, самая главная, почему родители отдают детей в детский сад – это не с кем их оставить в случае, если мама работает или ей нужно куда-то уйти. В последнем случае всё намного проще и решение проблемы можно найти гораздо быстрее. Так, посидеть 2-3 часа с ребёнком может отец малыша или бабушка. Если и такой возможности нет, то можно скооперироваться с подругами, со знакомыми, у которых тоже есть дети. Так делаем и мы с друзьями (по очереди возим старших детей на занятия, вместе учимся, и я знаю, у кого можно оставить ребёнка, если нужно куда-то уйти).

Вторая проблема – мама работает. Если нет неработающего папы или бабушек, то здесь конечно всё сложнее. А выход только один – не работать (если средств на жизнь достаточно) или начать работать, не выходя из дома. Ведь сегодня есть уникальная возможность зарабатывать через Интернет! Для меня это стало настоящей панацеей и «спасением». Я всегда зарабатывала удалённо, а потому мне не нужно было думать о том, как выйти на работу и с кем оставить детей. Сейчас я веду свои Интернет-проекты, а потому не завишу даже от «удалённого» начальника. И ведь это очень здорово – не зависеть от места работы, от будильника, от необходимости просыпаться по утрам в одно и то же время! Работая через Интернет, можно путешествовать в любое место и в любое время! Такая свобода многого стоит.

А если денег на жизнь хватает, то вопрос вообще ни о чём. Для саморазвития есть тот же Интернет, книги, семинары, возможность поехать в любое время, в любое место вместе с детьми. Ведь, разве работа в душном офисе с 8 до 17 – это саморазвитие?

Ещё один огромный минус детского сада — многие дети начинают часто и сильно болеть. Моя старшая дочь, пока ходила туда, не вылазила из хронических бронхитов и других болячек. Перестали ходить — здоровье пошло на поправку. У всех моих знакомых, которые водят ребёнка в детсад, дело обстоит точно так же. Дети болеют — 1 неделя в саду, 2 недели дома… И каков смысл такого посещения? Зачем убивать организм ребёнка?

Предлагаю также посмотреть достаточно интересное видео на тему, нужен ли ребёнку детский сад.

А вот любопытный комментарий к этому видео, который оставила воспитательница детского сада. Сразу становится понятной атмосфера в дошкольном учреждении.

Так что, я думаю, вы смогли найти для себя ответ на вопрос, нужно ли отдавать ребёнка в детский сад и примете соответствующее решение.

Следующая моя статья будет посвящена домашнему школьному образованию. Некоторую информацию по этой теме вы уже можете прочитать <<ЗДЕСЬ>>.

ledivdekrete.ru

Нужен ли ребенку детский сад?

Детские сады и ясли вошли в жизнь общества вместе с женским движением за равенство прав с мужчинами и являются его достижением. Эти детские дошкольные учреждения (ДДУ) в определенной мере освобождают женщин от ухода за детьми, предоставляя возможность заняться получением образования и профессиональной деятельностью. До недавнего времени в детские сады ходили почти все дети в нашей стране. Ныне появилась альтернатива дошкольным учреждениям. Это — семейное воспитание, возрожденный институт гувернерства, частные образовательные учреждения.

Еще несколько лет назад на ребенка, пришедшего в первый класс не из детского сада, смотрели, как на белую ворону. Теперь ситуация изменилась. Многие мамы воспитывают и развивают детей дома.

Так нужен ли ребенку детский сад? Что он дает ребенку? С какого возраста лучше отдавать туда детей? Предлагаю взглянуть на эту проблему с точки зрения детской психологии. Малышу полезно посещать детское дошкольное учреждение, но подходить к этому вопросу нужно индивидуально. Ведь не всех детей в силу физических или психологических причин можно оторвать от дома, мамы и соответствующего домашнего режима. Для посещения детского сада могут быть медицинские противопоказания.

Рассмотрим благоприятную ситуацию, характерную для большинства детей, которым просто необходим детский организованный коллектив.

Перечислим преимущества пребывания ребенка в детском саду и объективные причины, по которым малыш должен его посещать.Пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности. В саду малыши значительно легче и проще осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельности, учатся одеваться, отправлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Всеми этими премудростями они овладевают в детсадовской атмосфере за 3—4 месяца. В детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.Посещение детского сада формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе взросления до-школьники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения.В условиях детского сада исчезает установка «я — мое», актуальной становится установка «наше — общее». Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться, раздеваться, объясняет правила игры тем, кто их не знает.

Большую роль в воспитании и обучении детей дошкольного возраста играет воспитатель. Он прививает им навыки самообслуживания, учит общаться с ровесниками и взрослыми. Под руководством воспитателя в процессе игровой и познавательной деятельности, наблюдений за природой и окружающим миром дети приобретают знания, умения и навыки, необходимые для их всестороннего развития. Содержание, цели и задачи работы с детьми воспитатель планирует с учетом их возраста.

Преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок. Эгоцентризм ребенка проявляется как стремление судить обо всем исключительно со своей позиции и отрицать все, что не отвечает собственным интересам. Дошкольники, чье развитие происходит в условиях детского сада, способны учитывать позицию и мнение другого в 4—5 лет, а при домашнем воспитании эгоцентрические установки исчезают только к пяти годам, а иногда сохраняются до 7—8 лет.

При домашнем воспитании, если вовремя не принять соответствующих мер, такие дети вырастают эгоистами, способными перешагнуть через любого человека ради достижения своей цели. В домашнем окружении маленькому человечку несложно навязать свою волю и подчинить маму и папу, поэтому родителям очень важно знать меру в проявлении своей любви к ребенку. Если ребенок не слушает многократных объяснений, чего нельзя делать и почему, без наказания уже не обойтись. При этом лучше лишить ребенка чего-то хорошего, например просмотрачпобимых телепередач, прогулки, чем применить физическое наказание. К тому же важно спокойным тоном объяснить малышу, какие именно его действия и почему привели к наказанию.

Мы рассмотрели некоторые психологические преимущества детсадовского воспитания. Но не следует забывать и о медико-педагогических преимуществах: режиме питания, отдыхе, прогулках, занятиях, способствующих полноценному, разноплановому развитию детей. Учитывайте это, решая вопрос о поступлении ребенка в детский сад.

При этом примите во внимание, что лучший возраст для успешной адаптации ребенка к режиму детского сада — 2—3 года. На этот период приходится кризис раннего детства, который психологи называют кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое «я», тянутся к самостоятельности, относительной автономии существования. Они легче переносят разлуку с мамой, привыкают к воспитательнице, учатся с уважением относиться к взрослым. Именно в это время детсадовский режим благоприятно влияет на становление личности дошкольника, а его адаптация к новой социальной среде проходит менее болезненно.

Воспитателям и родителям на начальном этапе приспособления ребенка к детскому саду следует быть чуткими и внимательными. Задача родителей — морально подготовить ребенка к смене обстановки и режима, объяснить, для чего нужен детский сад, подчеркнуть, что ему там будет хорошо, а чтобы процесс привыкания и адаптации прошел более гладко и быстро, можно посоветовать создать дома режим, близкий к детсадовскому.

Наименее благоприятный возраст ребенка для поступления в детский сад — это 4 года и промежуток от 5 до 6 лет. В это время развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой постоянного общения с близкими людьми, может привести к неприятным последствиям.

В любом возрасте погружение в детский коллектив может восприниматься некоторыми детьми как насилие над личностью, как утрата индивидуальности. Тяжелые переживания могут привести к негативным формам поведения: истерикам, капризам, постоянному нытью по выходным, а иногда и к соматическим расстройствам — повышению температуры, болям в животе, жидкому стулу, обострению хронических заболеваний. Из-за нежелания ходить в садик ребенок нередко прибегает к манипулированию родителями: плачет, капризничает, требует возврата к прежней жизни. Он как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос «кто кого» решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как в садике все плохо, если это не помогает, начинаются истерики и слезы, а не действуют и они, остается еще одно средство, которое подсознательно выбирает организм — болезнь.

Как облегчить процесс привыкания к детскому саду, как сделать так, чтобы малыш с удовольствием ходил в детсад, расскажем немного позже. А сейчас постараемся выяснить возможные причины негативного отношения ребенка к детскому саду.

psyera.ru

Что даёт ребёнку детский сад и нужен ли ребёнку детский сад?

Зачем ребёнку детский сад?Белинский утверждал, что самую важную роль в определении участи человека играет воспитание. В нашем обществе долгое время даже не обсуждалась необходимость с раннего возраста отдавать малыша в детский садик. По утверждению педагогов, психологов – в садах есть все условия для развития личности малыша, социализации, подготовки к школе. Действительно ли это так? Нужен ли ребёнку детский сад? На эту тему ведутся самые оживлённые споры, поэтому мы решили собрать воедино все доводы за посещение садика ребёнком и против него.

Негативные факторы

Доверив малыша воспитателям, родители должны быть готовы к некоторым неприятным моментам. Например, адаптация в детском саду. Очутившись в незнакомой среде, в окружении посторонних людей, ребёнок сильно переживает, отрыв от мамы. Это может продолжаться очень долго, а некоторым детям так и не удаётся привыкнуть к новой жизни.ребёнку детский сад

Трудности с адаптацией в комплексе с другими провоцирующими факторами становятся причиной частых простудных заболеваний. Дело в том, что стресс влияет на иммунитет ребёнка и если ему не комфортно в группе детского сада, организм реагирует – его сопротивляемость вирусам и инфекциям резко снижается.

Когда ребёнок ходит в детский сад, вместе с новыми знаниями, навыками он может научиться и не самым лучшим вещам – говорить ругательные слова, вызывающе вести себя. Родителям не стоит слишком огорчаться по этому поводу. От таких неприятностей не застрахован никто, даже те дети, которые воспитываются дома, в интеллигентной семье.

Ещё один минус – питание. В саду малыша ожидает пища, которая по вкусовым и качественным характеристикам далека от полноценного домашнего рациона.

Для некоторых родителей перечисленных обстоятельств достаточно, чтобы недоумевать – зачем ребёнку детский сад. Но у каждой медали есть две стороны, и положительных моментов гораздо больше, чем недостатков.

Что даёт ребёнку детский сад?

  1. Здесь ребёнок получает полноценное живое общение с детьми своего возраста. В садике дети могут от души пошуметь, пожить в собственном мире фантазий, игр, находять друзей, учатся работать в команде, соревноваться.
  2. Малыш получает комплексную, профессиональную подготовку к школе: обучение, творческое развитие, формирование речи.
  3. Жизнь по распорядку способствует воспитанию дисциплины. В то же время соблюдение режима способствует рациональному использованию энергии.
  4. При отсутствии родительской опеки ребёнок привыкает быть самостоятельным, обслуживать себя. Так же, без участия взрослых, ему приходится принимать самостоятельные решения, отстаивать своё мнение, искать компромиссы в общении с другими, не похожими на него детьми.

depositphotos-minДалеко не все родители могут позволить себе домашнее воспитание, наём хорошей няни или обучение в коммерческом детском саду. Для многих работающих мам и пап детский садик становится универсальным решением многих вопросов: кто будет присматривать за крохой, как подготовить малыша к школе, проблемы культурного, физического воспитания.

Если же сравнивать воспитание в семье и детском саду, любой выбор будет иметь свои положительные и отрицательные стороны. Компенсировать недостатки поможет универсальная методика раннего развития – устный счёт Соробан, который наряду с умственным развитием, формированием мышления, раскрытием творческой составляющей интеллекта, оказывает влияние на личностное развитие детей, тренирует качества лидера, создаёт условия для правильного психологического, эмоционального и социального развития.Читайте ещё:Для соображения нужно воображениеРаннее развитие детей. Методики раннего развития

 

 

Читайте так же

История о том, как изобретали детство…

Соробан летом

Насколько развита память вашего ребенка? Тесты для…

Уникальные развивающие занятия в Школе Соробан…

Теги: Дошкольникам, Методика Соробан, советы родителям

soroban.ru

Системно-векторная психология . Нужен ли ребенку детский сад?

Повсеместно можно услышать, как родители маленького 3-х летнего человечка задаются вопросом: «А нужен ли ему детский сад? Ведь мама может не ходить на работу еще пару лет и посидеть с ним дома, чем даст ему больше развития, чем какая то чужая тетя-воспитатель». И совершают фатальную ошибку, которая может отразиться на всей последующей жизни уже взрослого человека. Своими руками они делают из своего ребенка социального неадаптанта.

 

Прочтите эту статью и Вы получите ответы на такие вопросы:

  • Нужно ли ребенка отдавать в детский сад? Почему это важно?
  • Почему дети не хотят идти в детсад? Почему дети часто болеют, плачут, упираются, чтобы не ходить в детский садик?
  • Откуда у человека возникает социофобия? Как вырастают неадаптанты? Кто не любит быть среди людей?
  • Что главное в детском саду? По какому критерию выбрать детский садик?
  • Какой должен быть воспитатель детского сада? По каким критериям, как выбирать детсад?
  • Что лучше - частный детский сад или государственный? И есть ли вообще между ними разница?
  • Можно ли заменять реальный детский сад на электронный детсад или общение дома?
  • Почему ребенок должен общаться с как можно большим количеством детей?

Конечно, любой родитель не хочет вреда своему чаду. Все хотят вырастить своих детей абсолютно нормальными, успешными, хорошими людьми. Чтобы все у них было (в смысле, материальных вещей) и чтобы все у них получилось (в смысле взаимоотношений с людьми). И каждый родитель всегда задает себе вопрос: достаточно ли я даю своему ребенку? К сожалению, обычно мы считаем только:

•    категориями вещей (чтобы ребенок был одет, обут и не был голодным), и•    категорией знаний (чтобы ребенок хорошо учился и развивался).

И полностью забываем, что человек – социальное существо, поэтому даже если у него все есть и он все знает, без умения нормально, адекватно общаться с другими людьми, он будет глубоко несчастным всю жизнь.

Родители приводят своего ребенка в детский садик и, естественно, видят, что ребенку это не нравится. До 3-х лет он общался в небольшом кругу, возле него постоянно была мама или бабушка, а теперь его насильно выталкивают в незнакомую большую группу детей. Хоть мы и не видим этого с высоты своего возраста, но группа детей зачастую негативно настроена к новичкам. Дети, как маленькие зверьки, не ограниченные культурой, действуют так, как им нравится. Сильные отбирают игрушки у слабых, девочки манипулируют мальчиками, ничего не мешает ударить по уху своего обидчика. И естественно, что Ваш малыш расстроится, если его бросят в кагал этого вражеского лагеря (исключение составляют дети, обладатели орального вектора, они всегда с удовольствием идут в детский садик, но их меньше 5%, все остальные, как правило, воспринимают детский садик, как трагедию всей своей маленькой жизни).

Вот почему ребенок всеми силами пытается избежать детского сада. Разные дети проявляют это по-разному. Одни – закатывают истерики и заливаются слезами, упираются, когда их туда тащат. Вторые – жалуются, что их обижают, и рассказывают душещипательные истории о несправедливых детях. Третьи – молча сносят такое несчастье, но воспитательница говорит, что после ухода мамы, они просто забиваются в угол, ни с кем не общаются до самого вечера. Четвертые – начинают совершенно неоправданно болеть.

Абсолютно каждой маме, в любой из описанных выше ситуаций, жалко своего ребенка. И она видит выход из этой ситуации – не отдавать ребенка в садик, а заняться его воспитанием самостоятельно, дома. Ей кажется, что она сможет дать ему намного больше, а забота и уход будет на порядок выше. Так то оно так, только вот проблема в том, что когда-нибудь этому ребенку все же придется выйти в социум, общаться с людьми.

Потом он пойдет в школу, позже – в институт, и потом – на работу. Сможете ли Вы опекать его до конца жизни? Сможете ли Вы сказать ему: «Не иди туда, останься дома, будем вместе сидеть и пряники печь!»? Нет, ему придется идти в жизнь самостоятельно.

И точно так же, как и в 3-х летнем возрасте, высока вероятность того, что группа, в которую он придет, будет настроена к нему… ну скажем так, не очень дружелюбно. Да, жизнь жестока – мы сталкиваемся с разными людьми и очень многие из них замышляют против нас недоброе. Например, в школе кто-то приносит наркотики и внушает, что их надо купить и попробовать. В институте – предлагают прогуливать пары, а потом все выучить за одну ночь перед экзаменом. А на работе… карьерная лестница вообще зачастую может развести людей по разные стороны баррикад, приводя к скандалам и другим негативным последствиям. И это мы еще не говорим о более жестких ситуациях жизни, таких как, армия, попадание в милицию, даже незаслуженное (особенно, незаслуженное), встреча с группой неприятных товарищей темной ночью в подворотне и т. д. Взрослому человеку надо жить в обществе, быстро принимать решение, адекватно реагировать на все ситуации, стандартные и нестандартные. И вот закладываются эти способности именно в детском саду, в общении детей между собой.

Дело в том, что в 3-х летнем возрасте, попадая в группу таких же трехлеток, мы фактически  играем во взрослую жизнь. В возне маленьких детей мы не видим, что они разыгрывают взрослые сценарии. Они общаются с теми, кто им приятен и полностью игнорируют неприятных. Они могут сказать «да», если им нравится, и четкое «нет», если они совершенно против. Да, может дойти и до драки, но трехлетние дети, как правило, не способны друг другу нанести каких-либо серьезных увечий. Ну, подерутся, ну, будет много слез и даже ссадины. Но проиграв эту ситуацию, они будут знать как вести себя в будущем. Они забудут драку, но будут помнить ее последствия. Дети научаются договариваться, общаться, взаимодействовать с другими детьми. Если ребенок слабый, он почувствует, что сам не выживет в маленьком сообществе и постарается сдружиться с более сильным, который будет его защищать. Если ребенок сильный, он быстро отберет игрушки у других, но сразу заметит, что коллектив его не любит и хулиганить нехорошо. Все будущие жизненные ситуации, все обиды, вся злость и несправедливость, все будет «прожито», проиграно еще в детстве.

Ребенок, отучившийся в детском садике, приходит в школу в 6-летнем возрасте уже полностью состоявшимся человечком. Его навыков общения с детьми, которые он получил с 3-х до 6-ти лет достаточно для существования в любой группе. В дальнейшем он будет полностью адекватным. Он будет на подсознательном уровне выбирать себе в друзья добрых и хороших людей и сторониться – плохих и злых. Кем бы он ни стал, где бы он ни был – вы, его родители, сможете быть полностью уверены, что он социально адаптирован.

Что же происходит с детьми, которых пожалели и не отдали в детский сад? До 6-ти лет они остаются один на один с родителями, бабушками и дедушками, нанятыми нянями или гувернантками. Может быть, у них есть братья или сестры, но они другого возраста, а между трехлетним и пятилетним ребенком, такая же пропасть, как и между 20-ти и 50-ти летним человеком. Интересно им вдвоем? Нет, конечно. Взрослые могут по-разному общаться с таким домашним ребенком – могут дисциплинировать, а могут и с восторгом заглядывать в рот. Но значения это не имеет. Ребенок быстро научается манипулировать взрослыми, это он будет уметь делать всю оставшуюся жизнь, а вот адекватно общаться в обществе – нет. Вот и получается, что хороший мальчик 15-ти лет, который на скрипочке играет с 3-х лет, с мамой научился читать, считать и писать уже в 5 лет,  вдруг становится наркоманом. Он исчезает из дому, он общается с плохими людьми, он не может найти себя в обществе.

Не жалко Вам теперь его? Подумайте над этим в момент, когда жалеете ребенка отдавать в детский садик

Внимание! Кто воспитатель?

Понятно, что детей надо сдавать в детский садик не так для учебы, как для общения с ровесниками. Но, тем не менее, дети все же получают знания и от взрослых. Они коммуницируют и с воспитательницей, и с нянями и те, хоть и небольшое, но все же влияние оказывают на ребенка.Перед тем, как отдать ребенка в детский сад, пообщайтесь с воспитательницей. Совсем не стоит рассчитывать, что поскольку она работает в этом учреждении, она обязательно хорошая. Как показывают реалии современного мира, это совсем не так.

Обратите внимание на такие детали:

•    воспитательница ни в коем случае не должна кричать на детей, ни под каким предлогом, чтобы они не сделали. Если же она кричит – это показатель ее неуравновешенности, а значит она будет только вредить детям;•    темперамент воспитательницы должен хотя бы немного совпадать с темпераментом Вашего ребенка. Если ребенок быстрый и активный, воспитательница тоже должна с радостью заниматься с детьми без устали. Если ребенок больше любит посидеть, поделать что то руками, стоит найти группу, где воспитатель не гонит деток в шею и торопит их, а может оценить старательность Вашего ребенка;•    в обязанности воспитателя в том числе входит и ввести Вашего ребенка в коллектив, найти для него подходящее занятие. Если воспитатель говорит, что Ваш ребенок сидит и ничего не делает, или, например, орет без умолку, это вина воспитателя, но никак не причина отменять детский сад.

И еще…

Дети должны ходить в группу только со своими сверстниками. Если Вашему ребенку три года, он должен общаться с равными по возрасту, то есть трехлетками. Сегодня существуют новые садики, где пропагандируется  объединение детей не по возрасту, а по темпераменту или увлечениям. Так, деток и 3-х и 5-ти лет сводят вместе, предоставляя им возможность заниматься одним и тем же делом. Такой подход в корне неправильный.Не обманывайтесь и не думайте, что дорогостоящий садик и новомодный подход, лучше для ребенка. Помните, главное, чтобы ребенок в возрасте с 3-х до 6-ти лет находился в среде своих одногодок. Этого будет достаточно, чтобы он вырос абсолютно адаптированным к обществу человеком.

Помните, детство – это не просто счастливое время, когда у нас есть игрушки и не надо ходить на работу. Детство дается нам, чтобы в формате игры познать жизнь и окружающих людей. Этот закон действует у всех живых существ. Посмотрите на котят, маленькие комочки играются на полу. Но просто ли они играются?Совсем нет – они охотятся друг за другом, пробуют кусаться и изворачиваться. Пока у них это получается неумело, но с каждым днем их движения все более и более точны. Они готовы к взрослой жизни, они готовы ловить мышей и кормить себя и свою семью. Подарите возможность своему ребенку поиграть в жизнь прежде, чем он с ней столкнется.

А вот для того, чтобы воспитать ребенка не просто социально адаптированным, а успешным и счастливым человеком, надо понимать его. Дать ему возможность развить лучшие свои стороны и не наказывать его за то, что по природе ему не доступно. Для того, чтобы понимать это обязательно пройдите тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Статья впервые была опубликована в моем блоге на Корре.

100k.net.ua

Ребенку нужен садик или связь с матерью?

"Свободу попугаям!" Ребенок в клеткеВ прошлый раз я рассказала о своем неудачном опыте устройства младшего сына в детский сад. Естественно, я задалась вопросом, а нужен ли ребенку садик вообще? Какие плюсы и минусы у садика в сравнении с домашним воспитанием?

Я изучила кучу информации на эту тему, даже до научных данных добралась! Анализ прочитанного, выводы и мои мысли и на тему: «что дает ребенку садик, и зачем он ему нужен» я и обобщила в этой статье. Устраивайтесь поудобнее, статья получилась большая.

Связь между матерью и ребенком — это плохо?

Ребенку нужен режим. Где-то я это слово уже слышала… Точно! — «колония строгого режима». Преступников  наказывают режимом и верят, что он способствует их исправлению. Как правило, не способствует, но наш вопрос не в этом. Дети-то в чем провинились? И от чего их нужно исправлять? Похоже, я догадываюсь, от чего…

Когда мы устраивались в садик, то и врачи, и воспитатели мне говорили: «У вас с ребенком слишком сильная связь. Вы вредите этим ребенку. Пока вы это не переборете, ничего не получится». Видите, какая аномалия — связь ребенка с матерью, от этого непременно нужно исправляться! Да, трудно и больно — но что поделаешь…

Вот интересно, с каких это пор связь между матерью и ребенком стала вредной и ненормальной?! Что может быть естественней родительской и детской привязанности? Что может быть прекрасней любви матери и ребенка? И как же это раньше-то люди жили, выросшие в семьях без садиков?! Все были инафантилами? — Сдается мне, что как раз наоборот — это сейчас количество отклонений на душу населения зашкаливает.

Да, я знаю, что бывает такое отклонение у мамочек, как «гиперопека». Детки у них растут несамостоятельными и с проблемами. Но, во-первых, это точно не мой случай — я не имею привычки детей контролировать, и по самостоятельности они у меня вообще впереди планеты всей. :) А во-вторых, если отношения матери с ребенком и нуждаются в коррекции, то из этого не следует, что их нужно разрывать.

Да, ребенок растет и постепенно отдаляется от матери, — но всему свое время. Каждый этап взросления происходит естественно — и этот процесс не остановишь. Но зачем его форсировать? Давно ведь известно в педагогике, что развивать что-то не по возрасту возможно только за счет того, что по возрасту должно развиваться, и эти потери потом невосполнимы.

Начиталась я страшных историй и полезных советов про «адаптацию ребенка к садику». Резюмирую: «Поплачет, поистерит — и привыкнет». Представляете, что происходит в его маленькой душе, пока он вот так плачет?! Как ему приходится смиряться с тем, что мама его бросила и привыкать к месту лишения свободы, которое ему совсем не нравится? И не просто не нравится, а до слез, до истерики!

Привыкнет и понравится? Да, человек ко всему привыкает — он скотина живучая и адаптивная… Но какой ценой?! И в тюрьме люди смеются и находят что-то интересное. Но, все-таки, я не думаю, что кто-то считает, что тюрьма человеку непременно нужна, полезна и способствует развитию, как это считают о садике.

Ведь все эти мучения ребенка устраиваются это ради его же блага! В чем благо-то, может кто-нибудь объяснить? Ради чего лишать ребенка мамы и детства, и что он такого приобретает, что было бы важнее того, что по его личному мнению важнее всего? Посмотрим.

Для чего ребенку нужен садик, как считается

Садик нужен ребенку для социализации

Сдается мне, что социализация тут от слова социализм, а не социум. Научиться общаться с другими людьми и усвоить правила поведения в обществе (что и есть социализация) ребенок отлично может и дома. Он ведь там общается, причем с первого дня. Дружить со сверстниками — на площадке. С теми, кто ему нравится, и никак не 10 часов в день.

В советском государстве отнятие ребенка от матери как можно раньше  было оправдано. Системе нужны были послушные винтики. Если ребенок будет расти в семье, где его любят и помогают развиваться так, как ему лучше, то он вырастет другим человеком. Человеком, способным на творчество и личностные отношения, самостоятельно мыслящим и имеющим достоинство — а такой человек никудышный объект идеологической обработки и плохой строитель коммунизма.

Ценности же коллективизма эффективнее впитывать в младенчестве и с одновременной травмой. Привыкнуть, что ты — «ноль без палочки», никому твои желания и мысли не интересны. Коллектив выше и важнее личности. Заменить воспитание дрессировкой. Будь добр слушаться, ходить строем и делать только то, что скажут, так, как скажут и тогда, когда скажут. Шаг вправо или влево считается побегом и карается расстрелом наказанием… Как там в садике наказывают?

Садик нужен ребенку для подготовки к школьной дисциплине

Так ведь в 7 лет, когда пора в школу, ребенок будет уже совсем другой! Он будет уже способен к самоконтролю и к выходу в мир — эта самая связь с семьей у него уже естественным образом ослабляется. Мой старший сын, не имевший понятия ни о какой дисциплине, в первом классе сам вставал по будильнику, собирался и шел в школу. В то время, как садиковских детей собирали родители — и не только в первом классе.

Дисциплина  нужна самому ребенку

Зачем? Родителям она, да, удобна — но не ребенку. Вот возможность мир познавать так, как ему хочется, ему нужна. Еще семья нужна, любовь и ласка, мама нужна, которая ушибленную коленку поцелует… Кушать нужно, когда проголодался и спать, когда устал. А дрессировка дисциплина не нужна!

Потом, когда подрастет, будет нужна самодисциплина. Но человек, привыкший с детства, что его все время контролируют, что его жизнь уже расписана, и это расписание выполняется за него другими, не имеет никакой базы для формирования самодисциплины. Он таким образом учится не самоконтролю, а тому как выжить в условиях стороннего контроля, то есть как его обходить.

А когда он остается один на один с необходимости самодисциплины, он теряется и не знает что делать. Есть большая вероятность, что он так и будет оглядываться в поисках «прапорщика», даже взрослый. Встречали мужчин, которые (в поисках спутницы жизни) признавались, что им нужно, чтобы их «кто-то держал в руках»? Я встречала много…

Наша педиатрия уже дожила до того, что кормить грудью нужно ребенка по требованию. Раньше это делалось по часам. Во имя «блага ребенка» которому «нужен режим», орущего от голода малыша не кормили — пока время не подойдет. И на ручки не брали — «чтобы не привыкал».

Кормить по требованию — уже дожили. Кормить грудью не один год, а два и больше — дожили. Говорить о важности связи между матерью и новорожденным ребенком — тоже. А до того, чтобы признать естественной и полезной связь между матерью и ребенком после 3-х лет — почему-то, еще нет.

Пережитки советской системы так просто не проходят. Система умерла, но дело ее живет. И садики, которые дедушка Ленин называл «ростками коммунизма», продолжают растить винтики системы.

Мне кажется, что оторванный от семьи ребенок теряет что-то очень важное. Теряет теплые отношение и доверие, теряет заботу лично о нем. И эту потерю в таком возрасте уже ничем потом не компенсируешь. Он входит в мир не через ту дверь и жизнь его в этом мире получается не та, какой могла бы быть…

А потом мы удивляемся, почему же столько проблем у людей в отношениях? Откуда столько разводов и абортов, почему столько невротиков, алкоголиков и прочих? Почему даже «порядочные» люди не могут счастье свое построить и вынуждены обращаться в психологам?

В садике ребенок развивается

Почему-то считается, что групповые занятия в садике ребенка развивают. Мне кажется, что скорее наоборот. Развивает самостоятельное исследование мира и размышление над результатами этого исследования. Обучающий процесс в садике поставлен так же, как в школе — думать там не учат и не дают. И результаты должны быть соответствующие.

Я всегда считала, что ребенок, познающий мир естественным путем и сам размышляющий — и способности свои выявляет, и интеллект развивает достаточно, чтобы потом легко усваивать и обрабатывать любую информацию.

Это уже не говоря о том, что дети очень разные. Каждому на данный момент интересно и  нужно для развития свое и в своем темпе. А это предполагает строго индивидуальный подход, который возможен только дома.

Научные данные о том, нужен ли ребенку садик

Поскольку я девушка дотошная, то я полезла искать научные подтверждения или опровержения своим ощущениям и выводам. И нашла! Оказывается, я угадала — все так и есть. Вот немного скучной науки. Кому интереснее читать мои собсвенные излияния, можете пропустить эту часть

  • в государственной школьной системе происходит горизонтальная социализация детей, носящая временный характер и основанная на конформизме по отношению к ближайшим сверстникам; родители, дающие детям домашнее образование, ставят целью их вертикальную социализацию, направленную на приобретение ответственности, умения служить обществу и зрелости… (то же относится и к садикам)
  • социальное развитие ребенка в большей степени зависит от контактов со взрослыми, и в меньшей, чем это ранее считалось, от контактов со сверстниками
  • Если ребенок проводит более 10 часов в неделю в детском саду, это приводит к повышенному риску нарушения его чувства безопасной привязанности к матери в сравнительно раннем возрасте, что ведет к существенным негативным последствиям для развития ребенка;
  • В частности, нарушение чувства безопасной привязанности в раннем возрасте серьезно повышает вероятность интернализованных поведенческих проблем как для мальчиков, так и для девочек, и экстернализации поведенческих проблем у мальчиков;
  • Дети, установившие и сохранившие чувство безопасной привязанности  к матери в раннем возрасте с большей вероятностью в будущем осуществляют позитивное социальное взаимодействие, имеют позитивное эмоциональное состояние и социальное поведение, успешнее осуществляют взаимодействие с друзьями и сверстниками;
  • Увеличение количества часов, проведенных в детском учреждении, ведет к существенному повышению вероятности низкой социальной компетентности у детей, высокого уровня внешних поведенческих проблем, повышенной уровни конфликтности в отношениях «ребенок-взрослый» в раннем детстве и раннем школьном возрасте, увеличивается вероятность таких поведенческих проблем, как проблемы с послушанием и агрессией;
  • Чем больше часов ребенок проводит в детском учреждении в раннем возрасте, тем более плохие социальные и трудовые навыки он демонстрирует в возрасте 3 класса начальной школы, и тем больше поведенческих проблем – в возрасте 6 класса школы;
  • Чем больше часов ребенок в раннем возрасте провел не на попечении родственников (как в обычных детских садах, так и в детских садах семейного типа), тем больше риск демонстрации им в 15-летнем возрасте проблемного поведения, включая такие виды рискованного поведения как употребление алкоголя, табака, наркотиков, импульсивное вовлечение в иные рискованные виды деятельности.
  • Все это говорит о том, что по сей день сохраняют свою актуальность слова специалиста по психологии из Университета Тафтса профессора Дэвида Элкинда, который писал в 1987 году:
  • «Нет никаких реальных данных, подтверждающих, что ранняя формальная институционализация приводит к каким-либо долговременным или постоянным позитивным последствиям для ребенка. Наоборот, риски, связанные с мотивацией ребенка, его интеллектуальным ростом и самооценкой, могут привести к причинению серьезного ущерба развивающейся личности ребенка. Можно сделать разумный вывод, что раннее образование малолетних детей связано, скорее, с нуждами и приоритетами взрослых, чем с тем, что мы знаем о хорошей педагогике раннего возраста»

Это я стянула с сайта Аналитического Центра»«Семейная политика.РФ». А вот еще, с портала «Наш ребенок»:

Как раз постоянная организованная смена деятельности не дает ребенку сосредоточиться ни на чем. У него нет времени обработать информацию, его задача — ее просто пассивно усваивать. Ребенку нельзя думать, ему нужно только воспринимать.

Но процесс мышления у ребенка построен на активном восприятии. То есть когда органы чувств насыщены своей информацией (главным образом кинестетический канал, как мы помним), тогда запускается процесс мышления. При традиционном дошкольном обучении получается наоборот: ребенку уже сообщают готовый вывод, который нужно усвоить за счет механической памяти. А размышлять когда? Некогда, переходим к следующему занятию!

Выходит, что ребенок даже не успевает задаться вопросом, как тут же получает готовые ответы. К тому же, если постоянно перескакивать с одного на другое, некогда сосредоточиться на чем-то одном, поэтому у детей не могут сформироваться стойкие интересы и теряется любознательность. У воспитателей есть поурочный план — сегодня дети обязаны усвоить такие-то сведения и выполнить такие-то поделки. У них есть «расписание познания», как раз в том возрасте, когда это необходимо проходить в спонтанном режиме.

Дошкольный период — время спонтанных игр и творчества. Ребенок не может сконцентрироваться долго на какой-то информации, но это не значит, что он ее забыл и перестал об этом думать! Нужна свобода восприятия окружающего мира, когда ребенок по возможности сам находит объекты для изучения и перерабатывает информацию столько, сколько необходимо.

Кстати, там прекрасный цикл из 3 статей педагога-психолога, посвященный как раз тому нужен ли ребенку садик и домашнему воспитанию. Очень рекомендую!

Выводы: вреда от садика много, а пользы нет

Если обобщить вышеприведенные современные научные данные, то получается, что и социализированы домашние дети оказываются лучше, и развиты больше и проблем в отношениях у них меньше. При этом они еще и менее, чем детсадовские, подвержены влиянию дурной компании коллектива, а так же у них легче проходит подростковый возраст — без конфликтности и тяги к чему не стоит, типа алкоголя, сигарет, наркотиков…

На вопросы читателей о подростках я обычно отвечаю, что главное для успешного прохождения этого периода — заранее построить и сохранить отношения доверия с ребенком. Вот что, оказывается, нарушается в садике —  эти самые отношения доверия! И потом, когда под влияние гормонов подавленные эмоции обостряются, подросток «мстит» родителям за то, что они предали его в раннем детстве…

Получается, что те, кто говорит о пользе садика для ребенка, просто неосознанно транслируют старую советскую мифологию?! Ну, или они «враги», засланные для уничтожения нации :)

А еще я поняла, почему некоторые люди не могут принять мои речи о личностном подходе в воспитании, отстаивают авторитаритаризм, не видят отношений без иерархии. Откуда у нас столько домашних тиранов и жертв, столько стереотипов и проблем с нравственными ценностями… Ростки коммунизма дают плоды!

Действительно, трудно говорить о уважении к личности с человеком, впитавшим с детства, что личность — ничто перед коллективом… О свободе — с тем, кто «отбывал» почти с пеленок. Не хочу никого обидеть. Мне грустно это. Я и не подозревала, что все так запущено, что корни того, с чем я спорю, берут начало не столько в семье, сколько в садике…

Таким образом, я для себя вопрос нужен ли ребенку садик? решила. Я предпочту сохранить «вредную» связь со своим ребенком и вырастить его в доверии. И ради его будущего блага, и ради себя — зачем мне подростковые проблемы? А вы как думаете? Может, вы покажете мне незамеченную пользу от садика? До встречи в комментариях и в следующих статьях!

myempeiria.ru

Как правильно выбрать детский сад для ребенка? Виды садиков, советы

Администрация сайта viline.tv (ООО "ВилайнТв" ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные - это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) [email protected]

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv - это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv - это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора - мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу [email protected], присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv - это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу [email protected], с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш "Личный кабинет" и выберите "Мои курсы"Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tvВ случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки [email protected]

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

viline.tv

Нужен ли детский сад ребенку?

В наше время большинство родителей, судя по официальной статистике, поручает уход, воспитание и обучение детей дошкольного возраста детским дошкольным учреждениям (детским яслям и садам). Как вариант, работающие родители доверяют воспитание своих детей няне, гувернантке или, что бывает чаще всего, родным бабушкам и дедушкам. Уход и воспитание детей дошкольного возраста мамой, в семье, такое естественное последствие их рождения, практикуется на Западе крайне редко, а в постсоветских странах не то чтобы очень редко, но все же гораздо реже, чем делегирование родительских полномочий другим лицам и учреждениям.

Детские сады были созданы в разгар промышленной революции в странах Европы для того, чтобы женщины могли работать, а дети с раннего возраста «привыкали к коллективу» и были готовы сначала к школьной учебе, а потом к работе на фабриках и заводах. В то время никто не обосновывал создание детских садов пользой для самих детей — они просто были экономически выгодны. Сейчас почти ничего не изменилось — детские сады существуют для того, чтобы работающие матери могли оставлять своих детей в течение рабочей недели под присмотром других работающих женщин. Но в наши времена детские сады уже стали частью культуры — об их пользе и необходимости, об их важности и несуществующих преимуществах исписаны целые библиотеки.

Соответственно о детском саду чаще всего говорят не как о вынужденной необходимости для некоторых семей, а как о необходимом этапе в жизни каждого ребенка, благодаря которому у него будут какие-то преимущества в дальнейшей жизни по сравнению с детьми, которые росли и воспитывались дома. Это заблуждение иногда очень дорого обходится самим детям. Я считаю, что детский сад нужен только тем семьям, у которых есть финансовые или другие семейные проблемы, при которых домашнее воспитание невозможно или затруднено.

В предыдущих главах я писала об особенностях развития ребенка в первые три—пять лет жизни: ребенок — существо эмоциональное, он очень привязан к родителям и другим членам своей семьи; он развивается скачками и нуждается в практически постоянном присутствии близкого человека для эмоциональной поддержки, ощущения покоя и безопасности. Ребенку в раннем и дошкольном возрасте важнее всего ощущать любовь и заботу близких людей, иметь возможность свободно двигаться и творчески развиваться. Лучшего места для него, чем родительский дом, и лучшего воспитателя, чем мама, — нет.

Некоторые недостатки яслей и детского сада:

  • большой, шумный, одновозрастной, навязанный коллектив;
  • неблагоприятный микроклимат;
  • строгий режим, рассчитанный на среднестатистического ребенка;
  • вместо родителей — воспитатели, чужие люди;
  • двигательная и познавательная активность детей ограничена;
  • постоянный стресс, который испытывают дети, пребывая в саду или яслях целыми днями;
  • разлука детей с родителями, приводящая к отчуждению между ними;
  • ускоренное (раннее) обучение, которое обычно предлагают сады.

То, что ребенок в детском саду имеет возможность общаться с разными детьми, всегда считалось главным и большим плюсом детского сада. Но так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд? Коллектив в детском саду слишком большой и слишком шумный. Это приводит к тому, что детям банально не хватает спокойствия и тишины практически на протяжении всего дня. Шум — один из главных стрессовых факторов, он создает большую нагрузку на организм и лишает ребенка возможности сконцентрироваться на том, что его заинтересовало. При этом у ребенка нет возможности, как дома, уйти в свой уголок (в другую комнату) и посидеть там спокойно — в саду у конкретного ребенка нет личного места и тихого уголка.

Отсутствие личного пространства или возможности побыть наедине при желании — не самое благоприятное условие для развития. Ребенку приходится скитаться с места на место, пока он не занят выполнением распорядка дня, согласно режиму (есть, спать, учиться, играть и т.п.). Никто не разрешит ему ни поесть вне режима, ни полежать на кроватке, ни даже спокойно поиграть, сколько хочется. В таких условиях ребенку трудно чувствовать себя комфортно, а постоянное напряжение, беспокойство вызывают стрессы, страхи и болезни.

Механический, один для всех, режим детского сада рассчитан на среднестатистического ребенка, без учета индивидуальных особенностей (если речь идет о постсоветских государственных детских учреждениях). То есть спать, сидеть на горшке вся группа должна одновременно. Никаких колыбельных или объятий перед сном, никакого выбора пиши.

В частных детсадах условия немного лучше, но тип собственности совсем не определяющий фактор в этом вопросе. Родителям, которые отдают детей в детский сад, важно запомнить, что при выборе сада самый важный фактор — человеческий. Это личность воспитателя, поскольку детские сад или ясли — место, которое у детей ассоциируется с домом. Соответственно воспитатель — это тот человек, которые временно заменяет ребенку близких взрослых, и он должен быть приятным для ребенка человеком. Дети проводят в саду большую часть времени, иногда больше, чем дома, а ведь провести целый день в саду — не то же самое, что сходить в гости, — это их жизнь. Воспитатель должен нравиться ребенку, чтобы его можно было спокойно оставлять с ним.

День — очень долгий срок для ребенка. В детстве время тянется бесконечно долго, для ребенка время — вечность. В яслях ребенок на целый день изолирован и от окружающего мира, и от жизни в семье. У него однообразные впечатления, мало возможностей для движения, он не чувствует по отношению к себе заботы и любви. Воспитатели, даже хорошие, просто физически не могут уделить достаточно времени всем, поэтому дети обделены вниманием, предоставлены сами себе, в группе. К тому же некоторые воспитатели даже и не стремятся к этому — они без угрызений совести очень плохо выполняют свою работу.

Многие родители видят пользу в подобном режиме, «дисциплине» и спартанских условиях жизни. Иногда они отдают ребенка в сад, несмотря на слезы и нежелание его посещать, мотивируя свои действия тем, что в противном случае у ребенка будет психологическая травма, когда он пойдет в школу. Выходит, родители считают, что, чтобы избежать травмы в 6—7 лет, лучше получить ее в 3 года? Подобный аргумент сложно воспринимать серьезно. Тем более что, неизвестно по какой причине, игнорируются возрастные потребности и особенности ребенка — в 7(6) лет любому нормально развивающемуся ребенку проще адаптироваться к школе, чем в 3 года к детскому саду.

Санитарные условия в детских садах можно сравнить с лотереей: повезет — будут нормальные, не повезет, что более вероятно, — будет или слишком чисто (читай: вычищено хлоркой и бытовой химией), или слишком грязно (одна видимость уборки). Родители жалуются то на вечный холод в плохо отапливаемых помещениях детсадов, то на жару, поскольку никто не проветривает помещение (чтобы дети не простыли и для сохранения тепла, окна на зиму вообще принято заклеивать бумагой). Неблагоприятный микроклимат — одна из причин частых болезней в детском саду.

Хотя в саду много детей, они до определенного возраста играют не вместе, а рядом. Это особенно касается детей ясельного возраста, многие из которых еще не умеют разговаривать. Более-менее осознанно играть и общаться между собой дети начинают с 4-4,5 лет. Никогда ребенок не играет и не общается со всеми сразу, так что «много детей» — это не преимущество детского сада, а его минус, привносящий в его стены шум и бесполезную массовку. Дети, даже в школе, как правило, чаше всего близко общаются в небольшом кругу, а с остальными детьми взаимодействуют ситуативно. Что уж тогда говорить о дошкольниках? Они могут иметь двух—трех друзей и без посещения детсада, а массовка есть и на детской площадке, и в кружке, и в детском развивающем центре, в который только за общением и стоит ходить. Таким образом, аргумент, что плюс детского сада — в возможностях для общения не кажется мне убедительным: они есть, да толку от них мало.

Общение в исключительно одновозрастном коллективе, к сожалению, тоже не настолько полезно, как принято считать. Не очень много можно почерпнуть от сверстников. В жизни нужно прежде всего умение общаться с людьми разных возрастов, а не со сверстниками. Детсадовский коллектив ребенку навязан, он создан искусственно и имеет мало общего с той реальной жизнью, к которой он якобы призван подготовить ребенка.

Даже хорошие воспитатели всегда хуже заботятся о детях, чем любящие родители, да и ясли предлагают уход за детьми, но не любовь к детям. Но и в этом многие родители видят плюс. Им кажется, что так ребенок готовится к реальной жизни. Но ведь годы, проведенные в детских яслях и саду — это не подготовка к жизни, это и есть сама жизнь. Мы никогда не готовимся к жизни — мы каждое мгновение живем. Хорошо или плохо. Как будет жить ребенок в детстве, во многом зависит от родителей.

Как пишет С. Биддалф, в отчетах команды Пенелопы Лич, исследовавшей влияние яслей на развитие детей, сообщалось, что ясельные дети в возрасте до года часто агрессивны, замкнуты и печальны. Дети, за которыми ухаживают не мамы, а другие люди, менее развиты по сравнению со сверстниками. Если за ребенком не может ухаживать мама, то, согласно результатам исследований, предпочтительнее, чтобы за ним ухаживал папа, а не бабушки, дедушки или другие родственники. Конечно, могут быть единичные исключения, когда родители ухаживают хуже, чем воспитатели, но чаще всего именно мамы и папы лучше всех ухаживают за своими детьми.

Качество ухода в яслях несколько снижает негативные последствия для развития ребенка, но не слишком сильно. Даже если качество ухода отличное, то все равно дети находятся под присмотром чужих людей и это влияет на их отношения с родителями. Самый важный фактор, определяющий психическое развитие ребенка, — это материнская отзывчивость, материнская способность тепло и чутко реагировать на потребности ребенка. Этого нет даже в самых лучших яслях.

У детей, которые посещают детский сад, чаще проявляется агрессия. До трех лет дети способны играть совместно не дольше нескольких минут, поэтому между ними часто возникают конфликты и драки, что травмирует психику малышей и не является ничем полезным для их развития. Замечено по некоторым «садиковым» детям, что они в присутствии других детей постоянно пребывают в состоянии тревожного ожидания чего-то нехорошего. Будто ждут, что сейчас будет драка или у них начнут отбирать игрушки, или произойдет еще что-то негативное. У них отсутствует внутреннее спокойствие. Очевидно, из-за длительного пребывания в компании, часто доходящей числом до 30 человек. Каждый взрослый знает, как изматывают подобные большие и шумные коллективы, а ребенку не проше в детсаду, чем маме или папе на работе. Правда, в отличие от них он к подобным нагрузкам еще не готов.

Часто родители отдают детей в ясли или детсад ради раннего обучения, подготовки к школе. Чем больше занятий и кружков в садике, тем лучшим считается садик. Но это очередное заблуждение. О бессмысленности и возможном вреде раннего обучения я писала в предыдущей главе. Первые годы жизни ребенок учится постоянно и осваивает в этот период больше, чем в последующие годы в школе, хотя обучение в раннем и дошкольном возрасте проходит естественным образом. Из-за того, что в яслях ребенок постоянно испытывает стресс, преждевременное целенаправленное обучение дается ему трудно. Спокойный и счастливый ребенок учится легко, с интересом, а обучение приносит ему удовольствие и дает стимул к дальнейшей учебе. Если же ребенок расстроен, если ему плохо и грустно, учиться нормально он не способен. Обстановка детских садов развитию и обучению ребенка, к сожалению, не благоприятствует.

Нравится ли самим детям ходить в садик?

Вот некоторые высказывания на форумах:

  • «Каждое утро так плачет, что захлебывается».
  • «Сначала была согласна идти, а потом истерику устроила».
  • «А мой Сашуля уже вторую неделю плачет».
  • «А еше у него две фобии появились...»

Это значит, что многие дети так и не смогли адаптироваться к детскому саду. Почему так вышло — уже не важно. Важно то, что детям в саду плохо, но родители на это не обращают должного внимания, ничего не предпринимают, чтобы изменить ситуацию. Не ко всем условиям каждый ребенок способен адаптироваться. Если родители сторонники посещения детсада и ребенок к нему быстро привык — хорошо. А если не привык за месяц-другой, то его нужно оттуда забирать, потому что решение отдать его в детсад было как минимум преждевременным.

Прочитать подобное можно на любом родительском форуме: как дети плачут по нескольку недель или месяцев, когда начинают посещать садик, а потом уже «любят» садик (а был ли выбор?). Или как сначала дети с интересом бегут в сад, а потом плачут и отказываются продолжать его посещать. Или как появляются страхи и начинаются длинные болезни. В то же время, если родители могут все это вынести (а таких большинство), значит, они не считают это чем-то чрезвычайным.

Чаше всего подобное поведение объясняют «обычной адаптацией» к детскому саду. Аналогичная реакция у человека возникает при большом горе или утрате, с которой трудно смириться. Но ведь эти обстоятельства не «обычные», а «чрезвычайные»... И «адаптация» тоже не обычная — она болезненная и стрессовая. Волноваться, переживать — нормально для человека любого возраста при адаптации к серьезным жизненным переменам, если они для него своевременны. Постоянные скандалы, болезни, страхи и депрессии — это уже свидетельство психологической и/или физиологической неготовности к переменам в жизни. Поэтому «поплачет и привыкнет» — довольно странная надежда. Ассоциируется с глупым и жестоким «стерпится — слюбится». А смысл?

Если человек к чему-то уже готов, то он не будет плакать, получив это. Разве что от радости. Ребенок, который готов находиться в детском учреждении, не будет плакать, посещая его, по крайней мере плакать долго и сильно. Возможно, в результате пребывания в долговременных стрессовых условиях вырастают люди, которым вечно не хватает гормона стресса (адреналина) и они все время рискуют своим здоровьем ради экстрима. Часто эта привычка — искать новые, более сильные стрессы, чтобы было не так скучно жить и чтобы чувствовать себя живым, — родом из детства. Это следствие ситуаций, в которых так часто приходилось пребывать в состоянии стресса, что он превратился в потребность, стал «естественным» состоянием человека.

Родители, которые отдают детей в чужие руки, надеются, что если ребенку будет плохо или с ним будут плохо обращаться, то они узнают об этом первыми и примут соответствующие меры. Но, как показывает опыт, чаще всего о проблемах ребенка родители узнают последними. Даже если раньше ребенок имел привычку все рассказывать родителям, то с началом посещения детсада все может незаметно измениться.

В некоторых детских садах воспитатели шлепают и ругают детей за непослушание, но часть родителей считает, что в этом нет ничего страшного. По их словам. «ребенок будет знать, что в жизни бывает всякое, и будет готов к жизни». Конечно, это не так — если воспитатели наказывают ребенка или применяют к нему другое насилие, это крайне отрицательно влияет на его психическое, физическое и социальное здоровье. Но даже если родители категорически против такого отношения воспитателей к их ребенку, не факт, что они смогут что-то изменить. Как говорится, «в чужой монастырь со своим уставом не ходят», а поскольку детсадов у нас на всех желающих не хватает, то правила устанавливает их руководство в одностороннем порядке. Родители могут или согласиться с ними, или искать другой детсад.

www.sweli.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930