Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35. Детсад 35 невского района


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35

Уровень образования  - Дошкольное                                                                                                       

Форма обучения    - Очная 

Язык, на котором ведется обучение русский                                                                                                                                                          

Срок освоения программы   - 5 лет    

      Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Невского района Санкт-Петербурга является дошкольной образовательной организацией.  Численность воспитанников, обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Санкт-Петербурга   - 377 человек                                              

    Предметом деятельности ГБДОУ в соответствии с Уставом является:  реализация основной образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.  Дошкольное образование в ГБДОУ осуществляется в соответствии с  Основной образовательной программой дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 35 Невского района Санкт-Петербурга, разработанной в контексте нормативных требований Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012г., в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом МОиН РФ №1155 от 15.10.2013г.; типового положения о дошкольном образовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13

    Образовательная программа дошкольного образования является комплексом учебно-методической документации, на основании которого ГБДОУ №35 организует и реализует образовательную деятельность воспитанников в возрасте от 2-х до 8-ми лет с учётом их индивидуальных способностей и возможностей. Программа реализуется в группах общеразвивающей   направленности. Программа направлена на создание развивающей образовательной среды для детей раннего и младшего дошкольного возраста, адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с воспитанниками данной образовательной организации, родителям.

Логопеда в детском саду нет, т.к. не предусмотрен штатным расписанием.

                                       Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной программой:

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 

Дополнительные программы:

Я, ты, мы / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

Основы безопасности детей дошкольного возраста / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева.

 Методическое обеспечение реализации Образовательной программы ГБДОУ в 2017 -2018 учебном году

 План работы ГБДОУ – нормативный документ, по которому работает образовательное учреждение, в котором определяется: - кадровое обеспечение образовательного учреждения, - анализ работы за предыдущий учебный год,  - задачи на 2017-2018 учебный год, - план работы на 2017-2018 учебный год (педагогические советы, рабочие совещания, консультации, открытые мероприятия, план работы Совета родителей).

Учебный план ГБДОУ детский сад № 35 на 2017 – 2018 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Годовой календарный учебный график - локальный нормативный документ , регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в 2017 – 2018 учебном году.  

Программа развития ГБДОУ 35 Невского района Санкт-Петербурга

35.dou.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35

Проведение занятий по ФК согласно Рабочей программы в соответствие с ФГОС и СаНПиН, спортивно развлекательных праздников, взаимодействие с педагогами и родителями, подготовка детей на районные соревнования, участие в семинарских мероприятиях, а так же принимает активное участие в жизни ГБДОУ № 35.

 «Здоровым может считаться человек, который отличается гармоничным физическим и умственным развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Он полностью реализует свои физические и умственные способности, может приспосабливаться к изменениям среды, если они не выходят за пределы нормы, и вносит посильный вклад в благополучие общества, соразмеримый с его способностями. Здоровье потому не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека».

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребенка.

Поэтому сегодня, как никогда, остро стоит вопрос об оздоровительных возможностях занятий по физическому воспитанию дошкольников. Объясняется это не только простым интересом к выяснению потенциальных возможностей детского организма. Многочисленные исследования доказали особую роль движений для жизнедеятельности организма, совершенствования основных его функций. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое, умственное развитие, крепче здоровье.

Известно, что важнейшим стимулятором роста и развития является мышечная деятельность. Исследованиями А. Аршавского  обнаружено, что под влиянием физических нагрузок происходит преобразование регуляции всех функций организма: обмен веществ  начинает протекать с преобладанием процессов ассимиляции, что увеличивает энергетический потенциал тканей; сердце и дыхание переходят на экономичный ритм деятельности; коэффициент полезного действия всего организма, измеряемый соотношением между израсходованными энергетическими веществами и выполненной механической работой, повышается.

Недостаток мышечной деятельности, подобно кислородному голоданию или витаминной недостаточности, пагубно влияет на организм. Естественно, более всего страдает от двигательной недостаточности – растущий организм. Вот почему одним из самых важных, жизненно необходимых условий формирования здорового организма является обеспечение в периоде роста и развития ребенка полноценной, т. е. достаточной по «качественному составу» (разнообразие используемых упражнений) и по количественным показателям (объем применяющихся нагрузок) двигательной активности.

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает важнейшее место. Сегодня не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности гармоничное развитие организма дошкольника невозможно без физического воспитания.

По мнению многих ученых, работа по единой, жестко регламентированной «Программе воспитания и обучения в детском саду» неизбежно приводит к единообразию форм и методов воспитания и обучения, ограничивает возможности педагогического творчества, ориентирована на унифицированный стандарт в воспитании ребенка, игнорируя индивидуальные особенности развития.

В связи с вышеизложенным являются актуальными совершенствование старых и поиск новых форм, средств и методов физического воспитания детей.

Заключение.

«Если мы будем сегодня учить детей так как учили вчера, мы украдем у них завтра» - Джон Дьюи

Макухо Валентина Павловна

35.dou.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35

Педагогами нашего детского сада ведется работа по оздоровлению воспитанников и по предупреждению детского травматизма. Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, в нашем детском саду проводятся целенаправленно. Анализ показал, что каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины травм и травмоопасные ситуации.

    Для малышей - наиболее опасны мелкие предметы. С возрастом изменяется характер повреждений: увеличивается доля ран, ушибов растяжений.

Для детей дошкольного возраста характерно активное участие в окружающей жизни, основным местом происшествия для них становиться улица. Увлекаясь, они теряют над собой контроль и поэтому 

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Каждый человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит не совсем так, как хотелось бы.Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы не всегда  задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической же работоспособности. А если говорить конкретно, то здоровый образ жизни включает в себя:

 

  • оптимальный двигательный режим;
  • крепкую семью, успешную работу;
  • хорошую гигиену;
  • правильное питание;
  • отказ от любых вредных привычек;
  • правильное сексуальное поведение;
  • закаливание.

Здоровый Образ Жизни ребенка - профилактика многих болезней

Прописная истина: если у ребенка не будет Здоровья – то не будет и Развития! Здоровье - это Дар, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать - начиная с самого раннего возраста человека.Здоровый образ жизни – это важный фактор сохраниения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.Если Вы хотите, чтобы Ваш малыш рос здоровым и крепким, то обратите внимание на следующие 8 условий здорового образа жизни для детей.Претворяя их в жизнь Вы сможете избежать многих проблем со здоровьем ребенка.

8 условий для Здорового Образа Жизни ребенка:

1. Больше воздуха, больше солнца!

Максимально длительное пребывание на свежем воздухе. Уделяйте прогулкам на улице максимум времени, и в любую погоду. Гуляйте в богато озелененных скверах и парках, избегайте загазованных улиц. Организуйте сон ребенка на свежем воздухе – в коляске, на балконе, у открытого окна.Проветривайте помещение, где Вы живете – как можно чаще, заведите множество комнатных цветов, ведь они очищают и фильтруют воздух помещения. Хлорофитум может очищает воздух в доме от вредоносных газов. Растения с похожими свойствами: монстера, плющ обыкновенный, аспарагус, белый молочай, каланхоэ, спатифиллум. А сансивьера – способна выделять кислород в рекордном для комнатного растения количестве. Циперус и фикус – не только дарят нам кислород, но и делают воздух более влажным.

2.Движение – жизнь!

Обеспечьте ребенку максимальную двигательную активность, особенно во время прогулок. Пусть ребенок не только лежит или сидит в коляске, но как можно больше двигается: ползает (можно поселить покрывало), ходит, залезает на турнички и горки.

3. Прохлада и чистота в помещении, где живете Вы с малышом.

Исследованиями доказано: чем ниже температура воздуха в комнате, в которой находится человек, тем здоровее и сильнее его организм! Оптимальная температура около +18 - +20°. Можно и ниже!Важно соблюдать чистоту в комнате, чаще делайте влажную уборку – убирайте пыль. Желательно убрать из комнаты все, так называемые, «пылесборники»: ворсовые ковры, книжные полки, и как можно меньше мягких игрушек. Причем использовать в уборке пылесос старой конструкции - тоже вредно для иммунитета: многократно прогоняя через себя воздух такой пылесос, собирает только крупный и менее опасный для органов дыхания мусор, а на выходе поток воздуха насыщен микрочастицами пыли, в которых содержатся в повышенной концентрации бытовые аллергены, бактерии и микроспоры грибов. Спасут пылесосы с аквафильтром, наподобие Thomas.

4. Минимум одежды. Натуральные ткани.

Перегрев для ребенка гораздо опаснее переохлаждения. Избегайте чрезмерного укутывания ребенка. Возьмите себе на вооружение простой принцип: на малыше должно быть столько же слоев одежды, сколько и на взрослом, если сомневаетесь – то еще плюс один слой. Если кроха находится дома, то желательно почаще держать его голым или в одной распашонке. Ведь ребенок - дышит кожей, и поэтому многие дети стараются сами раздеваться, как только этому научаются.Когда ребенок начинает ходить, то первое время врачи-ортопеды рекомендуют надевать ему ортопедические ботиночки с твердой подошвой – для правильного формирования стопы. Но если стопа уже сформировалась, то всячески поощряйте хождение по полу босиком.Приобретайте одежду и обувь из натуральных тканей: хлопка, льна, био-хлопка, шерсти и кожи. Натуральные ткани позволяют коже дышать, отдают ей свои тепло и энергию, когда жарко - в такой одежде чувствуешь себя прохладнее, и наоборот в холоде - теплее.

5. Здоровое питание ребенку.

Здоровое питание для ребенка раннего возраста - это прежде всего естественное грудное вскармливание. Разумеется маме следует следить и за собственной диетой, благо много есть по этому поводу информации. Кормить дитя без ограничений ограничений: ни во времени, ни в месте, ни в количестве - кормление по требованию.Не давайте ребенку соски и пустышки – искусственные заменители материнской груди. Не водите дополнительные прикормы до полугода. Консультируйтесь по вопросам прикорма с педиатром. «Пищевой интерес» - показатель того, что пора вводить прикорм: это когда ребенок сам выражает желание попробовать различные продукты, и тянет их в рот. Первым прикормом должны стать несладкие овощные пюре или кашки. Не увлекайтесь баночным питанием - как никак оно консервированное, как говорят мертвое питание. Идеально будет, если это будут овощи с Вашего собственного огорода, огорода проверенных людей (без использования химических удобрений), отваренные на пару, в аэрогриле. Так ребенок получит больше всего витаминов и пользы. После приготовления и принятия пищи - должно проходить не более 3 часов - в идеале. Но, конечно же, можно это питание хранить в холодильнике в плотно закрытой таре (а лучше - в вакуумном контейнере).

6. Закаливание ребенка водой.

Закаливание водой - укрепляет иммунитет, повышает стойкость организма к перепадам температур. А также положительно влияет на работу внутренних органов, нервной и сердечнососудистой системы, повышает сопротивляемость кожи инфекциям.

7. Ваша семья – это пространство Любви.

Психологическая атмосфера в семье напрямую влияет на эмоциональное состояние ребенка, а затем и на его здоровье в целом. Отрицательные эмоции, переживаемые ребенком постоянно – обязательно ведут к стрессу, а тот в свою очередь – к болезням. Наука психосоматика убедительно нам доказала: основные причины различных заболеваний — это многочисленные ежедневные стрессы, переутомление, неурядицы в семейной жизни и т.д.Окружите ребенка Любовью, пониманием, одобрением – они также нужны маленькому человечку для здоровья как воздух и солнечный свет! Говорят: в здоровом теле - здоровый дух. Так же и наоборот - при здоровом духе будет здоровое тело. Так укрепляйте же дух своего малыша ласками, добрыми словами и телесным теплом.

8. Положительные мысли, эмоции и смех!

Оказывается, что постоянно говоря и думая: «Мой ребенок не здоров! Мой малыш часто болеет» - мы только притягиваем на свою голову неприятности. Даже если это так, относитесь к этому спокойно и непринужденно. Точно так же как наш мозг заставляет нас дышать – так он и может давать команды иммунной системе. Направьте же силу своих мыслей на благо Вашего крохи! У матери и маленького ребенка – одно на двоих энергоинформационное поле, и все что Вы говорите и думаете - напрямую отражается на нем...Старайтесь как можно чаще произносить положительно заряженные фразы: «Я и мой ребенок абсолютно здоровы! У нас крепкий и непробивной иммунитет» - ну или что-то подобное, на свой взгляд, то, что больше подходит именно Вам. Вы можете отнестись к этому с недоверием или сарказмом, но есть реальные исторические факты и исследования, которые не однократно подтверждали эффективность этого метода. К примеру: в прошлом веке врач Эмиль Куй поставил эксперимент: он просил своих пациентов повторять как можно чаще простую фразу: «С каждым днем изо дня в день – я чувствую себя лучше и лучше». И те, кто согласились это делать – действительно, в превалирующем большинстве выздоравливали гораздо быстрее, чем отказавшиеся.В свою очередь, радостные эмоции и смех – положительно влияют на гормональный фон организма в целом, и как следствие – укрепляет иммунитет. Смейтесь чаще, смейтесь всей семьей и смешите ребенка!

 

Мы желаем Вам и Вашему малышу всего самого доброго, и главное - крепкого Здоровья!

35.dou.spb.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930