баллы Критерий 0.5 Полное название 0.5 Адрес 0.5 Схема либо описание проезда 1 Телефон ДС 1 Электронный адрес 1.5 Телефон заведующего 1.5 Телефон медицинского работника 1.5 Телефон педагога-психолога (социального работника) 0.5 Год основания 1 История ДС 0.5 Режим дня 1 Расписание образовательной деятельности 0.5 Форма обратной связи 1 Форма обратной связи с историей переписки 1 Актуальная информация о жизни ДС (новостная лента) 1 Актуальная информация о жизни ДС (новостная лента) обновляется не реже одного раза в неделю (за исключением каникул) 1 Список сотрудников администрации 0.5 Время приема посетителей сотрудниками администрации 1 Размещены индивидуальные фотографии 1 Указаны должности 0.5 Уровень образования 1.5 Наименование оконченного учебного заведения "Центр развития ребенка - детский сад №2". 2 детсад
Новости
1 Стаж работы по специальности
1 Список воспитателей
1 Размещены индивидуальные фотографии
1 Указаны должности
0.5 Уровень образования
1.5 Наименование оконченного учебного заведения
1 Указана специальность/квалификация по диплому
1 Стаж работы по специальности
1.5 Список групп (не детей!) с указанием воспитателя
0.5 Лицензия с приложениями
0.5 Устав
0.5 Информация об учредителях
0.5 Самообследование (или публичный доклад)
1 Информация о материально-техническом обеспечении
1 Актуальная информация о процедуре приема в ДС
1 Вакантные места для приема
0.5 Наличие раздела, посвященного безопасности
0.5 Наличие раздела, посвященного медицинскому обслуживанию
0.5 Наличие раздела, посвященного организации питания
0.5 Наличие раздела, посвященного дополнительному образованию
0.5 Ссылки открываются в том же окне либо явно обозначено открытие ссылки в новом окне
0.5 Скачиваемые файлы явно обозначены
0.5 Отсутствуют ссылки на пустые или неработающие страницы
0.5 Есть работающий поиск
1 Поиск релевантен (проверочное слово заведующий (или другое название должности руководителя): в числе первых пяти результатов поиска должна появляться персональная страничка директора либо список администрации с информацией о директоре)
0.5 Есть версия для слабовидящих
0.5 Не используются шрифты с засечками
0.5 Нет всплывающих окон
0.5 Подчеркивание применяется только для гиперссылок
0.5 Нет других недостатков в области юзабилити (по экспертному мнению) 1
0.5 Нет других недостатков в области юзабилити (по экспертному мнению) 2
0.5 Нет других недостатков в области юзабилити (по экспертному мнению) 3
0.5 Нет других недостатков в области юзабилити (по экспертному мнению) 4
0.5 Нет других недостатков в области юзабилити (по экспертному мнению) 5
0.5 Курсивные шрифты используются менее чем в 10% текста
0.5 Bold («полужирный») применяется только в специальных случаях (заголовки, подзаголовки, ФИО, выделение единичных фраз)
0.5 CAPS LOCK используется только в специальных случаях (аббревиатуры, заголовки)
0.5 Используются кавычки только одного типа (желательно «елочки»)
0.5 Вместо тире (длинного либо среднего) не применяются дефисы
0.5 Нет лишних пробелов (вокруг дефисов в словах с дефисами, после слова и перед запятой и т.д.)
0.5 Нет обращений на «Вы» к группам людей
0.5 Нет других текстовых ошибок (по экспертному мнению) 1
0.5 Нет других текстовых ошибок (по экспертному мнению) 2
0.5 Нет других текстовых ошибок (по экспертному мнению) 3
50 Общая сумма баллов
dzerdou2.edumsko.ru
Новости
баллы Критерий
0.5 Полное название
0.5 Адрес
0.5 Схема либо описание проезда
1 Телефон ДС
1 Электронный адрес
1.5 Телефон заведующего
1.5 Телефон медицинского работника
1.5 Телефон педагога-психолога (социального работника)
0.5 Год основания
1 История ДС
0.5 Режим дня
1 Расписание образовательной деятельности
0.5 Форма обратной связи
1 Форма обратной связи с историей переписки
1 Актуальная информация о жизни ДС (новостная лента)
1 Актуальная информация о жизни ДС (новостная лента) обновляется не реже одного раза в неделю (за исключением каникул)
1 Список сотрудников администрации
0.5 Время приема посетителей сотрудниками администрации
1 Размещены индивидуальные фотографии
1 Указаны должности
0.5 Уровень образования
1.5 Наименование оконченного учебного заведения
1 Указана специальность/квалификация по диплому
1 Стаж работы по специальности
1 Список воспитателей
1 Размещены индивидуальные фотографии
1 Указаны должности
0.5 Уровень образования
1.5 Наименование оконченного учебного заведения
1 Указана специальность/квалификация по диплому
1 Стаж работы по специальности
1.5 Список групп (не детей!) с указанием воспитателя
0.5 Лицензия с приложениями
0.5 Устав
0.5 Информация об учредителях
0.5 Самообследование (или публичный доклад)
1 Информация о материально-техническом обеспечении
1 Актуальная информация о процедуре приема в ДС
1 Вакантные места для приема
0.5 Наличие раздела, посвященного безопасности
0.5 Наличие раздела, посвященного медицинскому обслуживанию
0.5 Наличие раздела, посвященного организации питания
0.5 Наличие раздела, посвященного дополнительному образованию
0.5 Ссылки открываются в том же окне либо явно обозначено открытие ссылки в новом окне
0.5 Скачиваемые файлы явно обозначены
0.5 Отсутствуют ссылки на пустые или неработающие страницы
0.5 Есть работающий поиск
1 Поиск релевантен (проверочное слово заведующий (или другое название должности руководителя): в числе первых пяти результатов поиска должна появляться персональная страничка директора либо список администрации с информацией о директоре)
0.5 Есть версия для слабовидящих
0.5 Не используются шрифты с засечками
0.5 Нет всплывающих окон
0.5 Подчеркивание применяется только для гиперссылок
0.5 Нет других недостатков в области юзабилити (по экспертному мнению) 1
0.5 Нет других недостатков в области юзабилити (по экспертному мнению) 2
0.5 Нет других недостатков в области юзабилити (по экспертному мнению) 3
0.5 Нет других недостатков в области юзабилити (по экспертному мнению) 4
0.5 Нет других недостатков в области юзабилити (по экспертному мнению) 5
0.5 Курсивные шрифты используются менее чем в 10% текста
0.5 Bold («полужирный») применяется только в специальных случаях (заголовки, подзаголовки, ФИО, выделение единичных фраз)
0.5 CAPS LOCK используется только в специальных случаях (аббревиатуры, заголовки)
0.5 Используются кавычки только одного типа (желательно «елочки»)
0.5 Вместо тире (длинного либо среднего) не применяются дефисы
0.5 Нет лишних пробелов (вокруг дефисов в словах с дефисами, после слова и перед запятой и т.д.)
0.5 Нет других текстовых ошибок (по экспертному мнению) 1
0.5 Нет других текстовых ошибок (по экспертному мнению) 2
0.5 Нет других текстовых ошибок (по экспертному мнению) 3
49.5 Общая сумма баллов
estalsad2.edumsko.ru
Детский сад №2 | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 (далее Автономное учреждение) создано в 2010 году на основании Постановления Главы администрации города Белгорода от 23 июня 2010 года №98 путем изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №2, которое функционировало с 1969 года.
Учредитель: городской округ «город Белгород» в лице управления образования администрации города Белгорода.
Лицензия на образовательную деятельность серия 31Л01 № 0002266 Регистрационный № 8461 от 30 декабря 2016 г.
В МАДОУ д/с функционируют 8 групп.
6 групп общеразвивающей направленности: 1 вторая младшая группа (с 3 до 4 лет), 2 средние группы ( с 4 до 5 лет), 1 старшая группа (с 5 до 6 лет), 2 подготовительные к школе группы ( с 6 до 7 лет). Средняя наполняемость общеразвивающих групп — 26 детей.
Две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: старшая группа (5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-7 лет). Средняя наполняемость — 15 детей.
Детский сад – ясли № 2 открыт в 1969 году.
Детский сад — ясли №2 переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 2 (приказ управления образования администрации г. Белгорода от 30.06. 1992г. №85, свидетельство Белгородской регистрационной палаты администрации г. Белгорода от 10.10.1995 г №641).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 2 переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 (свидетельство Белгородской регистрационной палаты администрации г. Белгорода о регистрации изменений в учредительных документах от 31.07.2000г. № 467).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 (свидетельство о внесении записи в Единый реестр юридических лиц №001030805 от 31.05.2004г).
Ближайшее окружение:
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Вблизи детского сада расположены: МОУ средние общеобразовательные школы №35 и №48, МОУ Гимназия №1 , Центральная детская библиотека имени А. Гайдара, Городская детская поликлиника №2, Литературный музей, Городская филармония, Детская школа искусств №1.
Режим работы МАДОУ: группы общеразвивающей направленности — 12 часов; группы компенсирующей напрвленности — 10 часов.
График работы : понедельник-пятница 7.00-19.00, выходные: суббота, воскресенье.
Уровень образования детей – дошкольное образование
Форма обучения – очная
Язык обучения — русский
Нормативный срок обучения по основной образовательной программе дошкольного образования – 4 года.
Адрес:308001 г.Белгород, Белгородский проспект, дом 51-а
тел./факс (4722) 27-06-42, тел. (4722) 27-47-81.
E-mail: [email protected], [email protected]
Адрес сайта в сети Internet : www. beldou2.ru; белдоу2.рф
Руководитель: Придачина Анна Ивановна — почётный работник общего образования, руководитель высшей квалификационной категории.
Численность обучающихся по реализуемым программам
Основаная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д\с №2, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева — 201 воспитанник.
Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет «Играйте на здоровье!» Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова — 192 воспитанника.
Программа «Коррекция нарушений речи» Т.Б.Филичева, Т.К. Чиркина — 30 воспитанников.
Программа «Белгородоведение» Т.М. Стручаевой, Н.Д. Епанчинцевой, и др. — 164 воспитанника.
Программа «Ладушки» И.А. Каплунова, И.Н. Новоскольцева
beldou2.ru
МАДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №2»
Авторизация
- Авторизация
- Забыли пароль
12+
Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике городского округа Саранск Управление образования городского округа Саранск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад №2»
Год основания: 2016
Язык образования: русский
Адрес: 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Мордовская, д.1- Новости
- Конференции
- Конкурсы
- Праздники
- Видео
- Фотогалерея
13.04.2018
"Рисунок" 1 место - Сайгушкин Илья, 5 группа Дьяконов Богдан, 6 группа 2 место - Рубчинская Алиса, 7 группа Дадонов Иван, 11 группа 3 место - Юдин Роман,...13.04.2018
Дорогие родители! Поздравляем Вас со Всемирным днём авиации и космонавтики. Желаем Вам блистать своими талантами, ярче, чем звёзды, добиваться всех своих целей быстрее, чем вращается Земля. Также желаем высоких полётов в мечтах и надеждах и успешных полётов в космическом пространстве счастья....05.04.2018
На базе МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №2" 05.04.2018г. прошел 4-й конкурсный день очного этапа конкурса "Воспитатель года - 2018", участие в котором приняли 7 участниц: Лаптева Анна Юрьевна - воспитатель детского сада №32, Фадеева Ольга Николаевна - воспитатель детского... Дата: 21.07.2017 - 21.07.2017 - мероприятие прошлоОрганизатор: Воспитатели группы №11, 9Место: МАДОУ "Центр развития ребёнка-детский сад №2" Дата: 20.07.2017 - мероприятие прошлоОрганизатор: Воспитатели группы №12Место: МАДОУ "Центр развития ребёнка-детский сад №2" Дата: 20.02.2018 - мероприятие прошлоОрганизатор: Музыкальный руководительМесто: Музыкальный залО детском саде
ТЮРИНАЭльвира Сергеевна
Заведующая
Торжественное открытие МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №2» состоялось 6 декабря 2016 года. Детский сад, рассчитанный на 240 мест, оснащен всем необходимым для всестороннего развития ребенка. В нем функционируют 12 групп, в том числе 1 группа компенсирующей направленности (логопедическая)....
ds2sar.schoolrm.ru
МАДОУ детский сад 2
Модель сетевого взаимодействия, духовно-нравственные и социокультурные ценности, казачий кадетский компонент, дошкольная образовательная организация.
Несмотря на воздействие внешних политических, культурных, социальных факторов, основу российской национальной идентичности, формирующейся в условиях многонациональности, многоконфессиональности, роста социального разнообразия, составляют базовые национальные ценности, этнокультурные и социально-культурные феномены, являющиеся продуктом национального культурного развития.
Одним из таких феноменов является российское казачество. Казачество, как этносоциальное сообщество, имеющее сложную социально-экономическую, военную и социокультурную организацию, сегодня проявляет себя в новом качестве, продолжая играть немаловажную роль в становлении российской государственности, сохранении и развитии традиций патриотического воспитания детей и молодежи.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной службе российского казачества» от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ, «Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества», утвержденной 3 июля 2008 года Президентом РФ Д.А. Медведевым, приоритетными целями государственной политики в отношении российского казачества является «возрождение и развитие духовно-культурных основ российского казачества, семейных традиций, осуществление патриотического воспитания казачьей молодежи». В свою очередь Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области 5 июля 2011 года принят закон «О российском казачестве на территории Свердловской области».
Реализация инновационного проекта по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста на основе казачьего кадетского компонента предполагает решение ряда проблем:
– Каким образом организовать реализацию казачьего кадетского компонента на протяжении всего дошкольного детства в условиях дошкольной образовательной организации?
– Каким образом мотивировать участников образовательных отношений на формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста на основе казачьего кадетского компонента?
– Каким образом выстроить модель взаимодействия дошкольной образовательной организации с образовательными, культурными и общественными организациями по реализации казачьего кадетского компонента?
Одна из задач, реализуемых в рамках инновационного проекта, предполагает выстраивание модели взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) и образовательными, культурными, общественными организациями по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного, которая нашла свое отражение в Программе совместных сетевых проектов дошкольной образовательной организации с социальными партнерами «Казачата – из детства во взрослую жизнь».
Организации, принимающие активное участие в реализации Программы:
– МБОУ «Средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»;
– МБУ «ЦБС» Красноуфимск библиотека-филиал №1;
– ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж».
– Красноуфимский городской совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.
Реализация сетевой формы реализации Программы осуществляется на основе договоров между организациями, указанными выше.
Программа входит в часть, формируемую участниками образовательных отношений основной образовательной программы – программы дошкольного образования МАДОУ детский сад 2.
Программа ориентирована на достижение следующей цели: использование ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную и иную деятельность для обеспечения возможности формирования духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста на основе казачьего кадетского компонента.
Задачи реализуемые в ходе апробации Программы:
- Обеспечить преемственность целей, задач и содержания по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей дошкольного возраста, в рамках образовательных проектов различных уровней.
- Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей дошкольного возраста.
- Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.
Программа строится с учетом основных принципов дошкольного образования и иных педагогических принципах, которые более всего помогают решать задачи по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста в системе сетевого взаимодействия. Ведущими принципами являются: принцип социально-педагогического партнерства, принцип открытости; принцип социальной востребованности;
Состоит из целевого, содержательного и организационного разделов и соответствует ФГОС ДО.
Содержательный раздел представлен совместными сетевыми проектами дошкольной образовательной организации с социальными партнерами.
– Совместный сетевой проект дошкольной образовательной организации с социальными партнерами ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» и МБОУ «Средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» «Казачьи университеты», в рамках которого предполагаются ряд совместных мероприятий, одним из которых будут игры-соревнования посвящённые дню Победы «Меткий стрелок», где педагогический колледж предоставляет электронный тир, ДОО, в свою очередь, является стажировочной площадкой для прохождения практики студентов.
– Совместный сетевой проект дошкольной образовательной организации с социальным партнером МБУ «ЦБС» Красноуфимск библиотека-филиал №1 «Культура в книге» решает задачи духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста, средствами реализации конкурсных программ, акций, экскурсий и пр.
– Совместный сетевой проект дошкольной образовательной организации с социальным партнером Красноуфимский городской совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов «Связь поколений», реализуется на базе ДОО. Одной из форм взаимодействия является детско-родительский клуб, основная идея которого: формировать основы духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через передачу исторических фактов от старшего поколения младшему, а также привлечь родителей (законных представителей) к активному участию в образовательной деятельности ДОО.
В рамках сетевого взаимодействия воспитанники и педагогические работники принимали участие в IV – открытом фестивали казачьих традиций «Красноуфимская крепость 2017», в мероприятиях второго тура смотра-конкурса «На лучшее казачье образовательной учреждение РФ, реализующее программы СПО», в XII Областном Сабантуе – 2017, в VII Международном фестивале «Казачья станица Москва 2017» и пр.
Данная Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам организации пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой Программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и сотрудников других организаций – социальных партнеров.
Предусмотрено также использование Организацией обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В дальнейшем, планируется расширение спектра сетевого взаимодействия с социальными партнерами, путем заключения договоров и разработки дополнительных проектов.
Библиографический список.
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ. 2005. – 256 с.
- Где нет знаний, там нет победы. Казачье образование: традиции и современность / И.Я. Мурзина, А.А. Мурзин. – Екатеринбург: ООО «Веста», 2015. – 216 с.: ил.
- Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы: метод. Пособие для педагогов / И.С. Огоновская. – Екатеринбург: 2016. – 172 с.
- Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников в детских садах и школах с кадетским (казачьим) компонентом: научно-методическое пособие / И.Я. Мурзина. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2016. – 144с.
- Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста / О.В. Толстикова, О.В. Савельева. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014. – 110 с.
- Оренбургское казачье войско: культура и быт / И.Я. Мурзина, Т.К. Махрова, А.А. Мурзин. – Екатеринбург: ООО «Меридиан», 2013. – 208 с.: ил.
mkdou2.org.ru
МБ ДОУ «Детский сад №2»
Подморозило с утра,Нет вчерашнего тепла,На дорогах гололед,И машины все несет.Тротуары, как каток,Сделать бы еще шажок,Но подошва подвела-
Очень скользкая она.Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа —Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
С наступлением зимы мы ждем много снега, но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются с оттепелью. А это, как известно, наилучшие условия для гололеда. Гололед представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка нужно успеть отвести в детский сад. Проще простого в гололед получить ушиб, или того хуже перелом.
Что же такое гололед и гололедица?
Гололедица — это только лед на дорогах, который образуется после оттепели или дождя при внезапном похолодании.
Гололед — слой плотного льда, нарастающего на предметах при выпадении переохлажденного дождя или мороси, при тумане и перемещении низких слоистых облаков при отрицательной температуре воздуха у поверхности Земли, близкой к 0°С.
Гололед значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.
Чаще всего гололед возникает при резком потеплении, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью.
Гололед значительно опаснее гололедицы и с точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге. Коэффициент сцепления смачиваемой водой поверхности значительно ниже, чем при отсутствии осадков в виде дождя. Это заметно отражается на выборе скорости движения. При гололеде максимальная безопасная скорость движения на трассе находится в пределах 30-40 км/час, а при гололедице – 60 – 70 км/час. Более того, в гололедицу у водителя остается шанс найти на проезжей части поверхность, на которой перед наступившим морозом не было воды или которую другие машины еще не отполировали до блеска, чтобы колесам его машины было за что зацепиться.
В гололед же замерзающий дождь покрывает всю поверхность дороги независимо от того, сколько колес по ней уже проехало.
Гололедица превращает города в большой каток. Поскользнуться и упасть можно на каждом шагу.
Но травм можно избежать, если знать и соблюдать пять важных правил.
Правило первое: держите ребенка за руку
Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.
Правило второе: не спешите
Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.
Бежать и догонять уходящий транспорт, тоже не стоит. Лучше подождать следующую маршрутку или автобус, чем получить травму.
Правило третье: выбирайте безопасную обувь
Третье правило гласит о том, что взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.
Совет
У вас гладкая подошва? Наклейте на нее обычный пластырь, и обувь будет меньше скользить.
Правило четвертое: всегда смотрите под ноги
Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно. Скользкую тропинку, лучше обойти.
Правило пятое: научитесь правильно падать
Не всегда человеку удается удержать равновесие. «Падайте без последствий», — советуют врачи. Поэтому следует научиться падать без риска. Для этого:
1.Присядьте, меньше будет высота падения.
- При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук. Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.
3.Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны — ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Помните
- Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.
- Если конечность опухла и болит, срочно к доктору в травмпункт.
- Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».
Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ — проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.
При наличии светофора — переходите только на зеленый сигнал. В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.В случае падения на проезжей части дороги, постарайтесь быстрее подняться и отойти на безопасное место, если не можете подняться — попросите прохожих оказать вам помощь, если их нет, то постарайтесь отползти на край дороги в безопасное место.
Уважаемые родители – будьте бдительны, соблюдайте меры предосторожности при гололеде!
www.edu42.ru