Поделка изделие Папье-маше Хохлома Бумага. Хохлома поделки


Хохлома | Страна Мастеров

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 1

Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо - художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища.

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 2

Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей.

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 3 Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 4  Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 5 Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 6 Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 7 Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 8 Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 9 Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 10  Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 11 Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 12 Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 13 Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 14

Разглядели мы с детьми все вышепоказанное, вспомнили на чем сидели в детском садике...

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 15

и решили сделать своими руками ложку. Изучили технологию и пришли к выводу, что сможем сделать её из папье-маше.Взяли пластилин, вылепили полкуруг и ручку-палочку...отправились домой варить клей из крахмала и запасаться газетой

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 16

Облепили маленькими кусочками бумаги наши пластилиновые заготовки, сняли получившиеся "чашечки" и соединили с палочками - получились ложки

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 17

к каждой, пока делали за 2 недели форму дома, в классе придумали узор и нарисовали эскиз

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 18

и стали эскиз воплощать в жизнь, так сказать:наносить узор на нашу ложку гуашью:

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 19

позолотили сначала

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 20

потом нанесли узор

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 21

дали ложкам высохнуть, спшикнули поверх лаком для волос, чтоб зафиксировать краску и она не пачкалась

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 22

и разместили ложки сначала в шкафу

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 23

а потом посмотрели на нашу пустующую стену после ремонта

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 24

и оформили её результатом своего труда(так теперь никто сразу и не верит, что мы сами всё это сделали!)

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 25 Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 26 Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 
 фото 27

stranamasterov.ru

что это такое? Хохлома: картинки, узоры, фото

Хохлома - что это такое? Прежде всего это старинный русский народный промысел. Хохломская роспись, золотая хохлома, обширный пласт культуры российской. Символом росписи в стиле "хохлома" является огненная Жар-птица, сказочный персонаж. Столица промысла - город Семенов, расположенный к северу от Нижнего Новгорода. В отличие от гжельского художественного производства, которое объединяет 27 сел и деревень в один "куст", хохлома была сосредоточена в одном месте. Поэтому ее развитие продолжалось достаточно долго. Художественная составляющая промысла также имела значение, поскольку талантливые мастера встречаются не часто, а обучения, как такового, не было.

хохлома что это такое

История Золотой хохломы

Художественный промысел хохлома уходит корнями в конец 17 века, во времена бурного расцвета иконописного искусства. Период заселения Новгородских земель старообрядцами, которые не приняли церковную реформу патриарха Никона, совпал с появлением новых способов золочения икон. Именно в нижегородских землях, деревнях и селах научились расписывать иконы золотом, но без применения драгоценного металла. Деревянные оклады икон посыпали серебром, растертым в пыль, затем покрывали слоем льняного масла и ставили в печь. Серебряное покрытие чудесным образом превращалось в сверкающее золото. Технологии того времени не обеспечивались дополнительными средствами, облегчающими процесс, все делалось вручную. Некоторые мастера как-то приспосабливались, придумывали себе в помощь несложные инструменты, но в целом хохломская роспись полностью обеспечивалась только ручным трудом. Главными задачами производства были токарные работы, которые требовали определенной квалификации. Заготовки вытачивали одни мастера, грунтовали и прожигали их другие, а расписывали третьи. Но в любом случае результаты совместного труда были хорошими и производство процветало.

Зарождение высокого искусства

Так на Волге появилась золотая роспись хохломы. От икон быстро перешли к производству посуды из дерева, покрытой золотыми рисунками. Серебра не хватало, и его заменили оловом. Рисунки хуже не стали, наоборот, роспись приобрела благородный матовый оттенок, а после полировки краски начинали сверкать подобно солнцу. Семеновские художники стали объединяться в артели, роспись "под хохлому" приобрела широкую известность далеко за пределами нижегородской губернии. Один за другим приезжали купцы, заказывали мастерам расписную деревянную посуду огромными партиями, и промысел стал развиваться бурными темпами.

Первое время вырезались из липы и раскрашивались хохломскими узорами ложки и черпаки. Благодарные потомки даже возвели памятник Семёну-ложкарю как дань уважения мастерам и художникам того времени. Ремесленники трудились, не покладая рук, нижегородскую посуду привозили и успешно продавали на великом Макарьевском торжище, самой известной российской ярмарке. Доходила посуда и до Москвы. В столице России в то время постоянно присутствовали иностранные представители купечества, немцы, франзузы, англичане. Они сразу обратили внимание на необычные хохломские товары.

песня хохлома

Хохлома - что это такое с точки зрения мировой общественности?

В середине 19 века хохломская роспись на посуде, мебели и одежде стала известна за рубежом. Всемирная выставка в Париже, прошедшая в 1889 году, открыла путь Золотой хохломе по всему миру. Хохломская роспись пошла на экспорт широким потоком. Рынки Западной Европы, Юго-Восточной Азии, Индии, Китая, а позже и северо-американского континента торговали изделиями российских народных промыслов.

Высокий спрос на изделия заволжских мастеров стал стимулом для дальнейшего развития Золотой хохломы. Ассортимент производства вырос многократно, кроме ложек производились блюда и тарелки, бочонки, крынки для специй, солонки, различные поставцы, бокалы и кружки. Особенно ценились на Западе так называемые братины - огромные посудины в форме ладьи с дюжиной ковшей. Название говорило само за себя, эта посуда предназначалась для братского пиршества. Праздничная тема всегда сопутствовала хохломским изделиям. А неисчерпаемый источник сюжетов и тем для них - это вся Россия. Хохлома же неразрывно связана и с самим источником, и с его историей.

хохлома фото

Посуда и не только

Кроме посуды, большими сериями выпускались предметы домашнего обихода: шкатулки, табакерки, небольшие мебельные изделия, теремки, шкафчики, столики и скамеечки. Золотую хохлому можно было заказать, стоило это на порядок дороже, но цена никого не смущала. К концу 19 века хохлома стала дорожать, так как ее производство заметно усложнилось. Появились растительные орнаменты, которые продолжали исконные традиции, но одновременно несли в себе тот особый природный стиль художественного письма, которым и отличается хохлома. Картинки, сделанные в те далекие времена художниками-энтузиастами, зарисовки и эскизы подтверждают развитие новых направлений в искусстве хохломской росписи.

Хохломские изделия заметно укрупнились, их расписывали уже в манере "кудрины", с золотыми листьями и цветами, в стиле рисунка женского платка, когда орнамент состоит из нескольких фрагментов, сливающихся в одно целое изображение. Одним из самых почитаемых хохломских рисунков было "травное письмо", а в первой половине 20 века художники создали "хохломской орнамент". Так появилась классика стиля. Колорит рисунка при этом еще более усложнился, штрихи стали тоньше, а сюжет приобрел признаки определенности. Художественный стиль под названием "хохлома", картинки и зарисовки которого это подтверждают, продолжал свое развитие. Тогда же в средней полосе России стали появились виды искусства, похожие на хохломскую роспись, федоскинские миниатюры и жостовские подносы. Немного позже заработали заводы по производству гжельской керамической посуды, которая вскоре стала такой же популярной, как хохломская деревянная. Художественные русские народные промыслы успешно развивались, гжель, хохлома, жостово, федоскино – это далеко не полный перечень ремесел, которые можно сравнить с высоким искусством.

хохлома узоры

Техника

Искусство хохломы - это достаточно сложный процесс, сопряженный с множеством технических тонкостей. Недостаточно правильно раскрасить изделие - его форма и параметры также должны быть совершенными. Если мастер решил вырезать из дерева братину в виде лебедя и раскрасить ее в стиле золотой хохломы, то в первую очередь полученная форма должна повторить все изящество благородной птицы, а ее шея непременно должна быть с "лебединым" изгибом, какой мы наблюдаем в природе.

Хохлома - что это такое с технической точки зрения? Руководствуясь правилом подлинности изделия, его соответствия определенным канонам высокохудожественного уровня, специалисты ЗАО "Хохломская роспись" вывели формулу качества своей продукции, которая легла в основу производства хохломских изделий. Таким образом, все технологические процессы на предприятии подчиняются не требованиям рынка, стимулирующим поточное производство, а законам художественной конъюнктуры, ориентированной на покупателя, обладающего вкусом. Такая политика руководства уже принесла свои плоды, заказы стали поступать не от сувенирных магазинов, а от известных художественных салонов и галерей.

Процесс изготовления художественных изделий в стиле хохломы - это сложнейшая технологическая цепочка. Древесина используется только твердых пород, при этом предпочтение отдается липе, как наиболее пластичному и отзывчивому материалу. Материал проходит этап естественной сушки на открытом воздухе в течении одного года, затем бревна и комли распускаются на болванки, которые досушиваются в течение еще трех месяцев. После этого древесина уже годна для механической обработки на токарных станках. Отборные куски идут на изготовление матрешек, большие вазы вытачиваются из цельных кряжей. Для ложек и ковшей годится древесина заболонной части, она достаточно легко режется и не растрескивается.

Выточенные и вырезанные заготовки называются "бельем", перед покраской это "белье" просушивается еще раз, уже при температуре около 100 градусов. После этого изделия грунтуются и вновь загружаются в печь, нагретую до 120 градусов. Затем заготовки шлифуются, сколы и выбоины на поверхности шпаклюют и покрывают тонким слоем олифы. Незадолго до полного высыхания заготовку покрывают порошком алюминия и растирают его так, чтобы вся поверхность была покрыта равномерно. Далее серебристо-матовые чашки, ложки и блюдца, вазы и пиалы поступают к художникам для окончательной отделки - хохломской художественной росписи.

После росписи изделия три раза покрывают лаком, с промежуточным нагревом до 130 градусов. При этом алюминиевое покрытие приобретает золотой оттенок, изделие готово к упаковке и отправке.

хохлома картинки

Виды росписи

В 18 веке хохломская роспись достигла своей кульминации, спрос на художественные изделия все возрастал, а нижегородские мастера в то время уже находились на вершине своего творчества. Тогда-то и сложились два основных вида росписи Золотой Хохломы - "верховой" и "фоновый".

Хохлома, узоры которой были нарисованы в манере "верховой" росписи, это рисунок по золотому полю, выполняемый черной и красной красками. Художник тонкими мазками прорисовывает ажурный рисунок, следуя при этом какому-либо одному из нижеперечисленных стилей :

  • "Пряник" - стилизованное изображение солнца, заключенное в геометрическую фигуру, квадрат, ромб или граненую окружность. Способ на первый взгляд простой, однако от солнечного круга, в обрамлении лучей-завитушек, взгляда было не оторвать, настолько органично сочеталось великое светило с окружающими его рамками.
  • "Травник" – травяной орнамент, рисунок осоки прибрежной или луговой травы.
  • "Листок, под ягодку" - роспись с множеством листиков и ягод, цветов и стебельков, причудливым образом переплетающихся друг с другом.

В отличие от "верховой", хохлома, узоры которой наносились золотом на основу красного или черного цвета, считалась "фоновой". Наиболее интересной разновидностью росписи по фону является "кудрина", которая заключается в стилизованном изображении листьев и цветов. Повторяющиеся кудреватые завитки, переходящие в причудливые узоры, цветы, листву и всевозможные ягоды, садовые и лесные. Этот стиль росписи примечателен еще и широким использованием в рисунке контурных штрихов, выгодно оттеняющих отдельные детали.

рассказ хохлома

Каталоги

С середины 20 века хохломскую роспись стали систематизировать, печатались каталоги с наиболее интересными экземплярами, а самые лучшие удостаивались сертификата. Работы мастеров-художников в стиле "хохлома", фото и зарисовки которых печатались в прессе, становились участниками всевозможных конкурсов и выставок. Авторы художественных изделий получали призы и премии за свое творчество. На таких выставках каждый желающий мог приобрести изделие, выполненное в художественной манере под названием "хохлома". Фотография на память с мастером-изготовителем делалась тут же. Долго еще потом красивая лакированная вещица радовала своего хозяина.

Хохлома глазами ребенка

Детские дошкольные учреждения, сады и даже ясли в советское время получали мебель, выполненную в стиле хохломской росписи. И хоть этот художественный стиль всегда считался "взрослым", дети искренне радовались каждому столику, разрисованному художником. Разумеется, это была не ручная работа, изделия раскрашивались на мебельной фабрике, методом трафаретной печати. Но впечатление высокого искусства хохломской росписи присутствовало, и детей это радовало. Вместе с малышами радовались их родители. Таким образом, детская хохлома была ничем не хуже "взрослой".

гжель хохлома

Тема для школьных сочинений

Программы обучения разнообразны. Хохлома - что это такое, с точки зрения преподавателя? В школах Москвы и Московской области, а также в других российских городах в обучающие программы включена тема русских народных художественных промыслов, где на первом месте находится искусство хохломской росписи. Ее многовековая история и всемирная известность дают возможность ученикам выразить свое личное мнение, изложить его на бумаге и получить оценку. Это может быть целое сочинение на тему или короткий рассказ. Хохлома как искусство продолжает успешно развиваться, она вполне достойна внимания школьников-старшеклассников. Впрочем, младшие классы тоже могут поучаствовать в дебатах.

Хохлома в песенном жанре

Изобразительное искусство нередко совмещается с другими категориями творчества. Искусство хохломской росписи не является исключением. Песня "Хохлома" давно завоевала популярность. Ее исполняют певицы и певцы, хор и отдельные солисты. Мелодия красивая, стихи тоже проникновенные, написанные от души. На конкурсах песня "Хохлома" не раз занимала почетные места.

fb.ru

Моя Хохлома

Техника: Квиллинг 1.

И снова здравствуйте, уважаемые "жители" и гости Страны Мастеров!Спешу поделиться с Вами своей радостью по поводу завершения работы по мотивам хохломы (её в СМ представлено уже довольно много, но всё-таки...). Основную часть работы сделала уже давно, оставались мелочи всякие, да всё как-то руки не доходили закончить начатое. Теперь дошли, доделала.Рамочки у неё пока нет, прошу прощения - размер получился нестандартный, так сразу и не подберешь - но скоро обязательно будет, яркого красного цвета! А сейчас просто сил нет терпеть, решила "выложить" как есть!

Моя Хохлома

2.

Чуть поближе и по частям

Моя Хохлома

3.

Моя Хохлома

4.

Моя Хохлома

5.

Моя Хохлома

6.

А так выглядел "оригинал", который вдохновил на творческий процесс.

Моя Хохлома

Надеюсь, что вышло не хуже нарисованной картинки! Спасибо всем, кто заглянул в гости!!!

Автор: Татьяна Веретенникова ~ Приму любые комментарии Источник: Страна мастеров Моя Хохлома Квиллинг

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

По мотивам хохломыПо мотивам хохломы По мотивам хохломы

Категория:

Техника: Квиллинг 1. 2. 3. 4. Меня хохлома всегда привлекала своей яркостью, богатством красок. Долго носила картинку в голове, все никак не было времени (то очередное задание на курсах, то работа, которая занимает очень много времени). Но все-таки я это сделала и попыталась повторить эту

По мотивам Хохломы КвиллингПо мотивам Хохломы Квиллинг По мотивам Хохломы Квиллинг

Категория:

Техника: Квиллинг 1. Здравствуйте, уважаемые жители Страны! Представляю на ваш суд свою работу. Столько замечательных композиций с хохломской росписью появилось на сайте, что и я не удержалась. Вот что из этого получилось. Не стала выполнять все каноны хохломы ( фон другой), поэтому и назвала так.

По мотивам Хохломы КвиллингПо мотивам Хохломы Квиллинг По мотивам Хохломы Квиллинг

Категория:

Техника: Квиллинг 1. Приветствую жителей и гостей Страны Мастеров. Сегодня у меня юбилей Ровно год назад я тоже стала жить в этой чудесной Стране. Здесь так много творческих, позитивных людей, столько интересного, что я уже не представляю себя без этой Страны. Сегодня доделала вот эту картинку,

Хохлома в технике квиллинг. КвиллингХохлома в технике квиллинг. Квиллинг Хохлома в технике квиллинг. Квиллинг

Категория:

Техника: Квиллинг 1. Моя попытка сделать хохлому в технике квиллинг. Чтобы чёрный фон при фотографировании остался чёрным, а не серым, фотографируем без вспышки и на Макро. Размер вместе с рамочкой 30 см. 2. Покажу как эта картинка создавалась. 3. Картинку с рисунком хохлома, нашла в интернете.

Яркие краски лета КвиллингЯркие краски лета Квиллинг Яркие краски лета Квиллинг

Категория:

Техника: Квиллинг 1. Доброго времени суток, уважаемые Мастера и Мастерицы! Эта малюсенькая работка навеяна буйными летними красками. Захотелось сделать что-то маленькое, но яркое, чтобы воспоминания о солнечном, жарком и ярком лете согревали потом в осеннюю непогоду и зимнюю стужу. Как Вы

Работы с выставки КвиллингРаботы с выставки Квиллинг Работы с выставки Квиллинг

Категория:

Техника: Квиллинг 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Дорогие мастерицы! Спешу поделиться с вами своими впечатлениями с выставки., которая будет проходить до 24 октября. За качество фото сразу прошу прощенье.

prostodelkino.com

Товарный словарь | Х | Хохломские художественные изделия

Хохломские художественные изделия

     Хохломские художественные изделия (Хохлома), хохломская роспись, — изделия старинного народного промысла, изготовленные из дерева, со своеобразной росписью.

     Получили развитие в ряде селений бывших Костромской и Нижегородской губерний (в современных границах Горьковской области). Название «хохломской» промысел получил от села Хохлома, в свое время крупного скупочного пункта, торговавшего деревянным ложкарно-посудным товаром: сюда крестьяне-кустари свозили свои изделия, и отсюда они развозились по всей России и экспортировались за границу, главным образом в среднеазиатские страны. Позднее торговля этим товаром стала производиться в г. Семёнове (нынешней Горьковской области), почему он называется также «семёновским».

 

     В советский период вырабатывались тремя специализированными артелями: «Хохломская роспись» (бывшая артель «Экспорт») в г. Семёнове, «Хохломской художник» и «Красная Узола» в Ковернинском районе Горьковской области.

 

    В ассортимент хохломских художественных изделий входят ложки, чашки, поставцы, солонки, лоточки, ковши и другая деревянная посуда: мебель, в частности детская; вазы, коробки, шкатулки, декоративные тарелки, пепельницы, пудреницы, сахарницы, кофейницы, конфетницы, полочки для полотенец, вешалки, стенки для календарей и другие предметы широкого потребления С 1960 года вырабатываются также изделия для украшения женской одежды: пряжки для поясов, бусы, клипсы, броши, заколки для шляп, головки и наконечники для зонтов. Как предмет народного творчества хохломские художественные изделия служат украшениями в жилых интерьерах и приобретаются в качестве сувениров.

     Наряду с массовой товарной продукцией артели выполняли по заказам учреждений уникальные предметы — подарочные, для музейных фондов и пр. Хохломская роспись иногда используется в декоративных целях при оформлении интерьеров общественных зданий, торговых помещений и пр. Она находит применение и в производстве детских игрушек — ею оформляются предметы кукольного хозяйства.

 

     Хохломские художественные изделия изготовляются в основном из древесины мягколиственных пород (липы, березы, осины) токарным и столярным способом, а в последнее время также из бумажно-древесных масс с применением горячего прессования на гидравлических прессах.

    Грунтовка полуфабриката — «вапка» (от древнего слова «вапить», т. е. красить), художественная роспись и отделка изделия складываются из ряда традиционных сложных и трудоемких операций, требующих от исполнителей большого умения. Неокрашенный полуфабрикат натирается жирной глиной особого состава, смазывается сырым льняным маслом, шпаклюется и несколько раз олифится. Операции чередуются сушкой. В заключительной стадии подготовки полуфабриката под роспись его покрывают с обеих сторон тонко растёртым алюминиевым порошком — пудрой (взамен хлористого серебра или олова, ранее применявшихся для этой цели), в результате чего изделие кажется сделанным из серебра. Также применяли синтетические химикаты промышленного производства, обладающие требуемыми кроющими качествами и прочностью на воду, свет и тепло: глину заменяли грунтовкой № 138, сырое льняное масло для промасливания грунта — лаком № 4-с и варёное масло, употребляемое для лакировки, — лаком № 75.

 

     Роспись изделий выполняется вручную. Пользуясь жароустойчивыми (не сгорающими) масляными красками, рисунок наносят на изделие свободными мазками, причем металлизированный фон просвечивает между деталями рисунка, отливая серебром. По окончании росписи краски закрепляют в печи («тушовка») и подвергают изделие «лачке», покрывая несколькими слоями вареного масла или лака, и, наконец, «поджаривают» — закаливают в печи при температуре 270—300°, а при применении синтетического лака — 100°. В результате закалки масляный (лаковый) слой на серебристом фоне изделия желтеет и становится «золотым», каким он виден на изделиях в продаже. Металлизация фона характерна для большей части хохломских изделий, но не обязательна для всех; не обязателен и золотой фон, он может быть цветным или сохранять природный цвет дерева под прозрачным слоем лака.

     Основная колористическая гамма хохломской росписи — красное и чёрное с золотом. Для фона и разделки отдельных деталей рисунка используются и другие дополнительные цвета. В палитре хохломских мастеров: киноварь ртутная или кадмий красный, сажа ламповая, зеленый, жёлтый и оранжевый кроны и некоторые другие краски, используемые в меньшей степени.

    Орнаменты на хохломских художественных изделиях  представляют собой создаваемые мастерами росписи свободные композиции из различных растительных элементов (вьющихся и стелющихся стеблей трав, листьев, полевых цветов, ягодок, плодов) с включением в них изображений птиц — все это образует очень сложный и своеобразный красочный узор. В СССР в отдельных композициях в орнамент включались советские эмблемы. Наряду со сложными, многие рисунки отличаются лаконизмом композиции и представляют собой мазки чёрным и красным на золоте, т. н. хохломскую травку. Рисунки на дешевой массовой продукции состоят обычно из чередующихся полос разных цветов и форм геометрического орнамента.

     Различают два основных художественных приёма орнаментальной росписи: верховое травное письмо и фоновое (под фон). При верховом письме орнамент наносится на металлизированный фон, покрывающий, как описано выше, всё изделие; часто применяются, так называемые тычки („ягодки"), нанесенные среди травного орнамента ваткой, намотанной на обратный конец кисти и смоченной краской. При фоновом письме рисунок остаётся «золотым» (т. е. в цвете металлизированного фона), а вся остальная часть поверхности закрашивается (поверх алюминия) обычно чёрной или ярко-красной краской (киноварью). Применяют также так называемое круглое письмо (по местному «Кудрину») — фон закрашивается и крупные формы орнамента расписываются различными узорами.

 

     Искусство росписи в этом уникальном промысле передаётся из поколения в поколение. Большое влияние на развитие промысла оказали работавшие семьями старые мастера Ф. и П. Красильниковы, П. Подогов, Н. Тюкалов, С. Юзиков, Ф. Бедин и другие, воспитавшие много талантливых молодых мастеров.

 

     Артели успешно выступали на отечественных и международных выставках. На Всемирной выставке в Брюсселе Горьковскому облпромсовету за хохломские изделия была присуждена золотая медаль. Лучшие вещи традиционного и нового современного ассортимента имелись в постоянной экспозиции Музея народного творчества Роспромсовета в Москве и в местном музее при артели «Хохломская роспись» в г. Семёнове; эти экспонаты могли служить эталонами при даче заказов артелям торгующими организациями.

 

    Требования к качеству.

     При выработке полуфабриката не допускалась дряблость древесины, трещины, задиры, скосы, вываливающиеся сучки; допускалась: синева и краснина, темные без гнили пятна, здоровые, сросшиеся с древесиной сучки в диаметре до 5 мм.

     По конструкции изделия должны были строго соответствовать утвержденным образцам и чертежам на них. Изделия с внешним укрытием должны были закрываться туго (с учётом их дальнейшей усушки), а с внутренним укрытием — слабо (с допуском между стенками и крышкой от 2 до 3 мм). В окраске не допускались потёки, пятна, кривизна поясков, неровность отводки у верхней части дна и изделия, маркость полуды внутренней стороны изделия, потёки масла с наружной и внутренней сторон, излишняя сухость лакировки, шишки и волоски на поверхности, неровная и мягкая закалка.

 

     Выпускались хохломские художественные изделия двух сортов: 1-го и 2-го. Изделия, соответствующие требованиям ТУ, относились к 1-му сорту. В изделиях, относимых ко 2-му сорту, допускались некоторые незначительные отклонения от требований ТУ, в количестве не больше пяти.

 

    Маркировка, упаковка, хранение.

      На донышке каждого изделия с наружной стороны ставился алюминиевым порошком и маслом штамп артели с названием предмета, размером и розничной ценой. Изделия обёртывались бумагой и укладывались в плетёные короба с прокладкой стружкой. Сверху короб закладывался плетёной крышкой и зашивался шпагатом. В короб укладывался лист, в котором указывался номер накладной, наименование изделий, их размеры, количество, сорт, фамилии бракёра и упаковщика, дата упаковки. На коробе ставился номер вложенного листа и штамп артели. Более дорогие изделия имели индивидуальную упаковку. Хранились изделия в сухом помещении при комнатной температуре.

 

 

 

Художественные товары

 

www.mintorgmuseum.ru

Поделки с хохломской росписью

О работе кружка по хохломской росписи

О работе кружка по хохломской росписи 556 x 416 · 199 kB · jpeg Source

Фотоотчет о НОД «Волшебная роспись

Фотоотчет о НОД «Волшебная роспись 673 x 505 · 82 kB · jpeg Source

О работе кружка по хохломской росписи

О работе кружка по хохломской росписи 556 x 417 · 191 kB · jpeg Source

 с ее росписью. Но давайте начнем

С ее росписью. Но давайте начнем 640 x 853 · 99 kB · jpeg Source

Русские умельцы Здесь чудо вершил

Русские умельцы Здесь чудо вершил 960 x 720 · 108 kB · jpeg Source

Изготовление игрушек из бересты - Что

Изготовление игрушек из бересты - Что 557 x 370 · 39 kB · jpeg Source

Презентация на тему: "Муниципальное

Презентация на тему: "Муниципальное 800 x 600 · 68 kB · jpeg Source

 с пошаговыми фото » Мастер классы для

С пошаговыми фото » Мастер классы для 600 x 450 · 38 kB · jpeg Source

Хохлома — роспись по дереву в исконно

Хохлома — роспись по дереву в исконно 600 x 408 · 356 kB · jpeg Source

Происхождение хохломской росписи По

Происхождение хохломской росписи По 960 x 720 · 132 kB · jpeg Source

Поделка из вилок и ложек — стрекоза из

Поделка из вилок и ложек — стрекоза из 625 x 450 · 64 kB · jpeg Source

Знакомим дошкольников с изделиями

Знакомим дошкольников с изделиями 556 x 417 · 174 kB · jpeg Source

на детский стол рисунок с алфавитом, с

На детский стол рисунок с алфавитом, с 1280 x 853 · 62 kB · jpeg Source

Выставка детских работ «Чудо-Хохлома

Выставка детских работ «Чудо-Хохлома 556 x 417 · 152 kB · jpeg Source

Полхов-майданская роспись «Балалайки

Полхов-майданская роспись «Балалайки 555 x 416 · 136 kB · jpeg Source

Поделки из бумаги, подарки своими

Поделки из бумаги, подарки своими 1469 x 1849 · 214 kB · jpeg Source

Выставка детских работ «Чудо-Хохлома

Выставка детских работ «Чудо-Хохлома 556 x 417 · 139 kB · jpeg Source

В Киров привезут уникальные изделия

В Киров привезут уникальные изделия 4356 x 2904 · 2833 kB · jpeg Source

 русских поделок - поделки из России

Русских поделок - поделки из России 963 x 2511 · 247 kB · jpeg Source

Детский стол с регулируемой высотой и

Детский стол с регулируемой высотой и 1280 x 853 · 79 kB · jpeg Source

 русских поделок - поделки из России

Русских поделок - поделки из России 1461 x 1599 · 212 kB · jpeg Source

 » ProstoDelkino.com - поделки своими руками

» ProstoDelkino.com - поделки своими руками 520 x 374 · 49 kB · jpeg Source

Хохлома — старинный русский народный

Хохлома — старинный русский народный 550 x 768 · 92 kB · jpeg Source

 » ProstoDelkino.com - поделки своими руками

» ProstoDelkino.com - поделки своими руками 520 x 390 · 81 kB · jpeg Source

Проект «Декоративно-прикладное

Проект «Декоративно-прикладное 558 x 418 · 159 kB · jpeg Source

Тема недели «Народная культура и

Тема недели «Народная культура и 555 x 416 · 193 kB · jpeg Source

Проект «Декоративно-прикладное

Проект «Декоративно-прикладное 558 x 418 · 228 kB · jpeg Source

Декор кухни своими руками

Декор кухни своими руками 640 x 350 · 179 kB · jpeg Source

Поделки на 8 марта » Поделки из бумаги

Поделки на 8 марта » Поделки из бумаги 500 x 375 · 42 kB · jpeg Source

 русских поделок - поделки из России

Русских поделок - поделки из России 2586 x 1410 · 502 kB · jpeg Source

 хохломской росписи начинать можно с

Хохломской росписи начинать можно с 341 x 600 · 170 kB · jpeg Source

 поделки и мастер классы » Поделки

Поделки и мастер классы » Поделки 640 x 480 · 58 kB · jpeg Source

Схема вязания пухового платка

Схема вязания пухового платка 572 x 822 · 176 kB · jpeg Source

  • Источник: http://prostodelkino.ru

    из 10. Оценок: 196.

  •   
  • prostodelkino.com


    Смотрите также

  • НАШИ НОВОСТИ
    05.05.2017

    Утренник

    04.05.2017

    Фото-выставка

    03.05.2017

    Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

    21.04.2017

    Конференция

    14.04.2017

    Волонтерская акция

    Сентябрь
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930