Ужасы детских утренников, или Как привыкнуть к детскому саду. Ужасы детсадов


Ужасы детских утренников, или Как привыкнуть к детскому саду | Материнство

На тему детского сада написано много и с вдохновением. А период адаптации к детскому учреждению стал буквально притчей во языцех – родители ждут его чуть ли не с ужасом. У нас же все вышло наоборот: ужасы начались после адаптации. Но обо всем по порядку…

 

Поведение в детском саду

 

Дома – шумный, в саду – тихоня

 

Сын посещает детский сад второй год. За это время мы прошли периоды от образцового поведения до драчливости и обратно. Мой ребенок пошел в садик без слез и истерик с первых дней, а несколько первых месяцев был чуть ли не самым тихим и послушным ребенком в группе. Рассказы воспитателей о сыне меня всегда радовали, но, признаться, сильно удивляли: ребенок с аппетитом кушал, спал по режиму, выполнял задания на занятиях, никого не обижал, не дрался и не отбирал игрушки.

 

Единственной проблемой оставалась коммуникабельность: в садике сын не разговаривал ни с воспитателями, ни с нянечкой и не отвечал на их вопросы. Помню, работники детского сада примерно через пару недель после прихода сына в сад  спросили меня, сколько слов говорит ребенок, списав его неразговорчивость на неумение говорить вовсе. И когда я ответила, что сын вполне сносно разговаривает и произносит все слова, пришел черед удивляться уже воспитателям. Притом дома с нами или с друзьями сын был разговорчив и общителен, временами даже чересчур, нередко поражал окружающих своей активностью и изобретательностью, особенно в области баловства.

 

На мои прямые вопросы сыну: почему он не разговаривает и не отвечает воспитателям, ребенок отмалчивался.

 

Но в разговорах с ним о детском саде, об играх, в которые он там играет, и о детях в группе, я поняла, что такое тихое поведение сына вызвано вовсе не переменами в характере, а обычным стеснением. Ребенок еще не освоился среди чужих для него детей и незнакомых взрослых и занял оборонительную и выжидающую позицию. На мой вопрос о друзьях малыш говорил, что друзей у него нет, и  он ни с кем не играет. Причем его слова подтверждались и на деле: когда я забирала его вечером из детсада, он часто увлеченно играл с игрушками, но всегда один.

 

Одно время я всерьез задумывалась, не рано ли я передала сына на воспитание чужим людям, оторвав его от себя на целый день (сын пошел в сад еще до своего третьего дня рождения). Разговаривала с воспитателями, но они не видели в поведении ребенка ничего, что могло вызвать опасение. Спрашивала сына, не забрать ли его обратно домой, но ребенок не соглашался сидеть целыми днями дома и ждать, пока я смогу оторваться от полугодовалой сестры и уделить ему внимание.

 

В общем, было решено оставить ребенка в детском саду, тем более, что впереди были праздники и нас ждал первый, а потому самый волнительный утренник.

 

 

Первый утренник – мой тихий ужас

 

С момента первого утренника сына прошло уже больше года, а я до сих пор вспоминаю о нем с содроганием и, кстати, с тех пор на детские праздники ходят папа, дядя или бабушка. Я же предпочитаю смотреть на все утренники с видеозаписи на телефоне, которую заботливо делает для меня муж.

 

Мой сын на своем первом утреннике должен был рассказывать коротенький стишок и петь вместе со всеми песенку. Притом стихотворение про маму мы выучили сразу и с удовольствием. Петь сын не любил, но тут я особо не переживала, потому как на репетиции он ходил исправно, и в хоре если не пел, то стоял смирно и никому не мешал. В общем, шла я на праздник в радостном волнении, что увижу своего ребенка нарядного, прилежного, рассказывающего стихотворение и водящего хороводы под музыку.

 

Однако вся эта идиллия праздника была только в моем воображении. В реальности все оказалось печально, если не сказать трагично.

 

Раздрай начался еще в раздевалке: девочки скандалили с мамами, не желая переодеваться в нарядные платья, а половина детей, увидев родителей, вообще отказались заходить в группу и требовали забрать их домой. В итоге вместо приятных приготовлений к утреннику – ор, визг и плач.

 

Во всеобщем плаче в раздевалке мой ребенок не участвовал, чем внушил мне надежду на благополучное продолжение праздника. Но я жестоко ошиблась. Прямо перед выступлением он потерял игрушку, с которой собирался выступать, в группе ее не нашел и пришел требовать у меня. Я понятия не имела, о какой игрушке говорит сын, поэтому помочь ему ничем не могла. Тем временем на импровизированную сцену вышли детки, собираясь петь для родителей песенку. Я отправила сына к хору, а сама, пристроившись на свободное место, приготовилась погрузиться в детский праздник. Но с первыми аккордами фортепьяно мой сын вышел на середину сцены, топнул ногой и требовательно закричал, чтобы дети перестали петь, так как он «не хочет эту песенку». Я попыталась урезонить сына, уведя его со сцены и усадив рядом с собой. Но крики его продолжались, поэтому, дабы не мешать остальным родителям наслаждаться пением своих детей, нам пришлось выйти из группы.

 

Ни о каком стихотворении уже речи не шло, так как сын разнервничался не на шутку и его крик перешел в истеричный плач. Походив немного по коридорам детского учреждения, и успокоив плачущего ребенка, я, было, хотела вернуться в зал, но не тут-то было. Как только мы заходили в группу, сынок тут же начинал истошно орать, чтобы все мамы вышли, а дети перестали танцевать и рассказывать стихи. Его крики мешали даже в раздевалке, поэтому нам пришлось одеваться, чтобы идти домой, не возле своего шкафчика, а в общем холле.

 

Сын успокоился только дома, зато, добравшись до квартиры, рыдать начала уже я. Стресс, накопившийся за время, проведенное на утреннике, выливался со слезами и всхлипами. Мои стенания на тему: у всех дети, как дети, а у меня маленький беспредельщик, закончились только ближе к ночи. Сын же на утро и не вспомнил о своей недавней истерике и спокойно пошел в садик. Правда выводы по поводу детских утренников все же сделал и заявил, что не любит праздники и больше на них не пойдет.

 

На мои вопросы он отвечал, что ему не нравится петь и рассказывать стихи, когда много народу на него смотрит. Мои объяснения, что каждому родителю важен только его сыночек или доченька и он только на него пришел посмотреть, сына не успокоили. Впоследствии нам пришлось приложить немало усилий, чтобы сын пусть не полюбил утренники, но хотя бы соглашался на них присутствовать.

 

Даже сейчас, спустя год с первого праздника, сын не проявляет особой активности и желания участвовать в представлениях. Зато в последний вечер перед утренником он с удовольствием помогает мне шить костюм и делать маску очередного мишки, зайчика, огурца или лохматого льва. И даже если к вечеру в день утренника от костюма мало что остается, ребенок счастлив и доволен, что у него был такой наряд, и он приложил руку к его созданию.

 

 

Адаптация прошла успешно

 

Через полгода я систематически стала слышать жалобы на своего мальчика от воспитателей. Сын отбирал игрушки, дрался, подстрекал друзей к баловству. И это самый короткий список всех претензий. Каждый вечер мы проводили с  сыном беседу по поводу его  поведения, он делал вид, что осознал и раскаялся, а следующим вечером я слышала те же жалобы. «Мы не узнаем ребенка, это совсем не тот мальчик, который пришел в группу летом», - говорили воспитатели. Я вздыхала, соглашалась со всем, что мне выговаривали, но своего ребенка узнавала. Он был способен и на шалости, и на драки, и на отстаивание свой точки зрения не всегда мирными способами.

 

На беду сына, он был не единственным хулиганом в группе, поэтому первое время он постоянно получал сдачи от своих коллег по детсаду, на время утихомиривался, а потом снова начинал отстаивать свои права. Военные баталии разыгрывались в младшей детсадовской группе еще где-то полгода, а потом вдруг все стихло. Воспитатели перестали стенать по поводу несносного поведения ребенка, а сам сын больше не рассказывал, как его побил Саша, и отобрал машинку Артем, а потом он побил их обоих.

 

Я тихо радовалась и терялась в догадках, что же происходит в детских хитросплетенных отношениях. Как выяснилось позже, все оказалось просто.

 

Трое заядлых разбойников, среди которых был и мой сын, сдружились, и драки и дележка игрушек сошли на нет.

 

Конечно, и сейчас я слышу жалобы на своего ребенка, но не чаще, чем другие родители на своих детей. За год дети подружились между собой и привыкли к воспитателям, которые стали для них авторитетом. Малыши выбрали себе лучших друзей и подруг, разбились на компании по два-три человека, и детсадовская группа зажила своей жизнью, подчиняясь заведенным порядкам и правилам.

 

 

Непослушный – не значит тупой

 

Несмотря на всю несносность характера, голова у моего сыночка работает хорошо. Он знает все, что положено знать ребенку в этом возрасте: про времена года, места обитания животных, птиц, про смену дня и ночи, про звезды и солнце, и прочие вещи общеразвивающего характера. При всей шустрости и активности у сына очень хорошая память. Он запоминает сюжеты всех сказок и мультфильмов, легко их пересказывает, притом не лишен фантазии и может сам сочинить прекрасную историю.

 

Правда, в садике об образованности сына  узнали не сразу. Надо сказать, у нас очень хороший садик. Муниципальный, маленький, старый, построенный еще в советские годы, но хороший. В группе нет никаких современных наворотов, детская площадка практически вся сделана руками родителей, но у нас очень хорошие воспитатели, с душой и заботой относящиеся к детям и с большим профессионализмом – к своей работе. Малыши постоянно заняты развивающими играми, воспитатели придумывают для них интерактивные занятия, из которых ребенок выносит новые знания.

 

В группе всегда идут занятия по рисованию, лепке и аппликациям. Кстати, сын, которого я безуспешно пыталась посадить за рисование с года, научился правильно держать карандаш и хоть что-то вырисовывать и красить только в детском саду.

 

В группе нет телевизора, зато есть старенький фильмоскоп с диафильмами, который дети очень любят. Они с удовольствием просматривают диафильмы, а после обсуждают.

 

Так вот, на занятиях мой сын молчал как рыба и не давал никакого ответа, даже если его спрашивали. Выполнял он только те задания, где не требовалось говорить, то есть лепил из пластилина, рисовал, делал поделки. Поначалу воспитатели просили меня больше читать сыну или просто рассказывать о чем-либо. Я заверяла, что мы читаем, а уж беседы ведем постоянные и о цветочках, и о птичках, и о прочих вещах, существующих в природе. Воспитатели пожимали плечами, не понимая, почему ребенок молчит на занятиях: не знает или просто не хочет отвечать.

 

Тогда я посоветовала на время оставить его в покое и просто не обращать на него внимания, чтобы ребенок немного расслабился и влился в обсуждение сам. И этот способ дал результат. Спустя пару недель воспитательница восторженно рассказывала, как мой сын отвечал на занятиях, притом сам, без подсказки и правильно.

 

Сейчас, когда с момента прихода детей в детский сад прошло больше года, воспитатели нашли подход ко всем детям, и мой не стал исключением. Они знают и о способностях моего ребенка, и о сложности его характера, а правильно выбранная линия поведения всегда приносит положительные плоды.

 

Сын же с удовольствием продолжает ходить в детский сад, а когда по причине болезни долго отсутствует, начинает скучать и по садику и по своим друзьям и даже по воспитателям.

 

Фото - фотобанк Лори

Дата публикации 25.10.2017 Автор статьи: Мария Чмиль

materinstvo.ru

в Англии безразличны к простудам, а в Норвегии малыши спят на улице — Самарские судьбы

Ужасы детских садиков в благополучных странах: в Англии безразличны к простудам, а в Норвегии малыши спят на улице

29 января 2017

Рейтинг: +1Голосов: 1Просмотров: 304

В Корее родители за детьми следят через телефон, в Исландии воспитатели играют на гитаре

У нас любят ругать систему дошкольного образования: мол, и воспитательницы невнимательные, и питание плохое, и учат детей не так и не тому. Но оказывается, что в некоторых благополучных странах с детскими садами все не так радужно. Так, в Англии дети могут питаться всухомятку, в Германии практически целый день предоставлены сами себе, во Франции ходят по помещению в уличной обуви, а родителей не пускают даже на порог садика. Но, безусловно, есть моменты, которые можно и позаимствовать, — например, «туры» по городу и сон на свежем воздухе.

ФРАНЦИЯ: РОДИТЕЛЕЙ НЕ ПУСКАЮТ ДАЖЕ НА ПОРОГ

Декретный отпуск во Франции — всего 3 месяца после родов. Потому в стране работают ясли, в которые принимают таких крох. На группу из 14 детей до 3 лет приходится аж 7 взрослых: воспитатели, нянечки, медсестры, иногда приходят помогать родители. Есть вариант отдать ребенка няне — специально обученной и аккредитованной профи (она ухаживает не больше чем за 4 детьми).

Средняя стоимость пребывания ребенка в частном садике — 300 евро в месяц, в муниципальном — около 150 евро. С трех лет садики становятся бесплатными: родители платят только за обед и дополнительное время, которое дети проводят тут, пока они на работе. Но государство выделяет помощь, в зависимости от годового заработка родителей, и платит небольшую выплату на ребенка. Также в конце финансового года можно вычесть до 1000 евро от налогов, уплаченных за этот период. В садик детей приводят с 8:00 до 8:40, а забирают — до 15.40. По средам — выходной. Интересно, что сады, как и школы, также закрываются на каникулы, причем даты определяются регионом, в котором расположен садик.

Екатерина Андрощук, живущая во Франции, рассказала, как жизнь местных несколько усложнилась после серии терактов: «Родители не имеют права даже переступить порог сада (и школы также)! Меня это поначалу очень шокировало, как и тот факт, что тут не существует такого понятия, как сменная обувь. То есть ребенок в саду ходит в ботинках или сапогах, в которых гуляет по улице, — и это никого не беспокоит».

НОРВЕГИЯ: СОН ПОД НЕБОМ И «ТУРЫ»

Декретный отпуск в этой стране — 49 недель (почти 10 месяцев). Из них 10 недель (они полностью оплачиваются) в нем обязательно находится папа. Это очень полезно и для ребенка, и для отца, а особенно — для мамы. Ведь папы после такого погружения в отцовство начинают понимать, насколько непросто растить детей, не боятся брать на себя обязанности, в итоге у мамы появляется возможность отдохнуть. Выигрывает вся семья.

Бывшая киевлянка Алеся живет в Норвегии с дочкой Марией. В сад Маша пошла в 1 год и месяц, а сейчас ей полтора года. «Садики тут бывают частные и коммунальные. Цена в госсадах формируется так: базовая стоимость (сейчас 2730 крон — 8900 грн) плюс оплачивается еда и развивающие занятия, — рассказывает Алеся. — В частных цена в среднем в 2 раза выше, чем в частных, и может варьироваться в зависимости от ситуации с питанием. В некоторых родители собирают ребенку с собой „тормозок“. В некоторых — кормят три раза в день: два раза бутерброды, фрукты, молоко и один горячая еда. Здесь очень внимательно относятся к пищевым предпочтениям. К примеру, родителей просят указать, на какие продукты у ребенка аллергия».

По словам Алеси, дети в Норвегии гуляют в любую погоду, причем крох до 3-х лет обязательно укладывают спать на улице в колясках даже зимой. Родителей для этого просят купить специальный спальник. Старшие, 3—6 лет, в группе спят на полу, на специальных матах. Раз в неделю детей возят в «тур»: за город, в библиотеку. Для этой цели для малышей есть специальная тележка.

«Меня поразило отношение воспитателей к деткам. Особенно к тем, которые только привыкают к садику, — рассказывает Алеся. — Ребенка могут часами носить на руках, пока он не успокоится или не вернется мама. Моя малышка очень ручная, но в саду настолько внимательно к ней относились, что сейчас она ходит туда с огромным удовольствием! В группе обычно 24 ребенка и 4—5 воспитателей. То есть один взрослый приглядывает за 5 детьми максимум».

БОЛГАРИЯ: С РОДИТЕЛЕЙ ДЕНЕГ НЕ БЕРУТ

Болгарские госсадики очень похожи на «наши», но здесь принципиально не берут денег с родителей. Поэтому выглядят они довольно скромно. «Распорядок дня здесь, как у нас, — рассказывает жительница Софии Ирина Шишковская. — Но в группах не больше 10 детей. Как только на улице холодает, на улице никто не гуляет. Если вы хотите на день рождения ребенка принести торт, то нужно обязательно показать, что он „лицензированный“, то есть куплен в магазине». Государственный садик стоит недорого — 48 левов (720 грн) в месяц, частные дороже — от 300 левов (4500 грн).

АНГЛИЯ: ДОРОГО И БЕЗРАЗЛИЧНО

Садики тут баснословно дорогие, ясель государственных нет. Так, госсадик может стоить 900 фунтов (30 600 грн) в месяц, в частном один только день обходится в 80 фунтов (2700 грн). Поэтому многие британцы стараются как-то выкручиваться до 4-х лет, пока ребенок не пойдет в школу: оставляют на бабушек-дедушек, дежурят по очереди. Но после 3-х лет есть еженедельные бесплатные 15 часов для посещения сада. «Еду обычно приносят с собой, и никого не волнует, что ребенок ест гамбургеры, шоколад и печенье на обед, — рассказывает Юлия Кристиан. — Спален, как и обязательного тихого часа, нет. Если малыш устал, ему постелят в игровой на полу. Тут не принято кутать детей: они ходят в курточках нараспашку, без носочков и т. п. Также здесь спокойно относятся к болезням: невысокая температура, сопли и кашель совсем не повод прогуливать садик. На подобные симптомы тут никто не обращает внимания».

ГЕРМАНИЯ: ВСЕВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

Исторически так сложилось, что садики Восточной и Западной Германии отличаются. На востоке гораздо больше государственных садов: там сохранилась база от советских времен. Причем они абсолютно бесплатные. Как правило, в группе около 10—12 разновозрастных детей и два воспитателя. Тут принято, чтобы старшие дети помогали младшим — считается, что так они лучше развиваются. Кстати, их тут совершенно не учат: дают возможность насладиться детством.

«На первый взгляд, в группах царит полная анархия, — рассказывает жительница Берлина Мария Кузнецова. — Дети собираются в „утренний круг“, разговаривают с воспитателем, а дальше — никаких занятий формата „сели все дружно за стол и все вместе лепим грибочки“.

Взрослые подзывают к столу то одного, то другого ребенка, рисуют с ним, лепят и так далее. На улице играют все вместе, никаких отдельных зон для каждой группы не предусмотрено. Часто ездят на экскурсии, и не только в парк и музеи, но и в разные другие места: в больницу, на работу к маме, в прачечную, на пожарную станцию и т. д.

Столовой тут не предусмотрено: дети раскладывают столики и потом сами убирают за собой. Горячий прием пищи только один — обед. Иногда садики кормят фруктами и полдником, иногда просят приносить завтрак с собой. Если у ребенка аллергия или специфические предпочтения, то разрешают приносить еду из дома и отдавать воспитателям — ее в обед разогреют. Спальни тоже нет: после обеда детей укладывают на матрасики, а не на кровати. Спать в тихий час необязательно: достаточно тихо полежать под сказку, а потом можно вставать и тихонько играть в соседней комнате».

КИТАЙ: САДЫ БЕЗ СТЕЙН И В ОНЛАЙНЕ

Тут есть и государственные, и частные садики, и они очень отличаются друг от друга. Если первые похожи на украинские, то во вторых реализован европейский подход. Госсадик стоит около 300 юаней (1200 грн) в месяц, частный — около 1500 юаней (6000 грн).

«Дети в садиках постоянно куда-то ходят и что-то делают, — рассказывает жительница Пекина Юлия Смаль. — В Китае это называется „социальные активности“. Например, могут организованно на школьном автобусе поехать покупать продукты. Есть даже специальные магазины, где дети учатся это делать. Могут поехать в гости в другой садик, поиграть вместе, а через неделю — ждут ответный визит. Интересная особенность — детсадовское здание: оно представляет собой систему открытых галерей, с крышей и поручнями, но стены тут не предусмотрены. Дети постоянно как бы на улице, при любой температуре».

Открыты садики до 16:00, при том что основная часть родителей работает до 21:00. После этого времени можно оставлять ребенка в специальных вечерних школах, но обычно детей забирают бабушки и дедушки.

Сидеть в группе не принято: детвора разбредается по территории и занимается чем хочет. Одни приносят с собой ролики или велосипеды и катаются по всему садику. Другие — рисуют или лепят. Садик охраняется, поэтому такая свобода безопасна. К слову, у каждого садика есть сайт, на котором воспитатели постят фотографии и видео, чем занимаются дети. Все вместе собираются только на уроках. Каллиграфии, английскому, математике и чтению учат даже самых маленьких. Дети спят на кроватках, но они такого дизайна, что складываются одна на одну пирамидкой, и на время сна их раскладывают. В ясельной группе 14 детей, за ними следят 3—4 человека: преподаватели и нянечки.

ИСЛАНДИЯ: ОБЯЗАТЕЛЕН «УСАТЫЙ НЯНЬ»

В Исландии с рождаемостью все в порядке, детсады заполнены на 100%, поэтому будущим родителям рекомендуют записывать ребенка еще во время беременности. На сайте городских услуг можно оставить запрос, в котором, помимо информации о малыше, необходимо указать три желаемых детсада (ориентир — близость к дому). Подавая заявку, также указывают количество предположительных часов, которые ребенок будет проводить в саду — от этого зависит стоимость. «Мы оплачиваем 7 часов в день. Это 25 тысяч крон (6100 грн) в месяц, — рассказывает житель Рейкьявика Константин Строгинов. — 15 тысяч из них — плата за время, 10 тысяч — за питание. Для многодетных семей, одиноких матерей, студентов и инвалидов существуют скидки».

В детсаду все очень скромно и утилитарно. Группы часто объединяют, особенно зимой, когда много детей болеет. Они размещены в трех одинаковых по величине залах и соединены общим коридором. В залах дети едят, спят и играют. Кушают все за одним столом, спят на матрасиках. Кроватей и постельного белья нет: только подушечки и пледы. «До нижнего белья не раздевают: спят, в чем играли, но если одежда испачкалась, переодевают в чистую сменку. Спать не принуждают. Если по поведению ребенка ясно, что он не уснет, его просто отводят в другую комнату. Что мне понравилось, так это возможность провести с дочкой в саду все время в первые дни адаптации. Я мог посидеть в комнате отдыха, почитать газеты, выпить кофе или просто быть рядом. Зная, что Ева плохо засыпает, мне позволили уложить ее самому. Я ходил с ней, пока она не привыкла, — вспоминает Константин. — Еще одна интересная деталь: в каждом саду обязательно должен быть хотя бы один мужчина-воспитатель. Осенью у нас был один молодой „усатый нянь“, который, кроме всего прочего, еще и играл детям на гитаре. Когда он ушел в другой детский сад, на его место сразу нашли другого мужчину, тоже с гитарой».

ЮЖНАЯ КОРЕЯ: МИНИ-САДИКИ БУКВАЛЬНО НА КАЖДОМ ШАГУ

Больших детсадов тут нет принципиально. Зато очень много маленьких, частных, расположенных в пешей доступности от дома. Иногда через каждые 50—100 метров есть садик! Как правило, они занимают 1—2 квартиры на первом этаже, также им выделяют небольшую территорию для прогулок.

Ирина Грачева из Кореи, у которой внучка ходила в такой сад, рассказала: «Повсеместно в садиках — теплые полы. Спят на матрасиках, которые после сна сворачивают. Детей берут совсем маленькими, с шести месяцев. Для них — своя комната, в которую не пускают старших детей. В группе, как правило, не больше четырех человек. Обычно самым маленьким еду приносит мама, а деткам постарше готовит повар. На каждого ребенка заводят отдельный альбом, куда воспитатель записывает каждый его шаг: во сколько проснулся, что покушал и т. д. В течение дня воспитатели присылают маме фото и видео на телефон, чтобы она знала, как ребенок себя чувствует в саду. Также каждому выдают личные рюкзачки, в которые родители складывают сменную одежду, памперсы, любимые игрушки. Дети постарше часто выбираются в „туры“: ходят в магазины, библиотеки, музеи. Персонал тут очень грамотный, и малыши буквально за пару недель привыкают к новому распорядку жизни. Некорейских мам поражает, что дети тут вообще никогда не плачут: воспитатели умеют их занимать, развлекать, поэтому они очень быстро привыкают к саду и ходят туда с удовольствием».

Цена для ясельной группы невысокая: первый взнос — около 100 долларов (2900 грн), ребенка проводят по каким-то реестрам и все — остальные услуги бесплатны. Дело в том, что детское пособие, которое выплачивает государство, после того как ребенок идет в сад, перечисляют непосредственно туда. В старших группах платят только за питание.

Источник: http://www.segodnya.ua/life/stories/uzhasy-detskih-sadikov-v-blagopoluchnyh-stranah-v-anglii-bezrazlichny-k-prostudam-a-v-norvegii-malyshi-spyat-na-ulice-791853.html

samsud.ru

Фильмы ужасов про детей. Список ужастиков

Детские игры (2011)

Ужасы про детей

Венок из ромашек (2008)

Ужасы про детей

Яд для фей (1984)

Ужасы про детей

Тень внутри (2007)

Ужасы про детей

Озорники (2015)

Ужасы про детей

Жатва (2007)

Ужасы про детей

Боль (2009)

Ужасы про детей

Грязный мальчик (2007)

Ужасы про детей

Душа (2008)

Ужасы про детей

Они вернулись (2015)

Ужасы про детей

Деревня проклятых (1995)

Ужасы про детей

Бойся (2017)

Ужасы про детей

Дрожь (2008)

Ужасы про детей

Визит (2015)

Ужасы про детей

Кукла (2015)

Ужасы про детей

На цепи (2011)

Ужасы про детей

Морган (2016)

Ужасы про детей

Не бойся темноты (2010)

Ужасы про детей

Отбор (2015)

Ужасы про детей

Эхо (2007)

Ужасы про детей

Домашнее кино (2008)

Ужасы про детей

Ганс и Гретель (1990)

Ужасы про детей

Приют (2007)

Ужасы про детей

Пансионат (2006)

Ужасы про детей

Ночное дитя (1975)

Ужасы про детей

Игра в прятки (2005)

Ужасы про детей

История двух сестер (2003)

Ужасы про детей

Комната бабочек (2012)

Ужасы про детей

Грэйс (2009)

Ужасы про детей

Целитель (2013)

Ужасы про детей

Эволюция (2015)

Ужасы про детей

Шёпот (2006)

Ужасы про детей

Призрак у маяка (2009)

Ужасы про детей

Бабушкин дом (1988)

Ужасы про детей

Бумажный дом (1988)

Ужасы про детей

Акация (2003)

Ужасы про детей

Гензель и Гретель (2007)

Ужасы про детей

Блюз малышки (2008)

Ужасы про детей

Недетские игры (2011)

Ужасы про детей

Нечувствительный (2012)

Ужасы про детей

Поцелуй мамочку на ночь (2013)

Ужасы про детей

Среди живущих (2014)

Ужасы про детей

Впусти меня (2008)

Ужасы про детей

Хребет дьявола (2001)

Ужасы про детей

film-uzhasov.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930