Досуг в детском саду: как правильно его организовать? . Развлечения в детсаду


Детское развлечение в детском саду. Сценарии праздников и развлечений в детском саду :: SYL.ru

Обратите внимание на то, с каким удовольствием ваш малыш бежит в детский садик. Как сильно любит своих воспитателей и одногруппников. Неудивительно. Ведь каждое детское развлечение в детском саду привлекает ребят, поднимает им настроение, приводит в полный восторг.

Именно здесь кроха узнаёт, почему ночь сменяет день, почему капает дождик, где живут какие зверушки и т. д. Мозг запоминает очень много информации. Но всё это должно происходить в игровой форме. В противном случае малышу будет просто скучно.

Детское развлечение в детском саду – огромное влияние на сознание ребёнка

Итак, подробнее. Каждое детское развлечение в детском саду является ярким и радостным событием в жизни ребёнка. Через различные специально разработанные задания ребёнок старается глубже осознавать свои чувства и мысли. Проведение всевозможных развлечений способствует нравственному воспитанию малышей. Детей объединяют общие переживания, воспитывается понятие коллективизма, формируются патриотические чувства, дисциплинированность и культура поведения. Кроме того, у крох расширяется кругозор, развивается речь, память, воображение и умственное развитие.детское развлечение в детском саду

Определённая идея

Детское развлечение в детском саду – это участие малышей в играх, пении, танцах и хороводах. Такие занятия развивают и укрепляют организм ребёнка, улучшают координацию его движений. Подготовка к развлечениям должна проходить систематически и планомерно. То есть, общий ритм жизни дошкольного учреждения нарушаться не должен. Ну, а хороший воспитатель прекрасно знает малышей, их индивидуальные особенности и интересы. Поэтому и развлечения получаются радостными и содержательными.

Не стоит забывать о том, что в основе развлечений лежат определённые идеи и цели, которые необходимо донести до каждого ребёнка. К примеру, 1 мая – День солидарности трудящихся, 9 мая – День победы и т. д. Эти самые идеи должны проходить через содержание всего праздника. Для этого используется художественное оформление, инсценировки, хороводы, танцы, музыка, песни и стихи. Главное, учитывать возрастные и индивидуальные особенности малышей. Репертуар должен быть тщательно подобран с учётом уровня развития двигательных и вокальных навыков.

Ещё один важный момент. У малышей младшей и средней групп утомляемость наступает раньше, чем у старших ребят. Крохи не способны воспринимать слишком много песен, стихов и т. д. Потому и длительность развлечений не должна превышать тридцать минут. Старшие дошкольники могут наслаждаться более разнообразным и богатым репертуаром. Праздник может длиться около часа.сценарии развлечений в детском саду

Сочетание различных видов искусства

Каждое детское развлечение в детском саду должно гармонично комбинировать всевозможные задания, коллективную и индивидуальную работу. Разные виды искусства дополняют друг друга в решении одной темы, увеличивают эмоциональное воздействие на малышей. Важно лишь правильно чередовать занятия, учитывая возбудимость детей и их быструю утомляемость.

Развлечения несут радость крохам. Поэтому необходимо дать возможность принимать посильное участие в них каждому ребёнку. С большим удовольствием дети повторяют хорошо знакомые песни, водят хороводы, танцуют. Это основная часть программы каждого развлекательного вечера. Само собой, новые номера также нужны.зимние развлечения в детском саду

Виды праздников

Когда же организовываются торжественные мероприятия в детских садах? Конечно, в первую очередь на праздники. По построению и идейной направленности они бывают разными.

Первая группа – праздники общественно-политические. К ним относятся 1 мая, День победы, 8 марта, День защитника Отечества.

Вторая группа – бытовые праздники. Это: новогодний утренник, выпускной бал и т. д.

И последняя группа – праздники сезонные. К ним относятся тематические весенние, летние, осенние и зимние развлечения в детском саду.музыкальные развлечения в детском саду

Общественно-политические праздники

А теперь несколько слов о каждой группе конкретно. Общественно-политические сценарии развлечений в детском саду проводятся особо торжественно. Как правило, начинаются такие праздники с выхода детей в зал с цветами и шарами. После приветствия гостей начинается концерт. В программу, как обычно, входят игры, танцы и хороводы. Выступления перемежаются с заданиями, вносящими оживление и веселье. Предварительной подготовки они не требуют. Дети получают возможность посоревноваться в сообразительности и ловкости. Завершающая часть также подчёркивает всю торжественность происходящего.физкультурные развлечения в детском саду

Бытовые праздники

Что представляет собой вторая группа? Чаще всего это музыкальные развлечения в детском саду, сопровождаемые определённым построением и художественным оформлением. Такие праздники связаны с бытом и жизнью малышей. Они менее торжественны. В них намного больше непосредственности, чем в праздниках общественно-политических. Особое внимание в детском садике уделяется новогоднему утреннику. Этот праздник полон волшебных превращений и таинственных неожиданностей.

В центре новогоднего праздника находится шикарная ёлка, украшенная игрушками и гирляндами. Роскошь ели, как правило, так сильно захватывает малышей, что праздник именно с неё и начинается. Под весёлую музыку дети заходят в зал вместе с воспитателем и рассматривают новогоднее дерево. После того как обойдут ёлку, они садятся на места, по очереди выходя в центр зала и рассказывая стихотворения. Однако всё самое интересное начинается с приходом Деда Мороза. Добрый волшебник появляется с забавами, шутками, загадками, играми и, конечно же, подарками.

Искусственная ёлка обычно стоит в зале на протяжении нескольких дней. После этого её могут вынести на игровую площадку. Там она находится ещё некоторое время в окружении зверушек, слепленных из снега. Убирают ель, как только интерес детей к ней ослабевает. В памяти малышей она всегда остаётся нарядной и красивой.

Сезонные праздники

И последняя группа. Сезонные праздники зачастую предполагают физкультурные развлечения в детском саду. К примеру, во время летнего торжества малыши могут продемонстрировать, как они выросли и окрепли на даче, какими стали сильными и ловкими. Такие праздники проводятся на открытом воздухе. Украшают площадку воспитатели и дети. Для этого используются гирлянды, сделанные из цветов и зелени, бумажные фонарики, раскрашенные шарики, фигурки, вращающиеся от ветра, большие картонные избушки и грибы и т. д. Спортивные соревнования не могут не привлекать ребят. Они несут крохам веселье и радость, служат важным элементом их гармоничного развития.

проведение развлечений в детском саду

Педагогический коллектив

Проведение развлечений в детском саду во многом зависит, конечно же, от воспитателей. Именно они несут ответственность за подготовку мероприятий. Составляют программу воспитатели вместе с музыкальным руководителем. При этом учитывается программа воспитания в детском саду. Сценарий утверждается на педагогическом совещании. Также на совещании определяются с ответственными людьми за подготовку костюмов, оформление зала, атрибуты и т. д.

Успех праздника во многом зависит от ведущего. К его выбору также необходимо подойти очень серьёзно. Это должен быть весёлый, находчивый педагог, хорошо знающий малышей, умеющий держаться непринуждённо и свободно. Нередко в подготовительную работу включаются и родители.

На следующем педагогическом совещании подводятся итоги проведения очередного мероприятия. Здесь же определяют работу по углублению впечатлений малышей в дни послепраздничные. Как правило, с ребятами проводятся беседы о прошедшем утреннике. Детские слова можно записать и разместить на стенде для родителей. Убирают украшения после праздника воспитатели вместе с крохами. На занятиях по изобразительному искусству можно рисовать или лепить из пластилина поделки на тему «Наш праздник».организация развлечений в детском саду

Содержание развлекательных мероприятий

И напоследок. Организация развлечений в детском саду проводится довольно часто. Это необязательно должны быть праздники. Вполне допустимо проводить мероприятия без какого-либо повода. Главное, чтобы детям было интересно.

По характеру участия взрослых и детей мероприятия делятся на три вида. Это могут быть развлечения, подготовленные силами взрослых; развлечения, подготовленные силами малышей; и смешанные вечера развлечений, в которых принимают участие взрослые и дети.

По форме организации мероприятия также делятся на несколько типов: тематические вечера, концерты, спортивные развлечения, вечера-забавы и детская самодеятельность. Одним словом, вариантов множество. Нужно только правильно всё организовать. Дерзайте! Удачных развлечений!

www.syl.ru

Развлечения в детском саду

развлечения в детском садуДети дошкольного возраста большую часть своего времени проводят в детском саду. Поэтому грамотная организация их пребывания в данном виде учреждения имеет очень большое значение. Воспитатель должен так организовать дневную жизнь детей, чтобы они могли чувствовать себя максимально комфортно, а также создать благоприятную психологическую атмосферу для развития творческого потенциала ребят.

Дети в садиках живут по режиму. Строгий распорядок дня необходим для такого возраста. Помимо сна, прогулок, приемов пищи, развивающих занятий, у детей есть время и на игры, и на развлечения в детском саду. Продуктивность и успешность этих имеющих огромный потенциал видов деятельности напрямую зависит от работы воспитателя или организатора группы.

Естественно, лучше иметь подробный план организации досуговой деятельности дошкольников. Однако необходимо учитывать  некоторые моменты, связанные с работой в каждой конкретной группе.

 

 

Организационные моменты

 

1)    Необходимо сплотить детей, подружить. Это касается новых групп. Ребята еще не знакомы, поэтому лучше сразу приучать их к определенным правилам поведения в данном месте и в данное время. А проще всего это делается во время игровой, творческой и развлекательной деятельности.

зимние развлечения в детском саду, развлечение для детей средней группы2)    В группах, где дети уже знакомы между собой, необходимо вести мониторинг их взаимоотношений, отслеживать их социальные роли, при необходимости проводить корректировку поведения дошкольников. Есть очень простой тест. Детям предлагаются  вырезанные из бумаги цветочки (шарики, солнышки, звездочки и т.д.) разного размера, от очень маленьких до больших. И дается задание: выбрать цветок или то изображение, которое участвует в тесте, и разместить его на листе ватмана (на столе или какой-либо другой поверхности). Воспитатель может первым взять картинку и расположить ее в любом месте. Далее необходимо проанализировать выбор детей. Некоторые будут выбирать самые крупные цветки и класть их в центр, другие захотят прилепить цветок поближе к воспитателю. В основном же дети кладут цветки рядом с другими цветками. Но встречаются и такие, которые выберут самые маленькие цветочки и положат их в уголке. Вот на таких детей и надо будет обратить особое внимание. Они явно чувствуют себя одинокими, чуть ли не изгоями, такие ребята стеснительны и зачастую имеют заниженную самооценку.

3)    Обязательно нужно использовать в работе индивидуальный подход и учет возрастных особенностей. Логично предположить, что развлечение для детей средней группы должно быть посложнее, чем для младшей группы. В этом случае досуговая деятельность будет в большей степени содействовать задачам полноценного развития ребенка.

 

Итак, если воспитатель знает группу, изучил детей, подобрал подход к каждому ребенку, он может успешно организовать их досуг.  Какие же развлечения в детском саду можно предложить дошкольникам?

 

 

Виды развлечений в детском саду

 

 

спортивные развлечения в детском саду

1. Развлечения детей, связанные с различными праздниками:

 

  • государственные и международные, например, Новый год, День защиты детей, 23 февраля, 8 марта, День матери, День победы и т.д.;
  • православные, народные, фольклорные, например, Рождество, Троица, Святки, Масленица и др.;
  • праздники, отмечать которые является традицией в данном учреждении, например, день рождения, выпускной и т.п.;
  • праздники, не привязанные к какой-либо дате, проводятся исключительно на радость детям, например, физкультурные развлечения в детском саду, праздник воздушных шаров или мыльных пузырей.

 

 

2. Развлечения, связанные со временем года. Погодные условия определяют выбор деятельности детей:

 

  • осенью дети либо приходят в садик впервые, либо возвращаются в старую группу. В любом случае они проходят через первичную или повторную адаптацию к новому ритму жизни. Можно организовать праздник «Прощание с летом», конкурс рисунка о лете. Полезно будет наблюдать за природой.
  • зимние развлечения в детском саду включают в себя игры на свежем воздухе (катание с горки, снежки, лепка снеговика и других предметов, рисунки на снегу, зимние «олимпийские» игры и т.д.), а также занятия в помещении (вырезание снежинок, КВН на зимнюю тематику, разучивание стихов, беседы о зимних традициях с небольшим экскурсом в историю и т.д.)
  • весной можно организовать наблюдение за природой. Каждый ребенок пусть сам выберет, за каким именно деревом, веточкой, кустом он будет наблюдать. Хорошо будет соотнести эти наблюдения с осенними;
  • летом особой популярностью пользуются спортивные развлечения для дошкольников на открытом воздухе, а также игры в песочнице, которые можно организовать в виде конкурса.

 

 

физкультурные развлечения в детском саду

3. По виду деятельности и ее содержанию можно выделить следующие виды развлечений:

 

  • театрализованные виды деятельности развивают артистические таланты детей, учат их раскрепощаться, не бояться выступать перед публикой. Это может быть и участие в спектакле, и кукольный театр, и разыгрывание сценок с помощью магнитных фигур. Сюда же относятся любые сюжетно-ролевые игры;
  • музыкально-литературные занятия развивают эстетический вкус и стремление к прекрасному. Это прослушивание музыкальных произведений, чтение наизусть (конкурс чтецов), пение, беседы о восприятии классической музыки и др.;
  • спортивные развлечения в детском саду положительно влияют на здоровье детей, закаляют. Организуются они как в помещении, так и на открытом воздухе, в зависимости от времени года и погодных условий. Их пользу сложно переоценить, поэтому от грамотно организованных занятий физкультурой зависит физическая подготовка детей в будущем. Здесь используются спортивные и подвижные игры, соревнования и эстафеты, олимпиады и т.д.  Конечно, спортивное развлечение в средней группе, в отличие от младшей, часто носит соревновательный характер;
  • познавательная досуговая деятельность предполагает умственное развитие детей, мотивирует к получению новых знаний, формирует любознательность и логическое мышление, тренирует память. В рамках данного направления проводятся тематические беседы и викторины о жизни известных людей, происходит знакомство с материками и народами, традициями разных стран и т.д.;
  • экологические развлечения служат задаче воспитания бережного отношения к природе и окружающей среде. Можно проводить игры-размышления, например, «Что будет, если все будут мусорить?». Также важно организовывать наблюдения за живой природой. Это научит бережному отношению к животным и растениям;
  • собственно развлекательные мероприятия, цель которых развлечь и позабавить ребенка. Это шутки, сюрпризы, различные фокусы, загадки.

 

 

спортивное развлечение в средней группе

4. По степени участия детей развлечения подразделяются на три группы:

 

  • ребята являются пассивными участниками, они просто зрители или слушатели. Однако в этом случае полезно привлекать детей к украшению места проведения мероприятия, к созданию пригласительных билетов;
  • дети подготавливают и исполняют спектакли, номера, сценки. Главное, чтобы привлечены были именно все дети;
  • дошкольники участвуют в мероприятии вместе со взрослыми (воспитателями,  родителями). Такие совместные проекты хоть и сложнее в организации, но зато благоприятно сказываются на взаимоотношениях родителей и детей, ведь маме и папе предоставляется уникальная возможность увидеть своего ребенка со стороны, понять его достижения, а возможно, и выявить проблемы.

 

спортивные развлечения для дошкольниковВоспитатель в процессе организации досуговой деятельности ребят всегда должен помнить о технике безопасности. Особенно во время игр на открытом воздухе. Также важно привлекать всех детей к участию в развлечениях, не позволять никому отсиживаться в сторонке. Полезно будет проводить беседы по итогам проведения праздника или любого другого мероприятия, и фиксировать результат в виде рисунков детей или других поделок, оформлении стенгазеты, на которой, например, будут наклеены фотографии детей. При правильной организации развлекательная деятельность охватывает и эстетическую, и этическую, и познавательную, и нравственную, и коммуникативную, и духовную культуру дошкольника.  Она положительно влияет на раскрытие творческого потенциала детей. Поэтому ее реализацией нужно заниматься целенаправленно, используя все доступные виды деятельности.

 

Автор статьи: Григорьева Елена Александровна

www.rastut-goda.ru

Развлечения в детском саду | Мир Дошкольников

Основная задача развлечений в детском саду – разнообразить будни дошкольников, вызвать у детей положительные эмоции.

Развлечения развивают речь дошкольников, эстетический вкус, поощряют проявление творческой инициативы, формируют правильное отношение к хорошим и плохим качествам характера.

Используя материалы раздела «Развлечения в детском саду», воспитатели смогут организовать интересные развлечения по правилам дорожного движения, по здоровому образу жизни, по правилам безопасности на улице и в лесу, а также викторину и театрализованное представление.

Опубликовано 7 декабря 2015 - 15:41 пользователем admin

театрализованное представление для детей сценарий, театрализованное представление для детей, театрализованное представление для детей сценарий

Оформление: цветы на центральном занавесе, светящееся дерево, стойки с цветами и звездами.

Атрибуты: белый тонкий шарф, ленты на палочке, 2 волшебные палочки, перстенек, 3 бабочки  пальчикового театра.

Опубликовано 14 апреля 2015 - 22:36 пользователем admin

развлечение по пдд средняя группа, пдд в средней группе

Опубликовано 16 марта 2015 - 21:32 пользователем admin

сценарий развлечения в средней группе

Опубликовано 13 декабря 2013 - 16:23 пользователем admin

конспект развлечения по ПДД в старшей группе

Цель развлечения: научить детей безопасности на дороге.

Опубликовано 16 июля 2013 - 15:58 пользователем admin

викторина для старшей группы, старшая группа детского сада

Цель:

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

активизировать творческое воображение, память, логическое мышление и речь;

Опубликовано 26 февраля 2013 - 21:36 пользователем admin

сценарий развлечения

Программное содержание и задачи:

1. Расширить представления детей о правилах поведения  в общественных местах и на улице.

Опубликовано 9 июня 2012 - 20:04 пользователем admin

Викторина в детском саду

Программные задачи: в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности. Развивать творческую активность, смекалку, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе.

Опубликовано 11 апреля 2012 - 02:29 пользователем admin

Цель:

- Закрепить с детьми знание правил и мер безопасности в природе  и формирование представлений о дорожных знаках и их значении на дорогах.

Опубликовано 3 марта 2012 - 22:54 пользователем admin

Программное содержание:

продолжать знакомить детей с обрядами осеннего цикла, обогащая знаниями о старинных крестьянских обычаях;

mirdoshkolnikov.ru

Праздники, викторины, развлечения - «Дошколёнок.ру»

Сценарий праздника 8 марта для детей 2-3 лет «Мамин день» Автор: Семененко Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель, МКДОУ детский сад "Ромашка" комбинированного вида р.п.Каргаполье Курганской обл. Спортивное развлечение для старших дошкольников ко Дню космонавтики «Школа космонавтов» Автор: Немцова Елена Валентиновна, инструктор по физической культуре, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 "Петушок", г.о. Подольск Сценарий к празднованию Рождества Христова в подготовительной группе детского сада «Чебурашка» Автор: Колодкина Валентина Алексеевна, воспитатель, СП ГБОУ НШ с.Красноармейское детский сад "Чебурашка" «Маша в гостях у ребят» Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы Автор: Овчинникова Н.В., музыкальный руководитель; Чикулаева О.С., руководитель по физическому воспитанию Развлечение с родителями и детьми младшей группы «Путешествие по сказкам» Автор: Срымова Елена Вячеславовна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 209" г.Саратов Сценарий развлечения по ОБЖ для детей 4-5 лет «Если один дома» Автор: Яворская Светлана Евгеньевна; Быкова Наталья Ивановна, воспитатели коррекционной группы для детей с ТНР МДОУ №89 «Филиппок», г. Петрозаводск «С днём рождения, Москва!» (Досуг, посвященный Дню города для детей подготовительных групп) Автор: Минкина Гюльсина Нурхасимовна, музыкальный руководитель, ГБОУ Школа 920 г.Москва «Встречи в музыкальном зале» Сценарий праздника для детей подготовительных групп, посвященного Дню музыки Автор: Минкина Гюльсина Нурхасимовна, музыкальный руководитель, ГБОУ Школа 920 г.Москва Праздничное событие «Мы - наследники Победы» для детей среднего дошкольного возраста Автор: Попова Дарья Петровна, музыкальный руководитель, МАДОУ г. Хабаровска "детский сад комбинированного вида №1" План-конспект НОД в подготовительной группе по театральной деятельности «Путешествие в театр» Автор: Адалина Наталия Константиновна, воспитатель, СП ГБОУ СОШ №1 с.Приволжье ДС "Теремок" Сценарий выпускного праздника для детей 6-7 лет Автор: Фирсова Лилия Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №86 г. Оренбург Развлечение к 9 мая для старшей группы «Колесо истории» Автор: Нанаева Ирина Семеновна, инструктор ФЗК, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38» Сценарий утренника, посвященного 8 марта во второй младшей группе «Капелька» Автор: Махно Наталья Алексеевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №74 г.Шахты Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в «Светофорию» Автор: Мухина Марина Валентиновна, воспитатель МБДОУ детский сад №25 г. Мончегорск Сценарий праздника «День Матери» Автор: Бондарь Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ Детский сад №4 "Олимпийский" г. Углич Литературная викторина «В гостях у сказки» Автор: Андреева Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад № 54 г.Новочеркасск «Кошкин дом» Сценарий утренника 8 марта для яслей Автор: Ломакина Юлия Викторовна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад "Звездочка" п. Первомайский «Мамочка любимая». Сценарий весеннего праздника для мам в средней группе Автор: Багузова Марина Петровна, воспитатель МБДОУ "Ибресинский детский сад "Радуга" п. Ибреси Чувашской Республики Игровая программа «Океаны и моря по Земле текут не зря!» Автор: Петрова Галина Михайловна, инструктор по труду, КГБУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус надежды г. Владивосток Спортивный праздник «Малые зимние олимпийские игры» Автор: Нанаева Ирина Семеновна, инструктор ФЗК, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38» г. Майкоп

dohcolonoc.ru

Досуги и развлечения для малышей в детском саду

Досуги и развлечения

для второй группы раннего развития

Сценарий физкультурного развлечения с детьми раннего возраста "Весёлые мячики"

Цель развлечения: Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений с мячами.Задачи:1. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений при прокатывании мяча.2. Закреплять умение бросать мяч вперед и бежать за ним.3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх.Оборудование: Мячи разного диаметра и различного материала.

Ход развлечения:

Вводная часть:Воспитатель – Дети посмотрите, это мяч, ойОн лежать совсем не хочет,Если бросишь, он подскочит, (бросает мяч)Бросишь вновь – пойдет он вскачь, (показ)Ну, конечно - то мяч!Идем в гости к мячикам!Дети за инструктором и воспитателем выполняют друг за другом: ходьбу на носках, перекат с пятки на носок; бег обычный, бег врассыпную; ходьба обычным шагом; дыхательное упражнение.Воспитатель  – Вот они наши мячики, долго мы к ним шли – но все же их нашли!Основная часть: 

Игровое упражнение «Веселые мячики»Дети выполняют прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе:Синий мячик, желтый мячик,Ну, какой же лучше скачет?Синий – скок и желтый - скок!И пустился наутек!Воспитатель хлопает в ладоши - дети разбегаются, каждый по своей дорожке.

Подвижная игра «Мяч»Дети прокатывают мячи вперед и догоняют их.А, теперь хочу узнать,В мяч умеете играть!Воспитатель  показывает способ прокатывания мяча вперед и следит за дисциплиной.Игра средней подвижности «Мой мяч»Дети выстраиваются в круг и передают большой мяч друг другу по кругу, воспитатель проговаривает слова:Ты катись веселый мячик,Быстро – быстро по рукам,У кого остановился,Тот подпрыгивает сам!Тот ребенок, у кого мяч оказался в руках, выходит в центр круга и подпрыгивает на двух ногах, остальные дети хлопают в ладоши.Заключительная часть:Игровое упражнение «По дорожке»Дети друг за другом прокатывают мяч по гимнастической скамье, придерживая его двумя руками. Затем бросают их в корзину.Игровое упражнение «Мячики плавают»Дети берут в руки пластмассовые мячи и купают их в теплой воде, затем выкладывают их в таз и вытирают руки.Релаксация под музыку «Мячики отдыхают»Дети отдыхают и слушают музыку.Мячик с нами играл,Но, вдруг прыгать устал!Мы с ним попрощаемся,Еще с ним повстречаемся.

Сценарий физкультурного развлечения с детьми раннего возраста "Курочка ряба"

Цель. Удовлетворение естественной потребности детей в движении.

Задачи:

-совершенствовать навыки ходьбы по ребристой поверхности;

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на физкультурное развлечение и желание участвовать в нем.

- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.

Интеграция: здоровье, коммуникация, социализация.

Оборудование:

-массажные коврики;

- ребристая дорожка;

- маски: курочка, цыплята.

Ход развлечения.

В зал заходит Сказочница.

Дети сидят на стульчиках.

Сказочница: Здравствуйте ребята! Я вам сейчас расскажу одну интересную сказку. Вы знаете сказку про курочку Рябу?

Дети: Да.

Сказочница: А я вам расскажу про другую курочку Рябу, которая снесла не одно, а много яиц.

Жили-были дед и баба. И была у них другая курочка Ряба.

(Кукольный театр - курочка ряба, баба, дед, корзина с яйцами) .

(сказочница одевает шапочку курочки) .

Снесла курочка яичко, да не одно, а много.

Принялась она сразу за дело,

Все яички высиживать села.

Дни и ночи сидит на пролет.

Редко кушает, воду не пьет.

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупок пушистые детки.

(детям одевают шапочки цыплят) .

Курочка Ряба. Ко- ко- ко мои цыплятки!

Ко- ко- ко мои ребятки!

Я на двор вас поведу.

Побываем на лугу.

Становитесь все за мной,

Мы отправимся гурьбой.

(дети под музыку идут за воспитателем по ребристой дорожке) .

Вышла курочка гулять- дети делают ритмичные движения руками

Свежей травки пощипать- приседают

А за ней ребятки- шагают на месте

Желтые цыплятки- руки отводят назад

Ко-ко-ко, не ходите далеко

Лапками гребите- ритмичные движения руками

Зернышки ищите- клюв-клюв.

Съели толстого жука- гладят по животику

Дождевого червяка- прыгают

Выпили водицы- имитация «дети пьют водичку»

Полное корытце.

Курочка Ряба: Ко- ко- ко мои ребятки!

Ко- ко- ко мои цыплятки!

Набегались, устали.

Садитесь на насест.

Будем отдыхать.

Дети садятся на скамейку.

Сказочница: Ребята, вы побывали в сказке, а в каждой сказке есть чудеса, вот и вас ребята ждет сюрприз.

(детям раздаются яйца-сюрпризы) .

Развлечение для детей раннего возраста

«Веселый теремок»

  • Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.

  • Закрепить знания о лесных животных.

  • Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

 (Дети вместе с родителями заходят в зал, рассматривают его, затем садятся на стульчики)

ВЕДУЩИЙ: Какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать!

(«Музыкальное приветствие»)

«Мы Полине очень рады,

Для нее похлопать надо….Полина, привет!!!!

ВЕДУЩИЙ:

А у наших крошек, славные ладошки,

Родители, погладьте крошек по ладошкам!!!

(упражнение «Ладошечка»)

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а поедем мы на поезде.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес!

(Ритмическое упражнение «Поезд» Саукою)

Дети с родителями двигаются по залу поровозиком.

ВЕДУЩИЙ:  Посмотрите, куда это мы попали, наверно в сказку. Давайте с вами присядем и посмотрим, что же будет?!

(Дети с родителями располагаются перед ширмой.)

(Звучит песня «Теремок»)

ВЕДУЩИЙ:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю-полю мышка бежит…

(Появляется мышка, двигается по ширме)

Увидала теремок и говорит:

МЫШКА: 

Кто-кто  в теремочке живет?

Кто-кто не в высоком живет?

ВЕДУЩИЙ: Ей никто не ответил, и стала она одна там жить да поживать.

Вот как то мышка вышла погулять.

(Мышка выходит из домика, гуляет, видит детей.)

МЫШКА: Ой в домике никого нет, скучно одной…… Ой, а тут столько ребят!!! Здравствуйте, ребятки! Давайте играть в прятки!

(Ритмическое упражнение «Прятки»)

ВЕДУЩИЙ: Вот и лягушка, зеленое брюшко.

ЛЯГУШКА:

Я зеленая лягушка,

Ква- Ква! Ква-ква-ква!

Я веселая квакушка!

Ква-ква! Ква-ква-ква!

На болоте я живу,

Свою песенку пою!!!

Здравствуйте, Ребята!!!

Очень я люблю играть,

Предлагаю поплясать!

(Ритмическое упражнение «Ручками мы хлопнем»)

ЛЯГУШКА: Я тоже буду жить в теремке!!! (исчезает)

ВЕДУЩИЙ: Лягушка с мышкой стали жить-поживать,

А из леса скачет зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

(Скачет зайчик)

ЗАЯЦ:

Я - зайчишка, не трусишка.

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, свеженькой капусты?

Здравствуйте, ребятки.

Наши детки топотали,

Ленточки все вверх подняли.

(Ведущий раздает ленты)

ВЕДУЩИЙ:

А мы ленточки возьмем,

С ними мы плясать начнем!

(«Танец с ленточками»)

ЗАЯЦ:  Я тоже в теремке жить буду.

ВЕДУЩИЙ:

Вот живут они, не тужат,

И представьте, крепко дружат.

По тропинке шла лиса,

Всему лесу краса!

(Появляется лиса)

ЛИСА:

Я-лисичка, хвостик рыжий,

Встану к домику поближе.

Веселиться к вам пришла,

Погремушки принесла!

(«Игра с погремушками»)

ЛИСА:

Ой, как весело играли

И ни сколько не устали.

Тоже в домик жить пойду,

В гости к вам еще приду. (исчезает)

ВЕДУЩИЙ:

Стали жить да поживать,

Песни петь, да танцевать!

Вышел из лесу волчок,

Греть на солнышке бочок!

(Появляется волк)

ВОЛК:

Я-то серенький волчок,

Серый хвостик и бочок!

Здравствуйте, ребята.

Я-волчок приглашаю вас на танец «Чок да чок»

(Танец «Чок да чок»)

ВОЛК:

В теремке я буду жить

Больше не с кем мне дружить! (Заходит в теремок)

ВЕДУЩИЙ:

Весело в теремке зверятам живется!

Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.

(Появляется медведь)

МЕДВЕДЬ:

Я Мишка косолапый,

У мены большие лапы!

Хочу с вами танцевать

Свою ловкость показать!

(Танец «Ай-да»)

МЕДВЕДЬ:

Ох, потанцевал, устал.

Пойду, отдохну в теремок.

Лягу на бочок!!!

ВЕДУЩИЙ:

Вот и сказочки конец,

А кто слушал молодец!

Давайте познакомимся с героями сказки поближе.

(Детям выносят театральные куклы, они их рассматривают.)

Вручение подарков, прощание и уход из зала

Развлечение для детей раннего возраста на тему:

« Сорока – белобока»

Цель:

Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока» , помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.

Формировать у детей интонационную выразительность речи.

Учить детей  ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.

Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.

Предварительная работа: Экскурсия: посещение избы «В гостях у хозяюшки»; чтение художественной литературы «потешки»; просмотр иллюстрации по мотивам русского фольклора; игры на музыкальных инструментах, пальчиковые игры.

Звуковая культура речи: четкое произношение звука (о)

Материал: Зал оформлен под русский быт (лавки, печь, утварь, полотенца, народные игрушки, инструменты, погремушки), детские народные костюмы.

Персонаж «Рассказчица – воспитатель в русском костюме начинает праздник в группе, беседуя с детьми.

Сорока – белобока (взрослый)

Ход развлечения

Рассказчица:

Пришла я к вам детушки нарядная да красивая, потому, что собралась я в гости к сороке – белобоке. Приглашаю и вас пойти со мной. Вы готовы? Ну, тогда пошли.

 Дети идут из группы в зал. Их встречает Сорока – белобока (персонаж)

Сорока:

Входите гости дорогие

Я вас давно жду

Это мой дом.

(Водит детей по залу)

Все расскажу, покажу

Вот печка – в ней я пироги пеку, бараночки, калачи, прянички.

Рассказчица:

Ай качи, качи, качи

Глянь баранки, калачи

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи

Сорока:

(Ведет детей к домашней утвари)

А вот здесь я наставила мисок, горшков и плошек

Чтобы кормить своих сорочат – крошек

(Обращает внимание на стены)

На базаре купила полотенцы

И украсила ими стенцы

(Подходят к детским музыкальным инструментам)

Завела себе игрушки

Балалайки, погремушки

Колокольчики, да ложки

Чтоб на них играли

Да плясали ножки

А вы ребята любите плясать?

Погремушки мы возьмем

С ними мы плясать начнем.

(Танец с погремушками).

Рассказчица: 

Хороший дом у тебя сорока

И тепло в нем, и светло, и нарядно

Сорока: 

Спасибо на добром слове

Вы наверное устали.

Садитесь на лавочки, отдохните.

(рассаживают детей на скамейки)

Рассказчица:

Сорока – белобока

А, что у тебя на печке в горшочке?

Сорока:

А в горшочке я кашку варю

Своих деток кормить буду.

Рассказчица:

Ребята давайте поможем сороке – белобоке кашу варить.

Приготовте ладошки

(Пальчиковая игра: Сорока – белобока)

Сорока, сорока,

Где была? Далеко

Кашу варила

Детушек кормила

На порог скакала

Гостей созывала

Гости услыхали

Быть обещали.

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала

А этому не дала

Ты воды не носил,

Дров не рубил

Каши не варил

Ничего не получил.

Сорока:

Спасибо ребята, помогли мне кашу сварить

Теперь будет чем мне деток кормить.

Ребята вы уже отдохнули?

Ну, тогда выходите-ка играть

Да с платочками танцевать.

(Танец – «игра с платочками)

Сорока:

Молодцы ребята, здорово поиграли, потанцевали

За это я вас баранками угощу.

(Угощает ребят баранками)

Рассказчица:

И тебе сорока спасибо

За  веселье, за угощенье.

А нам пора домой

Досвидания

Сорока:

Прощайте, детишки!

Приходите еще.

Развлечение для детей раннего возраста

«Дружно мы весну встречаем»

Действующие лица:

Ведущий

Матрёшка

Дети заходят в зал, рассаживаются. Ведущая говорит о наступлении весны, её приметах, о светлом настроении, которое появляется у каждого человека с её приходом.

Ведущий.     Посмотрите на окно

                      Светом залито оно

                       Все от солнца жмурится

                      Ведь весна на улице.

                      Посмотрите, как красиво, как нарядно на празднике у нас!

        И ярко светит солнышко на празднике у нас!

( Входит матрёшка)

Матрёшка.   С добрым утром ребятишки, и девчонки, и мальчишки.

                        Я весёлая матрёшка, нарумянилась немножко.

                        В гости вас к себе зову, сладким чаем угощу.

                       А скажите мне ребята, отчего вы такие нарядные, да красивые?

Ведущий.     Ласковое солнышко улыбнулось нам.

                       Наступает праздник наших мам.

Матрёшка.  Споём для мамы песенку, звенит она и льётся.

                       Пусть маме будет весело, пусть мама улыбнётся.

(песня «Я пеку, пеку…)

Матрёшка.  В мамин праздник на поляне распустилось цветов видимо-невидимо.

Ведущий.    Лепесточки мы возьмём и цветочек соберём.

( Дети собирают цветочки в корзинки)

Матрёшка. Ох, хочу повеселиться,

                      И хочу я покружиться,

                      Топай, топай сапожок,

                      Выходи плясать дружок.

(Танец с цветами)

Ведущий.      Ребята так старались, так спешили,

                       К празднику стихи учили.

(Дети рассказывают стихотворения)

Матрёшка.   Ай да дети молодцы, всё умеют сами.

( Садится на пенёк)

Ведущий.      Мы совсем уже большие, все умеем сами.

                       Даже мамочкам своим помогаем сами.

Матрёшка.   А мне ребята поможете? Наведите порядок в моей корзине.

Ведущий.     Посмотрим, что лежит в твоей корзине

                       И клубочки, и цветочки, и ленточки.

                       Ребята, поможем Матрешке?

(Игры: перевези клубочки, перенеси цветочки)

Матрёшка.   Ох, спасибо, вы старались не напрасно.

                       Всё закончилось прекрасно.

                       Молодцы! Спасибо вам!

                       Поздравляйте ваших мам!

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Праздник солнца»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы, кидать мяч в корзину, применение нетрадиционное спортивное оборудование ( массажная дорожка)

Развивающие задачи:

Развитие двигательной активности, меткости, умение повторять движения за воспитателем.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дисциплинированность, активность в ходе досуга.

Оборудование:

дорожка для перешагивания, массажная дорожка, мячи, корзины.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас «Праздник солнца». Мы с вами сильные и здоровые ребята, любим, прыгать и скакать и здоровье укреплять.

Сейчас мы покажем, что мы умеем делать, но сначала сделаем зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают)

Начинаем мы играть (потянулись)

Спинку бодро разогнули

Ручки к верху потянули,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вот и стали мы сильней (показали силу)

Здоровей и веселей (улыбнулись друг другу)

Воспитатель:

Мы ребята хоть куда и шагаем без труда

(дети перешагивают через предметы)

Воспитатель:

Как зайчата на лугу

В обруч прыгнем на ходу (дети прыгают в обруч)

Воспитатель:

Любим бегать по дорожке,

Разминать стопу у ножки.

(дети ходят по массажной дорожке)

Воспитатель:

Любим в мячик мы играть

и в корзинку попадать

(дети кидают мячи в корзину)

Воспитатель:

Ползаем на четвереньках

И несколько нам не лень

(дети ползают на четвереньках до игрушки Мишки)

Воспитатель:

Молодцы ребята! сильные, ловкие. Игрушка – Мишка приготовил для вас гостинец, вкусный, полезный, витаминный сок.

Чтоб здоровье укрепить,

Нужно витамины пить.

(дети пьют сок)

Воспитатель:

Вот какие мы ребята сильные, здоровые, ко всему готовые!

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

"В гости к мишки"

В группу приходит персонаж Медвежонок

Медвежонок: Здравствуйте ребятишки, я пришел, чтобы пригласить вас к себе в гости. Я живу в лесу и у меня там много друзей. Хотите с мной?

Воспитатель: Ребята, пойдём к мишке в гости?

Воспитатель: Посмотрите как красиво в лесу, какие большие деревья. Только в лесу еще холодно, и что бы нам не замёрзнуть давайте все дружно пошагаем. (ходьба стайкой за воспитателем). А какие большие сугробы! Надо их перешагивать. (ходьба с перешагиванием через предметы). Ой, по моему где-то рядом серый волк, давайте пойдём тихонечко на носочках (ходьба на носках). А теперь побежим быстро-быстро, что бы волк нас не догнал (бег стайкой за воспитателем) .

Медвежонок. Молодцы, убежали от волка. А посмотрите, вот и птички, мои подружки.

Воспитатель: И мы превратимся в птичек. Помахали птички крыльями, сильно помашем, большие крылья. (поднимание рук в стороны). А сейчас птички устали, сели зёрнышки поклевать. (Поднимание рук). Вот какие птички у нас.( фонограмма "Воробьинная дискотека")

Медвежонок: Молодцы. А вон зайка прискакал.

Воспитатель: А давайте поиграем с зайкой. (П/и «Зайка серенький сидит».) Вот какие молодцы. Зайке пора домой, до свидания зайка.

Медвежонок: А вон и дом мой уже близко…

Воспитатель: Пойдём ребята дальше. Толькоо впереди большой овраг, надо его по мостику перейти (ходьба по ребристой доске и спрыгивание).

Медвежонок: А вот и мой дом – берлога. Там я для вас приготовил сюрприз.

Воспитатель: А чтобы туда попасть, нам надо проползти. (ползанье с подлезанием под дугу).

Медвежонок: Ну вот мы и пришли. А я для вас приготовил сюрприз: много мячиков. Давайте с вами поиграем!

Воспитатель: Поиграем с медвежонком в мячики? Кто дальше бросит. (метание на дальность )

Медвежонок: Ой, какие все молодцы, как далеко все бросали. Мне так понравилось с вами играть! Давайте ещё поиграем. Вы будете убегать, а я вас догонять! .

Воспитатель. Поиграем ещё? Убегайте все от мишки! (П/и «Убеги от мишки») .

Воспитатель: Весело в гостях у мишки, но нам пора отправляться обратно. Давайте, ребятки, попрощаемся с мишкой. До свидания мишка!

Ходьба стайкой за воспитателем.

ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ

досуг для детей раннего возраста группы «Медвежата».

Цели и задачи:

  • Развлечь детей, снять напряжение, снизить агрессию

  • Расширить представления о свойствах воды и мыла

  • Развитие мелкой моторики руки

  • Формировать уважительное отношение друг к другу.

  • Дать первичные понятия о цветах.

Материал:

  • Большой игрушечный медвежонок

  • Тазик, мыло

  • Раствор для изготовления мыльных пузырей

  • Приспособления для пускания – петля из проволоки, простая маленькая баночка-пускалка, «пистолет» для пускания, Приспособление –лопатка для пускания пузырей детьми путем размахивания.

  • Музыкальное сопровождение.

Ход досуга:

Воспитатель: (подводит детей к домику). Ребята, в этом домике живет медвежонок, который лучше всех умеет пускать мыльные пузыри. . Хотите с ним познакомиться?

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я всегда очень рад гостям! А вы знаете, что я за мишка? Я лучше всех умеет пускать мыльные пузыри . Сейчас я вам покажу –( пускает пузыри.) Но это маленькие пузыри, а вот я вам сейчас надую большой-большой, большущий просто! Ого какой!!! (Надувает огромный пузырь с помощью проволочной петли) А живу я в волшебном домике. Хотите туда отправиться? Только там есть одно правило: там нельзя ссориться и драться. У вас получиться быть дружными? Я уверенна, что получиться. А теперь отправляемся в путешествие. В этом нам помогут мои волшебные мыльные пузыри. Тот, кто поймает пузырек, окажется в волшебной стране.

Медвежонок  выдувает простые мыльные пузыри и ребята ловят их.

Медвежонок: Вот мы и прилетели! Прямо на мыльных пузырях!  Понравился вам полет? А кто-нибудь знает, из чего сделаны мыльные пузыри? Они сделаны из воды и мыла. Этой волшебной водичкой, из которой выдувают пузыри, можно даже ручки помыть. Покажем, как мы моем ручки! (пальчиковая игра «моем руки»

Воспитатель: А еще мы с вами можем поиграть в игру «Надувайся пузырь….»(играют в хороводную игру)

 Медвежонок: Какой чудесный пузырь у нас получился!!! Ребята, а зачем нам нужно мыло!

Ребята, вы знаете, для чего нужно мыло? (мыть руки, тело, посуду, стирать вещи).

И нам нужно мыло, чтобы сделать мыльные пузыри.

Ребята с феей при помощи волшебных мыльных пузырей возвращаются к тазику с водой. Фея и воспитатель показывают ребятам, что если помылить воду, то в ней начинают образовываться пена, которая состоит из пузырьков.

Медвежонок: Вот мы и сделали мыльные пузыри . А теперь мы сами попускаем пузыри, у меня есть такие веселые волшебные вещи, только будем пускать по очереди!  (Дети пускают пузыри с помощью «пистолета» и специальной крупной лопатки для пускания пузырей детьми путем размахивания.

А теперь вам пора возвращаться домой. Теперь вы сами сможете пускать волшебные мыльные пузыри. Вы еще придёте ко мне в гости? Буду вас ждать! До свидания.

Дети под музыку играют с мыльными пузырями, а медвежонок  уходит.

После воспитатель беседует с детьми о том, что им понравилось в волшебной стране, кого они видели, что запомнили.

Дети садятся в круг. Воспитатель поет песенку «Ладушки-ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки...

Хлопали в ладошки, хлопали немножко.

Пену мешали, пузыри пускали,

Пузыри летали, деток забавляли.

Досуг для детей раннего возраста на тему:

«В гости к Буренушке».

Дети подходят к домику. Возле него стоит Курочка (взрослый), хлопочет по хозяйству: подметает пол, поливает цветы.

Курочка – Ой, какие ко мне гости пришли! Здравствуйте, ребята! В этом доме на пригорке я живу, песенки пою, пирожки пеку. Я вам очень, очень рада, испеку пирог большой. Сегодня я пораньше встала, за водицей побежала, вот водицы набрала, теперь примусь я за дела.

Курочка выносит небольшой столик, застилает его скатертью, ставит на него кастрюлю. На  другом столике разложены пакеты из – под муки, сахара, соли, молока, на подносе – бутафорские яйца.

Курочка – А теперь мне помогите, сахар, соль, муку несите, чтоб готов был точно в срок пышный праздничный пирог. Ай, беда, беда, беда – масла я не запасла! Давайте мы сходим к Буренушке, масла вкусного попросим. Я вам надену шапочки цыплят и вы станете пушистыми желтенькими  цыплятками.

Дети надевают шапочки цыплят.

Курочка – А поведет нас к  Буренушке Петушок – золотой гребешок.

Выходит Петушок (ребенок в костюме Петушка).

Петушок.

Ку – ка – ре – ку! Ко – ко – ко!

Ведь идти нам далеко!

Все за мной, не отставайте

И вперед не выбегайте!

Дети идут за Петушком под музыку. Подходят к пеньку, на котором сидит Лисичка (ребенок в костюме Лисички).

Петушок – Здравствуй, добрая Лисичка! Не подскажешь, далеко ли живет Буренушка?

Лисичка.

 Здравствуйте, ребятки – милые цыплятки!

Хочу с вами поплясать и платочком помахать.

Платочки не простые, платочки кружевные,

Легкие, воздушные, танцевать послушные.

Дети исполняют «Танец с платочками».

Лисичка протягивает Петушку свой платочек.

Лисичка.

 За платочком вы идите,

Да повыше  поднимите.

На полянке у Зайченка

Про Буренушку спросите.

Дети идут за Петушком, делают круг по залу. Подходят к пеньку, на нем сидит Зайчонок.

Зайчонок.

Здравствуй, здравствуй, Петушок

Золотистый гребешок!

Очень рад, я очень рад,

Что так много здесь ребят!

Вы султанчики возьмите

С ними весело спляшите.

Вам дорожку укажу

И  к Буренке провожу.

Дети исполняют «Танец с  султанчиками».

Выходит Буренушка. Садится около стола и взбивает в миске масло.

Петушок - Вот и домик, мы пришли, мы Буренушку нашли. Ку – ка – ре – ку!  Здравствуй, милая Буренушка! Нас Курочка к тебе послала – попросить немного маслица для пирога.

Буренушка – Здравствуйте, ребятки, желтые цыплятки! Здравствуй, Петушок – золотой гребешок!

Вам я рада услужить,

Молочка вам предложить.

Если будете плясать,

Маслица могу вам дать.

Петушок - Ложки деревянные в руки мы возьмем, для Буренки нашей весело попляшем.

Дети исполняют «Пляску с ложками».

Курочка.

Мы ходили не напрасно,

Взяли молочко и масло.

Ну, примусь скорей за дело,

Чтоб работа закипела.

Во время звучания музыки Курочка «месит тесто» и укладывает в форму. Когда заканчивается музыка,  Курочка достает готовый пирог.

Курочка.

Получился точно в срок

Этот праздничный пирог!

Вкусный, ароматный,

С корочкой приятной.

В нем особая начинка,

Не капуста, не ветчинка.

Вкусные конфетки

Самым лучшим деткам!

Курочка достает  конфеты и угощает детей!

infourok.ru

Досуг в детском саду: как правильно его организовать? 

Развлечения в детском саду является важной формой проведения детского досуга вне занятий. Также организация детского досуга в форме развлечений полезна тем, что развивает у детей творческое воображение, фантазию в целом. Такой досуг помогает детям развивать навыки общения, способствует хорошему настроению, что, безусловно, имеет положительный эффект на учебу. Досуг в детском саду и его правильная организация – это одна из приоритетных задач любого воспитателя.

Для детей дошкольного возраста интересное времяпрепровождение вне занятий – это одна из важнейших составляющих повседневной жизни. Именно веселый и интересный досуг помогает детям развить хорошее чувство юмора и просто получить массу положительных эмоций.

Вариантов организации досуга в детском саду очень много. Это могут быть различные спортивные мероприятия, театрализованные мероприятия, викторины. Основная цель организации веселого досуга — развлечь детей, принести им радость. Следует отметить, что от мастерства и умений педагога зависит то, насколько полезным для детей будет досуг. Грамотно организованные развлечения для дошкольников могут принести огромную пользу для гармоничного развития личности.

При выборе идей для проведения досуга стоит уделять особое внимание развитию художественно-эстетических вкусов и возможностей. Дети знакомятся с лучшими образцами художественной литературы, слушают музыку, поют песни, смотрят спектакли кукольного, теневого театров.

Досуг в детском саду: как правильно его организовать? Проведение вечеров самодеятельности, как форма организации досуга воспитанников детских садов

Вечера развлечений или досуга имеют положительный эффект на развитие творческой деятельности детей, дают широкие возможности для проявления творческих способностей каждого ребенка. Такие вечера должны проводиться на высоком художественном уровне и соответствовать задачам воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей детей.

При выборе тематики развлекательных вечеров следует учитывать, что хоть это и развлечение, а они все равно должны приносить пользу для развития личности. И тут следует знакомить детей с разными видами творческой деятельности: изобразительным искусством, музыкой, литературой, живописью. Для проведения подобного мероприятия необходимо заранее подготовить сценарий. Это позволить связать воедино все компоненты.

При выборе произведение для сценария детских праздников следует учитывать их познания в данной тематике, общий уровень развития и возраст.

Также не стоит оказываться от идеи использовать детей в качестве актеров на мероприятии, как бы там не было, а детям будет интересно проявить себя. Также можно совмещать выступления детей и взрослых или же оставлять за детьми роль слушателя.

Вечера развлечений следует проводить еженедельно для каждой возрастной категории детей, музыкальные вечера – можно проводить один раз в две недели.  Для детей младшей и средней возрастных групп  проводятся мероприятия продолжительностью 15-20 минут, для детей старшей и подготовительной -25-30 минут.

Также стоит рассматривать вариант с подготовкой вечера сюрприза для дошкольников. Конечно, этот вариант предполагает участие детей в мероприятии только в качестве зрителя, однако все равно масса положительных эмоций гарантирована.

По характеру участия в развлечении детей, их разделяют на три группы:

  1. Вечера развлечений, подготовленные силами взрослых для детей;
  2. Мероприятия, подготовленные силами детей;
  3. Юмористические вечера развлечений, в которых принимают участие взрослые и дети.
  4. Минутки безопасности в детском саду.

По форме организации вечера развлечений разделяют также на несколько типов:

  1. Зрелищного характера;
  2. Концерты и тематические вечера детской самодеятельности;
  3. Вечера-забавы;
  4. физкультурный досуг.

Если грамотно комбинировать все варианты и формы организации детского досуга, то детям на таких вечерах не будет скучно никогда. Ну а в случае участия детей в таких мероприятиях масса впечатлений будет только от подготовки праздника, не говоря уж об его проведении.

На мероприятиях зрелищного характера показывают известные детям сказки, читают рассказы, рассказывают стихи, звучат песни. Дети старших групп можно заняться организацией кукольного спектакля.

На вечерах-концертах следует уделить внимание прослушиванию музыкальных произведений. Проводят их в основном в старших группах детского сада. Концерт может состоять из четырех-пяти произведений, в основном известных детям.

На вечерах самодеятельности дети могут исполнять известные им песни, водить хороводы, рассказывать стихи, и просто играть в игры. Тематика таких мероприятий может быть самой разнообразной, в зависимости от интересов, знаний и умений дошкольников.

Выступления детской самодеятельности можно приурочить ко дню рождения каждого ребенка в группе. Причем подготовку мероприятия и подарка можно держать втайне от именинника, что, несомненно, пойдет только на пользу.

В репертуар вечеров развлечений могут быть включены загадки, шутки, игры-аттракционы, веселые инсценировки, игры-драматизации, музыкальные игры-сказки.

Досуг в детском саду: как правильно его организовать? Физкультурный досуг в детском саду, как форма организации досуга

Организовывая физкультурный досуг стоит учитывать, что его можно проводить во всех возрастных группах, начиная со средней.  Спортивный характер мероприятия подразумевает выполнение детьми различные упражнений, участие в подвижных играх. В старших группах можно организовать соревнования. Продолжается такой вечер около получаса. Также в детском саду может проводиться физкультминутка между занятиями.

Благодаря такому разнообразию мероприятий и форм их организации, их можно чередовать, наполняя детскую жизнь интересными и радостными событиями. К планированию детских мероприятий имеют непосредственное отношение музыкальный руководитель группы и ее воспитатель.

Уместны ли игры-забавы в детском саду?

Игры-забавы с неким оттенком юмора, интригой чаще всего проводят с детьми младшей группы детского сада. Эти игры помогают сконцентрировать, переключить внимание детей, убрать ощущение усталости и помочь детям получить удовольствие от мероприятия. Также такие игры могут проводиться и в старшей и средней группе для создания хорошего настроения у детей.

Организация концертов в детском саду: интересно ли это детям?

Концерты включают различные виды деятельности: сольные, ансамблевые, хоровое исполнение песен, танцев, игру на музыкальных инструментах. Участие в концертах больше всего будет интересно старшим дошкольникам, ведь они могут выступить, показывая свое умение товарищам, детям других групп. При этом проявляются исполнительные навыки, инициатива, творческая выдумка. Такие мероприятия помогут подарить детям положительное настроение. Однако стоит учитывать, что такие мероприятия требует подготовки детей, поэтому проводить их слишком часто не следует.

detskiisadik.ru

Виды и формы развлечений в детском саду.

Виды и формы развлечений

В детском саду проводятся разнообразные развлечения. Виды их зависят от характера участия в них детей. С одной стороны, это развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей; такие развлечения обычно готовятся и проводятся взрослыми. Сценарий, как правило, включает более сложный репертуар (имеется в виду исполнительство, а не восприятие его детьми). Содержание чаще всего носит познавательный характер (знакомство с творчеством композитора, писателя, поэта, с жанровыми особенностями искусства, с различными сторонами общественной и социальной жизни).

С другой стороны, это развлечения, где дети — сами активные участники и исполнители (конечно, руководит их деятельностью взрослый). Репертуар при этом должен быть доступен возрастным возможностям детей, учитывать уровень их знаний, умений и навыков. Основная цель таких развлечений — активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость.

В то же время проводятся и такие развлечения, в которых активное участие принимают и взрослые, и дети. Содержание этих развлечений должно быть разработано так, чтобы действия детей и взрослых логично объединялись.

Формы развлечений могут быть чрезвычайно многообразны и вариативны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от жанровых особенностей используемого репертуара, от его тематической направленности и смысловой насыщенности. Композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины, карнавальные театрализованные шествия и т. п. — все это формы развлечений, созданные воображением их организаторов, проявление их творческого и педагогического мастерства. Вместе с тем существуют некоторые общие моменты, свойственные этим развлечениям. Рассмотрим некоторые из них.

Концерты обычно включают различные виды (номера) деятельности: сольное, ансамблевое, хоровое исполнение песен, плясок, художественное чтение, игру на музыкальных инструментах, исполнение небольших сценок. Но можно организовать концерт, используя один из видов деятельности, например, выступление хора, оркестра детских инструментов и т. д. Концерты бывают тематическими и театрализованными (т.е. красочно оформленными, костюмированными, с использованием показа диапозитивов, грамзаписи). Участие в концертах доступно старшим дошкольникам. Они выступают, показывая свои умения товарищам, детям других групп. При этом проявляются исполнительские навыки, инициатива, творческая выдумка. В проведении детских концертов руководящая роль отводится взрослым. Воспитатели составляют программу концерта, учитывая заявки детей на участие в нем, следят за тем, чтобы соблюдалась последовательность чередования видов деятельности в номерах и нагрузка на его участников.

1. Музыкально-литературные композиции

Музыкально-литературные композиции создаются на основе монтажного соединения различных по жанру, стилю, ритму и содержанию художественных литературных произведений, предназначенных для коллективного исполнения их детьми или взрослыми (возможно и их совместное участие).

Музыка в композиции, с одной стороны, помогает соединять различные художественные тексты в одно целое самостоятельное произведение, с другой же стороны, она может выступать в ней как равный компонент с заранее предусмотренным эмоциональным воздействием.

Драматургия композиции требует стремительно развивающегося действия, что достигается за счет резкой, порой неожиданной смены ритмов, использования технических средств выразительности (свет, шумы, диапозитивы), лаконичных деталей оформления, условности их решения.

Композиция хороша своей массовостью, позволяющей занять практически всех желающих. Но не следует делать ее чрезмерно затянутой и громоздкой, лаконичность всегда облегчает восприятие и участие в ней детей.

2. Музыкальные игры и игры-забавы

Музыкальные игры и игры-забавы являются интересной формой развлечения и могут проводиться с детьми всех возрастов. Сюжетность и образность этих развлечений органически сочетаются с музыкой.

Игры-забавы с оттенком юмора, занимательности чаще всего проводятся с самыми маленькими детьми. Это «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-белобока», различные варианты пряток, когда воспитатель ищет детей, или прячется сам и т.д. Сочетая музыку с игровыми шутливыми действиями, воспитатель создает непринужденную обстановку для детей.

Игры-забавы помогают собрать, переключить внимание детей, внести определенную разрядку, снять утомление и создать приподнятое настроение. С этой целью они проводятся со средними и старшими дошкольниками.

Различные ритмические попевки и приговаривания с одновременным похлопыванием, притопыванием, постукиванием интересны для ребят и могут выполняться вместе с воспитателем или самостоятельно. Например, народная прибаутка «Барашеньки» исполняется на одном звуке. Важно выдержать ритм, который сопровождает действия детей

Музыкальные игры более развернуты по содержанию, чем игры-забавы. В развлечениях они чаще всего театрализованы, дополнены новыми моментами по сравнению с занятиями, где они обычно разучиваются с детьми. Именно элементы новизны повышают интерес к ним у детей, активизируют детское исполнение и создают приподнятое, радостное настроение. Эти развлечения не являются зрелищными, поскольку дети сами участники. Поэтому перед началом воспитатель или музыкальный руководитель должен создать радостную, приподнятую атмосферу, настроить на возможную сюрпризность.

3. Новая игрушка

Одной из форм развлечений может быть внесение в группу новой игрушки. Новизна, ее внешняя привлекательность радует ребенка. Воспитатель действует с игрушкой, объясняет, как с ней играть, дает характеристику художественному образу. В руках увлеченного взрослого игрушка оживает, становится любимой, желанной для ребенка. Исполненная при этом пляска или песня сближает детей с игрушкой, помогает использовать ее в дальнейших самостоятельных играх.

Например, воспитатель показывает детям игрушечного зайца и читает стихотворение 3.Петровой:

Зайку сделали из плюша,

У него большие уши

И особенный талант

Этот зайка не зазнайка,

Этот зайка — музыкант!

Одновременно он поглаживает зайца, передвигает по полу (имитируя прыжки), затем сажает игрушку и поет песню «Заяц» С.Рустамова:

Серый заяц, погоди,

От меня не уходи. .

Пение воспитатель сопровождает действиями: гладит зайца, дает морковку. После этого предлагает поиграть с ним и детям. Все встают в круг, кладут морковки перед собой и пляшут под веселую мелодию. Воспитатель с зайцем в кругу наблюдает за пляской, заяц стучит по барабану. С окончанием музыки играющие быстро прячут морковки за спину, чтобы зайчик не успел их взять.

Игра повторяется. В заключение воспитатель предлагает собрать морковки, положить в корзинку, «подарить» зайчику и пригласить его остаться в группе.

Это развлечение для младших групп. Можно обыграть самые разные игрушки (зверюшек, кукол, машины), показывая всевозможные действия с ними. Умело подобранная музыка сделает игрушку более понятной и привлекательной для ребенка.

4. Инсценировки, игры-драматизации, спектакли кукол

Инсценировки, игры-драматизации, спектакли кукол — наиболее распространенные формы развлечений в детских садах. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Кукольный театр превращается для них в настоящий праздник. Спектакли кукол чаще всего подготавливаются взрослыми или школьниками. Небольшие сценки с куклами могут показать для малышей ребята подготовительной к школе группы.

Участниками игр-драматизаций могут быть дети младших и старших групп. Возрастной состав исполнителей определяет степень сложности репертуара. Воспитатели, музыкальный руководитель помогают ребятам осваивать ту или иную роль, согласовывать свои действия с действиями других участников. Например, с детьми младшей группы хорошо провести инсценирование песни А.Филиппенко «Цыплята», с детьми средней группы — инсценировать песню «На лесной поляне» Б.Кравченко. Старшие дети могут разыграть несложную сказку, инсценировать стихотворение.

Музыка в играх-драматизациях, спектаклях звучит по ходу сюжета, когда персонажи поют, танцуют или просто слушают игру на скрипке, гармошке, свирели, фортепиано, арфе и т.д. Музыка вводится с целью создания определенного настроения, в качестве музыкального оформления.

Следует помнить, что музыка в спектаклях не должна звучать постоянно и быть лишь украшательством. Это нарушает восприятие содержания пьесы, отвлекает внимание зрителей от основного действия, лишает музыку ее функциональной значимости.

Для сопровождения можно включить в спектакль произведения в исполнении фортепиано, аккордеона, домры, а также в грамзаписи. Музыка, соответствующая содержанию развлечений, правильно характеризующая персонажей, обогащает представления ребенка, помогает развивать его эстетические чувства.

5. Танцевальные и оперные миниатюры

Танцевальные и оперные миниатюры могут быть также использованы в качестве развлечений. Это небольшие сольно-хоровые или хореографические театрализованные сценки: танец Волка и Красной Шапочки, Буратино и Мальвины, опера И.Саца «Золотое яичко», игровая сценка «Кто виноват?» Ю.Чичкова и др.

В других развлечениях, таких, как аттракционы, соревнования, музыка носит эпизодический характер.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930