MuzRuk.net. Планы по самообразованию музрука в детсаду крым схема


План по самообразованию | MuzRuk.net

Помимо ежедневной тетради по самообразованию, у музыкального  руководителя есть темы, которые ему интересны, которые требуют более глубокого изучения. Такие темы вношу в план по самообразованию.  Один из вариантов такого плана. 

«Кем бы ни стал в дальнейшем

ребенок – музыкантом или врачом,

ученым или рабочим, задача

педагогов – воспитывать в нем

творческое начало, творческое мышление»

К. Орф

Задачи:

 

1.Изучиь весь имеющийся материал, знакомящий с пособием по музыкальному воспитанию детей К.Орфа.

 2.Использовать в работе пьесы-модели  К.Орфа для того, чтобы стимулировать  музыкальное творчество детей, вызвать к жизни детское музицирование, в первую очередь коллективное; радость, которая возникает при плодотворном воздействии индивидуальных и коллективных творческих проявлений.

 

Сентябрь

 

Тема

 

 

Вопросы

 

Форма  работы

Система К.Орфа

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение».

Что такое «Шульверк» К.Орфа

Изучение педагогики К.Орфа

 «Своим «Шульверком» Карл Орф вносит музыкальный вклад в современное общее воспитание, не требуя от детей ни особых музыкальных способностей, ни подготовки».

Г.Кеетман

 Октябрь

Тема

Вопросы

Форма  работы

Система К.Орфа

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение».

«Шульверк» — музыка для детей.

Изучение педагогики К.Орфа

«Шульверк» не только не ограничивает развитие подлинно талантливых детей, но, благодаря разнообразию заданий, предоставляет им простор для того, чтобы проявить и испытать свои способности».

Г.Кеетман

Ноябрь

 

Тема

Вопросы

Форма  работы

Система К.Орфа

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение».

Метроритмическое воспитание в детском саду

Создание картотеки игр с использованием ритмических блоков

 «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие»

М.Монтень

 

 

Декабрь

 

 

Тема

 

 

Вопросы

 

Форма  работы

Система К.Орфа

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение».

Музыкальные инструменты К.Орфа

Помощь в создании инструментария по системе К.Орфа в возрастных группах

«Завораживающая, чарующая красота звучания орфовских инструментов притягательна для детей, что дает возможность педагогу с первого занятия привлечь их внимание к разнообразию мира звуков: ярких и тусклых, прозрачных, бархатных, хрустящих…»    

Т.Тютюнникова

Январь

 

Тема

 

 

Вопросы

 

Форма  работы

Система К.Орфа

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение».

Музыкальные инструменты К.Орфа

Музыкальное занятие по принципам К.Орфа «Морозкины забавы»

 

 

 

Февраль

 

 

Тема

Вопросы

Форма  работы

Система К.Орфа

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение».

Речевые игры и упражнения в концепции К.Орфа

Подборка речевых игр по принципу К.Орфа

«Пение возникает из слова, оно образуется из протяжно произнесенных слов. Если человек радуется по поводу чего-либо, он это высказывает. Если это высказывание не удовлетворяет его, он начинает протяжно произносить слова. Если протяжно произнесенные слова не удовлетворяют его, он прибавляет к ним вздохи. Если возгласы и вздохи не удовлетворяют его, то как-то незаметно руки приходят в движение, а ноги начинают танцевать».

В.Томас (…из древнейших восточных трактатов)

Март

Тема

Вопросы

Форма  работы

Система К.Орфа

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение».

Синтез ритмизованных звучащих жестов, движения и мелодекламации или пения в условиях музыкально-игрового общения

Подготовка тематического развлечения по «Весенние голоса»

 

 

 Апрель

Тема

Вопросы

Форма  работы

Система К.Орфа

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение».

Синтез ритмизованных звучащих жестов, движения и мелодекламации или пения в условиях музыкально-игрового общения

Подготовка тематического развлечения по принципам К.Орфа «Потешные посиделки»

 

«Чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «испытать» ее, не «догадываясь о ней», а «пребывая в ней» — петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия».

Т.Тютюнникова

Май

Тема

Вопросы

Форма  работы

Система К.Орфа

«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение».

Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение

Выступление детского оркестра

с использованием инструментов  К.Орфа

«Яркий, неподдельный интерес детей к музицированию … усиливается по мере того, как дети овладевают инструментами и начинают чувствовать себя  увереннее при исполнении произведений»

В.Симукова

Смотрите также:

muzruk.net

План самообразования "Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ"

План работы по самообразованию музыкального руководителя

МБДОУ №4 «Березка» комбинированного вида

п.г.т. Актюбинский Азнакаевского района РТ

Латыповой Венеры Гусмановны

период 2013 – 2015

Тема: «Музыкально-оздоровительная работа в дошкольном образовательном

учреждении».

Цель: Укрепление психического и физического здоровья детей, выявление

и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование

привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей, звуковую культуру речи, связную речь;

- развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, устранение речевых нарушений;

- развивать умение координировать движения с текстом, умения перевоплощаться и согласовывать движения с характером музыки;

- снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;

- развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки;

- формирование навыка выступления перед аудиторией.

Актуальность:

Благополучие нашего общества во многом зависит от состояния здоровья детей.

По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих дошкольных образовательных учреждений. Музыка воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние. О лечебной силе музыкальных звуков писали еще древнегреческие мудрецы. Они считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Еще тысячу лет назад Авиценна лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. В наши дни врачи все чаще обращаются к «приятному» лекарству через подсознание, активизируя внутренние силы человека в борьбе с недугом.

Музыкально-оздоровительная работа в детском образовательном учреждении – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

- повышение уровня речевого развития;

- снижение уровня заболеваемости простудными болезнями;

- формирование привычки у детей жить в гармонии с самим собой, со своей

семьей и окружающим миром.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Форма отчетного продукта

Информационно-аналитический

Знакомство и анализ новинок учебно-методической

и музыкальной литературы.

Изучение периодической печати.

Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности.

Изучение и применение опыта по данной теме, представленного в Интернет-сообществе.

Просмотр и отбор информации для подготовки к семинарам, педсоветам, творческой деятельности.

Посещение курсов, семинаров, открытых мероприятий педагогов.

 

2013-2015

«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор Арсеневская

«Фонопедический метод развития голоса» автор В. Емельянов

«Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой» автор М. Н. Щетинин.

«Воспитание голоса» Л.А. Зиатдинова

Журнал «Музыкальный руководитель»,

«Дошкольное образование»

Использование ИКТ: аудио-видео записи.

https://edu.tatar.ru/

http://my.1September.ru/

сайт: социальная сеть работников образования

сайт: «Педагогический совет»

сайт: «Дошкольное образование. Музыкальный руководитель» [email protected]

http://old.sertification.net/news/Competitions/open.htm

http://www.deti – 66.ru/competition.html

http://list.pedsovet.org

http://www.solnet.ee/

http://infourok.ru/

Курсы повышения квалификации по теме: «Педагогические основы деятельности музыкальных руководителей ДОУ в условиях реализации ФГТ»

Введение в практику

Создание медиатеки.

Составить картотеку музыкально-подвижных игр.

Составить картотеку

музыкально-логоритмических игр.

Составить картотеку пальчиковых игр.

Составить картотеку речевых игр.

Познакомить детей с дыхательной гимнастикой А.Н. Стрельниковой.

Составить комплекс музыкальных произведений для проведения музыкотерапии.

Разработать конспект НОД

Создать видеоматериал и разместить на сайтах.

 2013-

2015

Материально-техническая база медиатеки: учебно-методическая, музыкальная, художественная литература; видеокамера,

музыкальный центр, магнитофон, усилительная аппаратура, компьютер, ксерокс, принтер, флешки, аудио-видео информация, музыкальные диски СD, DVD- дискотека включает сказки, музыку для слушания, песни, танцы.

Музыкально-подвижные игры для младшего возраста;

Музыкально-подвижные игры для старшего возраста.

Музыкально-логоритмические игры

для младшего возраста.

Музыкально-логоритмические игры для старшего возраста.

Пальчиковые игры для младшего возраста.

Речевые игры со звучащими жестами, с движениями для старшего возраста.

Постепенное освоение детьми комплекса дыхательной гимнастики

с использованием доступного стихотворного текста.

Составлена фонотека аудиозаписей классической, современной, песенной и танцевальной музыки.

Разработан конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для участия в зональном семинар-практикуме педагогов ДОУ.

Этап реализации.

Показ открытого мероприятия.

Создание видеоматериала:

«Играем в оркестр»

Музыкальная сказка «Теремок»

Музыкальное занятие с элементами НРК в старшей группе

Показ открытого мероприятия:

«Пожар в лесу».

Показ открытого мероприятия:

Музыкальные игры с пением для детей на родном языке

«Жырлы-биюле уеннар».

«Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ»

 2013-

2015

Ежегодное выступление воспитанников

в фестивале «Актюба зажигает звезды»

http://nsportal.ru/latypova-venera-gusmanovna

http://infourok.ru/

Подготовка и показ музыкальной сказки с детьми подготовительной группы для участия в зональном семинар-практикуме для педагогов ДОУ.

Организация и проведение мастер-класса на районном обучающем семинар-практикуме воспитателей ДОУ.

Выступление в рамках курсов.

Перспективы работы.

Продолжать работу по развитию музыкально-творческих способностей дошкольников;

Планировать дальнейшие выступления творческого коллектива «Веселые нотки»

на различных мероприятиях местного, районного, городского уровня; Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией;

Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МБДОУ.

 

infourok.ru

План по самообразованию | MuzRuk.net

 

“Нет на земле живого существа,

Столь жестокого, крутого,

адски злого,

Чтоб не могла хотя на час один

                                                                  В нём музыка свершить переворота…”

                                             Вильям Шекспир.

 Задачи:

1. Изучить и использовать традиционные и нетрадиционные формы работы коррекционной педагогики  (сказкотерапия, вокалотерапия, цветотерапия, аромотерапия, арттерапия, игротерапия, психогимнастика и др.)  по формированию личности,  развитой интеллектуально, здоровой духовно и физически.

 

2. Продумать методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания, подобрать специальные музыкальные произведения.

 

3.  Дать практические рекомендации педагогам и родителям по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми.

Я не боюсь еще раз и еще раз повторить:

забота о здоровье-это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная

 жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, вера в свои силы.

 

В.А. Сухомлинский

Сентябрь

 

Тема

 

 

Вопросы

 

Форма  работы

“ Развитие гармоничной личности и оздоровление детей средствами музыкотерапии ”

Музыкотерапия как один из психокоррекционных методов работы

Изучить основы технологии музыкотерапевтического процесса (конспект)

Гипотеза. Средством, способным помочь детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое Я, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, является музыкотерапия.

Октябрь

 

Музыка обладает магической силой и

может усмирить дикаря, смягчить                                                                         камень или согнуть кряжистый дуб.

 У. Конгрив,

британский драматург,18 век.

 

Тема

 

 

Вопросы

 

Форма  работы

“ Развитие гармоничной личности и оздоровление детей средствами музыкотерапии ”

Музыкотерапия

как эффективный метод оздоровления дошкольников

Консультация для воспитателей

 

Гипотеза.  Музыка имеет фундаментальные начала всего живого: ритм, мелодию и гармонию. Она учит ребенка чувствовать ритмы жизни, гармонизует его собственные биоритмы, позволяет почувствовать себя частью космоса, выйти за пределы своих личных проблем. 

Ноябрь

 

Тема

 

 

Вопросы

 

Форма  работы

“ Развитие гармоничной личности и оздоровление детей средствами музыкотерапии ”

«Музыкальная терапия как метод регуляции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста»

Изучить:
  • опыт работы специалистов по данной проблеме;
  • процесс воздействия приемов музыкальной терапии на общее эмоциональное состояние детей с повышенным уровнем агрессивности и найти подтверждение гипотезы о ее положительном влиянии.
    • Конспект музыкальнотерапевтического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с высоким уровнем агрессивности по теме: «В гостях у волшебных птиц»

 

Гипотеза. Музыкотерапия благотворно повлияет на общее эмоциональное состояние детей с повышенным уровнем агрессивности и значительно снизит ее проявления, если:

•       будут созданы благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией;

•     будет разработан и внедрен перспективный план занятий;

•     будут продуманы методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания;

•     будут подобраны специальные музыкальные произведения;

•     будут задействованы все органы чувств у детей;

•     будет установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности.

Декабрь

 Ю.Ф. Змановский

«У кого есть здоровье — у того есть надежда.

У кого есть надежда — у того есть все.»

(восточная мудрость)

 

 

 

Тема

 

 

Вопросы

 

Форма  работы

“ Развитие гармоничной личности и оздоровление детей средствами музыкотерапии ”

Ритмопластика в оздоровительно-профилактической программе для детей дошкольного возраста.

Конспекты вариантов занятий ритмопластикой для детей 6-7 лет

 

Гипотеза. В плане профилактики психоэмоционального напряжения ребенка ритмопластика решает задачи раскрепощения его личности и поведения, ориентирует на позитивное восприятие окружающего мира.

 

Январь

«Специальный подбор музыкальных

игр и музыкального материала, а также

методика его использования, – вот что

отличает музыкальную терапию

от музыкального образования,

развлечения и отдыха.»

                                                        

 

Тема

 

 

Вопросы

 

Форма  работы

“ Развитие гармоничной личности и оздоровление детей средствами музыкотерапии ”

Музыкально-ритмическая гимнастика

Подготовка тематического развлечения по принципам К.Орфа

 

 

Гипотеза. Ритмическая гимнастика гармонично соединяет в себе дозируемую двигательную активность, свойственную бегу, разнообразие воздействия на мышцы и суставы, присущее спортивной гимнастике, и эмоциональность, диктуемую современными музыкальными ритмами. В этом ее преимущество как средства профилактики психоэмоционального напряжения.

Февраль

 

Творческое музицирование –

это первозданный метод

приобщения человека к музыке,

зеркало откровений человеческого

духа в звуках. О нем можно говорить

как о завете предков потомкам,

свет которого дошел до нас

через древние лабиринты

культуры.

 

 

Тема

 

 

Вопросы

 

Форма  работы

“ Развитие гармоничной личности и оздоровление детей средствами музыкотерапии ”

Музыкально-педагогическая система К. Орфа.

Музыкальное занятие по принципам К.Орфа

Гипотеза. Элементы музыкально-педагогической системы “элементарного музицирования” выдающегося немецкого композитора Карла Орфа как обязательный компонент занятий музыкотерапией — логоритмика, слушание музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах и танцы — направлены на решение не столько музыкальных задач, сколько на решение значимых для развития ребенка проблем.

Март

 

«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга».

В.Шекспир

 

 

 

Тема

 

 

Вопросы

 

Форма  работы

“ Развитие гармоничной личности и оздоровление детей средствами музыкотерапии ”

Лечебное воздействие звуков

Консультация для воспитателей

 

Гипотеза.  Доказывать полезность звуков природы, особенно для человека, проживающего в современном городе, нет необходимости. Слушая звуки природы, мы получаем огромный заряд энергии, ощущаем подъем духовных и физических сил, увеличивается творческий потенциал. Даже непродолжительное единение с природой способно отвлечь человека от тяжелых мыслей и повседневной суеты.

 

Апрель

«Здоровье — это состояние устойчивости, невосприимчивости к экстремальным, т.е. неожиданно возникающим и не обычным, патологическим, болезненным воздействиям».

 

 

 

Тема

 

 

Вопросы

 

Форма  работы

“ Развитие гармоничной личности и оздоровление детей средствами музыкотерапии ”

Оздоровительные игры, их коммуникативная, развлекательная и воспитательная функции.

Создание картотеки оздоровительных игр

 

Гипотеза. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших — все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта.

Май

 Искусство пения – это прежде всего 

правильное дыхание – фактор

долгой и здоровой жизни

 

Тема

 

 

Вопросы

 

Форма  работы

“ Развитие гармоничной личности и оздоровление детей средствами музыкотерапии ”

Оздоровительные голосовые песенки-игры

  1. Занятие с использованием ритмопластики

 

  1. Разработать и внедрить перспективный план занятий  в группах «Почемучки»5, «Фантазеры»6

 

 

Гипотеза.  Чтобы вылечить некоторые заболевания, достаточно регулярно слушать определенные мелодии, а продлить собственную жизнь можно, если много и с удовольствием петь.

Смотрите также:

muzruk.net


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930