/ Психодиагностика / 40. Примерная схема характеристики ребенка. Особенности характера ребенка для анкеты в детсад


Индивидуальные особенности ребенка и возрастные

Каждый человек уникален и обладает собственным характером. Заметить индивидуальные особенности у ребенка можно уже в раннем детстве – хороший воспитатель должен уметь подобрать «ключик» к каждому из детей в группе дошкольного возраста. Для этого важно понимать взаимосвязь физического, нравственного и умственного формирования маленького человека, искать индивидуальный подход, чтобы своевременно выявлять те или иные характерные черты своих подопечных.

Что такое индивидуальные особенности?

Выявление характерных черт ребенка требует от педагога времени и регулярного наблюдения. Для этого воспитателю следует вести ежедневный учет реакции малышей на различные события. Индивидуальные особенности ребенка включают в себя несколько элементов:

  • тип нервной деятельности, темперамент – уравновешенный, быстровозбудимый (холерик), активный (сангвиник), инертный, спокойный (флегматик) и т.д.;
  • физическое состояние, здоровье;
  • склонности, интересы.

Как формируются особенности детей

Отправной точкой в формировании индивидуальных особенностей ребенка служит психотип, который является наследственным фактором. Уравновешенный, спокойный малыш сможет быстрее научиться читать, поскольку имеет склонность к кропотливой работе. В то время как подвижный, гиперактивный его товарищ раньше начнет ходить, будет обладать развитым телом.

Немаловажное значение имеют условия, в которых растет и развивается дошкольник. Желательно, чтобы дитя постоянно находилось в процессе активного познания – дома были развивающие игрушки для обучения и умственного воспитания, в детском саду много друзей, а мама старалась регулярно проводить с ним время. Если отпрыску не уделяют внимания, не следят за потребностями, он станет отставать от сверстников.

Кроме обеспечения условий для становления личности важную роль играет педагогическое воспитание. Желательно, чтобы детский сад и семья работали в едином направлении, внушая подопечному одни и те же ценности, стандарты поведения. Тогда дошкольник не только научится вовремя читать, считать, освоит другие важные навыки. У него будет достаточная база для нравственной, эмоциональной эволюции – умения сопереживать, выражать свою любовь, сдерживать агрессию.

Ребенок играет с конструктором

Возрастные и индивидуальные особенности развития

Детские психологи утверждают, что база основных жизненных устоев создается в раннем возрасте. При этом в дошкольном периоде интенсивно формируются личностные особенности ребенка. Детсадовцы ярче начинают проявлять характер и склонности. Это объясняется развитием речи – навыкам общения со сверстниками и взрослыми, возникновению новых сторон познания и появлению свежих форм деятельности. При этом с 2 до 3 лет активнее развивается способность управлять предметами или орудиями, а с 3 до 4 – умение подражать взрослым, включением в социальную жизнь посредством игры.

Психическое развитие

Родителям важно понимать, в какой период маленький человек лучше воспримет ту или иную информацию, выбрать форму ее подачи. Для этого стоит рассмотреть этапы психического формирования отпрыска:

  • Первый год жизни представляет собой моторную фазу. В этом промежутке грудничок старательно овладевает очередностью движений, нужных для выполнения повседневных задач.
  • Следующий этап психического развития называется сенсорным. Продолжительность этого промежутка составляет около 2 лет. У сенсорной фазы важная миссия – подготовка к формированию таких функций, как внимание, восприятие, мышление.
  • Аффективная фаза продолжается до начала подросткового периода. На этом этапе дошкольник, а затем школьник приобретает постоянные свойства характера, которые поддаются педагогической коррекции. Начинается социальное формирование.
  • Идеаторная фаза занимает два года – от 12 до 14 лет. В этот период подросток учится составлять планы в уме, и неукоснительно им следовать. Формируются абстрактные понятия, четче вырисовывается личность.

Эмоциональное

Непонимание, как выражать свои эмоции часто приводит к проблемам в личной жизни у взрослого человека, который вполне состоялся в других сферах. В связи с этим формирование эмоциональной составляющей личности является одной из важных задач родителей и воспитателя. К ней относятся воспитание у сына или дочери умения сосредотачиваться на одном виде деятельности, владеть своими чувствами.

Эмоциональное развитие младенца начинается сразу после рождения. Новорожденный не способен выражать словами и жестами свои желания, он может лишь показывать их эмоциями. Плач, смех, улыбка или выражение лица о многом могут рассказать маме. Этапы формирования эмоциональности:

  • У грудничка до года эмоции неустойчивы и сменяются, не задерживаясь надолго. Пока кроха не может управлять настроением и легко переходит от состояния удовлетворенности к плачу.
  • В один-три года малыш уже умеет сосредотачиваться на чем-то – может более длительный период находиться в спокойном состоянии. При этом кроха быстро переключается – эмоции вспыхивают и гаснут, он может злиться, если что-то не получается или радостно смеяться, увидев знакомое лицо.
  • Дошкольник учится развивать социальные эмоции, и начинает понимать, что друзья по детскому саду обладают собственными желаниями – радуются или плачут. Малыш с удовольствием несет в группу конфеты на свой день рождения, чтобы порадовать одногруппников.

Девушка целует ребенка

Познавательное

Маленький человек учится познавать мир самостоятельно – 2-3-летнему карапузу интересно все. Родителям нужно лишь направлять внимание малыша в нужное русло, следить за тем, чтобы его исследования были безопасны. Очень важно не заставлять ребенка вникать, если данный вид деятельности не вызывает интерес. Некоторые психологи считают, что формирование познавательных способностей начинается с развития памяти. В дошкольном возрасте память, внимание и мышление трансформируются в высшие психические функции.

Немаловажную роль в развитии познавательной активности играет речь. Кроха учится правильно задавать вопросы, чтобы получить удовлетворяющий его потребности ответ. Дети дошкольного возраста стараются самостоятельно систематизировать информацию, учатся обобщать, находить общие признаки групп предметов, уяснять разницу между биологическими и искусственными материалами. Поощряя у малыша любознательность, мамы и папы смогут привить отпрыску такие качества, как внимательность, способность осознавать себя в социуме.

Психологическое

Вырастить цельную и разносторонне развитую личность непросто – важно, чтобы ребенок психологически был готов к личностному росту. Возрастная психология рассматривает комплекс перечисленных выше аспектов – психических, эмоциональных и познавательных. Если все потребности малыша удовлетворены, его психологическое здоровье будет стабильным.

Речевое

Как уже упоминалось, умение выражать свои желания, эмоции является необходимым условием для сбалансированного развития. Однако не стоит думать, что формирование речи подчиняется общим правилам – каждый учится говорить в свой срок, согласно индивидуальным различиям. Совершенствование словарного запаса напрямую связано с тем, как много кроха общается с родителями и другими взрослыми. Кроме того на развитие речи влияют занятия, где малыш учится контролировать свои движения, совершать мелкие действия с максимальной аккуратностью.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

На каждом этапе развития ребенка и формирования его личности педагогами ведется учет природных качеств. Воспитатель позволяет подопечным самостоятельно выбрать себе занятие, чтобы провести время с пользой – некоторые рисуют, другие собирают пазлы, играют в куклы. Со временем у детей появляются другие интересы, которые педагог должен четко отслеживать.

Дошкольник, поступая в первый класс, получает характеристику из сада, в которой воспитатель указывает индивидуальные особенности выпускника. На основании полученной информации учитель старается найти собственный подход к младшему школьнику. Некоторые учебные заведения практикуют дифференциацию – когда учащихся группируют согласно их индивидуальным качествам.

Дети играют

Индивидуальные особенности ребенка - примеры для анкеты

При поступлении в детский сад, родителей часто просят указать индивидуальные особенности детей дошкольного возраста. Эта задача не всегда решается просто – иногда мамы и папы не знают, как сформулировать эту информацию. Педагогу понадобиться указать такие данные об отпрыске:

  • проявления темперамента – малыш гиперактивный или спокойный, уравновешенный;
  • основные умения – может сам себя обслуживать, складывать учебники;
  • социализация – легко ли малыш находит друзей, может ли работать в коллективе, самооценка;
  • физические данные дошкольника или школьника;
  • состояние здоровья – есть ли ограничения по физподготовке, аллергия, проблемы с сердцем или другими органами.

Видео

Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

2 человек ответили

Спасибо, за Ваш отзыв!

человек ответили

Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.

Спасибо. Ваше сообщение отправлено

Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

mosmama.ru

40. Примерная схема характеристики ребенка

Примерная схема характеристики ребенка

I. Общие сведения о ребенке

Фамилия, имя

Дата рождения

Общее физическое развитие

Состояние здоровья

Состав семьи

П. Особенности личностного развития

  • - развитие самосознания — уровень притязаний и самооценки,

  • развитие самоконтроля,

  • осознание нравственных норм Нравственные черты личности Интересы и склонности, мотивы поведения Волевые черты личности Особенности развития эмоций и чувств Проявления темперамента и характера

  1. Особенности развития видов деятельности Изобразительная

Конструктивная Игровая Трудовая Учебная

Общение с родителями, воспитателями, сверстниками

  1. Особенности развития речи:

диалогической

монологической (связной)

  1. Особенности развития познавательной сферы личности

Внимание

Восприятие

Память

Воображение

Мышление

  1. Основные направления в развитии психики ребенка

  2. Педагогические рекомендации по обеспечению индивидуального подхода

Пример характеристики

Миша Н., 1987 года рождения. Общее физическое развитие и состояние соответствует норме. Первая группа здоровья.

Семья неполная: мама, бабушка и Миша.

Воспитание носит женский характер. С мамой мальчик находится короткое время. Воспитанием преимущественно занимается бабушка.

Миша не всегда правильно оценивает свои возможности Успех в деятельности побуждает его выбирать более трудные задания. Мальчик всегда стремится достигнуть качественного результата. Придает очень большое значение тому, как оценивает его результат взрослый. Самооценка несколько завышена. Но в совместной со взрослым деятельности склонен оценивать себя адекватно.

Миша четко формулирует нравственные качества; нельзя драться, надо делиться с другими, нужно доводить дело до конца и т.д., осознает необходимость их выполнения. Адекватно реагирует на нарушение нравственных норм другими детьми. Однако нравственные нормы не всегда выполняют функцию регулятора поведения мальчика. Нормы хотя и осознаются, но нередко нарушаются Здесь обнаруживаются следующие особенности. Чаще он нарушает нормы в общении со сверстниками, чем со взрослыми. Причем это зависит от отношения к сверстнику: дружеские отношения заставляют Мишу сдерживать непосредственные побуждения. К тому же нормы чаще нарушаются в отношении воспитателей, чем в отношении мамы и бабушки. Таким образом, нравственное поведение мальчика достаточно ситуативно и зависит от личности того, с кем он общается.

Предпочтение Миша отдает дидактическим играм: лабиринты, домино, лото, увлекается конструированием. Удачное преодоление трудностей при выполнении задания вызывает радость, энтузиазм, стремление попробовать свои возможности в более трудном задании. Следовательно, можно говорить о достаточно устойчивой познавательной направленности Миши, сформированности познавательных интересов. Любимым видом деятельности остается игра, хотя сюжетно-ролевые игры не имеют для него особой привлекательности. Чаще он играет один, обыгрывая постройки из конструктора. Преобладают игровые и познавательные мотивы. Соподчинение мотивов проявляется преимущественно в присутствии взрослых. В общении со сверстниками Миша не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуется только своими желаниями. Однако может самостоятельно поставить цель деятельности, удерживать ее. Но это зависит от отношения к деятельности, связано с интересом. Планирование деятельности вызывает затруднения. В общении со взрослыми Миша контролирует свои эмоции. В общении со сверстниками ведет себя развязно, гримасничает, издает нечленораздельные звуки. Понимает и правильно оценивает такие социальные эмоции, как сочувствие, сопереживание, но в жизни их почти не проявляет. К сверстникам чаще проявляет антипатию или безразличие. Предпочитает общаться с двумя детьми' Аней Г. и Ромой А. Но эти контакты очень неустойчивы.

Проявляются черты сангвинического темперамента. Миша живо откликается на то, что привлекает его внимание. Живая мимика и выразительные движения. Быстро и в течение длительного времени может сосредоточивать вйимание. Энергичный и работоспособный. Может долго выполнять деятельность, не утомляясь. Уравновешены активность и реактивность. Мишу легко дисциплинировать. Быстрый темп речи. Легко сходится с новыми людьми, легко привыкает к новым требованиям и обстановке. Навыки формируются быстро и легко. Преобладают положительные эмоции.

Характерны следующие особенности видов деятельности. Трудится неохотно, только по предложению взрослого. Трудовыми навыкими и умениями владеет плохо. Нередко прекращает трудиться под влиянием помех. Трудовая деятельность часто переходит в игровую.

Сформированы предпосылки учебной деятельности. Следует указаниям взрослого точно и т быстро. В случае непонимания задает вопросы. В ответах и действиях не подражает другим детям. Проявляет самостоятельность и инициативу.

Играть предпочитает один. Мотивирует это так: «Я люблю, когда тихо, спокойно, не мешают. Ну и сам себе играю». Охотно принимает в игру взрослых. Не проявляет стремления включиться в игру других детей. Отклоняет их предложения. Если иногда и участвует в сюжетно-ролевых играх, то берет на себя второстепенные роли. К лидерству не стремится.

Много времени отдает конструированию, но творчество проявляет недостаточно. Постройки стереотипны.

Рисует охотно, но динамику объектов передает редко. Сюжеты разнообразные: сказочные, бытовые, игровые. Хорошо владеет техническими навыками.

Тип общения со взрослым — внеситуативно-познавательный. Главный мотив — получение новой информации о мире предметов и явлений. Активно использует речь в качестве средства обг ения. Задает много разнообразных вопросов.

Связная речь развита недостаточно. Пересказывает неохотно и с трудом. В речи мало прилагательных. Но словарный запас большой. Слова употребляет точно по смыслу. Использует в основном простые предложения.

Цвета дифференцирует точно, знает их названия. Идентичность по цвету устанавливает с помощью зрительного соотнесения.

Преобладает непроизвольное внимание. Достаточно часто проявляется непроизвольное внимание, особенно в процессе получения новой информации. Легко переключает внимание, а его устойчивость и концентрация зависят от заинтересованности деятельностью.

Самоконтроль в процессе запоминания развит слабо, хотя может сознательно прилагать усилия, чтобы запомнить. Развита словесная память. Тексты запоминает легко. Несмотря на большой запас знаний, воображение, как произвольное, так и непроизвольное, развито слабо. В изобразительной и конструктивной деятельности преобладают стереотипы. Но особую трудность вызывает составление сказок. Хорошо развиты мыслительные операции. Легко обобщает, сравнивает, достаточно подробно анализирует.

Педагогические рекомендации:

    1. Необходимо постоянно ставить Мишу в ситуацию морального выбора и оценивать все его поступки для формирования нравственного поведения.

    2. Использовать совместную со взрослым деятельность с целью развития воображения: «Давай вместе порисуем, придумаем сказку» и т.п.

    3. Дать постоянное трудовое поручение, показать его значимость и важность для других.

    4. Заинтересовать Мишу сверстниками, сначала путем наблюдения за их деятельностью.

    5. Попытаться объединить в дидактических играх Мишу и сверстников со сходными интересами.

6. При проведении всех организованных форм деятельности предусматривать задания соответствующей трудности для поддержания познавательного интереса.

studfiles.net

Индивидуальные особенности детей

Индивидуальные особенности детей

Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей. В составлении характеристики, отра­жающей индивидуальные особенности деятельности и поведения дошкольника, родитель сможет на основе наблюдений за особенностями ребенка.

При этом важно знать об особенностях поведения детей в раннем возрасте, так как в пер­вые три года жизни индивидуальные особенности ребенка про­являются наиболее ярко. Если в дошкольном возрасте отмечены негативные черты характера или индивидуальные осо­бенности ребенка резко изменились, то, зная его развитие в ран­нем возрасте, легче понять причину этих изменений. Причиной могут быть и длительные болезни ребенка, и особенности воспи­тания в семье.

детиПримерные вопросы

1. Считаете ли вы своего ребенка очень подвижным или нет? Был ли он таким в раннем возрасте?

2. Легко ли ребенок в раннем возрасте входил в режим? Как реагировал на нарушение привычного режима (запоздавший обед, затянувшееся время бодрствования)? Каковы эти особенности в данное время?

3. Как засыпал ваш ребенок в раннем возрасте (быстро или медленно)? Спокойно ли он вел себя в кроватке, как происходил переход от сна к бодрствованию? Изменились ли эти особенности сейчас?

4. Как реагировал ваш ребенок в раннем возрасте и как реаги­рует сейчас на новые условия, незнакомых людей? Как он ведет себя в гостях, при посещении театра?

5. Быстро или нет ребенок осваивает правила поведения и охотно ли подчиняется им? Легко ли направить его поведение в нужном вам направлении?

6. Каким вы считаете своего ребенка (спокойным, малоэмоцио­нальным или очень эмоциональным)? Как он выражает свое от­ношение к близким?

7. В каком настроении обычно находится ваш ребенок? Ча­сто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх.)

8.Постарайтесь вспомнить особенности игр ребенка в раннем возрасте. Играл ли он долго в какие-либо игры? Удавалось ли вам быстро переключить его на режим? У ребенка появлялись привычные формы поведения, которые не совсем вас устраивали. Удавалось ли вам их изменить? Какими приемами при этом вы пользовались? Легко ли это давалось вам?

9. Отвлекается ли ребенок, если он выполняет какое-либо по­ручение? Легко ли его отвлечь? Что его может отвлечь? В течение  какого времени ребенок может заниматься одним делом, не­смотря на отвлекающие факторы?

10. Какие черты характера ребенка вам не нравятся? Что бывам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?

Анализируя ответы, родители могут сделать вывод об индивидуальных особенностях поведения и деятельности детей.

 Уравновешенные, подвижные дети

Живые и эмоциональные дети почти всегда в хорошем настрое­нии. Они всегда улыбаются. У них легко возникают чувства, кото­рые быстро сменяют друг друга: бурно реагируя на недовольство взрослых, они плачут, но быстро отвлекаются, освобождаются от гнетущего настроения. Речь живая, быстрая, интонационно выра­зительная. Движения быстрые, точные. Дети легко изменяют темп движения: быстро переключаются от одних движений к другим. Засыпают такие дети быстро, сон у них глубокий. Переход от сна к бодрствованию происходит легко, они просыпаются весе­лыми и бодрыми.

Уравновешенные дети легко приспосабливаются к различным условиям. Новая обстановка и незнакомые люди их редко пуга­ют: с незнакомыми они активно вступают в общение, не чувствуют скованности. Период адаптации к детскому саду у них очень не­значительный (3—5 дней). Навыки у детей формируются быстро, изменение навыка происходит легко.

У подвижных детей широкий круг общения, много друзей. В деятельность они включаются легко и быстро, могут проявлять настойчивость, стремятся изменить способы работы. Но если ра­бота однообразная или неинтересная, то такой ребенок может не довести ее до конца: его интересы и желания меняются очень быстро.

При недостаточном педагогическом воздействии активность и подвижность нервных процессов может привести к отсутствию настойчивости и усидчивости.

В коллективе сверстников такие дети часто бывают лидера­ми, но сверстники, характеризуя их, называют такую черту, как хитрость, а наблюдения показывают, что таким детям бывает свойственна завышенная самооценка. Она часто формируется в семье.

Возбудимые, неуравновешенные дети

Они очень эмоциональны, чувства их сильны, но неустойчивы. Возбудимые дети вспыльчивы, легко раздражаются. Когда они ло­жатся спать, то долго не могут успокоиться: сон их бывает бес­покойным. Утром они просыпаются быстро, но если день начался с нежелания что-то делать, то плохое настроение сохраняется надолго. Речь у них быстрая, отрывистая, выразительная, движе­ния резкие, иногда порывистые. В преодолении препятствий дети настойчивы, но нетерпеливы, невыдержанны, раздражительны, импульсивны В присутствии незнакомых людей такие дети могут быть очень возбужденными, ими трудно управлять. К детскому саду они при­выкают быстро (5—10 дней). Такие дети общительны, хотя очень часто ссорятся со сверстниками.

Они энергичны, способны выполнить большой объем работы. Увлеченность помогает им преодолевать значительные трудности, однако работают они урывками. Не умея рассчитывать свои силы, они внезапно прекращают что-либо делать. Силы их восстанав­ливаются быстро, и они включаются в другую деятельность.

Неуравновешенность детей часто приводит к таким чертам ха­рактера, как упрямство, вспыльчивость.

Медлительные дети

Эти дети внешне мало эмоциональны. Они спокойны, уравно­вешенны, сдержанны. Однако чувства их глубоки, они могут ис­пытывать сильные привязанности. При кажущейся необщительно­сти такие дети имеют близких друзей, расставание с которыми долгое время переживают. Перед сном они ведут себя спокойно, засыпают быстро или некоторое время тихо лежат с открытыми глазами. Просыпаются вялыми, долгое время после сна ходят сонными.  Речь их нетороплива, спокойна, с достаточным словарным запасом, но говорят они невыразительно, с паузами. Внимание де­тей устойчивое, возникает оно медленно, переключение на другое проходит неторопливо. Навыки формируются долго, но они устой­чивы и изменяются с трудом. К новой обстановке дети привыкают медленно, в общении с незнакомыми людьми ведут себя скованно, молчат. Присущая ребенку медлительность проявляется и в дея­тельности. Какое-либо дело он может выполнять не отвлекаясь, хотя включиться в него не спешит. Длительную работу, требую­щую затраты сил, долгого напряжения, усидчивости, устойчивого внимания и терпения, такие дети выполняют без утомления, по­стоянно проверяя правильность своих действий. Темп работы предпочитают медленный, пользуются при этом проверенными спо­собами и методами. Если они хотят чего-то добиться, то проявля­ют высокую активность, способны преодолевать препятствия.

На этих детей необходимо обращать особое внимание, так как их сдержанность и рассудительность легко спутать с равнодуши­ем, безынициативностью, ленью. При недостаточных воспитатель­ных воздействиях у медлительных детей могут развиться пассив­ность, узость интересов, слабость чувств.

Чувствительные, ранимые дети

Ранимые дети долго переживают неудачи и наказания. На­строение их неустойчиво. Слабость нервных процессов приводит к тому, что даже на незначительные воздействия взрослого (из­менившийся тон голоса) они очень реагируют. Сильное воздейст­вие взрослого вызывает у них или состояние запредельного тор­можения, или истерику.

Ранимые дети чувствительны к изменению режима, поэтому могут засыпать и просыпаться по-разному, в зависимости от внеш­них обстоятельств. В привычной обстановке они долго, нетороп­ливо укладываются, быстро засыпают и просыпаются веселыми, бодрыми. Речь детей интонационно выразительна, хотя часто они говорят тихо, неуверенно. Внимание таких детей сосредоточенно лишь при отсутствии посторонних раздражителей. Переключаются они плохо, быстро утомляются. В привычной обстановке дети про­являют тонкую наблюдательность, излишне внимательны к ме­лочам. Движения их неуверенны, неточны или суетливы.

Навыки, привычные формы поведения у этих детей возникают достаточно быстро, но они неустойчивы и зависят от внешних об­стоятельств. В привычной обстановке ребенок все делает пра­вильно и тщательно.

В новых ситуациях они неуверенны, застенчивы, испытывают страх и поэтому проявляют работоспособность ниже своих воз­можностей. К детскому саду привыкают долго.

У детей этого типа есть важная положительная особенность — высокая чувствительность, которая необходима при воспитании таких ценных качеств характера, как доброта и отзывчивость.

При неправильных воспитательных воздействиях высокая впе­чатлительность и ранимость детей, слабость и невыносливость нервной системы могут развиться в замкнутость, стеснительность, склонность к внутренним переживаниям событий, которые этого не заслуживают.

 

ucthat-v-skole.ru

Сведения об ОО —Краснянский детский сад Новохоперского района

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

  1. Ребенок:

Ф.И._________________________________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон______________________________________________________________________

  1. Мать:

Ф.И.О._______________________________________________________________________________________

Год рождения_________________________________________________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Отец:

Ф.И.О._______________________________________________________________________________________

Год рождения_________________________________________________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними_________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Основные виды игр и занятий дома________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

9. Какие игрушки любит, кто их убирает_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

- с детьми своего возраста да нет

- с детьми старшего возраста да нет

- с незнакомыми взрослыми да нет

- с родными да нет

11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

- спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

12. Что умеет делать ребенок самостоятельно__________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)__________________________________________________________________________

  2. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

  1. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

 

 

Спасибо!

 

nkrivdetsad.ru

Анкеты для родителей детей, поступающих в детский сад ⋆ Планета Детства

Анкета в садик как заполнить образецАнкета для родителей

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

  1. Ребенок:

Ф.И.__________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес, телефон_______________________________________________________

  1. Мать:

Ф.И.О.__________________________________________________________

Год рождения____________________________________________________

Образование, специальность, место работы_______________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Отец:

Ф.И.О.____________________________________________________

Год рождения_________________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________

______________________________________________________

  1. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними____________________________________________
  1. К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________

_________________________________________________________

  1. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес

__________________________________________________________

  1. Основные виды игр и занятий дома______________________________________________

____________________________________________________

     9.  Какие игрушки любит, кто их убирает______________________________________________

____________________________________________________

  1. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

— с детьми своего возраста  да  нет

— с детьми старшего возраста  да  нет

— с незнакомыми взрослыми  да  нет

— с родными  да  нет

11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

— спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

12.  Что умеет делать ребенок самостоятельно_________________________________________

_______________________________________________________

  1. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)___________________________________________
  2. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

  1. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

                                                                Спасибо!

 

Анкета для родителей:

«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Ф.И. ребенка ___________________________________________________________

1. Какое настроение преобладает у ребенка?

        а) бодрое, уравновешенное

        б) раздражительное, неустойчивое

        в) подавленное

2. Как ребенок засыпает?

        а) быстро (до 10 мин.)

        б) медленно

        в) спокойно

        г) не спокойно

3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

        а) дополнительные воздействия ___________________(какие?)

        б) без дополнительных воздействий

4. Какова продолжительность сна ребенка?

        а) 2 часа

        б) менее часа

5. Какой аппетит у Вашего ребенка?

        а) хороший

        б) избирательный

        в) неустойчивый

        г) плохой

6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

        а) положительно

        б) отрицательно

        в) не просится, но бывает сухой

        г) не просится и ходит мокрый

7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

        а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие (указать)

        б)    нет отрицательных привычек

8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

        а) да

        б) нет

        в) иногда

9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

        а) да

        б) нет

        в) иногда

10. Как играет Ваш ребенок?

        а) умеет играть самостоятельно

        б) не всегда

        в) не играет сам

11. Взаимоотношения со взрослыми:

        а) легко идет на контакт

        б) избирательно

        в) трудно

12. Взаимоотношения с детьми:

         а) легко идет на контакт

        б) избирательно

        в) трудно

13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?

        а) да

        б) нет

        в) не всегда

14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

        а) да

        б) нет

        в) перенес разлуку легко

        г) тяжело

15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

        а) да

        б) нет      

 Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.

Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

  1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

А) ребенок адаптировался полностью

Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад

В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?

Ребенок шел в детский сад:

А) с плачем

Б) с уговорами

В) без эмоций

Г) с удовольствием

      3.  Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

     А) действия всех сотрудников

      Б) совместные действия сотрудников и родителей

      В) действия родителей

  1. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

А) обычным

Б) отказывался от еды

В) плохо засыпал

Г) был сильно угнетен

Д) полон впечатлений

Е) все эти факторы имели место

5.  Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания____________________________________

Спасибо!

Автор: Ложкина Светлана Ивановна, воспитатель I кв. категории,МКДОУ «Детский сад №24»,г.о. Дегтярск Свердловская область.

Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

Образец написания характеристики на ребенка детского сада - Рекомендательное письмо - Документы

Характеристика в детский сад образец

Какое-то время назад рекомендацию гаранта заменяла банальная характеристика. Когда приходилось устраиваться на работу, или выпадала удача занять важную должность. Предлагаем пример, который сбережет время выдачи качественного документа Как правило нужна была характеристика. Сегодня характеристики опять величают рекомендательным письмом. Существует отличие получать характеристику, совсем иное выдавать. Каждому приходилось сталкиваться с таким понятием как характеристика. В современных реалиях в наш обиход вкралось старое понятие как рекомендательное письмо.

Педагогическая характеристика ребенка с онр (образец) - для воспитателей детских садов Педагогическая характеристика

На ФИО, воспитанника ___

(образовательное учреждение)

(ФИО ребенка, год рождения) посещает детский сад с ___ года по настоящее время.

Ребенок воспитывается в полной семье, где кроме него есть старший брат. Материально-экономическое положение удовлетворительное. Стиль детско-родительских отношений - демократичный.

В семье интересуются вопросами воспитания. Проявляют интерес к консультациям и рекомендациям воспитателей в уголке для родителей, а также регулярно посещают родительские собрания Воспитанием, в основном, занимается мама. В семье придерживаются режима дня, соблюдаемого в детском саду.

(Имя) - здоровый рослый мальчик. Физическое развитие соответствует возрасту. Моторно неуклюж, неловок, ведущая рука правая.

Вовремя НОД старается вести себя спокойно сдержанно, слушать объяснения педагога, Замечания воспитателя по поводу допущенных ошибок воспринимает не всегда адекватно, может отказаться от выполнения задания. Внимание не устойчивое, мальчик подвижный активный, быстро реагирует на окружающие события, любознательный.

Программу воспитания и обучения по основным областям усваивает с трудом, преобладает зрительная память.

Объем словаря не соответствует возрастной норме. Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики, испытывает трудности в подборе прилагательных и глаголов к слову. Испытывает трудности в образовании относительных прилагательных.

Отмечается низкий уровень сформированности обобщающей функции слова. Нарушена структура четырех сложных слов. Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена, допускает ошибки при повторении серии слогов с фонетически близкими звуками.

Составление рассказа по картине заключается в перечислении знакомых объектов. Пересказ простого текста выполняется самостоятельно после повторного прочтения. Громкость голоса нормальная речь медленная, не достаточно выразительная.

Мальчик дружелюбный, открытый, охотно играет с детьми, подчиняется правилам игры, в игровой деятельности активен.

(Имя) общительный, добрый, ласковый, легко вступает в контакт с детьми и взрослыми. Преобладает радостное настроение, послушный, соблюдает правила элементарной вежливости. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй.

(Имя) неаккуратный мальчик, неопрятный, за своим внешним видом не следит. Навыки самообслуживания сформированы в достаточной мере.

Положительные черты личности ребенка, на основе которых можно строить коррекционную работу: любознательность, трудолюбие, доброта, общительность.

Воспитатель (ФИО). ___

Похожие записи:

Социально-демографический паспорт семьи

Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад

Характеристика в детский сад. бланк - образец на 2014 год

Характеристика в детский сад может потребоваться для поступления в школу, решения каких-либо юридических вопросов, связанных с ребенком, или для психологического обследования. Такую характеристику обычно составляет воспитатель, в группе которого состоит ребенок.

Первоначально в характеристике указывается фамилия и имя ребенка, дата и место его рождения, адрес регистрации ребенка, а также язык воспитания ребенка дома и в детском саду. Следует указать, в течение какого времени он посещает данный детский сад.

Воспитатель описывает, нравится ли ребенку посещать детский сад, часто ли он пропускает посещения дошкольного учреждения и по какой причине. Следует перечислить болезни, по причине которых ребенок пропускал посещения детского сада.

Далее описываются отношения ребенка со сверстниками и воспитателем, насколько он общителен и его темперамент, уровень его самостоятельности, соблюдение правил личной гигиены, отношение ребенка к занятиям (какие занятия вызывают у него интерес, а какие вызывают трудности).

В характеристике описывается отношение ребенка к труду: доводит ли он начатое до конца, занятия, выполнение которых вызывает у ребенка особый интерес, требуется ли ребенку мотивация для начала определенного вида трудовой деятельности.

Следует описать позиционирование ребенка в игре, и какие роли он любит примерять на себя, как он выходит из критических ситуаций. В конце характеристики воспитатель дает свою оценку психологического портрета воспитанника, на какие особенности поведения ребенка нужно обратить внимание родителям и педагогам.

Персональный сайт - психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад

Фамилия, имя _____________________Дата рождения _____________________Общее физическое развитие _________________Состояние здоровья _____________________Состав семьи ______________________

Поступил в ДОУ ______________________

Детский сад посещает с августа 2006 года. К детскому саду адаптировался быстро.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой.

Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом.

Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно.

На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку. танцевать.

Именно за это любит своего воспитателя.

Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.

Психолог МДОУ №___: __________________

Заведующая дошкольнымучреждением №___: ___________________

Источники:

http://www.maam.ru, http://masterblankov.ru, http://iulyaplatonowa.narod.ru

Карта сайта Интеллектуальная поисковая система

  1. Как писать характеристику воспитателю

Статьи по теме. Как писать характеристику воспитателю . Как написать представление- характеристику на воспитателя .

  • Как написать характеристику на воспитателя детского сада . Другое.

    Сообщите в характеристике . что благодаря воспитателю систематически организуются выставки детских работ. Напишите о том, что дети с удовольствием приходят в детский сад благодаря доброжелательной обстановке в группе. Педагог сумела сформировать дружный.

  • Ответы@Mail.Ru. образец характеристики воспитателя детского сада

    Характеристика -представление Петрова Татьяна Ивановна, родилась в 1973 году. Окончила Ирбитское педагогическое училище в 1993году. В 1995г. была принята воспитателем в детский сад «Солнышко».

  • Образец написания характеристики на ребенка 4-5 лет с детского сада .

    Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

  • Написала характеристику на воспитателя . ОЦЕНИТЕ.

    Каждое утро в детском саду . нашего ребенка ждет теплая, уютная обстановка. При входе в группу нас встречает заботливая и внимательная воспитательница . которая всегда вежлива и приветлива.&lto:p&gt&lt/o:p&gt. О прекрасном отношении к детям со стороны воспитателя можно.

  • Помогите написать характеристику на воспитателей . [PDA] - Littleone.

    Littleone 2009-2012 &gt Все о детях &gt Детские сады и ясли &gt Помогите написать характеристику на воспитателей .

  • . характеристики на ребёнка - Для воспитателей детских садов .

    Создать сайт детского сада (группы). Детский сад . Все записи раздела. Материалы по темам для воспитателей и педагогов ДОУ .

  • Материал по теме: пример написания заявления воспитателя .

    На основе своего опыта для воспитателей детского сада составила методические рекомендации «Социально-личностное развитие дошкольника в

  • Ответы@Mail.Ru. написания характеристики на воспитателя детского .

    Во время аккредитации детского сада . воспитатель набрала наивысший балл, работая на коррекционной группе, что говорит о творчестве педагога . желании работать, заниматься самообразованием и еще не один год выпускать грамотных дошколят.

  • Образец характеристки на воспитателя детского сада

    - Образец характеристика воспитателя детского сада . нет мнетакая не подойдёт, мне надо летнюю и на низкую полненькую женщинуюююю.14 окт 2012 Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка.

  • Благодарственное письмо воспитателю детского сада . образец .

    Характеристики .

  • Образец написания характеристики на воспитателя детского сада

    А теперь поговорим о тренде. Из (5) и (7) следует, что числа. Напомню, что привилегия написать эссе относится ко всем новым Сотрудникам нашей компании. Если председатель на месте то можно получить удостоверение и контрольный талон в этот же день я получил в тот же день.

  • Материнство -&gt Характеристика на воспитателя

    Детская пуста.

  • Общие - Образец представления на воспитателя детского сада - dkaxjf

    Информация о файле: Загружен: 15.8.2012 Скачан раз: 364 Рейтинг: 340 Средняя скорость скачивания: 13149 КБ/сек. Похожих файлов: 37. Найденные совпадения: На этой странице. воспитателя детского сада .Мы. резюме воспитателя детского .

  • Образец характеристика на воспитанника доу

    Характеристика в садик для ребенка 2 лет, характеристика на воспитанника детского сада . как написать характеристику на воспитанника доу . характеристика воспитателя на категорию образец . образец характеристики на ребёнка 3 лет.

  • Что входит в обязанности помощника воспитателя детского сада

    Как писать характеристику . образец .

  • Как написать представление- характеристику на воспитателя

    Как писать характеристику . образец .

  • Характеристика на воспитателя доу образец - пример заполнения.

    Описание . 14 окт 2012 Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка. Руководитель учреждения (заведующий ДОУ ) ___ Всё что может пригодиться в работе воспитателя детского сада .

  • Как написать отзыв о воспитателе в детский сад

    Главная » 2013 » Март » 29 » Как написать отзыв о воспитателе в детский сад .

  • . на ребёнка (рекомендации) - Для воспитателей детских садов - Маам.ру

    Детский сад . Все записи раздела. Материалы по темам для воспитателей и педагогов ДОУ .

  • Как написать отзыв о воспитателе в детский сад

    Воспитатель детского сада иногда просит родителей написать отзыв о его работе. Это обычно требуется, если педагог хочет пройти аттестацию и получить более высокую категорию.

  • Обязанности воспитателя в детском саду

    Как писать характеристику . образец .

  • Что входит в обязанности воспитателя в детском саду

    Как писать характеристику . образец .

  • Как написать заявление на воспитателя

    Конфликты с работниками детского сада - не редкость. К сожалению, зарплата воспитателя ничтожно мала, часто берут на работу людей без образования и не по призванию, да и дети все разные.

  • Как написать характеристику на ребенка для детского сада

    Как написать отзыв о воспитателе в детский сад . Как написать характеристику на ребенка-дошкольника.

  • Как устроиться воспитателем в детсад

    Как писать характеристику . образец .

  • Куда пожаловаться на воспитателей

    Куда жаловаться на детсад . Как написать представление- характеристику на воспитателя .

  • Как написать характеристику -представление на педагога

    В конце характеристики укажите свою должность, поставьте подпись с расшифровкой и дату написания .

    Большое место в книге уделено планированию деятельности ДОУ и написанию самоанализа работы педагогического коллектива.

    Блоги

    Поэзия Топиков: 1022

    Подписчиков: 129">39.20 Проза Топиков: 150

    Подписчиков: 66">17.39 Рисунки Топиков: 89

    Подписчиков: 45">15.54 Мысли Топиков: 69

    Подписчиков: 56">13.34 Оттиск души Топиков: 18

    Подписчиков: 28">10.89 Умные мысли умных людей Топиков: 43

    Подписчиков: 28">10.09 Фотография Топиков: 79

    Подписчиков: 46">9.74 Люди Топиков: 3

    Подписчиков: 19">9.29 Фанфик Топиков: 20

    Подписчиков: 9">7.39 Музыка Топиков: 21

    Подписчиков: 32">3.95 Крипота Топиков: 7

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Характеристика на воспитанника

    МБДОУ «Детский сад № «»

    ФИ ребенка _______________________________________________________________

    Группа (возрастная )_________________ Название _____________________________

    Домашний адрес _________________________________________________________

    Дата рождения ___________________

    С какого времени посещает ДОУ ________________ данную группу________________

    Характеристика семьи:

    Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы:_______________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Состав семьи:  полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

    Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

    Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

    _______________________________________________________________________

    Успехами ребенка родители  - интересуются/ не интересуются, родительские собрания посещают/ не посещают, участие в жизни группы принимают/ не принимают (подчеркнуть).

    Контакт воспитателей с родителями (родственниками ) установлен/ не установлен (избегают общения, конфликт), другое (указать)__________________________________ ___________________________________________________________________________

    Взаимоотношения со сверстниками  – общительный/ замкнутый/ агрессивный/ плаксивый/ предпочитает одиночество/ другое (указать)___________________________ ___________________________________________________________________________

    Взаимоотношения с педагогами  – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать)___________________________________________ ___________________________________________________________________________

    Соматическое здоровье  – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Характеристика деятельности:

    навыки самообслуживания:  может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

    Игровая деятельность:  безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

    Конструктивная и графическая деятельность. умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков навыки рисования (дом, дерево, человек и др.),

    лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу.

    Отношение к занятиям:  не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую:  словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую

    как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, к детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

    Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость преобладающее настроение  поведение. спокойное адекватное ситуации, беспокойное

    нравственные качества:  адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

    Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей _______________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата заполнения________________

    Воспитатель:_________________________________

    Педагог – психолог: _______________

    Заведующий:  ______________________

    Предварительный просмотр:

    Характеристика на воспитанника

    МБДОУ «Детский сад №_____  «___________»

    1. Ф.И. ребенка ________________________________________________

    -Группа (возрастная ) __________________ Название _________________

    -Домашний адрес  _____________________________________________

    -Дата рождения __________________

    -С какого времени посещает ДОУ  , откуда поступил (из семьи, другого детского сада).   данную группу   _______________________

    2.Характеристика семьи:

    -Ф.И.О. родителей,  место работы:

    -Мама: ____________________________ образование: __________________

    -Место работы:  __________________________________________________

    -Папа: ____________________________ образование: __________________

    -Место работы:

    -Состав семьи:  полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

    -Кто занимается воспитанием ребенка  (мать, отец, бабушка, другие)

    -Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени:

    - гипоопека и безнадзорность

    - гиперопека (мелочный контроль)

    - по типу «золушки» (в условиях повышенной требовательности и строгости)

    - по типу «кумира семьи» (при постоянном восхищении  и переоценке ребенка)

    - правильное воспитание в условиях, способствующих  всестороннему развитию ребёнка.

    3.Контакт воспитателей с родителями (родственниками ) был  установлен/ не установлен (избегают общения, в данное время конфликтные), другое (указать)

    4.Манера, стиль общения ребенка с окружающими:

    Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту) Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре) Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим) Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).
  • -Отношение к общественному мнению ребенка:

    Активно - положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.) Пассивно - положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет) Безразличное  (не реагирует на критику, не меняет поведения) Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)

    -Взаимоотношения с педагогами ребенка  – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать) не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание.

    -Соматическое здоровье  – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)

    -Уровень самооценки:

    Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения) Завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения) Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

    5.Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы:

    -Настроение ребенка:

    - устойчивое, недостаточно устойчивое,  неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

    -Преобладает:

    - подавленное, хорошее (радостное).

    -Волевыми  особенностями   являются:

    - целеустремленность, самостоятельность, инициативность,  решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения,  неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

    -Характер деятельности:

    - устойчивый, работает с интересом

    - неустойчивый, отсутствует  мотивация, работает формально

    -Реакция на требование и замечание:

    -  адекватная  (исправляет поведение в соответствии с требование. замечанием)

    - неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

    -Реакция на одобрение:

    - адекватная (радуется, ждет)

    - неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему)

    -Страхи:

    - не наблюдаются, наблюдаются  (в каких условиях).

    -Изменение  эмоционального состояния   связано  с   (приходом/уходом родителей, со сменой вида деятельности, др).

    -Управлять своим поведением:

    - умеет,  умеет не всегда, не умеет.

    -Характерологические особенности:

    Спокойный / беспокойный (оживлённый)  уравновешенный / импульсивный, легко возбудимый,

    шумный / тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерна застреваемость,  стремление   к одиночеству  капризный,  раздражительный

    Уверенный / неуверенный, расслабленный / напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый

    Неконфликтный /  конфликтный  (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки),  с негативным отношение к просьбам и требованиям,

    Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый, агрессивный,  упрямый.

    Аккуратный, бережливый, неряшливый.

    -Обучаемость:

    - высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет  перенос показанного способа действия на аналогичные задания,  переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному  сделанные ошибки замечает  и  устраняет  без посторонней помощи

    - средняя при  переносе  показанного способа действия на аналогичные задания    допускает неточности и ошибки, которые   устраняет с помощью взрослого

    - низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым

    объёмом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно,  перенос знаний  на  аналогичные задания  затруднен

    - крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует,  нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

    К занятиям  (деятельности) относится

    – с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности)

    - с интересом, но  не всегда точно понимает общую  цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения

    - с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе неусидчив, не доводит дело до конца мешает педагогу и детям быстро истощаем.

    - с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

    - Игровая деятельность:  безразличие или интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, (не)понимает ли правила игры,(не) выполняет правила игры, (не) вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не)отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

    Нравственные качества:  адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д.  (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

    Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке плаксивость,  конфликтность  трудности при засыпании и беспокойство сна  не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях  навязчив при общении  агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников мешает на занятиях

    Дата заполнения ________________

    Воспитатели: _____________________________________________________

    Педагог – психолог:  ____________________________________________

    Заведующий:  __________________________________________________

    подскажите, как написать психологическую характеристику на ребенка 5 лет для ПМПК. у ребенка проблемы в общении.

    Natalya Berdennikova Ученик (176), закрыт 7 месяцев назад

    Марина******* Мудрец (11965) 4 года назад

    Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

    Психолого-педагогическая характеристика воспитанника (цы) _____________ группы_______________я/с

    1. Общие сведения о ребенке:

    - Ф. И. О. ребенка

    - Дата рождения Домашний адрес

    - Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ). были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам

    2. Характеристика семьи

    - Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы

    - Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер

    - Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

    - Уделяется ли достаточно внимания воспитанию и обучению ребенка

    3. Особенности внешнего вида ребенка: (осанка, походка (моторнонеловок, неуклюж). жесты, мимика, наличие слюнотечения и т. д. )

    4. Соматическое здоровье (болеет редко, часто болеет простудными заболеваниями, имеет

    хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит)

    5. Характеристика познавательной сферы ребенка:

    5.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более) )

    - во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться

    - постоянно отвлекается

    - способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий

    какое внимание преобладает: произвольное или непроизвольное

    - другое____________________________________________________

    5 .Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более) ) Восприятие формы: - соотносит предметы по форме

    выделяет по слову геометрические фигуры

    не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата) Восприятие цвета: - узнает и называет основные цвета

    различает цвета (выделяет по слову)

    представление о цвете отсутствует Восприятие величины: - соотносит предметы по величине

    - представление о величине отсутствует

    - знаком с понятиями: длинный-короткий, самый

    5.3. Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более) ) медленно запоминает и быстро забывает быстро запоминает и быстро забывает

    - тяжело дается заучивание стихотворений

    пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте)

    концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания

    - преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая

    5.5. Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более) )

    - плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т. д. )

    - (не) осуществляет простейшие классификации (по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т. д.

    Галина Ракова Просветленный (40582) 4 года назад

    Психолого – педагогическая характеристика

    ФИО ребёнка, 08.06.2006г.

    Воспитывается в полной семье.

    Оба родителя работают.

    В семье 4 человека.

    Жилищные условия: благоприятные.

    В семье есть младшая сестра.

    Родители уделяют достаточно внимания воспитанию сына, в семье благополучный микроклимат.

    В детский сад Андрей поступил из дома, в группе адаптировался хорошо, но много и часто болел простудными заболеваниями.

    У ребёнка отмечено нарушение звукопроизношения.

    Родители заинтересованы в формировании правильной речи у сына: прислушиваются к советам воспитателей, исправляют речевые ошибки, много занимаются.

    В занятиях заинтересован, усвоил все разделы программы. В общении с детьми и взрослыми активен, доброжелателен.

    Может играть с группой сверстников, любит ведущие роли.

    Предпочитает сюжетно – ролевые и подвижные игры. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

    Навыки самообслуживания сформированы.

    Дневной и ночной сон – норма.

    Воспитатель. _____________________

    Источник: проблемы в общении опишитесами. Мы вот так делаем.

    Источники: pozovsud.com.ua, www.vitalion.kz, soulprint.ru, nsportal.ru, otvet.mail.ru

    zayavlenievsud.my1.ru


    Смотрите также

    НАШИ НОВОСТИ
    05.05.2017

    Утренник

    04.05.2017

    Фото-выставка

    03.05.2017

    Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

    21.04.2017

    Конференция

    14.04.2017

    Волонтерская акция

    Сентябрь
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930