Дидактические игры на прогулке. Дидактические игры на прогулке с детьми в детсаду


В детском саду, для дошкольноков

Прогулки в детском саду занимают практически половину всего дня, который ребенок там находится. Что же дети могут сделать полезного во время прогулок в детском саду? Это, в первую очередь, зависит от педагога и воспитателя, который может направить игровую энергию детей в нужное, полезное и развивающее русло.

Дидактические игры на прогулке для дошкольников. Виды игр

Дидактические игры на прогулке для дошкольников могут быть направлены на решение самых разных проблем развития ребенка в детском саду. Самыми распространенными направлениями развития являются следующие:

  • Развитие внимания и наблюдательности;
  • Развитие коммуникативных навыков детей;
  • Развитие способности быстро выполнять задания;
  • Развитие способности различать предметы живой и неживой природы;
  • Развитие навыков счета и говорения;
  • Развитие быстроты реакции;
  • Физическое развитие детей в целом.

Среди конкретных игр, которые могут занять детей на прогулке, может быть следующие.

Игры на внимательность, общий уровень развития и умение считать

Для детских садов, игровая площадка которых засажена разными видами деревьев, хорошо подойдет следующая игра.

Называется она «раз, два, три – к дереву беги!». Суть этой игры заключается в том, что ведущий говорит детям эту ключевую фразу, только вместо слова «дерево» употребляет название того из видов деревьев, которые присутствуют на игровой площадке. Дети должны побежать к данному виду дерева.

Эта игра развивает внимательность, способность быстро воспринимать информацию на слух и своевременно на нее реагировать. Также она учит детей распознавать различные виды деревьев по их внешним признакам.

Еще одна игра на внимательность и, на этот раз, развитие мелкой моторики рук ребенка. Называется она «Какой же цифры не стало». Педагог предлагает ребенку написать на песке при помощи палочки некий ряд цифр на усмотрение малыша. Потом ребенок закрывает глаза, а воспитатель стирает одну из цифр. Задача ребенка вспомнить, какую же именно цифру он написал в этом месте.

Для развития любознательности, а также для общего физического развития, воспитатель может предложить детям поиграть в разведчиков. Целью игры, к примеру, может быть поставленная перед детьми задача, в ходе выполнения которой они должны выяснить, сколько же деревьев определенного вида растет на игровой площадке. Или же, сколько каштанов упало на землю в противоположном конце сада.

Также можно предложить игру под названием «Раз, два, три – а ну-ка принеси!». Суть этой игры заключается в следующем. Ведущий говорит данную ключевую фразу, но при этом уточняет, что именно должен принести ребенок. Это могут быть три кленовых листочка или четыре маленьких камешка, или два маленьких камешка и один большой, или две длинных веточки и одна короткая.

Эта игра направлена на умение ребенка различать предметы живой и неживой природы, их количество и качество. А также быстро реагировать и выполнять поставленную задачу, умение ориентироваться в быстроменяющихся условиях и ситуациях.

Любые дидактические игры на прогулке в детском саду должны сопровождаться не только правильной постановкой задач, но и правильным мотивированием детей к их выполнению. На одном азарте и интересе долго не протянешь, дети станут разбредаться кто куда, теряют интерес к происходящему. Поэтому игры должны быть не только интересными и динамичными, но также и правильно мотивированными.

Для этого можно вручать победившим командам поощрительные призы. Или же ввести определенную систему карточек для победившей команды. Чем больше раз ребенок или его команда победил, тем больше у него карточек. А уже эти самые карточки можно обменивать на всяческие бонусы. Это могут быть и поощрение сладким десертом и различные другие виды способы мотивации.

Читайте также:

СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

 

razvitiedetei.info

Дидактические игры на прогулке

Дидактические игры на прогулке №1

«Один — много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Ход: один ствол — много стволов,

один куст — много кустов,

одна верба -…

один воробей -…

одна ветка — …

одно облако -…

Дидактические игры на прогулке №2

«1,2,3 — вместе соберись»

(подвижная игра)

Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.)

Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек

Дидактические игры на прогулке №3

«1,2,3-быстро принеси!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:

- принеси два больших тополиных листа;

- принеси три камня;

- принеси два маленьких и один большой камень;

Дидактические игры на прогулке №4

«Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход: детям предлагается найти себе «фант», при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:

- этому фанту принести 5 камней разного размера;

-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д.

Дидактические игры на прогулке №5

«Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.

Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сада

Дидактические игры на прогулке №6

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)

Дидактические игры на прогулке №7

«Найди пару»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.

Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.

Дидактические игры на прогулке №8

«Какой цифры не стало?»

Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.

Дидактические игры на прогулке №9

«Кто быстрей?»

Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков.

Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…)

Дидактические игры на прогулке №10

«Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

Дидактические игры на прогулке №11

«Художник»

Цель: развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

Дидактические игры на прогулке №12

«Будь внимателен!»

(подвижная игра)

Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» — как бы ударять «копытом» об пол, «раки» — пятиться, «птицы» — бегать, раскинув руки в стороны «аист» — стоять на одной ноге.

sundekor.ru

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА ПРОГУЛКАХ В ДЕТСКОМ САДУ - ВАЖНО ЗНАТЬ - МЕТОДИСТУ ДОУ - Каталог статей

Дидактические задания являются одним из структурных компо­нентов прогулки.

Прогулка должна быть интересна ребенку, а это возможно, если он будет занят разнообразной и полезной для его развития деятельностью. Приемом стимуляции детской активности являют­ся различные дидактические упражнения, интересные задания и игры с природным материалом. Они непродолжительны, занима­ют по времени не более 3—4 минут. Проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Для этого взрослый общается то с одним ребенком, то привлекает всех детей. В зависимости от конкретно­го наблюдения дидактическое задание может быть предложено детям и в начале и в конце прогулки, а может вплетаться в ход самого наблюдения. В каждом из этих заданий присутствуют мастерство, опыт, фантазия взрослого, его изобретательность и творчество.

Дидактические задания разнообразны, но в них всегда должен при­сутствовать игровой элемент, это импонирует детям. Такие задания должны быть доступными по исполнению, понятны каждому ребен­ку. Необходимо объяснить, для чего выполняется это задание, по­чему нужно приложить усилия к его выполнению.

Например, взрослый предлагает собрать осенний букет из разно­цветных листьев. Дети начинают разглядывать опавшие листья, оценивать, красив ли будет каждый лист в букете, подносят их взрос­лому, ожидая его оценки. Взрослый не должен торопиться. С млад­шими детьми он рассматривает окраску листьев, форму, величину, а со старшими уточняет: узкий или широкий лист, чем понравился.

Педагог одобряет действия каждого, стимулирует их, а затем про­износит: «Один листик, еще один, еще один — и получился краси­вый осенний букет, пышный, разноцветный, яркий. Всем на ра­дость!» Дети осознанно относятся к такой оценке букета, он им тоже нравится. Они удовлетворены, чувствуя свою сопричастность к об­щему делу. Заодно понимают и запоминают те слова, которыми взрослый охарактеризовал букет. Пройдет немного времени, и эти слова появятся в лексиконе детей.

Но бывает и так, что воспитатель к концу прогулки забывает о букете. Все уходят с участка, а на скамейке остается сиротливо ле­жать тот самый букет, которым совсем недавно все любовались. Дети замечают все, для них не существует мелочей. В следующий раз эн­тузиастов для составления букета будет намного меньше. К тому же необходимо помнить, что непосредственные действия детей не должны являться самоцелью. Тогда они становятся не интересны­ми для всех, и дети отказываются их выполнять. Поэтому как толь­ко собрали осенние листья, рассмотрели их цветовую гамму, форму, величину, тут же следует как-то использовать их, например, для каж­дого из детей сделать какую-то игрушку, украшение.

Опираясь на имеющиеся у детей представления, в дидактичес­ких заданиях могут решаться одновременно несколько задач. Младшие дети могут отбирать из общей корзинки определенный природный материал: только ракушки или только камешки, а за­тем уже выкладывать силуэты самолета, лодки, флажка и т. д. Дети старшей подгруппы отбирают материал и по величине, вык­ладывая узор из больших и маленьких камешков или чередуя же­луди с камешками.

Активный двигательный поиск сопровождает задания на закреп­ление цвета, формы, величины предметов природного материала: набрать только маленькие камешки, только белые и т. д.

Интерес к таким заданиям поддерживается многообразием само­го природного материала: шишки, желуди, камешки, ракушки, тра­винки, палочки, каштаны, листья и т. д. Разнообразные действия с этим материалом обогащают самостоятельную деятельность детей.

При этом в играх они не только копируют усвоенные действия, но и создают собственные варианты.

Дидактические задания могут выполняться с использованием разных форм детской активности, например, с помощью активных движений, когда детям предлагают: «Покажи дерево. Найди такое же». Или: «Раз, два, три — к березе беги!» И тут же ставится другая, более сложная задача: «А как ты узнал, что это береза?»

Очень часто дидактическое задание переплетается с трудовыми поручениями. Например, собрали осенние листья, стало чисто, из листьев стали делать украшения.

Все вместе на опушке леса собирают веточки, кому какая понра­вится, а потом взрослый спрашивает: «Чем тебе понравилась эта веточка?» Затем предлагает сравнивать: длинная—короткая для малышей, старшим дополнительно: толстая—тонкая. Каждый раз дети учатся сравнивать, сопоставлять: длиннее—короче, шире—уже, больше—меньше. Незаметно старшие дети начинают считать. Сна­чала больше—меньше, затем много и один, а потом уже один, два, три... Например, сколько в букете тюльпанов, а нарциссов? При выкла­дывании узоров: две ракушки—два камешка и т. д.

В ходе самостоятельных игр детям нравится уточнять цветовую гамму предметов. Малыши сами выкладывают из белых камешков по контуру зайчика, из серых — сову.

Собрали осенние листья, и взрослый обращается ко всем: «Смотрите, какой ярко-красный лист. У кого сегодня красное платье, кому дадим этот листик? А вот желтый лист. У кого рубашка такого же цвета? У кого шорты коричневые? Саша, какого цвета твои сандалии? Вот и найди здесь лист зеленого цвета. А теперь соберитесь все вместе. Смотрите, дети. Пестрый букет из листьев, и такой же красивый букет из детей получился!» Все смеются — и вправду букет!

Детям легче понять суть предмета, если они новое представление пропустят через призму собственного восприятия. И педагог исполь­зует такой прием: «Посмотрите внимательно, дети, у нас есть своя божья коровка (на Люде платье красное в черный горошек), стреко­за (у Вики два прозрачных огромных банта на голове), бабочка (пла­тьице с крылышками), солнышко (Сережа весь в желтом: и шорты и маечка)» и т. д. «Зимою у зайца шубка белая, как у Марины. А у кого из вас шуба, как у медведя: коричневая?» «У маленькой Олеч­ки коричневая шубка с желтыми пятнышками, как у олененка. Олеч­ка — олененок маленький, не толкайте нашего олененка, берите за ручку, когда выходите на прогулку».

Дети сами начинают проявлять инициативу: «У меня шубка ры­жая, я лисичка». Взрослый добавляет: «Лисичка-сестричка, лисонька хитрая. Елизавета Патрикеевна что любит? Кого обманывает? Где живет?» А тут и «серые волчата» прибежали. «Порычите, волчата, грозным голосом. Попугайте лисоньку-лису хитрую!»

С интересом дети выполняют задание на развитие тактильных ощущений: пальчиками проводят по камешкам и ракушкам. Что гладкое, что шероховатое, а что колется (шишка)? «Сложи ла­дошки лодочкой. Я вложу в них что-то, а ты пощупаешь и отга­даешь, что я положила: камешек или шишку, травинку или па­лочку» и т. д.

Разнообразно действуя с предметами природного окружения, дети начинают понимать и обозначать словами ощущения: «пушистый» — котенок, цветок, снег; различать «мягкий» и «твердый»: лед и снег, яблоко и малина.

Нравятся детям и задания на определение температурных разли­чий: «Где вода холодная, где теплая? Скажи, что холоднее: снежок или мяч».

Можно включать задания на активизацию мышечной чувстви­тельности, предлагая взять в руки шарики (металлический и дере­вянный): «Какой из них тяжелый (легкий)?» Те же задания с мат­решками (глиняной и деревянной). Играя с песком, набрать в формочки сухого и влажного песка, определить — что тяжелее, что легче. В ходе проведения занятия «Тонет—плавает» дети не долж­ны спешить опускать в воду разные предметы. Сначала пусть опре­делят их тяжесть (тяжелее—легче), а уже потом проверят на деле собственное предположение: что утонуло, что плавает.

Закрепляя представления детей об овощах, фруктах и ягодах, можно проводить интересные дидактические игры на совершенство­вание вкусовых ощущений.

Перед младшими детьми ставят блюдо с плодами, и дается зада­ние: показать и назвать то, что любят грызть зайчики и дети. Какой ягодой любят лакомиться медведи, ежи и ребята? И каждый раз малыши пробуют то, на что указывали, а заодно вспоминают то встречу с ежом, то сбор ягод в малиннике. Им нравятся загадки типа «Попробуй и скажи, что сладкое (огурец, морковь)».

Для старших детей задание усложняется. Рядом с блюдом ста­вят поднос с теми же плодами, но нарезанными кусочками. Зада­ние: «Возьми любой кусочек, попробуй и отыщи на блюде то, что ты пробовал».

Старшие дети с интересом отгадывают (без опоры на зрительный образ), что пробовал (яблоко, огурец), по запаху определяют, что лежит на блюде под крышкой (лимон, клубника), и т. п.

Дидактические задания с целью развития слуховых дифференцировок предлагаются детям на опушке леса: «Послушайте, как журчит ручеек? Кто скажет?» Или: «Послушайте, как поют лесные птички. А вы сможете?»

Детям нравится отгадывать: «Кто с вами здоровается: ворона или воробей?»

Более того, дети сами активно включаются в процесс звукопод­ражания, упражняясь в правильном произношении звуков: «Ссс!» (поет вода), «Ввв!» (завывает ветер), имитируя голоса птиц и жи­вотных: «Ффф!» (фырчит ежик).

Все с удовольствием выполняют дыхательные упражнения: слег­ка и недолго дуют на осенний лист, на снежинку, султанчики, мыль­ные пузыри. Увлекательная игра для всех!

Им нравятся энергичные аукания, переклички. На лесной опуш­ке: «Ау! Ау! Потерялись мы в лесу!» Прятки на участке. Взрослый: «Ау, вы где?» Дети: «Ищите нас! Мы спрятались!»

В прятках и перебежках дети успешно справляются с нескольки­ми задачами одновременно: упражнения в активных движениях, ориентировка в окружающем сочетается с яркими проявлениями голосовых реакций. В ходе перекличек дети незаметно для себя учат­ся безошибочно называть предметы, точно определять свое место­положение среди них: около куста, за дубом, под березой и т. д.

Дети начинают понимать: снег может быть легким, пушистым, белым или тяжелым, мокрым, серым. Взрослый организует обсле­довательские действия малышей. Он спрашивает: «Проверьте, мож­но лепить?» Дети подбросили снег на лопатке. Он рассыпался об­лачком, лепить нельзя, сыпучий. Если липнет на лопатке — мокрый, можно лепить.

Все рассматривают на столе комок снега и пластинку льда: что у них одинаковое, что разное. Вместе со взрослым уточняют, конкре­тизируют, берут в руки, мнут, стучат об стол, рассматривают на свет. Параллельно идет обогащение словарного запаса: прозрачная льдин­ка, колется, она хрупкая. В весеннее время, положив снег и лед на асфальт, можно наблюдать, что быстрее растает. Дети сами решают, что глубокое, мелкое (лужи), широкое, узкое (канава, речка). А взрос­лый уточняет: «Проедет машина или застрянет? Перешагнешь че­рез канавку или помочь?»

Для активизации мыслительных операций младшим детям пред­лагается определить, кто выше (собака, кошка), старшим уточнить, чьи уши самые длинные (заяц), у кого самый пушистый хвостик (белка, лиса) и т. д.

Но иногда не стоит спешить с вопросами и предложениями. Пусть ребенок сам пофантазирует. Нашли интересную веточку, палочку. На что похожа? А этот камешек? Ответы детей зачастую поражают своей точностью, новизной восприятия.

Собрали много шишек, и дети начинают играть. Пусть поупраж­няются в броске, стараясь попасть в пень, перебросить шишку через куст и т. д.

Итак, взрослый придумывает разнообразные дидактические за­дания, предоставляет детям возможность проявить собственное творческое начало, стимулирует их мыслительные операции, пред­лагает выполнять обследовательские действия. В ходе всей этой работы у детей происходит активное накопление чувственного опы­та, развиваются наблюдательность, внимание, память, разнообраз­ные движения. Во время выполнения дидактических игр и заданий совершенствуются пространственные ориентировки каждого, идет интенсивное увеличение словарного запаса, обогащение его.

detsadmickeymouse.ru

Прогулка в детском саду. Организуем досуг – Ребенок в детском саду

прогулка в детском саду

Каждый воспитатель сталкивался с тем, что в конце дня детей остается очень мало и надо их чем-то развлечь. По расписанию вечернее время приходится на время прогулки. Как сделать так, чтобы прогулка не превратилась в томительное ожидание родителей, а стала интересной и увлекательной? 

Начать стоит с того, что прогулка состоит из пяти частей:

  1. наблюдение,
  2. подвижные игры в детском саду,
  3. игры в детском саду с выносным материалом,
  4. индивидуальная работа по физическому воспитанию,
  5. трудовая деятельность.

От этого мы и будем отталкиваться. Заметим, что хорошим подспорьем при организации прогулки в детском саду служат методические пособия, разработанные в соответствии с ФГТ. Каждому возрасту посвящена своя книга. В этих методичках подробно расписаны все варианты проведения прогулки, а также приводятся примеры подвижных игр на улице.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Наблюдение 

«Каждая погода — благодать». Любое время года — это находка для любознательных малышей. Наблюдения за листиками, жучками, червячками обычно сопровождается массой вопросов, на которые воспитатель должен быть готов ответить.

Если погода облачная, то можно понаблюдать за облаками: попросить придумать каждому облачку свой образ и название и нарисовать его: можно палочкой на песке или снегу или мелом на асфальте.

Дети очень любят задания на внимательность. Обратите внимание малышей на изменения в природе, которые произошли с утра: у дерева подросли листики, раскрылись бутоны у цветка, стало ветреннее — в природе важна каждая мелочь, которая в совокупности дает природе гармонично развиваться.

Солнце дарит нам не только тепло и свет, но еще и возможность провести интересные игры в детском саду. Найдите вместе с детьми солнечные и теневые стороны, попросите определить наощупь, где теплее.

Если вы прихватите с собой на прогулку небольшое зеркальце, то можно запросто «позвать в гости» солнечного зайчика и поиграть с ним в прятки или догонялки.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Подвижные игры в детском саду

Согласно пункту 12.6 СанПинов, предъявляемым к дошкольным учреждениям, «подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в ДОУ».

Подвижные игры в детском саду знает каждый воспитатель. Приведем пример самых распространенных:

Светофор

Воспитатель — светофор, а дети выступают в роли водителей. Воспитатель параллельно командует, на какой скорости разрешено ехать: 1 — шагом, 2 — быстрым шагом, 3 — бегом. Сложность заключается в том, что скорости быстро меняются, да еще надо уследить за цветом светофора и успеть «затормозить» на красный свет.

Воробьи и вороны

Когда воспитатель говорит «воробьи», дети должны присесть. Когда воспитатель говорит «вороны», дети должны подпрыгнуть. Запутать детей можно, подбирая слова, начинающиеся на «во» и вклинивая их в игру. Напирмер, медленно говорим «во-ро…та», «во-ро….нка».

Путаница

Воспитатель показывает детям на лицо и называет рот, глаза и т.д. Затем воспитатель начинает детей запутывать: показывает на уши, а называет нос, показывает на глаза, а называет уши. Дети же должны показывать то, что воспитатель называет.

Краски

Дети встают в шеренгу, а воспитатель называет цвет. У кого этот цвет есть в одежде, делает шаг вперёд. Воспитатель называет другой цвет, дети ищут его на себе, найдя — делают ещё шаг вперёд. Побеждает тот, кто быстрее дойдёт до воспитателя.

День-ночь

Дети изображают насекомых и мелких грызунов. Днём они летают и бегают на лужайке, а с наступлением ночи вылетает сова и охотится на них. Дети должны замереть и не шевелится. Кто пошевелится, того сова забирает с собой. Побеждает тот, кто останется на лужайке и не попадётся в лапы сове.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Игры в детском саду с выносным материалом

В каждой группе есть выносной материал, рассчитанный на всех детей. Это лопатки, мячики, обручи, ведерки. Предложите малышам продемонстрировать их умение крутить обруч и попадать мячом в ворота. Кто лучше всех справится с заданием, тот и победитель.

На прогулке отлично идут сюжетно-ролевые игры в детском саду. Небольшое количество участников — самое оптимальное для такого рода игр: можно открыть «магазин» и продавать в нем камушки и травинки, можно организовать фабрику по производству «песочных» десертов. Параллельно можно устроить конкурс на самый красивый или, скажем, самый большой «песочный» пирог.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Индивидуальная деятельность

Когда на прогулке остается мало детей, самое время уделить внимание тем упражнениям или тем занятиям, с которыми малыши на занятиях плохо справляются. Например, прыжки, катание на лыжах, бег и т.д.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Трудовая деятельность

Трудовая деятельность зависит от времени года. Если это зима, то попросите ребят помочь «прибраться» на участке — сгрести снег, разровнять его.

Если это теплое время года, то попросите помочь полить растения, подмести постройку, собрать листья и веточки.

Приобщение детей к трудовой деятельности — важный этап в развитии. Заставлять малышей, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать взрослым и даже успевают устроить между собой соревнования.

И еще один вид деятельности на прогулке, не прописанный в методических пособиях и санитарных нормах — это ОБЩЕНИЕ.

Просто усадите детей рядом, расскажите какую-нибудь историю, задайте по ней вопросы. Рассмотрите книжки по природе, профессиях, покажите наборы картинок. Распросите, что дети больше всего любят, как собираются проводить выходные.

Поверьте, иногда живое общение, интерес к рассказам ребенка могут быть ему приятнее и уместнее, чем даже самые увлекательные игры.

 Автор — Даниленко Мария.

deti-club.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930