Детский сад в Китае. Часть1: За высоким забором. Детсад в китае


Детский сад в Китае. Часть1: За высоким забором: helen_i_rebyata

Детские сады в Китае огорожены высокими заборами, серыми и непримечательными. Проходя мимо такого забора, вы не заметите никаких отличий от прочей невзрачной застройки. Вам будет и невдомек, что за этим ограждением скрывается другой мир, разукрашенный яркими цветами, живущий по своему распорядку и правилам, заполненный музыкой, играми, шумом и детьми.DSC_8388 copy.jpgВ детский сад дети ходят в период от трех до шести лет. В Китае очень много людей и много детей, государственных детских садов на всех не хватает, поэтому существуют и частные заведения. Но мы заглянем в государственный детский сад. Большинство родителей стремится отдать своего ребенка именно в государственный детский сад по ряду причин. Во-первых, он обходится значительно дешевле, так как субсидируется из бюджета. Во-вторых, он и контролируется жестче, так как подчиняется напрямую государственным инстанциям. Однако попасть туда непросто: слишком много претендентов. Одна из матерей поделилась тем, как она рада, что ее ребенок ходит в этот детский сад. Она рассказала, что родители подают заявки и участвуют в лотерее, чтобы выиграть место. Ей повезло. Думаю, она - везучий человек. Я, например, никогда не выигрывала ни в каких лотереях. В детском саду нет обязательной формы, но у детей одинаковые рюкзачки, с которыми они приходят в сад утром и уходят вечером домой. По этим рюкзачкам я по утрам вижу, кто идет в тот же самый детсад, что и я. Я улыбаюсь им и приветственно машу рукой. Родители замечают меня и говорят своим детям: «Скажи «хелло» учителю».

DSC_8647 copy.jpg1. В детсад

DSC_8644 copy.jpg2. В детсад

У дверей детей и родителей торжественно встречает охрана и две женщины в розовых халатах, проверяющие у детей руки и горло. Дети привычно подходят к женщинам, протягивают руки, а затем открывают рот. Затем родители отводят их по классам.

DSC_8661 copy.jpg3. Вход

DSC_8652 copy.jpg4. Проверка

DSC_8654 copy.jpg5. Проверка

Здание детсада прямоугольное длинное. С торцов здания - два входа без дверей, но с большими проемами в стенах, или, лучше сказать, совсем без куска стены. В некоторых корпусах детсада вообще нет внутреннего коридора. Здесь здания представляют собой колодец: двери из классов ведут на коридор-балкон, смотрящий на внутренний дворик. Классы всегда открыты, постоянно проветриваются. А ведь зимой в Чэнду не так уж тепло! Температура может опускаться и до нуля градусов. Некоторые дети и сейчас носят в помещении куртки.

DSC_8290 copy.jpg6. Коридор

DSC_8378 copy.jpg7. Двери на улицу

DSC_8383 Panorama copy.jpg 8. Здание детсада с классами, выходящими на улицу

DSC_8697 copy.jpg9. Девочка в куртке

Понятия «сменка», привычного русскому ребенку, здесь нет. Дети ходят в саду в той же обуви, что и на улице. Разуваются только, когда ложатся спать, и в комнате конструирования. Да это и понятно. Внутренний двор детсада чистый и аккуратный. Земля тут встречается только в клумбах, на грядках, и в песочнице. Все остальное пространство покрыто брусчаткой и искусственной травой. За пределами детсада, на городских улицах тоже все залить бетоном. У детей просто нет шансов зайти в помещение и натоптать в нем, оставляя за собой куски отваливающейся от ботинок глины. Внутри здания каждый метр стены украшен чем-либо: стенгазетами с фотографиями из жизни детей, поделками, альбомами с детскими рисунками, аппликациями, развивающими играми.

DSC_8291 copy.jpg10. Стены в украшениях

DSC_8296 copy.jpg11. Поделки

DSC_8389 copy.jpg12. Ящички для поделок

DSC_8390 copy.jpg13. Вход в класс

IMG_20161031_162910 copy.jpg14. Игра на стене: с помощью магнита нужно переместить шарики по лабиринту. Моя любимая игра из настенных. Но вообще мне больше всего нравится играть в детский баскетбол в дворе, когда там никого нет. :))

Также как и все пространство внутреннего двора имеет какое-то предназначение: либо это площадка для занятий физкультурой, либо велосипедные дорожки, либо детский городок. Под навесом у здания стоят велосипеды и сложен прочий инвентарь для прогулок. Есть небольшой садик с клумбами, на которых растут овощи, и с маленьким прудиком, где плавают красные рыбки. Класс представляет собой большую комнату, точнее, даже две комнаты, между которыми нет дверей, а есть большой проем. В одной большой комнате находится все для жизни: кроватки, столы, стулья, принадлежности для игр. Другая комната – это туалеты и умывальники.

DSC_8448 copy.jpg15. Класс

DSC_8461 copy.jpg16. Сквозной проход в ванную и туалеты без дверей

DSC_8455 copy.jpg17. Туалеты и умывальники

DSC_8450 copy.jpg18. Уголок с кроватками

DSC_8451 copy.jpg19. Класс

График у детей довольно плотный. Полагаю, день у них проносится незаметно. Их приводят в детсад в промежуток между 8:20 и 9:00 утра. Их ожидает завтрак. Затем они выходят на утреннюю разминку во двор, где делают различные упражнения со спортивным инвентарем под музыку, каждая группа со своими воспитателями. Воспитателей в группе три или четыре человека, в зависимости от возраста детей. В младших группах четыре, а в старших и средних – три. Детей в группе много: более 30 человек. После зарядки начинаются занятия, которые длятся до самого обеда в 11:30.

DSC_8463 copy.jpg20.Утренняя зарядка

DSC_8467 copy.jpg21. Утренняя зарядка

Каждое занятие длится по пол часа. Обязательно чередуется физическая и умственная активность. Если у детей только что был английский, то следующие пол часа они гуляют на улице. Кроме английского у них также есть музыка, рисование, китайский язык, ролевые игры и конструирование. К ролевым играм в саду относятся довольно серьезно. Для этого создают специальные декорации, имитирующие магазин, больницу, дом, ресторан.

DSC_8462 copy.jpg22. Декорации для ролевой игры «дом и семья» (у стены)

DSC_8456 copy.jpg23. Комната конструирования

DSC_8452 copy.jpg24. Декорации для игры «дом и семья»

Отдельным уроком является физкультура. Хоть ее и проводят чаще всего на улице, это - урок, отдельный от обычной прогулки. Физкультуру ведет специальный учитель - единственный мужчина среди работников детсада, не считая двух охранников. Он, так же как и я, - приходящий учитель и тусуется в детсаду с рюкзаком. Физ-ру дети очень любят. Они с большим удовольствием носятся по полю и перепрыгивают через маты и прочие предметы, как им показывает учитель. Мне кажется, по умолчанию они вообще все любят. Когда я захожу к ним в класс, они смотрят на меня так, как будто ожидают от меня нечто волшебное.

DSC_8323 copy.jpg25. Учитель физкультуры

DSC_8308 copy.jpg26. Физ-ра

DSC_8352 copy.jpg27. Физ-ра. Растяжка на траве

После обеда дети отправляются спать на два с половиной часа. «Они, что, и правда, спят?» - спросила я воспитателя. Она ответила утвердительно. В ее группе все спят кроме одной девочки, той, что громче всех просится ответить на моих занятиях. «А что же она делает, когда все спят?»- поинтересовалась я. «Просто лежит и смотрит, чем занимаются воспитатели». Вот это выдержка! Два часа лежать на кровати! Вспоминая себя, могу только добавить, что сама ненавидела этот «тихий час» в саду. Но мы то спали в отдельной комнате и, пока воспитатели за дверью, мы не очень то и спали. Битва подушками – мое любимое воспоминание из детсада. Здесь же дети всегда на виду. Не могу себе представить, что они когда-нибудь тут дрались подушками.

DSC_8478 copy.jpg28. Обед в старшей группе

DSC_8473 copy.jpg29. Обед в старшей группе

DSC_8475 copy.jpg30. Обед в старшей группе

DSC_8476 copy.jpg31. Обед в старшей группе

DSC_8716 copy.jpg32. Дети собираются спать

После тихого часа с 14:30 до 16:30 – снова занятия и игры, а затем ужин. После ужина детей собирают домой, надевают им рюкзачки. Они усаживаются за столики и листают книжки или рисуют, ожидая своих родителей, которые забирают их в 17:00. IMG_20161031_162226 copy.jpg33. Принесли ужин

IMG_20161031_162326 copy.jpg34. Принесли ужин

DSC_8373 copy.jpg35. Ужин

DSC_8396_1 copy.jpg36. Сборы домой в младшей группе

DSC_8432 copy.jpg37. В ожидании родителей

DSC_8438 copy.jpg38. В ожидании родителей

DSC_8441 copy.jpg39. В ожидании родителей

Вот так проходит один обычный день в самом обычном китайском детском саду. В следующих частях я расскажу о том, что находится во дворе детсада и как проходят прогулки. А еще мы заглянем в комнату конструирования, мне она так понравилась, что я сама бы хотела там что-то построить, но дети захватили все строительные материалы. :)

helen-i-rebyata.livejournal.com

Дошкольное образование в Китае: детские сады

Современная система образования Китайской Народной Республики, как и большинство образовательных систем мира, состоит из дошкольного, начального, среднего (в Китае оно подразделяется на неполное и полное) высшее. Дошкольное образование – первая ступень этой системы.

В детские сады Китая детей принимают с 3 лет, эти учреждения дети посещаю до 6 лет, после чего переходят в начальную школу.

Государственный или частный?

Дети в детском саду КитаяДетские сады в Китае государственные, ведомственные и частные. Удельный вес последних в системе образования республики постоянно увеличивается, способствует этому рост рыночной экономики. Государство поощряет предприятия, общественные организации и частных лиц, берущих на себя ответственность за воспитание и образование будущего страны. Независимо от формы собственности во всех детских садах система воспитания и образования ребенка следует принципу сочетания воспитания с физическим развитием, главная цель – с юных лет обеспечить гармоничное развитие ребенка. Основное средство воспитания – игра. Главное требование к условиям, создаваемым в дошкольном учреждении, обеспечение максимального развития ребенка, возможность проявить способности и показать себя.

При единообразном подходе к образованию и воспитанию дошкольников у государственных и негосударственных образовательных учреждений есть некоторые различия. В государственных детских садах детей приучают к труду, готовят к школе, обходясь минимумом эстетических впечатлений и познаний в области культуры.

В частных детских садах больше внимание уделяют культурному и эстетическому развитию детей, за что родителям приходится дополнительно платить. В среднем оплата за полугодие обходится родителям в 6500 юаней. В государственном детском саду плата составляет от 2500 юаней и 200 юаней за дополнительные занятия (танцы, ролики, рисование).

При чрезвычайной толерантности к другим национальностям, китайцы очень преданы своей стране, чувство любви и уважения к родине у них прививается с детства. Каждый день в детском саду начинается с подъема государственного флага.

Группы в детских садах довольно большие, в старших - до 35 человек. В работе с детьми преобладают коллективные формы занятий. В семьях, где воспитывается по одному ребенку, родители такое коллективное воспитание рассматривают как плюс, это позволяет скорректировать воспитание и не вырастить ребенка эгоистом.

Обучение в китайских детских садах происходит по полугодиям. Знания, которые дети получают очень практичные. Детей учат разбираться в природе и природных явлениях. Есть детские сады, где для каждой группы разбит свой огород. Детей учат ухаживать за растениями, готовить блюда из выращенного своими руками. Дети в детских садах много поют, танцуют и играют.

Интересен китайский опыт создания сетей частных детских садов, как, например «Хунин». На сегодняшний день в сеть входят более 200 детских садов в 90 городах страны. Эти детские сады имеют общую концепцию развития и образования ребенка, над которой работает научная комиссия под руководством ее создателя преподавателя Ван Хунина. Детские сады сети «Хунин» имеют стандартизированную систему управления, принципам стандартизации, модернизации и научности подчинен даже интерьер детских садов. В сеть «Хунин» входят фабрики, производящие пособия, игрушки, компьютерные игры.

Дошкольное образование в Китае является первой ступенью в образовательной системе страны. Особенности обучения детей, а также специализация детских садов страны имеет свои отличительные особенности.

Читайте далее:

studyglobe.ru

Дошкольное образование в КНР

Внедрение закона об одном ребенке в семье изменило взгляд на китайскую систему воспитания. Эти правила требуют новых подходов в обучении. Итак, как сейчас здесь воспитывают новое поколение? Две китайские подружки. Источник: telegraf.byДве китайские подружки. Источник: telegraf.by

Две китайские подружки. Источник: telegraf.by

Одна семья – один ребенок

НЕДАВНО КИТАЙСКИЕ СМИ НАМЕКНУЛИ, ЧТО ПОЛИТИКУ «ОДНА СЕМЬЯ — ОДИН РЕБЕНОК» МОГУТ ОТМЕНИТЬ

Сдерживание уровня рождаемости в Китае началось в конце 70-х годов. И это серьезно повлияло на традиции и чувства миллионов китайцев. С давних времен в Поднебесной существовала поговорка, что большое количество детей свидетельствует о богатстве семьи. Сейчас подобная точка зрения не запрещается, но и не приветствуется. Многочисленные государственные программы призваны помогать соблюдению закона «Одна семья – один ребенок», для этого правительство приняло несколько законов. Например, о страховании матерей и новорожденных, о страховании от нежелательной беременности, закон о льготах семьям, которые подчинились политике планового деторождения. Всевозможные плакаты и вывески настойчиво повторяют: предпочтительнее иметь одного ребенка. Это позволит дать ему максимум внимания и заботы. Правительство КНР считает образование одним из главных условий стабильного экономического развития нации, потому воспитанию детей уделяют колоссальное внимание. Воспитатель укрывает детей в китайском саду. Источник: semashkoa.blogspot.ruВоспитатель укрывает детей в китайском саду. Источник: semashkoa.blogspot.ru

Воспитатель укрывает детей в китайском саду. Источник: semashkoa.blogspot.ru

Как и во многих мировых образовательных системах, обучение в Китайской Народной Республике делится на несколько этапов. Начинается учеба в дошкольном учреждении, после ребята переходят к изучению наук в начальной школе, затем идет средняя школа, заканчивается обучение в высших учебных заведениях.

Начало начал

Как только китайский ребенок достигает 3 лет, он попадает в детский сад. Обучение длится 3 года, после чего они переходят в начальную школу. Все детские сады в КНР делятся на три типа: частные, государственные и ведомственные.

Маленькие китайцы за лепкой из теста. Источник: www.newworldmayfair.comМаленькие китайцы за лепкой из теста. Источник: www.newworldmayfair.com

Маленькие китайцы за лепкой из теста.Источник: www.newworldmayfair.com

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕТСКИХ САДАХ МАЛЫШЕЙ УЧАТ ТРУДИТЬСЯ

Развивается экономика страны, а с ней растет и количество детских садов. Все обучение здесь построено на игре, необходимые знания подают в легкой для детского восприятия форме. Всем малышам дают возможность проявить свои способности, максимально раскрыть свои таланты. За игрой. Источник: www.chineseadoptee.comЗа игрой. Источник: www.chineseadoptee.com

За игрой. Источник: www.chineseadoptee.com

В КИТАЙСКИХ ДЕТСКИХ САДАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ «ПОБОРОВ» С РОДИТЕЛЕЙ НЕТ!!!

Существует однако небольшое различие в специализации государственных и частных детских садов. Те заведения, которые финансирует государство, в большей степени делают акцент на трудовое обучение, в вот изучение культуры и искусства проходит несколько факультативно. В частных садах малыши получают именно культурное и эстетическое воспитание. Но и цена разнится. Стоимость посещения коммерческого детсада может быть выше в 2 раза. Кроме оплаты за обучение, форму и отопление, родители не несут никаких дополнительных расходов. За этим строго следит антикоррупционный комитет, и каждые 6 месяцев все родители получают информационное письмо. В нем комитет просит сообщать о случаях дополнительных денежных сборов в кассу детского сада.
Как маленькие китайцы учатся и отдыхают
Мальчики в комбинезонах. Источник: www.asianews.itМальчики в комбинезонах. Источник: www.asianews.it

Мальчики в комбинезонах.Источник: www.asianews.it

Детские группы в саду достаточно большие, до 30 человек. Все уроки, игры проводятся коллективно, с обязательным участием всех детей. Поскольку в обычной китайской семье чаще всего один ребенок, то подобное коллективное времяпровождение помогает воспитать у ребят чувство взаимопомощи и участия. Каждое утро начинается с поднятия государственного флага, патриотизму здесь учат с ранних лет.

При поступлении в детский сад, ребенок получает форму и рюкзачок в едином для всех малышей стиле. Носить эти вещи не обязательно, но часто дети выбирают именно их, и родителям не приходится постоянно искать какую-то новую удобную одежду. К тому же, единая форма прививает чувство принадлежности к коллективу. Заканчивается детсадовская пора грандиозным концертом, посвященным детским успехам. Малыши поют, танцуют и показывают какие иероглифы они выучили, какие игрушки научились делать собственными руками.

К ПЕРВОМУ КЛАССУ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ОКОЛО 400 ИЕРОГЛИФОВ

Детсадовское обучение делится на два этапа, каждый длиной в шесть месяцев. Малышей учат математике и чтению. Ребята учатся писать иероглифы: к первому классу маленький китаец должен знать около четырехсот знаков. На занятиях детям рассказывают и о явлениях природы, видах растений и деревьев. Часто в садах разбивают маленький огород, где ребята могут собственноручно что-то посадить, а потом и приготовить из выращенных овощей вкусные блюда.
Еда и здоровье
Мальчик за едой. Источник: www.todayonline.comМальчик за едой. Источник: www.todayonline.com

Мальчик за едой. Источник: www.todayonline.com

ЗА ДЕТЬМИ В САДАХ ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДЯТ МЕДСЕСТРЫ

Много внимания уделяют питанию детей. Основным блюдом, привычно, является рис. Дополнительно подаются мясо, овощи, фрукты, супы, молоко и соки. В меню, как правило, нет ничего острого и жирного.

Каждый детская группа хорошо оборудована, есть свой компьютер, принтер, сканер и телевизор. Спят дети на полу, на специальных матрасах. Для игр предназначена отдельная комната, где собираются несколько групп малышей. За здоровьем детей постоянно следят медсестры сада, время от времени родители получают информационный листок, где расписаны все параметры ребенка, с указанием роста, веса и даже количества новеньких зубов.

Воспитание
Детсадовские "активности". Источник: blogs.ft.comДетсадовские "активности". Источник: blogs.ft.com

Детсадовские «активности». Источник: blogs.ft.com

У ВСЕХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В САДАХ — ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Кроме получения практических навыков, маленьких китайцев учат находить решения в повседневных конфликтных ситуациях. Это развивает самостоятельность и независимость. В то же время, малыши знают, что воспитатель всегда готов прийти на помощь, если не удается справится самим. Чувство дружбы и взаимопомощи развивается все время обучения. Например, если ребенок ходит в центр детского развития, то знания, которые там получает, он приносит в свою группу, делится с другими ребятами. Хотя Китай стремительно развивается в техническом отношении, дети не забывают народные, давно известные игрушки – погремушки из глины, плетеные соломенные коробочки, корзиночки-матрешки.

У всех воспитателей обязательно есть высшее педагогическое образование. Хотя, сейчас в Китайской республике чувствуется острая нехватка квалифицированных педагогов.  Правительство усиленно решает эту проблему, открывает множество учебных заведений для подготовки дошкольных работников. Некоторые учебные заведения отправляют своих сотрудников в Россию для изучения местной системы дошкольного образования.

laowai.ru

Личный опыт: как дети учатся в Китае

В рамках спецпроекта, посвященного образованию в разных странах, «О!» успел поговорить с мамами из Венгрии, Англии, США, Италии, Чехии, Австрии, Швеции и Израиля. А о том, как устроены детские сады в Китае, нам рассказал преподаватель английского языка в китайском детском саду и счастливый папа Арсений Дроздов.

Арсений Дроздов

Арсений Дроздов

В Китае культ образования. Эту черту он, видимо, перенял у Японии, где критично важно, в какой детский сад ходит ребенок, потому что от этого зависит, в какую школу он пойдет дальше, в какой институт и, в конечном итоге, в какую корпорацию поступит на работу. То есть не нужно быть Пифией - детский сад сразу определяет судьбу и вырваться из этого круга, увы, очень сложно. 

Как попасть в китайский детский сад

В детские сады в Поднебесной принимают только по прописке, поэтому родители зачастую выбирают крошечную студию, но у хорошего сада или школы, вместо просторных апартаментов, но рядом с учреждением с плохой репутацией. Все сады платные. Цены на любой карман: в Пекине от 300 долларов до бесконечности.

Сады попроще предлагают довольно скромные условия, в частности, в них нет очистителей воздуха, а это очень плохо, ведь весь мир уже в курсе, что в Пекине чистый воздух – настоящая роскошь. В садах со средней стоимостью, а это около 600 долларов в месяц, очистители стоят. Я как раз в таком и работаю. Уровень загрязнения воздуха обычно прикидывают на глазок: видно соседние высотки – идем гулять, не видно – что ж, посидим в классе. И так целый день.

Как работает детский сад

Режим работы детского сада – с 8:00 до 16:30. Групп всего три: младшая (3-4 года), средняя (4-5 лет) и старшая (5-6 лет), в каждой из них в среднем по 25 детей. В нашем саду яслей нет – это типично для Китая. До сада с малышами сидят бабушки и дедушки. Политика «одна семья-один ребенок» дает о себе знать, она действовала с 80-х годов и отменили ее только прошлой весной. Говоря проще, у двух семей зачастую был только один любимый внук или внучка – «маленький император». Китайские суетливые бабули и дедули нянчат малыша, в то время, как родители работают (в Китае декрет как одно мгновение – всего 3 месяца), так принято в обществе.  Когда приходит время провожать детей домой, я часто общаюсь как раз со старшим поколением, потому что за детьми в сад, как правило, приходят старики. Они же и приводят их утром.

Как проходит день

Утро в нашем детском саду начинается с легкого разговора на английском «small talk». Мы встречаем детей, рассказываем про погоду-природу, попутно показывая карточки по теме. А по понедельникам день еще и начинается с поднятия государственного флага и исполнения гимна КНР в унисон. Дети знают слова гимна и поют. У жителей соседних домов, должно быть, стальные нервы – разделить этот патриотический порыв в 9 утра довольно сложно. Это американская традиция любить свою страну здорово прижилась в Китае.

Потом дети идут в свои классы. К слову, дети и занимаются, и играют, и едят, и спят в одной комнате. Деревянные кровати стоят стопками по 10 штук прямо здесь же, в конце недели все постельные принадлежности - от матрасика до подушки - дети забирают домой на стирку. Перед занятиями – завтрак, он не лишком разнообразен – это рисовая клейкая каша и пампушки «маньтоу» и (страшный сон советского пионера) никакого компота! Дети весь день пьют воду или сладкий йогурт. Зимой им еще дают пастеризованное молоко в маленьких пакетиках.

После завтрака свободные игры минут на 20. Затем дети рассаживаются полукругом и начинается урок английского. Мне на помощь приходит китаянка-воспитательница. Она помогает перевести что-то, если непонятно, но ее главная задача – сохранять дисциплину. Она даже может прикрикнуть на кого-то, если ребенок совсем не хочет слушаться. И это вполне нормально среди китайцев. Тут встречается и рукоприкладство, но если такой случай всплывает, санкции к детскому саду применяются очень жесткие, вплоть до закрытия.

Что такое «китайская мечта»

Китай во многом берет пример у США, а новый председатель КНР даже провозгласил курс на «китайскую мечту» по аналогии с «American dream», поэтому английский это must, и чем раньше ребенок начинает его учить, тем круче, по крайней мере, так считается в обществе. Хотя, конечно, польза раннего развития научно не доказана ни в одной стране мира.

Вместе с английским в Китай пришли и все праздники, начиная от Пасхи, заканчивая Хэллоуином, а также песенки и игры. Но есть и чисто китайские игры, например, мы часто играем в игру «Орел и цыплята»: один из учителей – орел, второй – курица, дети – это цыплята. Дети выстраиваются в линию за спиной «курицы». «Орел» должен обогнуть «курицу» и схватить кого-то из «цыплят».

Незамысловатая игра, но дети в восторге. В нее играют даже белые воротнички на корпоративах, чтобы укреплять командный дух. Видимо, все они росли в одних детских садах.

Китайские воспитатели, как правило, все с профильным образованием, им до 30 лет. В хорошем детском садике обязательно должен быть учитель-иностранец, который будет обучать детей английскому языку. Носитель языка ли он, или просто может связать два слова по-английски - это не так важно. Главное, что не китаец, иначе не престижно.

 

Читайте также:

Личный опыт: мои дети учатся в Швеции

В школу в 6 лет: мнение психолога

 

Текст: Арсений Дроздов

Фото: anythings/KK Tan/MIA Studio/Shutterstock.com

Читайте также:

www.kanal-o.ru

О медицине, детских садах и бабушках в Китае - Письма

Здравствуйте, дорогой, уважаемый доктор Евгений Олегович! Начну, конечно, со слов благодарности: спасибо вам за ваши труды, за книги, передачи, за здоровье моих детей! Дай вам Бог всего самого лучшего, сил и здоровья на долгие годы!

Я уже почти год живу в Китае, в городе Чэнду (в нем около 14 млн жителей) и хотела бы поделиться своими впечатлениями и знаниями об этой стране. Здесь очень сильны традиции: семейные, общественные, кулинарные — любые. Ребёнок — это «маленький император», детей все очень любят. Женщинам положен декретный отпуск за месяц до родов и 5 месяцев после (это сейчас, а раньше было 3 месяца).

Воспитанием детей в основном занимаются бабушки и дедушки: они с детьми везде — на улицах и в торговых центрах. В любых торговых центрах есть детские площадки с различными аттракционами или горками-песочницами. Они платные, но без ограничений по времени. Бабушки катаются с горки вместе с детьми. Есть в ТЦ бесплатные детские уголки — чаще всего там из развлечений конструкторы или пластилин, и пока дети играют, бабушки-дедушки болтают рядом. Дома никто сидеть не любит, поэтому очень много гуляют, но чаще всего ребёнок при этом лежит-сидит в коляске, потом сидит на велосипеде с ручкой для взрослого, затем перебирается на самокат, затем — на велосипед для самостоятельной езды. Именно так чаще всего выглядит прогулка — ребенка катают или он сам ездит. Детские площадки есть, но их мало. В каждой имеется песочница, но китайские дети там почему-то не играют.

Площадка в нашем жилом комплексе. Китайские дети играют редко и недолго. В основном все развлечения на улице — самокат и велосипед. Иногда игры с мячом и бадминтон.

Территория нашего жилого комплекса. В пруду водятся золотые карпы, черепахи, жабы и улитки. Обычно мы развлекаемся тем, что кормим их хлебом.

Игра в песочнице. Мы приехали в Китай в конце октября, песочных игрушек уже не было в магазинах. Пришлось выдумывать. Китайцы смотрели с недоумением.

Вообще китайские дети в большинстве своем очень послушные (я не знаю, почему это так))). Если бабушка сказала идти домой, то они идут без криков и споров. Кричащих, скандалящих детей я видела всего пару раз за весь год.

Возможно, это связано с тем, что современные китаянки рожать сами не хотят, просят кесарево сечение сделать. Грудью кормить тоже в основном отказываются, но сейчас правительство активно взялось за пропаганду ГВ, и плоды, наверное, не заставят себя ждать.

Поликлиники здесь все государственные, очень большие — народу много, но все происходит очень быстро. Как-то мои дети заболели ОРВИ, но все перешло в мокрый сильный кашель, и мы пошли в поликлинику. Вместо огромной амбулаторной карты — пластиковая карточка на каждого ребёнка. Иностранец может спокойно прийти и попасть на приём к врачу за символическую плату — меньше 1 доллара на ребёнка. Взрослые и дети обслуживаются все вместе —  электронная очередь. Мы сидели в очереди к педиатру — работало 6 кабинетов. Мы были 8-е в очереди и прождали всего минут 30. Врач осмотрел, послушал легкие, как обычно, задал вопросы. Старшей сразу назначил анализ крови. Очередь на анализ — около 20 минут, а еще через 20 минут мы получили результат. После этого нам тут же назначили лечение — все печатается на компьютере, никаких описаний болезни не пишется, только рецепт. С этим рецептом идёшь в кассу — оплачиваешь. Потом сразу же — в огромную аптеку прямо в холле. Там отдаёшь рецепт и забираешь лекарство. Каждое лекарство подписано именем ребёнка и есть специальная наклейка на коробочке — сколько раз и как принимать. Конечно, кроме парацетамола и сиропа от кашля были ещё лекарства традиционной китайской медицины. Антибиотиков не было. В общем, мы продолжили лечение парацетамолом, обильным питьем и сиропом от кашля)).

Интересно, что в кабинете педиатра могли при нас спокойно находиться ещё пара китайцев, глазеющих на иностранцев... Никаких бахил и криков «выйдите посторонние». Второй раз мы пошли с младшим ребёнком в поликлинику по поводу укуса насекомого на ноге — к дерматологу мы попали через 10 минут, и ещё 10 минут нам понадобилось, чтобы получить лекарства. Поликлиники работают с 8 утра и до 19, примерно так же и в выходные дни!!! Правда, есть перерыв на обед с 12 до 14.

Детский сад мы выбрали международный, хотя там есть группы и для китайцев — на китайском языке, и для иностранцев — на английском языке с преподавателем-носителем языка. Но в них принимают и китайских детей, если родители хотят, чтобы ребенок изучал английский язык с детства. Разница в цене огромная — английская группа намного дороже. В китайский детский сад берут с 2 лет, но очень многие китайцы отдают детей туда, только когда им исполнится 4 года. Очередей в детские сады нет. Спокойно можно устроить даже иностранного ребёнка в китайский садик — за меньшую плату по сравнению с международным (400 долларов в месяц). Правда, в группе китайского садика будет около 30 детей.

Дети собрались в детский сад. Зимняя школьная форма, и у каждого — рюкзак с запасными вещами.

Маша в садике. Импровизированные качели. Детская площадка есть, но она в кадр не попала. Панама — собственность садика. Кто забыл свою дома, надевают эту.

Интересно, что прививки требуют в любой садик. Здесь каждого ребёнка при рождении регистрируют в центре вакцинации, туда же на каждого ребёнка завозят вакцины.

У меня дети — погодки, и первый год они ходили в одну младшую группу — мальчику был 1 год 7 месяцев, девочке — 2 года 10 месяцев. Сейчас второй год они ходят в разные группы. Утром детский сад начинает работу в 9.00, а заканчивает — в 16.00. Детей забирает от дома в сад и привозит оттуда специальный школьный автобус. Питание отличается от российского. Утром — молоко или йогурт, печенье или кекс, фрукты. В обед (в столовой) — суп, второе (на второе могут дать кролика, креветки или пиццу), салат из свежих овощей. После сна на полдник обычно бывают фрукты. У каждого ребёнка есть свой поильник, в нем всегда чистая вода. Кулер с водой — в каждой группе.

Егор кушает в столовой в детском саду.

В туалете — маленькие унитазы (горшков нет даже в младшей группе). Обувь не меняют после улицы. Школьная форма есть летняя и зимняя даже у малышей. Спят дети на небольших лежаках, которые выставляются прямо в игровую комнату. Постельное белье родители стирают сами раз в две недели.

Игры и занятия в детском саду.

Воспитателей в группе двое (в английских группах больше 15 детей не бывает). На данный момент у сына ходят 12 человек, у дочки — 7 человек. Гуляют не очень много, примерно 1,5–2 часа в день, но вечером достаточно времени, чтобы погулять с детьми самим родителям до ужина или после.

Для китайцев еда — это святое. Завтрак в 7.00, обед в 12.00, ужин в 18.00. И только так. В это время переполнены рестораны и кафе, зато спокойно можно идти в супермаркет за продуктами. Провинция Сычуань, в которой мы живем, отличается очень специфической острой кухней. Дети начинают есть острое с 2–3 лет, палочками учатся кушать вообще с 1 года.

Ещё очень много можно рассказывать про Китай, и если у кого-то будут вопросы, с удовольствием отвечу. Мой ник в КлубКоме ksenichik.

С уважением, Оксана, Дмитрий и наши детки Мария и Егор

опубликовано 11/10/2016 16:24обновлено 19/04/2017— Интересные письма, Мир детства

letters.komarovskiy.net

Дошкольное образование в китае

Особенности дошкольного образования в Китае

Система дошкольного образования в каждой стране имеет свои особенности и сходство с аналогичными системами других стран. Общественные дошкольные учреждения стали появляться в Китае в середине 19 века и эти дошкольные учреждения копировали систему дошкольного образования Японии. После образования КНР(1949г) дошкольные образовательные учреждения стали создаваться по образу советских» трудовых» школ. В Китае приезжали советские ученые, которые пропагандировали теоретические идеи и практический опыт системы образования в СССР. Была подвергнута критике существовавшая в то время система образования в КНР, отрицалось наследие многовековой истории дошкольного образования. В годы «культурной революции» (1966-1976) система образования была практически разрушена. Лишь после 1978 г., началось ее восстановление и адаптация к реалиям времени.

В настоящее время дошкольное образование является начальной ступенью системы образования в Китае, предназначенной для детей от рождения до 6 лет в городе и до 7 лет в деревне и осуществляемой в дошкольных учреждениях разных типах.

Основной формой является детский сад, который посещают дети в возрасте от 3 до 6 лет. Возрастные группы: младшая (25 человек), средняя (30 человек), старшая (35 человек). В работе с детьми преобладают коллективные формы занятий. В семьях, где воспитывается по одному ребенку, родители такое коллективное воспитание рассматривают как плюс, это позволяет скорректировать воспитание и не вырастить ребенка эгоистом.

В каждой группе работают 2 воспитателя, которые проходят специальную подготовку и аттестацию и один помощник воспитателя.

Существуют и другие формы дошкольного образования:

  1. Центры пренатального образования.

  2. Детские ясли для детей от 1 до 3 лет.

  3. Комбинированные детские сады. Их открывают крупные предприятия. В этих учреждениях воспитываются дети сотрудников с 4 месяцев до 6 лет. Они работают круглосуточно.

  4. Благотворительные образовательные учреждения для детей - инвалидов от рождения до 15 лет.

  5. «SOS- детские деревни». Подобные детские учреждения открываются международными благотворительными организациями для детей - сирот до 18 лет.

  6. Предшкольные группы (если нет детских садов, обычно находятся в глубинке).

Детские сады в Китае делятся на государственные, ведомственные и частные. Государственные сады обладают богатым педагогическим и управленческим опытом, плата - низкая, в частных садах- плата сравнительно высока.

Все дошкольные учреждения работают по единой программе воспитательно-образовательной работы - Директивной программе по дошкольному образованию. Эта программа утверждена в 2001 году Министерством образования и составлена на основе теорий Л.С. Выготского, Ж.Пиаже, Г. Гарднера и китайского педагога Дао Сичжи.

Программа 2001 г. Состоит из 5 разделов:

  1. Здоровье (укрепление здоровья, воспитание основ здорового образа жизни)

  2. Речь (повышение коммуникативной активности, развитие речевых способностей)

  3. Социальные навыки (развитие самолюбия, уверенности в себе, умения заботиться о других, содействие развитию личности в целом).

  4. Научные интересы (стимулирование любознательности и стремления к получению знаний, развитие способностей к познанию).

  5. Искусство (формирование эстетических чувств, воспитание эмоциональной отзывчивости и желания создавать прекрасное).

infourok.ru

Дошкольное образование в Китае или восточное детство | Обзор, стоимость обучения за рубежом

Китай является самой влиятельной социалистической страной в мире на сегодняшний день. Идеи Карла Маркса там переплелись с уникальной восточной культурой. А как же там растят детей?

До Второй Мировой Войны, а конкретнее, до становления Китая социалистическим, детских садом по факту в стране не было. Имелись некие частные заведения, доступные исключительно для детей, принадлежащих богатых семьям, но кроме них образованием маленьких детей, не считая частного и домашнего, никто не занимался.

В 1949 годы, при содействии Советского Союза было создано несколько экспериментальных учебных заведений, в которых начали работать с обычными детьми из самых разных слоев населения. После подобного опыта количество дошкольных учреждений в стране начало расти с геометрической прогрессией. В это время все подобные учреждения создавались по образу и подобию тех, которые были на территории СССР, однако в 1966 году, после репрессий интеллигенции и неугодных для идеологии людей, уровень преподавателей резко упал, а способ воспитания резко развернулся в сторону аскетично-патриотического. И хотя с 1980-хх годов начали появляться перемены в сторону классического западного дошкольного образования, здесь до сих пор прослеживается влияние режима, что определенным образом сказывается на воспитании детей.

Подход к воспитательному процессу

Все детские сады в Китае достаточно большие и в среднем способны вместить до 270 детей, что прекрасно отвечает требованию государства, в связи с сильным перенаселением. При этом в одном детском саду может соблюдаться разный график для каждого ребенка в отдельности. Так часть из них посещает детский сад лишь днем, с 8:00 утра до 18:00 вечера, а некоторые и вовсе попадают домой только на выходные. Это, как правило, связано с графиком работы родителей и не очень распространено среди населения, так как таким образом посещают детские сады лишь около 5%.

Сам день в детском саду четко распланирован, начина я завтраков, которые начинаются в 8:30, и заканчивая организованными групповыми играми и прослушиванием патриотических рассказов и песен. По понедельникам каждого ребенка ждет обязательная проверка здоровья.

Идеология и традиции

Из-за того, что на данный момент Китай страдает от перенаселения, здесь проводится очень строгая жесткая политика в области регулирования рождаемости. В семье разрешается иметь не более одного ребенка. Подобный запрет местами выливается в страшное детоубийство, так как традиционно в китайской культуре считается что опора для родителей — это сын, когда дочери лишь «вскармливаются» для другой семьи. Итогом этого стало преобладание мужского населения над женским, что в дальнейшем может вылиться в проблему для демографического положения страны.

Оттого, что в каждой семье имеется лишь по одному ребенку, это стало причиной особенно сильной любви к нему родителей. Детей постоянно балуют и стараются дать им все самое лучшее, начиная с игрушек и заканчивая образованием. Именно поэтому детские сады стали своеобразной прививкой от эгоизма, где маленьких детей уже с первых лет учат быть строгими по отношению к себе, контролировать собственные желания и быть частью коллектива. Все какие-либо индивидуальные черты детей не считаются врожденными и поэтому не поощряются.

В группе ни в коем случае не допускаются какие-либо конфликты между детьми. Драки, избалованное поведение, непослушание и плохое поведение на корню пресекаются. При этом какие-либо наказания, в нашем понимании, полностью отсутствуют. Воспитатель просто дает ребенку понять, что его плохое поведение замечено и с укором называет ребенка по имени.

Детей активно сравнивают друг с другом, а тех кто поступает правильно — поощряют. При этом здесь нет культа индивидуальности, и воспитатели делают все возможное, чтобы ребенок не решил, что его принимают таким, какой он есть. Это вполне логично, так как согласно учению Конфуцианства, человек не рождается с определенными особенностями, а воспитывает их в себе в течение всей своей жизни.

От воспитателей требуется серьезность, спокойствие и невозмутимость. Считается, что только так они смогут дать понять детям, что делать можно, что делать нельзя и что от них требуется. Главная задача — это загрузить детей, чтобы не было возможности возникновения каких-либо неблагоприятных ситуаций.

btimes.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930