С какого возраста лучше отдавать ребенка в детский сад? Детсад с какого возраста


Мама — доктор. Для любого ребенка — лучший доктор — мама.

отдать ребенка в детский сад?Отдать ли ребенка в детский сад ?

У части детишек есть бабушки, которые готовы сидеть с внуками. У других — мама не работает. У некоторых мам есть возможность нанять ребенку няню. Поэтому довольно часто возникает вопрос стоит ли отдать ребенка в детский сад?

Личный опыт

Моё мнение — стоит. У меня 2 сына. Старший не посещал садик. До школы он сидел дома с бабушкой. Мы научили его читать и писать, записали в школу раннего развития и на спортивные занятия. Занимались развитием ребенка втроём (мама, папа и бабушка).

Когда он пошёл в школу у него возникли трудности. Он не привык что-то делать сам: одеваться, особенно обуваться и завязывать шнурки, складывать вещи в рюкзак (постоянно всё теряет), уроки учил и учит до сих пор под наблюдением кого-то из взрослых, не может сам себя обслуживать: найти еду в холодильнике, разогреть, наложить и т.д.. В первом классе он долго привыкал к учебе. О его приключениях в школе можно почитать здесь. Проблема, что моему сыну нужна нянька не решилась полностью до сего дня (ему сейчас двенадцать лет). И вторая проблема — он обычно думает только о себе и интересы других его мало волнуют.

Младшего сына мы отвели в сад в два года и три месяца. Сейчас ему 5 лет. Он сам одевается и обувается, причем очень быстро. Знает что где лежит в доме. Отлично ориентируется в холодильнике, находит в нём, что ему нужно, достаёт, моет, кушает. Запросто обслужит и себя и старшего брата. Собирается в садик — сам складывает в свой рюкзачок игрушки и ни за что нигде ничего не забудет и не потеряет. А игрушки в садик он берёт так: с этой пилой любит играть Максим — возьму её, Саша просил показать моего нового робота — возьму его.

Выводы

Теперь я думаю, что не отдавать в садик, возможно только детей из многодетных семей, где есть близкие по возрасту детки, с которыми можно общаться. Где родителям некогда день и ночь ублажать одно единственное чадо, детишки растут самостоятельными, помогают друг дружке и учатся друг у дружки всему. Но этих детишек нужно водить в школу раннего развития, чтобы они были готовы к школе в образовательном плане, а это не всегда получается в многодетной семье.

Дети, которые не посещают  садик, часто болеют в первом классе, т. к. до поступления в школу у них был маленький круг общения, и первая встреча с различными инфекциями у этих детей происходит в первом классе. Частые болезни мешают учебе. Моего старшего сына эта проблема не коснулась, т. к. он посещал школу раннего развития и  спортивные секции, круг общения у него был достаточно широкий, перед школой он болел достаточно часто, а во время учебы в школе болеет очень редко.

Итак, решили, что ребенка стоит отдать в детский сад. Возникает следующий вопрос.

отдать ребенка в детский садС какого возраста лучше отдать ребенка в детский сад ?

С точки зрения психологов

Официально детей в садик принимают с полутора лет, если в садике есть ясельная группа. Некоторые родители рассуждают — чем раньше, тем лучше, ребёночек раньше адаптируется к садику и всему научится: самостоятельно есть, пользоваться горшком, разговаривать. И оформляют малыша в садик в 1,5 года и даже раньше. Для некоторых детей такой вариант проходит.

У большинства детей получается следующее

  • Ребенок писает в штаны, это доставляет ему неприятные ощущения, плюс способствует частым заболеваниям.
  • Ребенок не может есть сам и не согласен, чтобы его кормили воспитатели (он их считает чужими тётками). В результате малыш голодный и капризный целый день. Все играют в игрушки — а он хочет кушать.
  • Выразить то, что он хочет, малыш не может, потому, что не научился говорить.
  • Малыш ещё не готов длительно общаться со сверстниками и делить с ними игрушки.
  • У малыша формируется отрицательное отношение к садику. Он не хочет туда идти. На этом фоне больше вероятность, что малыш заболеет.
Чтобы ребенку было комфортно в детском саду
  • Необходимо приучить его к горшку,
  • Научить самостоятельно есть ложкой,
  • Научить разговаривать простыми фразами.

Большинство детей успешно обучаются этому к 2-м или 2,5-й годам. С точки зрения легкости привыкания к новым условиям: к детскому коллективу, к воспитателям, режиму — это лучший возраст. К 2-м — 2,5-й годам у детей уже есть потребность в общении со сверстниками. Именно детей с двух лет обычно приглашают оформляться в садик.

отдать ребенка в детский сад?С точки зрения иммунологов

Иммунная система ребенка формируется к четырём годам. До этого возраста дети часто и достаточно тяжело болеют при встрече с инфекцией. Почти все дети, вновь оформившиеся в садик часто болеют в течение первого года.

Что с этим делать ?
  1. Подождать до четырёх лет. Для тех, у кого есть бабушки или няни— это хороший вариант. В 4 года ребёнок достаточно легко адаптируется в садике, и болеть он будет легче, чем в 2 года.
  2. Отдать в садик с двух лет, и ждать, когда малыш переболеет всем, чем возможно. Так поступает большинство родителей. Таким образом основная масса детей тоже адаптируется к садику и через 1-2 года начинает болеть реже. Но часть детей болеет так часто и тяжело, что ребёнка из садика приходится забрать совсем или сделать длительный перерыв по медицинским показаниям (на полгода или на год).
  3. Сделать ребенку до детского сада все возможные прививки.

На последнем пункте остановимся подробнее.Если делать плановые прививки: АКДС, от полиомиелита, гепатита и любые другие, когда ребенок уже посещает садик, это создаёт малышу дополнительный стресс и неприятные ассоциации с садиком. Сразу после прививки иммунитет малыша ослабевает и ребёнок хуже противостоит инфекциям. Поэтому все обязательные прививки рекомендуется сделать до первого посещения ребеночком детского сада.Если привить ребенка от пневмококковой, гемофильной, ротавирусной инфекции, ветрянки и гриппа, это значительно снизит частоту и тяжесть заболеваний ребёнка. Он будет реже болеть ОРВИ, и реже страдать от их осложнений: отитов, пневмонии, риносинуситов. Не заболеет ветрянкой, ротавирусной инфекцией, гриппом. По мере возможности — рекомендуется сделать и эти прививки ребенку до первого похода в детский сад .

Как ещё можно укрепить иммунитет ребенка перед садиком — читайте здесь.

В какое время года лучше отдать ребёнка в детский сад ?

С точки зрения вероятности заболеть

Осень и зима — сезон ОРВИ и простуд. Весной и летом вероятность заболеть ими значительно меньше. С этой точки зрения ребенка лучше отдать в детский сад начиная с середины апреля по август. Почему я этого делать не советую — читайте дальше.

Для более лёгкой адаптации ребёнка

Летом в детских садах сезон отпусков: группы объединяются, воспитатели и сами дети в группе постоянно меняются, место нахождения детей, шкафчики, кроватки, место за столом и прочее тоже могут меняться. В такой обстановке ребенку трудно адаптироваться к садику.

Поэтому, до того, как отдать ребенка в детский сад, узнайте, когда будет формироваться Ваша группа, когда выйдут на работу Ваши постоянные воспитатели, когда закончится ремонт в помещении Вашей группы. Лучше всего поговорить именно с Вашими воспитателями, о том, когда лучше привести ребёнка в детский сад. Чаще всего группы открываются и формируются в сентябре — в это время лучше всего отдать ребенка в детский сад. Так ему придётся один раз привыкнуть сразу ко всему:- это для ребенка значительно легче.

Надеюсь Вы решили когда лучше отдать ребенка в детский сад. Желаю Вам здоровья!

mamadoktor.ru

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад

загрузка...

Когда отдавать ребенка в детский сад

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад – этот вопрос мучает многих родителей. Некоторые дети идут в сад со слезами, другие с удовольствием. Как сделать, чтобы в саду крохе было комфортно, как подготовить малыша к посещению дошкольного учреждения? Постараемся дать ответы на эти животрепещущие вопросы.

В каком возрасте отдавать в детский сад нужно? Большинство дошкольных учреждений начинают прием детей с 1,5 лет. Этот период обычно сопровождается усталостью матери от грудного кормления, неорганизованной активности малыша, его неумения выполнять правила и постоянного желания играть. Нередко детей отдают в садик из-за нерешенных проблем (приучение к горшку, самостоятельному засыпанию, уборке игрушек). Родители уверены, что в детском саду этому их ребенка быстро обучат. Однако, в этом возрасте ребенок еще очень привязан к матери и плохо переносит длительную разлуку с ней. Особенно, если ранее у малыша не было ежедневного интересного для него общения с другими близкими людьми (бабушкой, тетей и др.). Расставания с мамой могут быть очень болезненными для крохи. Действительно, в яслях ребенок научится навыкам дисциплины и самообслуживания, но какой ценой это будет достигнуто?

загрузка...

Большинство детей приобретают готовность к посещению детского сада в возрасте 3-3,5 лет. В этом возрасте у малышей возникает потребность регулярного общения со своими сверстниками (они становятся необходимы для совместных сюжетных игр). К тому же к этому возрасту ребенок уже владеет примитивными навыками самообслуживания, может объясняться понятным образом и не боится оставаться без мамы на какое-то время.

Период адаптации у одних детей проходит довольно быстро и легко, у других затягивается и даже становится причиной затянувшегося стресса. Причинами осложненной адаптации могут быть как внутренние проблемы (проблемы ребенка, и его семьи), так и внешние (которые зависят от условий в которые попал малыш).

К внутренним причинами относятся: частые и длительные разлуки с мамой, негативный опыт госпитализации, осложненный анамнез (гипервозбудимость, гиперактивность, слабый иммунитет), неготовность к разлуке с матерью, семейные конфликты, неподготовленность малыша к новому образу жизни (несовпадение режимов, неумение пользоваться навыками самообслуживания, отсутствие привычки выполнять просьбы взрослых, энурез и другие индивидуальные проблемы).

К внешним причинам относятся: неправильное поведение воспитателей (окрики, наказания), сложные дети в группе (иногда 2-3 трудных ребенка могут внести разлад в группу и привести к постоянному стрессу), несоответствие уровня развития ребенка другим детям (плохо может сказаться как отставания в развитии, так и опережение), бедность игрового материала, несоответствующие педагогические методики.

Как подготовить малыша к посещению детского сада?

Для начала необходимо научить малыша навыкам самообслуживания (есть, мыть руки перед едой, вешать одежду на стульчик, убирать игрушки, говорить вежливые слова воспитателям). Хорошо, если перед посещением детского сада ваш ребенок будет ходить в группы раннего развития, спортивные секции или просто в гости к знакомым, имеющих детей. Там он познакомится со сверстниками и приобретет навыки общения.

Для малыша очень важно, чтобы вы объяснили ему, зачем он должен ходить в детский сад. Ребенку непонятно, что такое «мама вышла на работу», рассказывайте ему о своей работе, о том, что в вас нуждаются люди. Малышу так же очень важно знать, что вы скучаете по нему и ждете встречи вечером. Полезно познакомить кроху с садиком заранее, посетите какой-нибудь детсадовский праздник, сходите с ним на день «открытых дверей».

Польза от посещения детского сада зависит как от воспитателей и состава группы, так и от участия в садовской жизни ребенка его родителей.

Читайте так же статью «Как подготовить ребенка к детскому саду».

Друзья, если Вам понравилась статья, обязательно поставьте Tweet, поделитесь ей в социальных сетях, оставьте комментарий! Ждем комментариев как от опытных мамочек, так и от будущих родителей! Ваши комментарии полезны и для нас и для других родителей!

Читать еще:

zayplyushki.ru

С какого возраста лучше отдавать ребенка в детский сад?

С какого возраста лучше отдавать ребенка в детский сад?

Сразу начнем с того, что вопрос «С какого возраста лучше отдавать ребенка в детский сад?» должен решаться для каждого ребенка индивидуально.

Дети все разные – как невозможно найти двух одинаковых снежинок, так и невозможно найти двух одинаковых по темпераменту и способу взаимодействия с миром малышей. Есть дети, которым вообще можно не ходить в детский сад, так как в этом просто нет нужды.

Скажем, дети в многодетных семьях не испытывают никаких проблем с общением и построением социальных связей, активно обучаются дома совершенно естественным путем, набираясь знаний и приобретая опыт в процессе взаимодействия со старшими и младшими сестрами и братьями. Ничего принципиально нового детский сад им не даст, включая дисциплину, потому что в многодетных семьях именно дисциплина и четкий режим дня является важнейшим условием здоровой обстановки и спокойствия мамы.

Дети активные, любознательные, эдакие непоседливые «волчки», общительные и воображули тоже способны взять от этого мира очень много, особенно если дать им свободу действий, возможность познавать этот мир, не скупиться на мероприятия и впечатления и не держать дома безвылазно. Главное условие – это свободное познание мира, границы которого проходят там, где начинается опасность для жизни и здоровья. Если маленького проворного фантазера сдерживать в его знакомстве с миром, произойдет искусственное снижение его способностей, что выльется в будущем в проблемы с поведением и обучением. Однако еще больше такой ребенок приобретет в саду, где есть и коллектив, и игры, и прогулки, и занятия. Не стоит лишь ограничиваться одним садиком.

От посещения садика и вовсе стоит отказаться (или лучше отложить до поры до времени) тем деткам, которые имеют нарушения привязанности к матери – излишнюю привязанность. Это является психическим отклонением, требует наблюдения и корректировки у специалиста, а посещение детского сада (особенно в раннем возрасте) может вызвать у таких детей слишком сильный стресс. Если ваш малыш (малышка) и в 4-5 лет не может остаться без вас ни минуты, боится чужих людей, обладает высокой тревожностью, нарушениями сна, много плачет и легко раздражается – проанализируйте, действительно ли необходимо посещать сад в вашем случае. Если же наряду с симптомами имела место родовая травма, тяжелая (в психологическом смысле), тревожная беременность – то порой и без специалиста не обойтись… В любом случае, таких детей не рекомендуется отправлять в детский сад раньше 4-5 лет, и лучше не на полный день.

Предположим, ваш ребенок здоров и счастлив. В 1,5 годика вас уже начинает волновать вопрос: «а может, уже можно?» Раньше «можно» было и раньше…

В Советском союзе существовали ясли, куда работающие мамы отдавали своих младенцев с 3-6 месяцев. Многие из нас, нынешних мамочек, прошли через эти ясли и, как видно, выросли абсолютно нормальными. Но это в целом. А в частностях картина складывается иная: в таком возрасте отрыв от матери на целый день – несомненный стресс для ребенка, а у младенцев, как известно, стрессы снижают иммунитет и способствуют частым и хроническим болячкам. Поэтому, если эта практика еще и сохранилась где-то, все же очень хорошо, что не везде.

На способность ребенка безболезненно посещать детский коллектив в определенном возрасте столько всего влияет… Скажем, иммунитет. В 3 года он (при отсутствии сильных внешних воздействий), несомненно, сильнее и лучше, чем в 1,5. А в 5 – лучше, чем в 3. Одни дети болеют настолько редко, что и садиковские болячки «пролетают» за 2-3 дня, не вынуждая маму бегать за справками. Другие – болеют стабильно раз в месяц, а пойдя в садик – и вовсе большую часть года. Поэтому адекватно оценивайте здоровье своего ребенка, а при острой необходимости записаться в детский сад – примите общеукрепляющие меры для поддержания здоровья, особенно это касается детей до 3 лет.

Темперамент вашего ребенка так же может о многом рассказать. Активные и любознательные болтушки – первые на очереди. Если в детском саду, который вам приглянулся, принимают детей от 1,5 лет, то маленького здорового, общительного малыша, конечно, лучше отдать именно с этого возраста – такие дети очень нуждаются в общении. Для такого малыша и в 1,5 годика большой радостью станут утренники и новые знакомства.

А вот шумному, неугомонному и легко возбудимому, так называемому холерику, очень сложно будет влиться в коллектив раньше 3-4 лет – до этого возраста они еще не умеют адекватно строить социальные связи. Кроме того, для таких детей посещение детского сада в раннем возрасте может стать опасным – они часто не испытывают страха в стремлении залезть куда-нибудь, где повыше и поинтереснее. Воспитатели же, вынужденные следить за 20-30 детьми сразу, бывают не в состоянии уследить за слишком активным ребенком. Лучше подождать того возраста, когда появляется некий элемент сознательности и способности к анализированию, умение договариваться и слушать. А это происходит не раньше 3-4 лет.

Бывают дети спокойные и невозмутимые, хоть и упрямые как маленькие барашки. Они послушно посещают детский сад уже с 2 лет, не высказывая особых эмоций по этому поводу. В саду им хорошо, как дома, а дома – как и везде, если родные рядом. В саду они самые деловые (как и дома), не испытывают проблем с общением (или просто не нуждаются в нем, играя самостоятельно – без лишнего напряга). Это дети, не доставляющие особых проблем никому, и себе в том числе, так что они спокойно могут посещать детский коллектив с 2 лет.

А вот замкнутым меланхоликам вообще никакого детского сада не нужно – и если каждый будний день начинается слезами по дороге в сад, сопровождается слезами в саду и заканчивается слезами дома – ищите варианты. Не нужно навязывать ребенку то, что не несет ему пользы. Один только утренник может стоить ему нескольких месяцев, а то и лет неприятных воспоминаний. Есть такие люди – одиночки, для которых скопление людей – проблема, коллектив – вынужденная необходимость, а общество – не авторитет. Такого человека легко разглядеть даже в самом маленьком ребенке – по настроению и расположению духа в зависимости от окружающей обстановки. Таких людей стоит беречь хотя бы потому, что в подавляющем большинстве случаев они – художники в душе, творческие личности с огромным потенциалом. Так что отнеситесь с пониманием к неспособности своего маленького одиночки посещать детский сад.

Можно подытожить все вышесказанное тем, что, размышляя над вопросом «отдать – или не отдать, и когда отдать», каждой маме стоит ориентироваться только на свою интуицию, на свою природную способность понимать и видеть своего ребенка, чувствовать его потребности. Ведь, даже в окружении массы советчиков, добрых и не очень, в изобилии всякой информации на эту тему, смотреть нужно не только на характер и здоровье своего ребенка, а и себе в сердце. Потому как истина неоспорима – мама знает лучше!

mam-sovet.ru

Стоит ли отдавать ребенка в ясли?

На тему «отдавать ли ребенка в ясли?» сломано немало копий: одни призывают одуматься и не оставлять малышей в незнакомом месте, с посторонними «тетями» и чужими детьми по крайней мере до трех лет, другие уверяют: ясли нужны ребенку, чем он младше, тем легче ему привыкнуть к новой обстановке. Где же истина? В полтора-два года кроха еще не может толком объяснить, что он чувствует, поэтому решение о необходимости яслей лучше принимать исходя из советов психологов и простого здравого смысла.

Стоит ли отдавать ребенка в ясли?

С какого и до какого возраста ребенок ходит в ясли, а не в садик?

Прежде всего разберемся, а что это вообще такое – ясли. Где грань между ясельками и детским садом? В большинстве случаев при отправлении малыша в ясли речь идет о ясельных группах коммерческих детских садов. Государственные учреждения отошли от практики советских времен и предоставляют места в детских садах преимущественно детям, достигшим трехлетнего возраста. При этом оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком длится всего полтора года. Вот и возникает у мам логичный вопрос: что делать, сидеть дальше дома, рассчитывая на заработок мужа, или возвращаться на работу и отдавать ребенка в ясли, обычно на коммерческой основе. Матери-одиночки, не имеющие подработки и финансовой помощи родных, другого выхода, кроме как отдать в ясли, обычно и не видят.

 

Со скольки месяцев или лет берут в ясли – однозначного ответа на этот вопрос нет. Существуют редкие заведения, предоставляющие такую услугу даже для 9-месячных малышей. Но обычно нижняя планка ясельного возраста – это полтора-два года. В этом возрасте детки уже имеют минимальные навыки самообслуживания: просятся на горшок, умеют есть и пить без помощи взрослых. 

Считается, что ясли – это группа детского дошкольного учреждения для детей раннего возраста, а именно до 3 лет. Трехлетние малыши уже считаются официально дошкольниками, и посещают они с этого возраста не ясли, а детский сад.

Ясли: за и против

Спорить о плюсах и минусах раннего отправления малыша в мир можно бесконечно, но некоторые моменты очевидны даже для самых ярых сторонников той или иной позиции.

Плюсы яслей

1. Мама может выйти на работу. Пожалуй, это главное преимущество раннего отрыва малыша от дома. Но период адаптации к новому месту пребывания наверняка будет сопровождаться болезнями, и первые месяцы, вполне возможно, вы вместе с ребенком часто будете дома на больничном.

2. Мама имеет возможность сменить обстановку и «отдохнуть» на работе. К сожалению, усталость от ребенка – это жалоба, пусть часто и анонимная, в Интернете, очень многих женщин, находящихся в декретном отпуске. Лучше, если решение, отдавать ли ребенка в ясли, будет все-таки принято не по подобному мотиву.

3. Режим в яслях. Вы можете быть уверены, что день ребенка организован с учетом возрастных норм. Малыша покормят, уложат спать и выведут на прогулку по строгому расписанию. Детям предоставляется сбалансированное питание, а за едой таких крох обычно докармливают.

4. Прогресс в развитии. Многие мамы хвалятся, что именно раннее отправление в ясли спровоцировало скачок в речи, улучшение навыков самообслуживания, научило кроху общаться со сверстниками. Другой вопрос, что происходит это всё в стрессовых условиях, когда малыш не просто копирует действия сверстников, а вынужден учиться новому в ускоренных темпах, напуганный незнакомой обстановкой.

5. С детьми занимаются и играют. Вы можете быть спокойны за наличие у ребенка адекватной возрасту развивающей игровой среды. Именно занятия для самых маленьких возможны редко, в раннем возрасте малыши еще очень неусидчивы: они в основном играют с игрушками и бегают туда-сюда. Основная функция воспитателя младшей дошкольной группы – уследить за физическими нуждами детей, предупредить опасности и помочь в случае затруднения.

6. Закалка для иммунитета. Этот плюс несколько спорный, но некоторые специалисты утверждают: для нормального иммунитета ясли не помеха, а первые, «адаптационные» болезни – временное явление. После того, как кроха привыкнет к яслям, его иммунитет в конечном итоге будет лучше «натренирован», чем у домашнего ребенка. Но все же, задумайтесь, а нужна ли малышу такая серьезная иммунная нагрузка именно в полтора-два года?

Минусы яслей

1.  Малышу будет некомфортно и грустно без мамы. Все психологи твердят: до трех лет ребенок чувствует себя с мамой единым целым и хочет быть с ней рядом 24 часа в сутки! При здоровой, правильно сформированной привязанности к маме полуторагодовалый кроха будет проявлять нежелание находиться в яслях либо активно, с помощью плача, агрессии и капризов, либо начав постоянно болеть. А это не что иное, как пассивный протест и желание остаться с мамой дома. У редких детей стресс от посещения яслей может проявляться в уменьшении активности, плохом настроении и потере интереса к привычным радостям.

Стоит ли отдавать ребенка в ясли?

Сепарационная тревога (страх при расставании с близким человеком) после 1,5 лет только начинает утихать, а излишнее внимание посторонних по-прежнему вызывает испуг. Двухлетка, скорее всего, уже будет спокойнее воспринимать разлуку, но и в таком возрасте его связь с мамой еще очень сильна, и стресс проявится, так или иначе.

Конечно, ребенку из неблагополучной семьи в яслях будет комфортно – он будет рад любым, в целом благоприятным условиям. Но вероятность, что, живя в подобных условиях, малыш попадет в частный коммерческий садик, крайне мала.

Не стоит опираться на советы собственных родителей: «А мы вас отдавали в ясли, и всё отлично! Поплачет и перестанет». Делать так, как решили за тебя, всегда проще. Если же у вас есть выбор (а он есть почти всегда), к «ясельной» теме нужно подходить взвешенно, с учетом в первую очередь интересов ребенка.

Рано или поздно кроха наверняка смирится, что он теперь каждый день должен ходить в ясли. Просто потому, что он меньше, слабее и у него нет другого выхода, кроме как следовать воле родителей. Но вот какой ценой пройдет для него эта «адаптация», и как она скажется на доверии к миру и к маме с папой – вопрос очень непростой.

2. Ребенок начинает часто болеть. Эта проблема ясельных детей вытекает из пункта 1. Психосоматическая теория болезней уже признана многими врачами, а в отношении детей она проявляется на все сто.

Вдобавок, что тоже немаловажно, чем меньше ребенок, тем слабее его собственный иммунитет. Многие ЛОР-врачи советуют не перегружать респираторную систему до 3-4 лет. Недаром для родителей многих ясельных детей хронические заболевания горла, аденоиды и отиты, «внезапно» нападающие на их крох, становятся постоянной головной болью.

3. Посторонний человек никогда не заменит родную маму. Даже самый талантливый педагог по сравнению с мамой – суррогат, и никакие развивающие занятия не сравнятся с маминой заботой. При всем желании дарить детям любовь и добро воспитатель никогда не полюбит их как родных. А с тем учетом, что ясельная группа обычно состоит из 10-20 детей, подумайте сами, возможно ли добиться такого же индивидуального подхода к каждому из малышей, как они бы получили дома.

4. Неестественность ясельной среды для маленького ребенка. Даже в старину, когда рожали каждый год и семьи были большими, эти самые семьи не состояли из 10 одновозрастных детей. Вдобавок, находясь в яслях, ребенок оторван от семьи, впитывая с малых лет, что взрослый мир – это что-то далекое, и ему там не место.

5. Потеря драгоценных минут детства своего крохи. Мама, устающая на работе, не сможет полноценно уделить внимание малышу вечером. А мама-домохозяйка просто лишится возможности увидеть многие радостные моменты развития собственного чада. 

6. Социализация для самых маленьких бессмысленна. Дети до 3 лет еще не играют вместе, они занимаются «рядом», каждый своим делом. И уверения родителей «да ему скучно со мной!», «он так тянется к детям» - не более чем самообман.

7. Маленький ребенок не сможет пожаловаться, если в яслях его обижают. А воспитатели, к сожалению, бывают разные. Да и другой ребенок может укусить или толкнуть вашего кроху, и вы об этом даже не узнаете. Просто почувствуете его неизвестно откуда появившийся страх перед яслями.

8. До 3 лет формируется личность ребенка и его базовое доверие к миру. Наверняка вы хотите, чтобы малыш был похож на вас, а не на нянечку или воспитательницу. Какие слова услышит ваш малыш от других детей и чужих взрослых, неизвестно. А ответ на вопрос: «И откуда он такого понахватался?» в такой ситуации очевиден.

 

Отдавать ли ребенка в ясли?

Решение в вопросах воспитания и ухода за ребенком всегда остается за родителями. Если у мамы нет возможности сидеть с малышом до трех лет, то решение очевидно – яслям быть. А вот когда семья рассматривает вариант коммерческих ясельных групп, чтобы просто освободить маме время для домашних дел и досуга – в таком случае стоит прислушаться к мнению психологов. Не торопитесь «сдать» куда-то ребенка. В яслях он вряд ли получит незаменимые знания и умения – тому же самому вы научите его и дома, при этом обучение будет плавным и психологически комфортным для малыша.

Стоит ли отдавать ребенка в ясли?

Бывает и такое: мама беременна вторым ребенком-погодком и отправление в ясли старшего кажется ей логичным, ведь с двумя будет очень сложно. На самом деле тяжелее может стать как раз в планируемом вами варианте. Болезни старшего ребенка, его стресс от разлуки с домом и мамой, плюс проявления ревности к неизвестно откуда взявшемуся младенцу – такой комок проблем почти наверняка повлечет за собой «сдача» малыша в ясли.

Отдавать ребенка в ясли следует лишь в крайних случаях. Если особой финансовой необходимости в этом нет, но вы очень устали в декретном отпуске, поищите альтернативные варианты: няня, развивающие центры, родственники или так называемые «семейные» детские сады. Психологическое благополучие малыша все-таки дороже некоторых сложностей, возникающих с ним в быту.

 

Специально для lovingmama.ru

Фото из фотобанка Лори

 

Читайте также:

Должна ли женщина работать?

Почему женщины должны носить юбки и платья?

Легко ли воспитывать ребенка дома? Особенности домашнего воспитания

Чем отличается натуральная косметика от органической?

Как сшить лоскутное одеяло своими руками?

Как решиться на второго ребенка?

 

lovingmama.ru

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад? - когда лучше отдавать ребенка в детский сад - запись пользователя Юлия (Kitri83) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Воспитательные моменты

Мамы и папы, многих наверняка интересует этот вопрос - когда отдавать ребенка в детский сад. Кто-то с недоумением скажет - дали сад, надо идти, пока дают :) , но есть и такие, кто не торопится отдавать ребенка до 3-х лет, а есть те, кто вообще против садиков. Я больше поддерживаю первых и вторых, но все же этот вопрос, учитывая темперамент и характер моего сына, волнует меня давно, к тому же сама психолог, работала в детсаду и потому знаю, с какими проблемами сталкиваются родители да и воспитатели. В общем, решила поделиться очень полезной статьей с родителями, ищущими ответ на поставленный вопрос. Автор и ссылка на источник в конце статьи.

 

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад?

 

            Нужен ли ребенку детский сад? Если да, то, в каком возрасте пора отдавать кроху в садик? Как свести к минимуму возможные проблемы и как подготовить малыша к предстоящим переменам? Эти и многие другие аналогичные вопросы волнуют практически всех родителей, которые задумываются о необходимости отдавать ребенка в детский садик. Но, попытавшись решить возникшие проблемы с помощью друзей, знакомых и родственников, молодые родители еще больше запутываются. Подруги с опытом говорят, что чем раньше ребенок пойдет в детский сад, тем лучше. Бабушки и дедушки, наоборот, категорически протестуют и советуют вообще не отдавать малыша в садик, чтобы избежать дурного влияния. Кого слушать в этой непростой ситуации? Конечно же, специалистов.

 

Большинство детских психологов сходятся во мнении, что детский сад ребенку так же необходим, как школа. Но вот на вопрос, когда же пора отдавать ребенка в садик, однозначного ответа не существует. Одни дети в два года легко вливаются в садовский коллектив, не плачут при расставании с мамой и скучают по детскому садику в праздники и выходные. Другие, наоборот, каждое утро заливаются слезами, и их приходится в буквальном смысле слова отрывать от мамы. Все зависит от характера и темперамента ребенка. Определить, в каком возрасте ребенку пора идти в детский сад, можно только внимательно понаблюдав за ним. Детские психологи выделяют два типа готовности к детскому саду: готовность по темпераменту и готовность по характеру. И совместив эти две готовности, родители могут определить приблизительный возраст, в котором их ребенок "дозреет" до детского сада и наиболее безболезненно переживет адаптацию.

 

Готовность N1. Внимание на темперамент

 

Каждый ребенок с первых дней жизни обладает индивидуальным природным темпераментом, который практически невозможно изменить. Врожденный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, в мимике, подвижности, манере общения и т. д. Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на различного рода раздражители: на интонацию матери, мокрые пеленки, чувство голода, боль в желудке, собственные желания и т. п. Впоследствии одним из таких раздражителей выступает детский коллектив, поэтому потребность в детском коллективе определяется, прежде всего, темпераментом ребенка. Как известно, существует четыре наиболее распространенных типа темперамента: меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник. Рассмотрим каждый из этих типов.

 

Ребенок-меланхолик

 

Ребенок-меланхолик замкнутый, нерешительный и очень мнительный. Он редко выражает приятные эмоции. Этот ребенок прирожденный пессимист и постоянно чем-то недоволен. Часто ноет, хнычет или кричит во весь голос. Он постоянно требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно. Ребенок-меланхолик не любит никаких нововведений. Изменение распорядка дня, появление в его окружении новых лиц и даже новую еду, он воспринимает настороженно. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к переменам и принять их как должное. Он с трудом усваивает новую информацию и быстро устает.

 

Время пришло. Меланхолику детский коллектив не нужен. Он вполне комфортно чувствует себя дома в окружении взрослых, которые готовы удовлетворять все его капризы. Поэтому чем позже такой ребенок пойдет в садик, тем лучше. Если есть возможность желательно отдавать такого ребенка в садик не раньше 5–6 лет. Но вообще избегать детского сада и до школы сидеть дома не стоит. Желательно, чтобы ребенок-меланхолик до школы получил опыт общения со сверстниками и воспитателями (не рассчитывая на маму, которая всегда рядом).

 

Возможные проблемы. По утрам он будет устраивать вам настоящие концерты. Протестовать против похода в детский сад меланхолик обычно начинает еще с вечера. А когда вы наконец сможете вырваться из его цепких объятий, он может "мстить" воспитателям и другим детям за то, что мама все-таки настояла на своем и ушла на работу. Меланхолик будет отказываться засыпать и мешать другим детишкам в тихий час.

 

Тактика поведения. Меланхолику нельзя приказывать и силой вести его в садик. Любые категоричные обращения и отрицательные оценки провоцируют и без того вялые действия с его стороны. С таким малышом надо обсуждать предстоящие события, акцентируя внимание на положительных сторонах. Ваша задача – заинтересовать ребенка предстоящими переменами. Рассказывайте ребенку, как интересно ходить с садик. В крайнем случае, можно заключить с меланхоликом мирный договор: "Ты не плачешь утром и идешь в садик, а в выходные мы пойдем кататься на карусели" (возможны любые варианты в зависимости от предпочтений малыша).

 

Ребенок-флегматик

 

С таким ребенком родители обычно не знают проблем. Он много спит, умеет играть один, редко закатывает родителям истерики и практически не требует к себе внимания. Ребенок-флегматик всегда сдержанный и рассудительный. Он редко проявляет любопытство и инициативу. Создается впечатление, что он как бы плывет по течению. Флегматик любит спокойные игры и старается всегда держаться в тени. Он долго адаптируется к детскому саду, но открыто не выражает своих эмоций.

 

Время пришло. Флегматику все равно где находиться – в садике или дома, но адаптация к детскому саду для него наиболее безболезненно проходит в 2–3 года. В этом возрасте детский коллектив еще не сформировался и флегматику будет проще вписаться в новый круг общения.

 

Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, ребенок-флегматик погружается в себя. Он избегает общения со сверстниками, и не идет на контакт с воспитателем. Он может целый день просидеть один в уголке или около окна. Он редко плачет по утрам, когда мама уходит и не проявляет особой радости, когда его забирают домой. Но при этом садик долгое время остается для него чужим местом, а не "вторым домом". Ребенок-флегматик может целый день терпеть в туалет или "ходить" в штаны. Хотя уже давно умеет пользоваться горшком и туалетом. Таким образом, он демонстрирует, что садик для него – чужая территория.

 

Тактика поведения. Воспитатели редко жалуются на таких детей. Флегматик не плачет и не капризничает. Но он не меньше, чем другие детишки, нуждается во внимании. Ему необходимо присутствие рядом чего-то родного и знакомого. Принесите в садик частичку дома. Если возможно, купите для садика такой же горшок или сиденье на унитаз, как дома, красивое постельное белье и пижаму. Тогда флегматику будет проще привыкнуть к новой обстановке.

 

 

 

Ребенок-холерик

 

Спокойным этого ребенка никак не назовешь. Он легко возбуждается и долго не может успокоиться. Холерик предпочитает шумные игры, баловство и постоянно нуждается в зрителях. С раннего детства он умеет работать на публику. Холерик часто провоцирует конфликтные ситуации со сверстниками и воспитателями. Он легко привыкает к новым лицам и новой обстановке. Но все непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. Он быстро схватывает новую информацию и так же быстро ее забывает.

 

Время пришло. Потребность в детском коллективе у холерика появляется в 3–4 года. Кстати, для него это оптимальный возраст для привыкания к детскому саду. В этом возрасте ребенок уже знаком с определенными нормами поведения и у него появляется сдерживающий фактор. В 3–4 года холерику будет легче всего научиться отвечать за свои поступки и гармонично вписаться в детский коллектив.

 

Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, холерик будет проявлять еще большую активность и задиристость – таким образом он пытается снять нервное возбуждение и привыкнуть к разлуке с мамой. Поэтому основные проблемы будут возникать у воспитателей и других детей. Он будет утомлять воспитателей, и выступать инициатором всех детских шалостей.

 

Тактика поведения. Не ругайте ребенка за задиристость и драчливость. Он и сам понимает, что ведет себя неправильно, но ничего не может с собой поделать. Задача родителей и воспитателей – направить его бьющую через край энергию в мирное русло.

 

Ребенок-сангвиник

 

Это самый "подходящий" для детского сада темперамент. Он невероятно любопытен и постоянно нуждается в новых впечатлениях. Ребенок-сангвиник проявляет огромный интерес ко всему, что его окружает. Он прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте и мгновенно усваивает новую информацию. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Ребенок-сангвиник не злопамятный – он быстро прощает и забывает обиду. Сангвиники – прирожденные лидеры и заводилы. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия.

 

Время пришло. Как только ребенок-сангвиник замечает, что вокруг есть дети – он сразу нуждается в общении с ними. Сангвиники обладают врожденной готовностью к детскому саду. Поэтому, чем раньше вы отдадите такого ребенка в коллектив, тем лучше для всех.

 

Возможные проблемы. Первое время сангвиник будет с радостью идти в детский сад. Но он быстро устает от однообразия. И если в саду дети предоставлены сами себе, то сангвиник быстро насытится и потребует новых впечатлений. И как только ему станет скучно ходить в садик, он обязательно продемонстрирует вам свое недовольство.

 

Тактика поведения. Выбирайте детский садик, где дети максимально загружены разнообразными занятиями. Лепка, рисование, музыка, танцы, физкультура, развивающие игры вашему малышу пойдут на пользу. Ребенок-сангвиник будет с удовольствием ходить в детский сад только в том случае, если ему там будет интересно.

 

 

Готовность N2. Характер имеет значение

 

Как известно, каждый ребенок рождается со своим характером. В зависимости от того, как ребенок получает новые знания и усваивает информацию, выделяют четыре типа характера: зритель, слушатель, оратор и деятель. У каждого из приведенных ниже типов готовность к детскому саду наступает в разное время. Кроме того, в зависимости от того, какой тип восприятия у ребенка преобладает, могут появиться специфические проблемы адаптации к детскому саду.

 

Ребенок-зритель

 

Его основной канал восприятия – зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки, картинки, любит смотреть телевизор. От внимания зрителя не ускользнет ни одна мелочь. В то же время он быстро устает от однообразия. Ему требуется постоянная смена кадров и новые визуальные впечатления. Во время гуляния он может обойти несколько детских площадок, и на каждой поиграть всего несколько минут. Ребенок-зритель часто "не слышит" обращенных к нему вопросов, если они не подкреплены визуальными впечатлениями. Зритель не боится новых лиц, но при этом не идет на контакт с незнакомыми людьми. Он может внимательно разглядывать чужую тетю. А как только она его заметит и задаст простой вопрос, спрячется за маму, засмущается или что-то тихо пробубнит себе под нос.

 

Время пришло. Интерес к детскому коллективу у зрителя появляется в 3–4 года. Но адаптация к саду у него наиболее гладко проходит в 2 года. Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему будет побороть смущение, вписываясь в новый коллектив.

 

Возможные проблемы. Зритель пугается, когда внимание окружающих приковано к нему. Он будет с любопытством заглядывать в группу. Но при этом боится широко открыть дверь и зайти туда. Дети этого типа часто просят маму подольше не уходить и посидеть вместе с ним.

 

Тактика поведения. Попросите воспитательницу, чтобы она не смущала ребенка своими вопросами и не привлекала к нему внимание других детей. Ему нужно время привыкнуть к новым лицам и внимательно рассмотреть все вокруг. Приводите ребенка первым, чтобы у него было время до прихода других детей осмотреться вокруг. Если есть возможность, первое время уходите из группы, когда все детишки уже в сборе. В присутствии мамы ребенку будет проще привыкнуть к новым лицам и побороть смущение.

 

Ребенок-слушатель

 

Он усваивает информацию посредством слушания. В раннем детстве слушатель отдает предпочтение музыкальным игрушкам, любит слушать сказки и песенки. Дети того типа несколько позже сверстников начинают говорить. Слушатель как губка впитывает новую информацию и молчит, а потом удивляет взрослых правильной речью. Он обладает обширным словарным запасом и хорошей памятью на имена и факты. Задавая вопросы, этот ребенок всегда выслушивает ответ до конца. При этом его не удовлетворяют краткие ответы, типа "Да-Нет".

 

Время пришло. Слушателя желательно отдавать в детский сад в 5–6 лет. В этом возрасте ему уже интересно слушать не только взрослых, но и сверстников. В более раннем возрасте слушатель не нуждается в детском коллективе и ему будет наиболее трудно пережить разлуку с родителями.

 

Возможные проблемы. Ребенку слушателю необходимо, чтобы с ним постоянно разговаривали и объясняли ему все происходящее вокруг. При этом он стесняется приставать к незнакомым людям (воспитательнице, нянечке) с вопросами и тихо ждет, пока его заметят. В результате он может целый день провести в ожидании.

 

Тактика поведения. Научите малыша слушать не только взрослых, но и детей. Для этого по вечерам спрашивайте у него, что говорили другие детишки. Обычно первое время дети игнорируют друг друга и прислушиваются только к словам взрослых. Но поняв, что сверстники гораздо более интересные рассказчики, чем взрослые, слушатель будет с удовольствием ходить в садик.

 

Ребенок-оратор

 

Оратор познает мир через общение. Этот ребенок постоянно что-то говорит. Родителям иногда кажется, что он вообще ни на секунду не замолкает. При этом малыш не станет что-то бубнить себе под нос. Как истинному оратору ему нужны слушатели, которых он обязательно найдет. Он легко идет на контакт со всеми вокруг. Оратор редко смущается, отвечая на вопросы взрослых. У этого ребенка по любому поводу есть своя точка зрения, которую он обязательно сообщит всем вокруг.

 

Время пришло. У оратора потребность в детском коллективе появляется приблизительно в 3–4 года. Именно в этом возрасте дети начинают общаться друг с другом. И оратор легко привлекает к себе внимание сверстников.

 

Возможные проблемы. Оратору тяжело молчать, а в садике ему первое время не с кем поговорить. У воспитательницы нет времени слушать его рассказы, а другие детишки целиком поглощены своими эмоциями.

 

Тактика поведения. Каждый вечер спрашивайте у оратора, чем он занимался в садике. Не перебивайте его. Если ребенок целый день молчал, ему необходимо выплеснуть накопившийся словесный поток. Ребенок должен чувствовать, что родителям действительно интересно услышать подробный рассказ о событиях прошедшего дня. Если ребенок будет знать, что вечером найдет благодарных слушателей в лице мамы и папы, то ему будет проще пережить разлуку. И попросите воспитательницу, чтобы она активно привлекала оратора к подготовке и участию во всевозможных праздниках.

 

Ребенок-деятель

 

Он все время занят делом. Ребенок деятель не может спокойно сидеть и наблюдать за чем-то. Ему надо быть активным участником происходящего. Дети этого типа много двигаются, а во время разговора активно жестикулируют. Деятели часто перегоняют сверстников по физическому развитию. Но при этом отстают в тех областях, где требуется усидчивость и терпение.

 

Время пришло. Деятель с самого рождения нуждается в коллективе единомышленников. В 1,5–2 года такому ребенку уже пора посещать детский сад.

 

Возможные проблемы. Ребенок-деятель обычно с удовольствием идет в детский сад, но спустя некоторое время его азарт может исчезнуть. И когда другие детишки уже адаптируются и перестают плакать по утрам, деятель категорически отказывается идти в садик и закатывает истерики. Скорей всего, дело в том, что ему становится скучно. Он не знает, чем еще заняться в детском садике: во все игрушки он уже переиграл.

 

Тактика поведения. Дети этого типа адаптируются к новым условиям преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Деятелям требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите воспитательницу, чтобы она регулярно давала ребенку "ответственные" поручения. Пусть малыш поможет ей расставить игрушки, заправить кроватки или убрать со стола.

 

Наталья Алешина                           

 

Источник:  www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=3225

как себя вести с сангвиником

www.babyblog.ru

Наиболее подходящий возраст ребенка для детского сада

Вопрос о том, когда отдавать ребенка в садик, волнует многих родителей в нынешнее время. Однако дать однозначный ответ на него не так легко, как может показаться. Каждый ребенок — это индивидуальная личность со своими особенностями характера и темпераментом. Реально определить готовность малыша к детскому саду могут лишь родители, дав оценку поведению и самостоятельности своему чаду. И от правильности такого решения будет напрямую зависеть то, как пройдет адаптация крохи в новом окружении. Что же советуют по этому поводу специалисты? Давайте узнаем их мнение, а затем сделаем соответствующие выводы.

Когда отдать ребенка в сад

Когда отдать ребенка в сад?

Согласно утверждениям детских психологов наиболее подходящий возраст ребенка для детского сада – три - четыре года. Идеальный вариант – не спеша, постепенно и без предъявления строгих требований начинать знакомить кроху с садиком в три - три с половиной года. Чтобы помочь ребенку быстрее освоиться поначалу постарайтесь ходить вместе с ним на прогулки с детсадовской группой, затем оставляйте его там на половину дня. Если достаточно быстро обнаружится, что малыш согласен проводить время в новом окружении, можно начать обычное посещение садика. В случае если ребенок особых восторгов от подобных мероприятий не выражает, ничего страшного нет в том, чтобы посещать садик некоторое время по "щадящему" режиму. Вам вовсе не нужно беспокоиться, что кроха отстанет в чем-то от своих ровесников. Главное, чтобы в возрасте после трех лет он не оставался долго в замкнутом домашнем пространстве, вместе с бабушкой или мамой, а шаг за шагом расширял границы знакомого ему мира.

В целом к трем годамможно смело отдавать ребенка в детскийсад, так как он уже обладает навыками самообслуживания, начинает интересоваться общением с окружающими его детками, не боится оставаться некоторое время без мамы. А ближе к четырем годам ребенок уже может по-настоящему получать удовлетворение от общения и совместных игр со сверстниками.

В каком возрасте не желательно отдавать ребенка в садик?

Психологи также рассказывают, какой возраст ребенка для детского сада не совсем подходит для его полноценного развития и адаптации в новой обстановке. Так годовалый малыш, конечно, может свыкнуться с тем, что родителей почему-то заменили чужие, не слишком ласковые люди. Однако привыкнуть - это значит просто смириться и страдать, реагируя на стресс плохим настроением, частыми простудами и иными заболеваниями, а также потерей интереса к окружающему миру. Подобное пассивное сопротивление ребенка - далеко не пустяк, оно негативно сказывается на его физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии.

Если говорить о детях, которым около полутора лет, то большинство яслей сегодня принимают малышей в таком возрасте. Но и это - слишком рано! В это время ребенок еще сильно привязан к родителям и может болезненно реагировать на их отсутствие, а значит и на появление незнакомых людей, особенно если они пробуют подойти к нему слишком близко. Проявлять интерес к остальным детям малыш начинает только к трем годам. Итак, ясли в данном возрасте могут быть оправданы лишь самой крайней необходимостью.

Двухлетнему малышу привыкнуть к яслям немножко проще. Тем не менее общее правило остается таким же - рано! Хотя в этом возрасте ребенок может быть действительно достаточно общительным, и если садик хорош, возможно, вашей крохе будет там комфортно. Во всяком случае, если вы уже убедились в том, что малыш не испытывает страха перед незнакомыми детьми, обладает основными навыками самообслуживания (может кушать самостоятельно, умеет пользоваться горшком), без особых страданий переносит ваше отсутствие, то можете попробовать отдать ребенка в детский сад. Но при этом обязательно наблюдайте за настроением, поведением карапуза, состоянием его здоровья. Если вы заметите, что ваш двухлетка плохо адаптируется к яслям, то ни при каких обстоятельствах не упорствуйте и не настаивайте на своем намерении немедленно приучить его к "учреждению".

Определяем готовность малыша для детского сада по его темпераменту

Темперамент, так же как и возраст, играет важную роль в том, когда отдавать ребенка в садик. Как правило, различают четыре типа темперамента, как у взрослых, так и у детей:

  • сангвиник;
  • меланхолик;
  • холерик;
  • флегматик.

Сангвиник. Если у вашего ребенка темперамент данного типа (лидер, импульсивный, любопытный), то он наиболее «подходит» для детского сада. Активный и любознательный малыш очень нуждается в общении, поэтому даже в 1,5 года для него большой радостью станут новые знакомства и утренники.

Меланхолик. Дети с таким темпераментом (замкнутые, нерешительные, часто капризничающие, не любящие перемен) в садике чувствуют себя тревожно, поэтому отдавать их желательно как можно позже (не ранее четырех лет). Они превосходно чувствуют себя дома и им совершенно не нужен детский коллектив.

Холерик. Если ваше чадо обладает таким типом темперамента (баловник, требующий внимания, легковозбудимый, драчун), то в садик его лучше отдавать в возрасте 3-4 лет, когда он уже хорошо знаком с дисциплиной, нормами поведения, и ему будет не сложно научиться отвечать за свои деяния.

Флегматик. Для малыша-флегматика (рассудительный, сдержанный, любопытный, играет один, хорошо спит) адаптационный период в детском саду проходит легко в возрасте 2,5 лет. Некоторое время ребенок будет избегать общения с ровесниками, а садик будет для него «чужим домом». Но спустя пару недель малыш привыкнет к новой обстановке.

Психологическая готовность малыша к детскому саду

Решая, когда отдать ребенка в сад советуем вам убедиться в том, что помимо навыков, требуемых для комфортного пребывания малыша в садике, он еще и психологически готов к новому коллективу. Под таким понятием как психологическая готовность подразумевается способность ребенка находить общий язык с другими детками, то есть уметь меняться или делиться игрушками. Еще один важный аспект готовности малыша к детскому садику — умение расставаться с мамой. Вполне понятно, что если крохе придется впервые расстаться с родителями в первый день, то ничем хорошим это не закончится. Поэтому ваша задача состоит в том, чтобы заранее приучить малыша к тому, что вы можете какое-то время отсутствовать. Чтобы освоиться в детском коллективе и привыкнуть к отсутствию мамы может потребоваться много времени, причем каждому ребенку по-разному. Если все вышеперечисленные навыки хорошо развиты вашим ребенком - его возраст для детского сада вполне подходящий.

Оцените статью:

mezhdunami.net

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад

В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в детский садВ каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в детский сад

Когда период младенчества остается позади, родители начинают задумываться: в каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад. 

Предполагается, что к моменту посещения садика малыш должен быть отученным от пустышки и приученным к горшку, уметь разговаривать (хотя бы на минимальном уровне) и спокойно относиться к длительной разлуке с матерью. Очень желательно, если ребенок к этому времени научится самостоятельно кушать и одеваться. 

Основным ориентиром в ответе на вопрос «С какого возраста лучше отдавать ребенка в детский сад?» является срок окончания декретного отпуска матери — 3 года, по истечение которого для сохранения рабочего места требуется выйти на работу.

Зачастую возникает необходимость в досрочном выходе из декретного отпуска, когда малыш еще не достиг 3-летнего возраста. В этом случае перед матерью встает нелегкий выбор: отдавать кроху в ясли или нанимать нянечку. Первый вариант — бюджетный, позволяет сэкономить значительные средства и по этой причине для большинства молодых семей более предпочтителен. С другой стороны, с нянечкой можно договориться о гибком графике и постепенном увеличении часов пребывания с малышом. С позиции ребенка этот вариант менее травмирующий, поскольку дает ему возможность постепенно адаптироваться к долгому расставанию с мамой.

А теперь рассмотрим другую ситуацию, когда необходимости в срочном выходе матери на работу нет. Благодаря надежному источнику дохода (муж, родители и пр.) она вполне может себе позволить не работать и заниматься ребенком. В этом случае, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?

Специалистами в области дошкольного развития и воспитания разработан специальный тест, прохождение которого позволит определить, созрел ли малыш с биологической точки зрения, в психологическом и социальном плане для поступления в детский сад — Тест на готовность ребенка к детскому саду (бесплатно, без смс и регистрации).

По мнению большинства детских психологов, лучше отдавать ребенка в детский сад в 4-летнем возрасте. Это тот возраст, когда малыш проявляет интерес к другим детям, совместным играм, групповым занятиям лепкой, рисованием. Как правило, к 4-ем годам дети адекватно и спокойно воспринимают новых взрослых, способны выражать просьбы, задавать вопросы и давать развернутые ответы, овладевают ключевыми бытовыми навыками (самостоятельно одеться, раздеться, поесть, убрать игрушки и т. п.). 

Идеально, если детсадовский режим дня не будет слишком отличаться от домашнего. Если вы решили отдавать малыша в детский сад, постарайтесь за некоторое время до этого синхронизировать время дневного сна дома с садиковским расписанием.

Отдельного внимания заслуживают часто болеющие дети. Считается, что ребенок, посещающий детский сад, может болеть вирусными инфекциями от 6-ти до 12-ти раз в год. Если малыш и так часто и помногу болеет, то при посещении садика и тесном общении с другими детьми ситуация еще более усугубится.

Есть и другие ориентиры, которые следует учитывать, когда решается вопрос, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад. Детские психологи отмечают, что уже в раннем возрасте в ребенке проявляются черты характера, по которым можно сделать вывод о его принадлежности к определенному психотипу. Поэтому детей, так же, как и взрослых, делят на 4 темперамента: холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов.

Дети-холерики вспыльчивы, шумны, задиристы и драчливы. Сангвиники активны, дружелюбны, веселы и жизнерадостны. Они прирожденные оптимисты. Дети-флегматики задумчивы, медлительны, сдержанны и рассудительны. И наконец, меланхолики замкнуты, мнительны, обидчивы и нерешительны. Это дети с пессимистическим настроем.

Считается, что быстрее других к садику адаптируются дети-сангвиники и дети-флегматики. Холерики имеют проблемы с дисциплиной из-за своей склонности к агрессивному поведению, а меланхолики страдают от разлуки с матерью, скучают по дому, капризничают и часто плачут, даже по незначительному поводу.

Отдавайте ребенка в детский сад в 4-летнем возрастеОтдавайте ребенка в детский сад в 4-летнем возрасте

И хотя данное деление детей по видам темперамента весьма условно, поскольку каждый вид в чистом виде встречается редко, рекомендуем все же его иметь в виду. Сангвиников и флегматиков можно определять в садик пораньше, а холерики и меланхолики нуждаются в предварительной моральной подготовке.

Если вы решили оформлять малыша в сад, постарайтесь пробудить в нем желание посещать детский коллектив. Придумайте мотивацию, которая бы стимулировала ребенка. Например, пойти в садик — значит «стать большим» или посещение детсада — это «детская работа».

Подмечено, что дети, которым дома скучно и уделяют мало внимания, обычно ходят в садик с большим энтузиазмом. И наоборот, любимые дети, растущие в большой семье с бабушками-дедушками, тетями-дядями, каждый из которых играет с малышом, проявляет заботу, одаривает игрушками и сладостями — посещают детский сад неохотно, чаще болеют и радуются возможности остаться дома.

Очень важно привить малышу элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Часто происходят случаи, когда, не адаптировавшись в группе, ребенок отказывается есть садиковскую еду, оставаясь весь день голодным, или до последнего терпит и не ходит в туалет, что нередко приводит к казусам.

Чтобы определить, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад, внимательно понаблюдайте за ним. Достаточно ли ваш малыш самостоятелен, насколько он психологически готов  к длительному расставанию с вами и предстоящим переменам? Подумайте, нужен ли вообще вашему ребенку садик.

Можно ли обеспечить малышу успешную социализацию без посещения детского сада? Безусловно, альтернатива есть. В наше время открыто множество разнообразных центров раннего развития, развивающих кружков, подготовительных групп для дошкольников. В советское время всего этого не было. При наличии у матери времени, желания и  финансовой возможности ребенок получит столь необходимое ему общение со сверстниками и без посещения детского сада. 

glazastik.com


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930